Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено решением
городской Думы
от 14 февраля 1997 г. N 3/14
Администрация города Челябинска
Основные направления социально-экономического развития города на 1997 год
1. Цели, приоритеты и основные показатели развития экономики города в 1997 году
Цель программы - определить основные мероприятия социально-экономического развития города в 1997 году и ближайшие перспективы в работе управлений, комитетов, отделов, предприятий и организаций города.
Главные приоритетные направления деятельности городской администрации:
В социальной сфере:
- социальная стабильность и общественная безопасность,
- адресная социальная поддержка незащищенных слоев населения,
- здоровье и окружающая среда,
- демонополизация и развитие жилищного сектора,
- образование, культура и наука.
В экономической сфере:
- деловой климат, привлечение инвестиций,
- муниципальная поддержка промышленности, предпринимательства.
В сфере городского хозяйства:
- развитие жилищного строительства,
- обновление городской инфраструктуры.
Основные направления развития города
-------------------------------------------------------------------------
| Единица | 1996 | 1997 | 1997г.
| измерения| год | год | в % к
| | факт | прогноз| 1996г.
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Численность постоянного | | | |
населения (в среднегодовом | тыс. чел.| 1106,4| 1100,1| 99,4
исчислении) | | | |
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Продукция промышленности (В | млрд. | | |
действующих Ценах каждого года) | руб. | 21531 | 26800 | 124,5
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Индекс физического объема | % | 101,9| 101,0|
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Товары народного потребления (В | млрд. | 1633 | 1756 | 107,5
действующих Ценах каждого года) | руб. | | |
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Индекс физического объема | % | 63,8 | 90,0 |
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Капитальные вложения за счет | | | |
всех источников финансирования | | | |
(в действующих Ценах каждого | млрд. | | |
года) | руб. | 1794 | 2300 | 128,2
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Ввод в действие за счет всех | | | |
источников финансирования: | | | |
- жилые дома общей площадью | тыс. кв. | 250,5| 330 | 131,7
| м. | | |
- общеобразовательные школы | мест | 2556 | 1100 | 43,0
- больницы | коек | 288 | 750 | 2,6 р
- поликлиники | пос/смену| - | 100 | -
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Розничный товарооборот по всем | | | |
каналам реализации | | | |
- в действующих ценах каждого | млрд. | 4987 | 5735 | 115,0
года | руб. | | |
- в сопоставимых ценах | % | х | х | 100,0
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Платные услуги населению | | | |
- в действующих ценах каждого | млрд. | 1720 | 2201 | 128,0
года | руб. | | |
- в сопоставимых ценах | % | х | х | 100,0
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Прибыль по всем видам | | | |
деятельности (в ценах соотв. | млрд. | | |
лет) | руб. | 4000 | 5186 | 129,7
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Капитальный ремонт городского | тыс. кв. | | |
муниципального жилфонда | м. | 153 | 160 | 104,6
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Капитальный ремонт сетей: | | | |
- водопроводных | км. | 9,1 | 9 | 98,9
- канализационных | -"- | 0,8 | 1 | 125
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Капитальный ремонт теплосетей | км. | 24,4 | 19 | 77,9
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Регулярность движения: | | | |
- трамвай | % | 98,2 | 98 | -
- троллейбус | -"- | 96,3 | 95 | -
- автобус | -"- | 94,5 | 93,3 | -
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Ввод в эксплуатацию АТС | тыс. ном.| 24,7 | 22,0 |
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Капитальное строительство | | | |
дорог, тротуаров, площадей | км. | 2,2 | 6 | в 2,7 р
-----------------------------------+----------+-------+--------+---------
Капитальный ремонт дорог, | тыс. кв. | | |
тротуаров, площадей | км. | 123,9 | 210 | 169,5
-------------------------------------------------------------------------
2. Социальное развитие
2.1. Занятость населения
Реализация государственной политики занятости в городе в 1997 году будет проводиться через Программу содействия занятости населения, в которой предусмотрены следующие основные мероприятия по обеспечению активных действий на рынке труда.
1. Сохранение и создание рабочих мест, социальная поддержка работников, находящихся под риском увольнения:
- компенсационные выплаты из средств фонда занятости работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или занятых неполный рабочий день (неделю) по независящим от предприятия причинам;
- организация на конкурсной основе дополнительных рабочих мест с финансовой помощью службы занятости;
- упреждающее профессиональное переобучение работников на профессии, требующиеся на рынке труда, досрочный выход на пенсию.
2. Стимулирование активного поиска работы и содействие трудоустройству:
- информирование населения и работодателей города о возможностях службы занятости в содействии трудоустройству;
- создание банка данных по отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в социальной поддержке;
- подбор работника по запросу работодателя и подбор подходящего рабочего места;
- активизация безработных граждан на самостоятельный поиск работы (ярмарки вакансий, дни защиты от безработицы, аукционы специалистов);
- обучение навыкам поиска работы и специальные формы интенсивного консультирования для граждан, испытывающих трудности в поисках работы.
3. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке:
- введение квотирования;
- установление налоговых льгот и других преимуществ для работодателей, создание дополнительных рабочих мест;
- развитие надомного труда, содействие в открытии собственного дела.
Будут приниматься специальные меры по трудоустройству граждан, имеющих низкую конкурентоспособность: молодежи, женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей - инвалидов, многодетных и одиноких матерей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы без права на пенсию, лиц, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказание, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе.
4. Общественные работы и временная занятость:
- предусматривается первоочередное привлечение к общественным работам наиболее слабозащищенных в социальном плане групп населения: длительно безработных, молодежи, женщин, лиц предпенсионного возраста, инвалидов;
- реализация специальных программ, предусматривающих организацию временной занятости учащихся в свободное от учебы время, а также для неработающей и неучащейся молодежи.
5. Содействие самостоятельной занятости граждан и поддержка их предпринимательской инициативы.
6. Организация профессиональной ориентации граждан и профобучение:
- работа клубов "Ищущих работу", "Делового человека", "Женской занятости и содействия предпринимательству", проведение "Дней старшеклассника", "Дней открытых дверей", массовых мероприятий "В мире профессий", "Куда пойти учиться".
7. Содействие занятости в условиях массового высвобождения работников и критических ситуаций на рынке труда:
- работа по "Программе действий в условиях массового высвобождения работников с предприятий" и планам действий районных управлений занятости в условиях массового высвобождения.
8. Поддержка доходов безработных и членов их семей:
- выделение финансовых средств на выплату пособий.
По развитию социального партнерства предусматривается:
- совершенствование механизма коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- обеспечение постоянной совместной работы ассоциации профсоюзов промышленных предприятий и администрации города, ориентированной на сотрудничество и согласование интересов главных субъектов рыночной экономики - работодателей и наемных работников, защиту прав и интересов предпринимателей и работников в сфере хозяйственных и трудовых отношений, полную меру ответственности за принятые решения.
2.2. Общественная безопасность
Первоочередными мероприятиями в сфере укрепления правопорядка в городе являются:
1. Выявление и пресечение активных участников этнических преступных группировок, имеющих межрегиональные и международные связи;
2. Предупреждение хищений денежных средств и материальных ценностей по подложным платежным документам;
3. Паспортизация промышленных и научных объектов, объектов жизнеобеспечения, уязвимых в террористическом отношении;
4. Выявление и пресечение преступлений, связанных с коррупцией должностных лиц, в т. ч. среди правоохранительных органов;
5. Повышение общественной безопасности;
6. Совершенствование деятельности органов охраны общественного порядка на основе кадрового и материально-технического обеспечения и социальной защиты работников в том числе:
- обеспечение окончания строительства изолятора временного содержания, инженерно-бытового корпуса ГАИ, задела здания УВД Центрального района и реконструкция центра социальной реабилитации (приемник - распределитель);
- обеспечение милиции средствами связи, автотранспортом, жильем;
- поэтапное доведение штатной численности милиции общественной безопасности до норматива.
2.3. Социальная защита
Основные мероприятия социальной защиты малообеспеченных категорий населения г. Челябинска на 1997г. включают:
1. Меры социальной поддержки пенсионеров, в т. ч. ветеранов Великой Отечественной войны и труда, тружеников тыла, граждан, пострадавших от политических репрессий и других категорий:
- финансирование питания малоимущих граждан в муниципальных столовых города;
- оплата стоимости путевок на лечение остронуждающимся пенсионерам, инвалидам;
- ежемесячные выплаты 10-ти минимальных оплат труда Почетным гражданам города;
- материальная помощь малообеспеченным гражданам;
- материальная помощь больным, страдающим онкологическими заболеваниями;
- материальная помощь гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, пострадавшим от стихийных бедствий, пожаров;
- материальная помощь инвалидам и участникам ВОВ, труженикам тыла, ветеранам труда, пострадавшим от политических репрессий и др.;
- оплата стоимости ритуальных услуг по захоронению умерших одиноких, малоимущих граждан, Героев Советского Союза и др.;
- финансирование выплат социального пособия на погребение умерших граждан, чье захоронение произведено родственниками за свой счет, в случаях, предусмотренных Законодательством РФ;
2. Первоочередные мероприятия по социальной поддержке инвалидов:
- льготная оплата стоимости проживания неработающих инвалидов в ведомственных общежитиях и стоимости за пользование услугами местной телефонной связи;
- приобретение технических средств для инвалидов (магнитофонов, слуховых аппаратов, кресел - колясок, звуковых приставок к светофорам, для организации сурдоперевода во время трансляции передач по областному телевидению);
- оздоровление инвалидов (взрослых);
- оказание финансовой поддержки предприятиям объединений инвалидов;
3. Меры по социальной поддержке семьи, материнства и детства:
- выплата дополнительного пособия различным категориям семей (11900 семей);
- оплата стоимости проездных билетов для детей из многодетных малообеспеченных семей на одном из видов городского транспорта (8900 чел.);
- организация летнего отдыха детей (3150 чел.);
- дотация на питание беременным женщинам и детям до 1 года жизни (14ООО чел.);
- проведение конференции по проблемам женского и семейного предпринимательства;
- оплата проживания детей - сирот, выпускников учебных заведений, в общежитиях (50 чел.);
4. Финансовая помощь общественным организациям;
5. Проведение городских благотворительных мероприятий;
6. Содержание муниципальных учреждений (действующих и планируемых). В том числе действующие:
- центр социально-трудовой реабилитации;
- социальный приют для несовершеннолетних детей;
планируемые:
- центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- многопрофильный центр по оздоровлению ветеранов войны и труда, инвалидов;
- городская служба по пожизненному уходу за престарелыми гражданами и инвалидами;
- центр постинтернатной адаптации детей - сирот;
- городской Центр социальной помощи семье (психологическая, медицинская, социальная, юридическая помощь).
7. Организационные меры:
- создание в городе единой системы социальной защиты, совершенствование структуры управления в этой сфере;
- регулярное проведение заседаний Общественного консультативного Совета по актуальным проблемам социальной защиты;
- проведение ежемесячных расчетов бюджета прожиточного минимума для определения возможности оказания гарантированной адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения;
- взаимодействие (проведение консультаций) с трехсторонней комиссией по регулированию трудовых отношений для расчета поэтапного приближения базовых социальных нормативов к величине прожиточного минимума, исходя из реальных экономических возможностей;
- для обеспечения поступления текущих платежей в отделение ПРФ по Челябинской области и взыскания задолженности продолжение работы при администрации г. Челябинска комиссии по выплате страховых взносов;
- во исполнение Указа Президента РФ от 19.01.96 N 66 продолжение работы комиссии по контролю за обеспечением своевременности выплаты заработной платы.
2.4. Охрана здоровья
Приоритеты в деятельности городского здравоохранения - охрана здоровья населения, анализ демографической ситуации и оказание своевременной, квалифицированной медицинской помощи.
Для реализации этих задач будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Укрепление материально-технической базы:
1.1. Замена устаревшего и изношенного оборудования в лечебно-профилактических учреждениях. Оснащение современным оборудованием вновь вводимых ЛПУ и дооснащение существующих в соответствии с установленными стандартами.
1.2. Завершение строительства и ввод в строй терапевтического корпуса ГКБ N 1, поликлиники на Северо-Западе.
1.3. Широкое внедрение в практику новых медицинских технологий
2. Совершенствование организации медицинской помощи.
2.1. Приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи в целях обеспечения ее доступности.
2.2. Совершенствование системы профилактики и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни.
2.3. Координация высокоспециализированной помощи в городских центрах.
2.4. Приведение коечной сети в соответствие с заболеваемостью и сложившимися объемами медицинской помощи.
2.5. Развитие новых организационных форм оказания помощи, включая дневные стационары, стационары на дому, больницы сестринского ухода.
2.6. Внедрение в практику работы ГКБ NN 1, 4, 8 ГБ N 15, ГП N 5 врача общей практики.
2.7. Продолжение работы по лицензированию ЛПУ и развитию системы сертификации медицинских работников, а также повышению профессиональной подготовки кадров.
2.8. Обеспечение выполнения ранее принятых программ по городскому здравоохранению.
2.5. Образование
Приоритетное и ключевое направление в муниципальной образовательной системе - переход к образованию по выбору, отвечающему потребностям населения города. Для реализации этой перспективы потребуется осуществление следующих мероприятий и изыскание дополнительных средств:
1. Сохранение сети образовательных учреждений и координация их дальнейшего развития, в том числе и учреждений дополнительного образования.
2. Дальнейшее развитие сети муниципальных образовательных учреждений.
3. Совершенствование системы нормативного финансирования.
4. Дальнейшее развитие служб сопровождения: психолого - диагностическая, социальная, информатизации.
5. Реорганизация управленческой структуры муниципальной образовательной системы.
6. Обеспечение высококвалифицированными руководящими и педагогическими работниками и повышение профессиональной компетенции (через систему курсов, проведение практических семинаров, новых технологий, аттестации).
7. Продолжение научно-экспериментальной деятельности муниципальных образовательных учреждений в области содержания образования и социализации личности: в том числе
7.1. Продолжение отработки моделей гимназий, лицеев, колледжа, ассоциированная школа модель "ЮНЕСКО"
7.2. Углубление изучение дисциплин гуманитарного цикла и иностранных языков.
7.3. Дальнейшее развитие лицензирования экспериментальных площадок как моделей образовательных учреждений нового типа.
8. Проведение городских конкурсов: " Одиссея разума", "Шаг в будущее", "Путешествие в волшебный мир техники" и предметных олимпиад школьников.
9. Поэтапная реализация городских образовательных программ.
2.6. Культура и искусство
Основная задача в области культуры и искусства - сохранение культурного потенциала города, создание условий для развития духовно-нравственых ценностей и гармонического развития личности.
Для реализации этого направления будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Укрепление материально-технической базы:
1.1. Предусмотреть проведение капитального ремонта здания кинотеатра им. А. Пушкина, детских школ искусств, библиотек.
1.2. Совместно с Комитетом по имуществу решить вопросы предоставления помещений для размещения: Центра историко - культурного наследия, муниципального театра "Ковчег" и "Русский вариант", оркестра "Малахит", детской вокально-хоровой школы N 10, детских школ искусств NN 6, 2, 4, 9.
1.3. Модернизация библиотечного дела и мероприятий на сохранение библиотечных фондов и учреждений культуры и искусства.
2. Поддержка, развитие видов и жанров культуры и искусства:
2.1. Творческие заказы спектаклей театрам города.
2.2. Поддержка детских фестивалей: "Волшебный мир звуков", "Звезды Урала - детям", "Смотри на меня как на равного", "Детство".
2.3. Сохранение и развитие национальных культур.
2.4. Поддержка профессионального художественного творчества.
2.5. Создание условий дм реализации творческих способностей детей.
2.6. Издательская программа по культуре.
2.7. Популяризация российских фильмов на экранах города.
2.8. Развитие негосударственных форм организации культурной деятельности.
3. Социально-экономическая защита отрасли работников культуры и искусства:
3.1. Создание фонда развития культуры.
3.2. Проработка вопроса освобождения учреждений культуры и искусства от местных налогов.
3.3. Принятие долевого участия в строительстве жилья для работников культуры.
2.7. Физическая культура и спорт
Основные задачи в деятельности городского комитета по физической культуре и спорту - формирование у челябинцев потребностей в физической культуре, укреплении здоровья, организация здорового досуга и создание условий для занятий спортом. Для реализации этих задач будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Проведение городских соревнований (в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий):
- среди воспитанников дошкольных учреждений, детских домов и школ - интернатов;
- среди учащихся общеобразовательных школ, учащихся системы профтехобразования и учащихся средних специальных учебных заведений;
- среди допризывной молодежи, инвалидов, ветеранов, а также по месту жительства.
2. Проведение ежегодных соревнований: "Мемориал памяти погибших милиционеров на призы В.Т. Масленникова", общегородской легкоатлетический пробег "По зову души", "Новогодний легкоатлетический пробег", "Легкоатлетическая эстафета по историческому центру Челябинска", спартакиада "Малышок".
3. Координирование работы городского Фонда помощи ветеранам спорта и городского совета ветеранов спорта.
4. Организация и координация работы муниципальных учреждений спорта.
5. Проведение именных турниров на призы выдающихся спортсменов - челябинцев: на призы Юсупова по дзюдо, Юровского по баскетболу, Комелькова по самбо, Женишека по футболу и других.
6. Продолжение реконструкции Дома физкультурника ЧТЗ, стадиона "Центральный", строительство спортплощадок по месту жительства, спортивной базы "Строитель Урала".
7. Подготовка
8. Продолжение работы по проведению "Президентских состязаний" и соревнований на призы мэров городов Урала.
2.8. Работа с молодежью
1. Проведение мероприятий, гарантирующих трудоустройство и занятость молодежи, в том числе содействие собственной деловой активности молодежи, поддержка малого и среднего предпринимательства, создание служб, способствующих эффективной профессиональной ориентации.
2. Продолжение работы со студенчеством, школьниками:
- проведение семинаров студенческого актива;
- организация конкурса педагогических проектов, олимпиад научно-технического творчества школьников, различных фестивалей, смотров, праздников;
- организация их досуга и культурного развития;
- проведение игр "Зарница", "Орленок".
3. Проведение акций, связанных с войной в Афганистане.
4. Выполнение программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в том числе проведение отдельной акции "Правильный путь. Нет - наркотикам!", операции "Подросток".
5. Организация работы делегации СЕМЕА (Франция) по программе "Евромолодежь - 2000".
3. Развитие экономики
3.1. Промышленность, поддержка предпринимательства
1. Продолжение работы в органах федеральной власти по вопросам управления федеральной собственностью, расположенной на территории города, и приватизации государственных предприятий, финансированию федеральных программ и социальной инфраструктуры, переданной в ведение города, на основании договора по разграничению полномочий с федеральным центром.
2. Участие в оказании помощи по реализации программ конверсии оборонных предприятий по направлениям:
- конверсия - городскому транспорту;
- конверсия - предприятиям ЖКХ;
- предложения заключения договоров о совместной деятельности магазинов с конверсионными предприятиями.
3. Обеспечение взаимодействия промышленных предприятий с городским хозяйством через прямое финансирование на конкурсной основе (муниципальный заказ).
4. Участие в разработке и реализации областной целевой программы развития предприятий легкой и текстильной промышленности.
5. Обеспечение сохранения уровня производства основных продовольственных товаров в городе не ниже 1996г.
6. Подготовка предложений о предоставлении из городского бюджета возвратных ссуд предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности.
7. Разработка и реализация предположений по строительству и реконструкции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности:
- реконструкция цеха N 1 ("Хлебокомбинат-1");
- запуск мельницы З-х сортового помола мощностью 100 т. пшеницы/сутки (комбинат хлебопродуктов N 1);
- строительство нового цеха водоочистки, реконструкция сувенирного цеха и лабораторного корпуса ("Казак Уральский");
- строительство 1 очереди мясоперерабатывающего цеха (Черкизовский мясокомбинат);
8. В рамках мероприятий по стабилизации продовольственного обеспечения города продолжение работы:
- по расширению ассортимента выпускаемой продукции, в т. ч. мелко-штучной фасованной;
- по содействию развития предпринимательства в производстве продуктов питания (мини - пекарни, колбасные и макаронные цеха);
- по улучшению качества выпускаемых продовольственных товаров;
- по расширению рынка продаж с организацией школы торговых агентов.
9. Продолжение практики налогового, тарифного льготирования промышленных предприятий города, меры адресной поддержки ключевых секторов, стратегически важных для сохранения жизнеспособности и развития города.
10. Применение вексельного кредитования в городском обороте в целях улучшения расчетов между предприятиями и бюджетом, погашение задолженности по платежам с помощью взаимозачетов, налоговых отсрочек и кредитов.
11. Льготное кредитование из Челябинского муниципального фонда поддержки предпринимательства, из областного и федерального фондов.
12. Помощь предприятиям в получении кредитов из различных специальных фондов (фонд "США-Россия", фонд Сороса и др.)
3.2. Торговля и услуги
Основные мероприятия по обеспечению насыщения потребительского рынка товарами и услугами сферы обслуживания будут следующие:
1. Обеспечение уровня реализации основных товаров и продуктов не ниже 1996г.
2. Заключение договоров с сельскохозяйственными предприятиями на проведение весенне-полевых работ, а также на поставку продукции для реализации и закладки на хранение.
3. Заключение договоров между предприятиями - изготовителями, оптовыми фирмами и предприятиями розничной торговли на поставку продуктов питания и товаров народного потребления.
4. Сохранение и развитие сети предприятий торговли, обеспечивающих социально-значимые категории населения, фирменных магазинов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
5. Проведение аттестации предприятий торговли и сертификации услуг предприятий общественного питания и бытового обслуживания, с целью улучшения обслуживания покупателей и насыщения рынка качественной продукцией.
6. Обеспечение лицензирования торговли акцизными товарами и контроля за деятельностью предприятий, реализующих подакцизные товары.
7. Организация деятельности мини - рынков города и контроль за работой мелкорозничной торговли.
8. Обеспечение контроля за соблюдением предприятиями города, независимо от форм собственности, единой ценовой политики.
9. Подготовка предложений об изменении предельных размеров торговых надбавок на отдельные виды товаров.
10. Продолжение работы по развитию сети общественного питания быстрого обслуживания населения.
11. Участие в реализации программы "Дети Южного Урала" по вопросам детского питания.
12. Содействие в создании льготных условий предприятиям, обслуживающим малообеспеченные слои населения.
13. Проведение покупательских конференций, выставок - продаж, смотров, конкурсов, фестивалей.
3.3. Градостроительство, земельные отношения
1. Разработка концепции устойчивого развития города.
2. Оценка ресурсной возможности градостроительного развития.
3. Сравнительный анализ развития территорий города для установления градостроительных сервитутов.
4. Проектирование разделов генерального плана города, в т. ч.
- "Ремонтно-реконструктивные мероприятия"
- "Схема функционального зонирования"
- "Схемы промышленных территорий"
5. Завершение пакета документов о регулировании земельно - градостроительных отношений, правил использования территории с целью реализации концепции устойчивого развития.
В том числе:
- Разработка и утверждение правового плана зонирования территории города.
- Разработка системы документов по содержанию и развитию всех видов собственности на территории города.
- Разработка положения о дифференцированных ставках земельного налога и коэффициентов к ставкам арендной платы.
6. Совершенствование методики расчета арендной платы за пользование землей, оценки земельных участков и объектов недвижимости на территории города.
7. Завершение работы по инвентаризации земель для создания Государственного земельного кадастра города.
8. Создание, внедрение и эксплуатация единой автоматизированной системы банка данных по земле, содержащих сведения о наличии и состоянии земельных ресурсов.
9. Завершение работы по согласованию (восстановлению) административно-территориальных границ города и их техническому оформлению.
10. Организация системы наблюдений за состоянием земельного фонда города.
11. Рекультивация нарушенных земель.
12. Создание муниципального земельного фонда перераспределения земель.
Основные задачи в области капитального строительства:
- обеспечить сбалансированность программы 1997 года и не допускать включения дополнительных объектов без определения источника финансирования;
- продолжить работу по привлечению прочих инвесторов и изысканию дополнительных источников финансирования.
Перечень объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, предусмотренных к строительству в 1997 году по г.Челябинску
-------------------------------------------------------------------------
Наименование и | Район| Стадия| Ввод | Заказчик | Подрядчик
местонахождение | | стр-ва| мощн.| |
объекта | | | | |
----------------------+------+-------+------+-------------+--------------
1. Ввод в | | | | |
эксплуатацию жилых | | | | |
домов за счет всех | | | | |
источников | | | | |
финансирования | | | | |
(т. кв. м.) | | 1997г.| 330,0| |
в том числе по | | | | |
районам: | | | | |
Калининский | | | 59,9| |
Курчатовский | | | 40,8| |
Ленинский | | | 31,6| |
Металлургический | | | 53,2| |
Советский | | | 62,4| |
Тракторозаводский | | | 23,3| |
Центральный | | | 58,8| |
----------------------+------+-------+------+-------------+--------------
2. Образование | | | | |
Общеобразовательные | | | | |
школы | | | | |
- пристрой к школе | | | | |
в пос. Шагол | | | | |
(столовая, | Курч.| Задел | | Челябинвест-| в/ч 33732
спортзал) | | (II | | строй |
| | оч.) | | |
- пристрой к школе | Лен.| ввод | | Админ-ция |
N 132 (спортзал) | | | | Ленинского | Трест N 42
| | | | района |
- реконструкция | | | | | СМУ "Южурал-
школы N 37 | -"- | -"- | | -"- | спецотдел-
| | | | | строй"
- пристрой к школе | Мет.| ввод | | Админ-ция |
N 96 по ул. Мира | | | | Металлургич.| ТОО "Спорт-
(столовая, | | | | района | комплекс-4"
спортзал) | | | | |
- пристрой к школе- | Сов.| -"- | 1100| ТЭЦ-2 | Южурал-
лицею N 11 по | | | мест| | энергострой
ул. Тимирязева | | | | |
- N 45 в м/р 34 по | Трак.| -"- | бл-во| Челябстрой- | СУ "Граждан-
пр. Комарова | | | | заказчик | строй"
- пристрой к школе | Цент.| -"- | | Админ-ция |
N 67 (спортзал и | | | | Центрального| Южуралтисиз
мастерские) | | | | района |
- пристрой к школе | -"- | -"- | | -"- | Южуралтисиз
N 148 в пос. Шершни | | | | |
(уч. кл., | | | | |
мастерская, | | | | |
библиотека и др.) | | | | |
Детские дошкольные | | | | |
учреждения | | | | |
- N 47 в м/р 34 по | Трак.| задел | | Челябстрой- | СУ-4
пр. Комарова | | | | заказчик |
3. Здравоохранение | | | | |
- поликлиника по | Курч.| Ввод | 1000| Челябстрой- | СУ-4
пр. Победы | | | пос.| заказчик |
- станция скорой | Лен.| -"- | 150 | Комитет по | Челяб-
медицинской помощи | | | мест| делам | тракторо-
| | | | медицины | строй
- онкологический | Цент.| -"- | 270 | Онкологичес.| СУ "Граждан-
диспансер по | | | коек| диспансер | строй"
ул. Блюхера | | | | |
- терапевтический | -"- | -"- | 240 | Горбольница | -"-
корпус | | | коек| N 1 |
горбольницы N 1 | | | | |
- хирургический | -"- | -"- | 240 | Челябобл- | Южноуральск.
корпус обл. | | | коек| инвестстрой | управление
больницы N 1 | | | | | строит-ства
- роддом на | -"- | прод.| | -"- | Уралавто-
территории обл. | | | | | строй
больницы N 1 | | | | |
- реконструкция | -"- | прод.| | Челябстрой- | Уралпром-
стадиона | | | | заказчик | строй
"Центральный" | | | | |
----------------------+------+-------+------+-------------+--------------
4. Культура | | | | |
- реконструкция | Цент.| ввод | | Комитет по | Челябметал-
здания филармонии | | | | культуре и | лургстрой
| | | | искусству |
- зоопарк | -"- | -"- | | Зоопарк | ТОО "МЖК
| | | | | строй"
----------------------+------+-------+------+-------------+--------------
5. Прочие отрасли | | | | |
- 2-х этажный | Курч.| Задел | | Челябстрой- |
пристрой для | | | | заказчик |
прокуратуры | | | | |
- инженерно-бытовой | Лен.| ввод | | -"- | Уралпром-
комплекс ГАИ | | | | | строй
- изолятор | Мет.| -"- | | -"- | ПСО "Дом"
временного | | | | |
содержания | | | | |
- здание | | | | |
Центрального РОВД | Цент.| задел | | -"- | -"-
----------------------+------+-------+------+-------------+--------------
6. Коммунальное | | | | |
строительство | | | | |
- водопровод (II | Цент.| прод. | | Производ. | АО "Трест
оч.) в том числе: | | | | Объединение | N 42"
блок контактных | | | | водоснабж. и|
осветителей | -"- | | | водоотведен.| -"-
- канализация (III | | | | -"- | Челяб-
оч.) | | | | | металлург-
в том числе: | | | | | строй
- напорный | | | | |
канализационный | Мет.| ввод | 14,7| -"- | Спецстрой-2
коллектор IV нитка | | | км. | | Этнос
- блок | | | | |
технологических | -"- | прод.| | -"- | Строй-
емкостей N 5 | | | | | комплекс-3
(п. к.) | | | | |
- временная | Кал.| ввод | | Челябэнерго | Челяб-
отопительная | | | | | тракторо-
котельная на С-З | | | | | строй
- транспортная | -"- | прод.| | "Челябметро-| МО-16,
развязка ул. Бр. | | | | трансстрой" | СУ-807,
Кашириных - | | | | | ВКС-1
Свердловский пр. | | | | |
- кладбище на | | | | |
Краснопольской | Курч.| -"- | | Мемориал | Мемориал
площадке | | | | |
- I очередь | | | | |
кремационной печи | -"- | ввод | | -"- | -"-
на Успенском | | | | |
кладбище | | | | |
- пр. Победы от | -"- | -"- | 3 км| МП | ДРСУ
ул. Татищева до | | | | "Доррем- |
Новоградского пр. | | | | строй" |
- Новоградский пр. | | | | |
от пр. Полбеды до | -"- | прод.| | -"- | -"-
ул. Технологической | | | | |
- выход а/д | | | | |
"Меридиан" на | -"- | -"- | | -"- | СУ-807
Свердловский тр. от | | | | |
ул. Черкасской до | | | | |
р. Миасс | | | | |
- напорный | Лен.| задел| | Производ. | ТОО
коллектор по | | | | объединение | "АСКА"
ул. Грозненской | | | | водоснабж. и|
| | | | водоотведен.|
- самотечный | -"- | ввод | 0,42| -"- | ВКС-1
напорный коллектор | | | км | |
по | | | | |
ул. Новороссийской | | | | |
- транспортная | -"- | прод.| | "Челябметро-| МО-16
развязка а/д | | | | трансстрой" | СУ-807
Меридиан, | | | | |
ул. Гагарина, | | | | |
Копейский тр. | | | | |
- гараж в Ленинском | -"- | -"- | | ЧПАТП-2 | хозспособ
районе | | | | |
- КНС-1 "б" | -"- | ввод | 120 т| Трубопрокат.| СМУ-9
| | | Куб. | завод |
| | | м/сут| |
- путепровод через | Лен.| прод.| | "Челябметро-| АО "Трест
ж/д пути ст. | Сов.| | | трансстрой" | N 42"
Челябинск-Главный | | | | |
- теплосети | Мет. | -"- | | АО "Мечел" | Южурал-
ТЭЦ-3 - ЧМК | | | | | энергострой
- ЦТП в поселке | -"- | ввод | | Администр. | Челяб-
Молодежном | | | | Металлургич.| металлург-
| | | | района | строй
- КНС-4 "а" | -"- | -"- | 60 т| ТОО Строй- | хозспособ
| | | Куб. | комплекс-3 |
| | | м/сут| |
- восточная | Трак.| прод.| | МУП "ПООВ" | Тракторо-
насосная станция | | | | | строй
- электроцех в ЦРМ | -"- | -"- | | Челябэнерго-| ТОО "Строй-
по ул. I Пятилетки | | | | транс | сервис"
- пр. Комарова, | -"- | ввод | | Челябстрой- | ИЧП "Минин"
прилегающий к м/р | | | | заказчик |
34 от | | | | |
ул. Октябрьской до | | | | |
ул. Кулибина | | | | |
- первый пусковой | -"- | прод.| | "Челябметро-| КСТ N 42,
участок | | | | трансстрой" | УС-30
метрополитена | | | | |
- водовод по | Цент.| -"- | | Челябстрой- | ВКС-2
ул. Красной | | | | заказчик |
- канализационный | -"- | -"- | | -"- | ВКС-1
коллектор по | | | | |
ул. Красной | | | | |
- мост через | -"- | -"- | | "Челябметро-|
р. Миасс по | | | | трансстрой" |
ул. Энгельса | | | | |
- ул. Курчатова | -"- | задел| | МП "Доррем- | ДРСУ
(вынос сетей) | | | | строй" |
-------------------------------------------------------------------------
3.4. Городское хозяйство
- жилищно-коммунальное хозяйство
1. Продолжение работы по реализации программы передачи ведомственного жилфонда в муниципальную собственность, а инженерных коммуникаций на баланс специализированных предприятий;
2. Повышение качества обслуживания жилищного фонда и внедрение новых видов услуг;
3. Обеспечение экономии бюджетных средств, контроль за их целевым использованием, поиск и привлечение внебюджетных нетрадиционных источников финансирования;
4. Осуществление перехода на договорные отношения собственников жилищного фонда и предприятий коммунального хозяйства с нанимателями жилых помещений и с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями;
5. Организация работы по выполнению капитального ремонта муниципального жилфонда в установленные нормативные сроки и графики;
6. Поэтапный переход на конкурсный принцип отбора организаций - подрядчиков для выполнения работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда;
7. Обеспечение взимания платежей с населения за жилищно - коммунальные услуги не ниже 75 процентов от начислений;
8. Дальнейшее реформирование оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом особенностей жилищного фонда.
- водоснабжение и водопотребление
1. Капитальный ремонт 9 км водопроводных сетей, 1 км канализационных и 5 км технологических сетей
2. Продолжение строительства объектов второй очереди водовода, в том числе:
- блока контактных осветлителей;
- западной насосной станции.
3. Продолжение строительства III очереди канализации в том числе:
- IV нитки напорного коллектора - 14,7 км;
- блока технологических емкостей - 160 т. куб. м.
4. Вынос канализационного коллектора по Свердловскому проспекту (1 км).
5. Реконструкция Восточной насосной станции.
6. Введение в эксплуатацию самотечного канализационного коллектора по ул.Новороссийской.
- теплоснабжение
1. Реализация областной и городской программы энергосбережения;
2. Капитальный ремонт и замену 19 км муниципальных тепловых сетей;
3. Строительство IV тепломагистрали от Северо-Западной котельной;
4. Установка 4-х энергоблоков мощностью по 115 Мвт на ЧТЭЦ-1;
5. Монтаж 7-ми котлов Е-320-14 и 4-х турбин на ЧТЭЦ-2;
6. Расширение существующих ремонтных баз по обслуживанию теплосетей.
- благоустройство
1. Новое строительство
1.1. Вводные объекты:
- переустройство инженерных коммуникаций и искусственные сооружения по Свердловскому тракту (3 км)
охраняемый железнодорожный переезд на пересечении автодороги "Меридиан" (0,05 км)
- пр. Победы от ул. Татищева до Новоградского пр. (З км)
- автодорога к диспетчерскому пункту по ул. Молодогвардейцев
1.2. Задельное строительство:
- ул. Курчатова (1,51 км)
- Новоградский пр. от пр. Победы до ул. Технологической (ввод в эксплуатацию - 1999г.)
- Западное шоссе (ввод в эксплуатацию - 1998г.)
2. Капитальный ремонт дорог, площадей, проездов, переходов:
- ул. Цвиллинга от ул. Торговой до ул. Плеханова (19 тыс. кв. м)
- ул. Российской от Тимирязева до ул. Свободы (19 тыс. кв. м)
- устройство транспортных остановок (15 шт.)
- ул. Молодогвардейцев от ул. Бр. Кашириных до набережной (21,5 тыс. кв. м)
- Свердловский пр. от пр. Ленина до ул. Труда (16.2 тыс. кв. м)
- пр. Ленина от ул. Кирова до ул. Советской (5 тыс. кв. м)
- ул. Третьего Интернационала от пр. Ленина до ул. Труда (4 тыс. кв. м)
- автодорога "Меридиан" (5 тыс. кв. м)
- ул. Хлебозаводская (21,9 тыс. кв. м)
- ул. Воровского (6,4 тыс. кв. м)
- ул. Бр. Кашириных от ул. Краснознаменной до ул. Молодогвардейцев (66 тыс. кв. м)
- ул. Кирова (6 тыс. кв. м)
- выезд на а/д "Меридиан" (3,2 тыс. кв. м)
- ул. Энгельса от ул. С. Кривой до ул. Витебской (11 тыс. кв. м) ул. Труда от ул. Третьего Интернационала до путепровода (5,8 тыс. кв. м)
- подземные переходы, путепроводы, мост по пр. Победы.
3. Капитальный ремонт сетей наружного освещения.
4. Внедрение автоматизированной системы включения и контроля наружного освещения.
5. Строительство производственных баз ДРУ в Ленинском р-не, ЛЭРУ по ул. Молодогвардейцев и переоснащение парка дорожных машин и техники.
- санитарная очистка
1. Ввод в эксплуатацию опытной промышленной установки по утилизации бытовых отходов.
2. Мероприятия по рекультивации спецполигона.
- пассажирский транспорт и связь
1. Мероприятия по развитию всех видов пассажирского транспорта и обеспечению его стабильной работы:
- ввод в эксплуатацию троллейбусной линии по ул. Энгельса протяженностью 1,2 км;
- строительство тяговой подстанции по ул. Новороссийской;
- проектирование троллейбусной линии по ул. Чичерина;
- проектирование троллейбусной линии по ул. Дзержинского;
- проектирование продления трамвайной линии до завода им. Колющенко;
- проектирование диспетчерского пункта у мебельной фабрики;
- проектирование цеха сочлененных троллейбусов;
- завершение строительства производственного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту автобусов в Ленинском районе;
- строительство и АБК в центральной ремонтной мастерской ЧелябГЭТ;
- строительство диспетчерского пункта (автобус) по ул. Гагарина;
- строительство контейнерной АЭС в филиале N 4 МП ЧПАТП-2; строительство автостанции с транспортной развязкой у заводоуправления АО "Мечел";
- строительство диспетчерского пункта по ул. С. Юлаева (автобус);
- благоустройство диспетчерского пункта по ул. Молодогвардейцев;
- реконструкция и благоустройство объектов автоколонны 1930, площади отстоя у областной больницы, благоустройство площадки диспетчерского пункта по ул. Новороссийской.
2. Совершенствование техники и технологии, механизация труда, экономия ресурсов:
- освоить эксплуатацию электросчетчиков на маршрутах: N 7, 8 - трамвай, N 2, 21 - для учета электроэнергии на движение;
- освоить эксплуатацию сигнализаторов утечки тока типа "Сигма" на троллейбусах.
- перевести на радиоуправление тяговые подстанции N 7, 22, 43;
- освоить эксплуатацию оборудования французской фирмы "Жейсмар" для обработки рельсов в полевых условиях;
- строительство и оборудование цеха покраски автобусов в МП ЧПАТП-1.
- организация центра проведения инструментального контроля техсостояния подвижного состава;
- проектирование кабеля подстанции N 17 МП ЧелябГЭТ;
- строительство центрального теплового узла цеха ремонтного производства и АБК (южный и северный ввод);
- реконструкция цеха N 2 филиала N 4 в г. Миассе.
3. Приобретение за счет централизованных источников 100 ед. автобусов, 50 ед. троллейбусов, 10 ед. трамваев.
4. Проведение локального обследования пассажиропотоков на всех видах городского пассажирского транспорта.
5. Совершенствование маршрутной сети:
- открытие новых городских маршрутов - N 97 "ЧМК-ЧТЗ" (12 автобусов);
- открытие междугородних маршрутов - Пермь (2 автобуса), Уфа (2 автобуса);
- открытие маршрутного такси по маршрутам: ЧМК - вокзал (10 ед.), Ц. клуб - заречный рынок (7 ед.), вокзал - аэропорт (8 ед.), кольцевой (по торговым точкам) (10 ед.).
- увеличение количества выходов машин по маршрутам автобусов N 31, N 71, N 15.
6. Произвести капитальный ремонт 95 автобусов на базе филиала N 4 г. Миасса.
7. Продолжение строительства перегонного тоннеля на 5-ти станциях 1-й очереди метрополитена. Производство 1-й сбойки с обеспечением финансирования 300,О млрд. руб. из федерального бюджета, 100,0 млрд. руб. из областного бюджета.
8. Улучшение услуг связи:
- увеличение мощности АТС за счет строительства АТС-63, 64 в Тракторозаводском районе на 20,0 тыс. номеров;
- за счет расширения существующих АТС на 2,0 тыс. номеров;
- расширение традиционных и нетрадиционных услуг почтамта, внедрение электронной почты, услуг почтобанка.
3.6. Экология
Территориальный блок природоохранных мероприятий на 1997 год определен комплексной программой оздоровления экологической обстановки, реабилитации и социальной защиты населения г. Челябинска на 1996 - 2000г.г.
Основными мероприятиями развития экологии являются:
1. Проектирование и строительство цеха механического обезвоживания осадков на очистных сооружениях городской канализации.
2. Проектирование и строительство сооружений
3. Мероприятия по стабилизации уровня воды озера Смолино с переброской стока в р. Миасс (защита населения от подтопления);
4. Рекультивация осушенных территорий (инженерная подготовка и благоустройство территории);
5. Проектирование и строительство завода "Термоэкология" (обезвреживание и утилизация твердых бытовых отходов путем сжигания в современных специализированных энергетических котлах);
6. Строительство II очереди завода 18 силикатного (зольного) кирпича на ТЭЦ-2:
7. Строительство 5-го блока очистных сооружений канализации;
8. Разработка мероприятий по созданию 2-го источника питьевого водоснабжения. Создание (в соответствии с Водным кодексом) независимой системы водоснабжения города (подземная вода);
9. Создание социально-гигиенического мониторинга;
10. Исследование по изучению состояния здоровья и оценки влияния среды обитания на организм жителей;
11. Проектирование и строительство завода по сжиганию осадков после очистных сооружений ПООВ (освобождение иловых полей);
12. НИР по созданию системы (механизма) работы с отходами;
13. НИР по созданию установки для переработки и утилизации шин автотранспорта;
14. Продолжение эксперимента опытно-промышленного освоения сжигания ТБО в существующих металлургических агрегатах.
Кроме этого, предприятиями города планируются конкретные мероприятия по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и утилизации отходов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 14 февраля 1997 г. N 3/14 "Об основных направлениях экономического и социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.