Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 9 сентября 2003 г. N 28/8 настоящая Программа применяется в части, не противоречащей действующему законодательству о приватизации. Указанная Программа утратила силу с 1 января 2004 г.
Приложение к решению
городской Думы
от 25 ноября 1997 г. N 18/4
Программа
приватизации муниципального имущества в городе Челябинске
1. Введение
Программа приватизации муниципального имущества в городе Челябинске (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535, Уставом города Челябинска, с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1997 годах.
Программа устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения при ее проведении и порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.1. Приоритетами в осуществлении приватизации в городе Челябинске являются:
1.1.1. Повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
1.1.2. Создание условий для развития рынка недвижимости;
1.1.3. Увеличение бюджетных поступлений, уменьшение бюджетных расходов на управление городским хозяйством;
1.1.4. Защита интересов и прав собственников;
1.1.5. Привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, улучшения экологического состояния окружающей среды;
1.1.6. Содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.2. Вопросы приватизации муниципального имущества решаются в установленном порядке городской Думой и главой города самостоятельно, включая особенности, ограничения и принципы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.3. Органом по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и его продавцом является комитет по управлению имуществом города Челябинска (в дальнейшем - Комитет).
Комитет не реже двух раз в год представляет городской Думе и главе города отчет о реализации Программы приватизации за прошедший период и ежегодно, до первого апреля текущего года, - проект изменений и дополнений к Программе приватизации на соответствующий год.
1.4. Продажа муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до вступления в силу настоящей Программы, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и действующим до вступления в силу настоящей Программы законодательством о приватизации.
1.5. Участие членов трудовых коллективов и приравненных к ним лиц в покупке акций приватизируемых предприятий, заявки на приватизацию которых были поданы и зарегистрированы в Комитете в книге регистрации до вступления в силу настоящей Программы, осуществляется после вступления в силу настоящей Программы в соответствии с выбранным вариантом льгот, действующим до вступления в силу настоящей Программы.
1.6. Действие положений настоящей Программы не распространяется на:
1.6.1. Приватизацию муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;
1.6.2. Восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано, либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность;
1.6.3. Приватизацию природных ресурсов;
1.6.4. Приватизацию муниципального жилищного фонда;
1.6.5. Приватизацию государственного резерва;
1.6.6. Приватизацию муниципальной собственности, находящейся за пределами Российской Федерации;
1.6.7. Отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
1.6.8. Случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется другими нормативными актами органов местного самоуправления, федеральными законами.
1.7. Принятые до выхода настоящей Программы решения о приватизации подлежат обязательному выполнению.
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации
2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
2.1.1. Учреждения, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств;
2.1.2. Объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта, кроме таксомоторного;
2.1.3. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность;
2.1.4. Объекты инженерной инфраструктуры города общего пользования;
2.1.5. Организации и объекты системы социального обслуживания и защиты населения;
2.1.6. Объекты общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи и другие, отнесенные законодательством к объектам на землях общего пользования), предприятия и организации, осуществляющие их содержание;
2.1.7. Театры и концертные организации;
2.1.8. Крематории и кладбища.
2.2. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению городской Думы:
2.2.1. Объекты и предприятия социально-культурного назначения, в том числе кинематографии, культуры и спорта;
2.2.2. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности);
2.2.3. Предприятия, изготовляющие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию (в том числе зубопротезированию, протезированию, ортопедии);
2.2.4. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий;
2.2.5. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
2.2.6. Объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
2.3. Объекты и предприятия муниципальной собственности, подлежащие обязательной приватизации:
2.3.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания (в том числе бани, прачечные, химчистки), включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.3.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов;
2.3.3. Предприятия пищевой и легкой промышленности;
2.3.4. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства;
2.3.5. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства;
2.3.6. Предприятия автомобильного транспорта, включая таксомоторный, и предприятия по их ремонту;
2.3.7. Предприятия-должники всех отраслей народного хозяйства;
2.3.8. Гостиничные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, (кроме входящих в имущественный комплекс предприятия).
3. Покупатели муниципального имущества
3.1. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, не могут быть покупателями такого имущества.
3.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателя.
3.3. Перечень документов, представляемых покупателями, определяется действующим законодательством. В случае совершения юридическими лицами сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а физическими лицами на сумму более двух тысяч, обязательным является представление справки налоговой инспекции.
4. Порядок принятия решений о приватизации муниципального имущества
4.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.
4.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Комитет, где регистрируются в день подачи.
4.3. Форма заявки должна соответствовать требованиям законодательных актов о приватизации Российской Федерации.
4.4. Решение о приватизации или об отказе в приватизации принимается Комитетом в месячный срок со дня регистрации заявки.
Решение о приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. В случае принятия решения об отказе в приватизации муниципального имущества заявителю направляется извещение в письменной форме об обосновании такого решения.
4.6. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества Комитет создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации данного объекта. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению Комитета не более, чем на один год.
4.7. В состав комиссии по приватизации входят представители Комитета, администрации города (отраслевых управлений и комитетов), финансовых органов, в случае необходимости представители соответствующих территориальных органов федерального антимонопольного органа, а также иные лица в соответствии с Федеральным законом.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные и иные организации.
4.8. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждается Комитетом.
Типовая форма плана приватизации должна соответствовать нормативным актам о приватизации Российской Федерации.
4.9. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
4.9.1. Предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданные в Комитет;
4.9.2. Отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для города;
4.9.3. Рыночную стоимость объекта приватизации.
Выбранный комиссией способ приватизации должен обеспечить конкурентность при продаже объектов приватизации с целью их наиболее выгодной реализации.
4.10. В целях обеспечения защиты интересов города при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества глава города может принимать решения:
4.10.1. О закреплении в муниципальной собственности пакетов обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция;
4.10.2. об использовании специального права на участие открытыми акционерными обществами ("золотая акция").
Порядок использования специального права ("золотая акция") муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
5. Образование и распределение средств от приватизации
5.1. Под средствами, полученными от приватизации, принимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, задатка и прочих поступлений.
5.2. В случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом, средством платежа при приватизации муниципального имущества могут быть признаны целевые долговые обязательства Российской Федерации.
При приватизации покупателю муниципального имущества может быть предоставлена рассрочка от платежа сроком до шести месяцев, которая предусматривается в плане приватизации или в договоре купли-продажи при выкупе нежилых помещений и земли.
5.3. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1997 году расчетно 9.6 млрд.рублей.
Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1998 году расчетно 9.0 млрд.рублей.
5.4. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности являются в полном объеме доходом местного бюджета и распределяются по нормативам, согласно приложению 1 к Программе приватизации.
В случае закрепления пакетов акций в муниципальной собственности при распределении средств, поступающих от приватизации, за 100 процентов принимается оставшаяся часть от уставного капитала.
5.5. Порядок, сроки перечисления денежных средств, полученных от приватизации, устанавливаются федеральным законодательством.
6. Способы приватизации муниципального имущества
6.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
6.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
6.1.2. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
6.1.3. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам.
6.1.4. Выкуп арендованного муниципального имущества.
6.1.5. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности.
6.1.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
6.1.7. Отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам и муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
6.1.8. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также объектов незавершенных строительством.
6.1.9. Продажа недвижимого имущества.
7. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
7.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости муниципальных унитарных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества при продаже на аукционе, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями определяется по данным бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации предприятия и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию, с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат денежных средств прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия.
7.2. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала, относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации.
7.3. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласия с Комитетом совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.
Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается.
7.4. Методики расчета оценки стоимости приватизируемого предприятия, величины уставного капитала акционерного общества и определение стоимости выкупаемого арендаторами муниципального имущества определяются Главой города.
7.5. Начальная цена объекта приватизации определяется комиссией по приватизации на основе оценки стоимости объекта приватизации и с учетом конъюнктуры рынка по соответствующей методике.
8. Информация о приватизации муниципального имущества
8.1. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована Комитетом в информационном бюллетене "Недвижимость Челябинска" и других средствах массовой информации не менее чем за один месяц до дня осуществления продажи указанного имущества.
8.2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливается законодательством Российской Федерации.
8.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
9. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также объектов, незавершенных строительством
9.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением, утверждаемым правительством Российской Федерации.
9.2. Приватизация объектов незавершенных строительством, осуществляется по решению Комитета (в том числе со смешанной формой собственности) с учетом мнения органов исполнительной власти:
9.2.1. Путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу;
9.2.2. Путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным муниципальным капиталом с последующей продажей акций.
Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, незавершенных строительством, и порядок продажи осуществляются в соответствии с "Положением по приватизации объектов, незавершенных строительством, на аукционах (конкурсах)" (приложение 2 к Программе).
10. Продажа муниципального имущества на аукционе
10.1. Под продажей муниципального имущества на аукционах понимается приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий.
Победителем аукциона (конкурса) становится покупатель, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену.
10.2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, определение победителей аукциона, расчетов регулируется действующим законодательством.
10.3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
Порядок проведения специализированного аукциона, условия участия в нем покупателей, форма подачи заявок на участие в специализированном аукционе, порядок определения победителей регулируются федеральным законодательством.
11. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
11.1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
11.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложит наиболее высокую цену за указанный объект при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
11.3. Коммерческий конкурс проводится в соответствии с "Положением о продаже объектов приватизации в городе Челябинске на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в виде открытых аукционных торгов" (приложение 3 к Программе).
12. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам
12.1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ.
12.2. Количество акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые могут быть проданы его работникам, категории (тип) таких акций, порядок определения цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются законодательством Российской Федерации о приватизации.
13. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду
13.1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", имущества муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:
13.1.1. В соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;
13.1.2. Посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в открытые акционерные общества с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества, принадлежащих муниципальным образованиям.
13.2. В других случаях арендатор имущества муниципального унитарного предприятия, признанный покупателем, может приобрести такое имущество в порядке, установленным федеральными законами, а также настоящей Программой приватизации.
14. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности
14.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности. В случае необходимости возможна реорганизация муниципальных унитарных предприятий, в том числе выделение их подразделений в качестве юридических лиц.
14.2. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, Комитет создает комиссию по приватизации.
14.3. В плане приватизации определяются способ и сроки приватизации, величина уставного капитала акционерного общества, льготы, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.
14.4. После завершения работы комиссии по приватизации Комитет осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального унитарного предприятия, утверждает открытое акционерное общество, его Устав, где должны быть утверждены требования Федерального закона "Об акционерных обществах", осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его органы управления.
15. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ
15.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению главы города при условии обеспечения участия города либо увеличения доли собственности города в уставном капитале путем передачи в муниципальную собственность дополнительного пакета акций (паев) в уставном порядке.
16. Отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций
16.1. Решение о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, принимают органы местного самоуправления. Таким решением определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименования открытых акционерных обществ-эмитентов таких акций.
16.2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в п.1 данного раздела ценных бумаг и ограничения на обращение таких бумаг устанавливается на основании федерального законодательства.
17. Продажа предприятий-должников
17.1. Продажа муниципальных предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей участия (паев,акций) таких предприятиях, осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.06.1994 N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановлением правительства Российской Федерации от 20.05.1994 N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
18. Продажа недвижимого имущества
18.1. К объектам недвижимого имущества, находящимся в муниципальной собственности и подлежащим продаже, относятся:
18.1.1. Сданные в аренду объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные помещения в жилых домах.
18.1.2. Земельные участки (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду.
18.1.3. Незанятые (неиспользуемые) здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены.
18.1.4. Земельные участки, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленные гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности.
18.2. Продаже не подлежат находящиеся в муниципальной собственности незастроенные земельные участки:
18.2.1. Сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации;
18.2.2. Зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению;
18.2.3. Общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования).
18.2.4. Иные запрещенные к продаже в соответствии с действующим законодательством.
18.3. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:
18.3.1. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий или государственного или муниципального имущества, ранее сданного в аренду в результате выкупа последнего.
18.3.2. Акционерным обществам открытого типа, созданного путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций.
18.3.3. Гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям, не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
18.4. Собственники приватизированных государственных и муниципальных унитарных предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду.
18.5. Выкуп сданных в аренду зданий, строений, сооружений, нежилых помещений осуществляется арендаторами в порядке, установленном действующим законодательством.
18.6. Выкуп земельных участков под приватизированными предприятиями и иными собственниками недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.