Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской Думы
от 20 мая 1997 г. N 9/7
Правила
по организации и проведению контроля на городском пассажирском транспорте
28 августа 2000 г.
Настоящие правила направлены на обеспечение своевременной оплаты пассажирами услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом и являются нормативным актом, регламентирующим деятельность контролеров в городе Челябинске.
I. Общие положения
1. Проверку работы городского пассажирского транспорта осуществляют штатные и общественные контролеры, другие уполномоченные на то работники муниципальных предприятий пассажирского транспорта. При проведении контроля контролер обязан иметь при себе удостоверение, подтверждающее его полномочия, красную нарукавную повязку и знак "Контролер".
2. Группа общественных контролеров работает вместе с представителем пассажирского предприятия (старшим группы), имеющим при себе служебное удостоверение, наряд на проведение контроля с отметкой о прохождении специального инструктажа и ознакомлении всей группы с настоящими Правилами.
3. Организуют работу контролеров и координируют их действия на линии специальные подразделения муниципальных предприятий пассажирского транспорта - контрольно-ревизорские службы - и их руководители.
Решением Челябинской городской Думы от 28 августа 2000 г. N 58/11 в раздел II приложения 1 к настоящему Решению внесены изменения
II. Проведение контроля
1. Проверка правильности оплаты проезда в городском пассажирском транспорте осуществляется без задержки его движения и производится внутри салона и при выходе из него.
При проведении контроля вне салона транспортного средства - на остановочном пункте - контролеры располагаются попарно у каждой двери.
Вход и выход контролеров допускается только на остановочных пунктах.
2. При входе в салон транспортного средства контролер должен предупредить о проведении проверки билетов и документов, дающих право бесплатного проезда, и предъявить по первому требованию пассажиров собственное удостоверение.
3. Безбилетным признается пассажир:
- не оплативший проезд до следующей (после посадки) остановки;
- не имеющий при себе проездного билета или документа, подтверждающего право бесплатного проезда;
- представивший проездные документы, не соответствующие установленным образцам, просроченные, фиктивные или принадлежащие другому лицу;
- не оплативший провоз багажа, животных в соответствие с "Правилами пользования пассажирским транспортом в городе Челябинске".
4. Пассажир, признанный безбилетным, обязан оплатить стоимость проезда (провоза багажа, животных) по действующему тарифу и штраф в размере, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
В случае отказа от оплаты пассажир может быть задержан для выяснения личности и составления протокола в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Работники милиции оказывают содействие контролерам в выяснении личности, и, при необходимости, доставки безбилетных пассажиров в отделения внутренних дел или пункты по охране общественного порядка.
6. За взысканный штраф контролер выдает пассажиру квитанцию с указанием наименования организации, направившей контролеров на проверку, фамилии контролера и размера взысканного штрафа. Квитанция погашается компостером или путем надрыва.
7. Контролер несет ответственность за нарушение установленных Правил и злоупотребление служебным положением в соответствии с действующим законодательством.
III. Обжалование действий контролеров
1. Действия контролеров могут быть обжалованы на предприятиях, по направлению которых они действуют, в вышестоящих органах, а также через суд.
2. В случае неправомочных действий контролеров следует немедленно обращаться в органы внутренних дел или по телефону 02.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 20 мая 1997 г. N 9/7 "О правилах по организации и проведению контроля на городском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.