Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
по приватизации объектов, не завершенных строительством, на аукционах (конкурсах)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 16.05.97г. N 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами".
1.2. Положение определяет особенности подготовки и проведения приватизации объектов, не завершенных строительством, муниципальной формы собственности и муниципальной доли в имуществе объектов, не завершенных строительством, смешанной формы собственности в городе Челябинске, для которых истекли нормативные сроки строительства. Положение действует до введения в действие соответствующего Положения Правительства Российской Федерации и Госкомимущества Российской Федерации.
1.3. Объектами, не завершенными строительством, являются объекты, находящиеся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц (заказчиков), отнесенных Постановлением Верховного Совета от 27.12.91 N 3020-1.
1.4. Объектами, не завершенными строительством, смешанной формы собственности являются те объекты, финансирование которых проводилось из средств муниципального бюджета, а также физическими и юридическими лицами с негосударственной формой собственности.
1.5. Приватизации подлежат объекты, не завершенные строительством, муниципальной формы собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства:
1.5.1. выделяемые для приватизации из имущественного комплекса предприятия в соответствии с действующим законодательством;
1.5.2. выделяемые из имущественного комплекса предприятия в ходе приватизации самого предприятия;
1.5.3. являющиеся самостоятельными объектами муниципальной собственности.
Данное Положение действительно также для вышеперечисленных объектов, не завершенных строительством, смешанной формы собственности.
1.6. Приватизации подлежат объекты, не завершенные строительством, муниципальной и смешанной формы собственности.
К числу таких относятся:
1.6.1. отведенные под строительство земельные участки и проектно-сметная документация на данное строительство;
1.6.2. здания и сооружения, находящиеся в стадии строительства;
1.6.3. здания и сооружения, находящиеся в стадии консервации;
1.6.4. недостроенные и незаконсервированные здания и сооружения;
1.6.5. предназначенные для строительства, но не использованные материалы, конструкции, не установленное оборудование, находящееся на объекте и (или) заготовленное для строительства и хранящееся в других местах, в случае их продажи вместе с объектом, не завершенных строительством;
1.6.6. здания и сооружения подсобного и вспомогательного назначения, введенные в действие, но частично либо полностью предназначенные проектом для приватизируемого объекта, не завершенного строительством, в случае их продажи вместе с объектом, не завершенным строительством.
1.7. Решение о приватизации муниципальных объектов, не завершенных строительством (доли муниципалитета в имуществе объектов смешанной формы собственности) принимает Комитет по управлению имуществом города Челябинска.
1.8. Решение о приватизации принимается на основании заявки на приватизацию, поданную юридическим или физическим лицом в установленном порядке, а также по собственной инициативе Комитета по управлению имуществом города Челябинска.
2. Подготовка объекта, не завершенного строительством, к приватизации
2.1. Подготовка объектов, не завершенных строительством, к приватизации выполняется назначаемой Комитетом комиссией. Регламент работы комиссии устанавливается Комитетом.
2.2. Комиссия вправе возложить на договорной основе часть работы по приватизации на организации заказчика и подрядчика (юридического лица, выполняющего строительство по договору с заказчиком), а также привлекать к этой работе специализированные аудиторские, консультационные организации, организации архитектурно-строительного надзора и другие организации по ее усмотрению.
2.3. Комиссия несет всю полноту ответственности за качество выполняемой работы и достоверность сведений, определяемых в ходе своей работы.
Привлекаемые к работе организации несут ответственность в пределах выполняемых ими работ наравне с комиссией.
2.4. Комиссия по приватизации объекта, не завершенного строительством, а также организации, привлекаемые комиссией к выполнению работ, в течение установленного срока должны:
2.4.1. собрать проектно-сметную и другую документацию, имеющуюся у заказчика и в других организациях, по данному объекту, руководствуясь СНиП, СН, ВСН, другими законодательными актами, имеющими отношение к строительству, действующими в Российской Федерации;
2.4.2. провести инвентаризацию объекта, не завершенного строительством, с составлением соответствующих документов;
2.4.3. провести апробирование установленного оборудования;
2.4.4. провести обследование (экспертизу) технического состояния объекта с определением дефектов конструкций, деталей, выполненных строительно-монтажных и специальных работ с составлением соответствующих документов;
2.4.5. выполнить разделительный баланс долей в имуществе объекта, не завершенного строительством, в случае смешанной формы собственности, для определения муниципальной доли в имуществе объекта, не завершенного строительством, согласовать разделительный баланс со всеми собственниками объекта, не завершенного строительством;
2.4.6. разработать план приватизации объекта, не завершенного строительством;
2.4.7. подготовить тендерный пакет документов по объекту, не завершенному строительством;
2.4.8. подготовить сведения о приватизируемом объекте для публикации в печати и в соответствующих специальных бюллетенях.
2.5. План приватизации объекта, не завершенного строительством (раздел плана, относящийся к объектам, не завершенным строительством, в случае выделения незавершенного строительства из имущественного комплекса предприятия в ходе приватизации самого предприятия), должен определять:
- оценку имущества (балансовую стоимость) объекта, не завершенного строительством;
- муниципальную долю в имуществе объекта, не завершенного строительством, в случае смешанной формы собственности;
- оценку имущества (балансовую стоимость) завезенных на объект, но не использованных на строительстве материалов и конструкций, не установленного оборудования, а также материалов и оборудования, заготовленных для строительства и хранящихся в других местах, при их продаже вместе с объектом, не завершенным строительством;
- муниципальную долю в имуществе завезенных на объект, но не использованных на строительстве материалов и конструкций, не установленного оборудования, а также материалов и оборудования, заготовленных для строительства и хранящихся в других местах, при их продаже вместе с объектом, не завершенным строительством ( в случае смешанной формы собственности);
- определение целесообразности приватизации с объектом, не завершенным строительством, введенных в действие зданий и сооружений подсобного или вспомогательного назначения частично либо полностью предназначенных проектом для обслуживания данного объекта, не завершенного строительством;
- определение возможных направлений дальнейшего использования объектов (в зависимости от объемно-планировочных решений, технических условий, имеющихся законодательных ограничений).
2.6. Оценка стоимости имущества, не завершенного строительством, для определения начальной цены при продаже имущества на аукционе (конкурсе) устанавливается на основании независимой оценки.
2.7. Разработанный план приватизации должен содержать следующие документы:
- ведомость оценки стоимости объекта, не завершенного строительством;
- акт оценки стоимости незавершенного капитального строительства и не установленного оборудования с указанием муниципальной доли в случае смешанной формы собственности;
- направление применения неиспользованных на строительстве материалов, конструкций, не установленного оборудования;
- направление использования зданий и сооружений подсобного или вспомогательного назначения введенных в действие, но частично или полностью предназначенных проектом для обслуживания приватизируемого объекта, не завершенного строительством;
- направление дальнейшего использования объекта, не завершенного строительством;
- ситуационный план земельного участка.
2.8. Комиссия по приватизации может определить одно из следующих направлений применения неиспользованных на строительстве материалов, конструкций, неустановленного оборудования:
- продать полностью или частично на аукционе (конкурсе);
- продать полностью или частично вместе с объектом, не завершенным строительством;
- оставить не приватизируемую часть на балансах заказчика и подрядчика, предоставив им право самостоятельно распоряжаться этим имуществом.
2.9. Комиссия готовит проект информационного сообщения, в которое включаются следующие сведения об объекте, не завершенном строительством:
- год начала строительства;
- начальная цена объекта, не завершенного строительством;
- балансовая стоимость объекта и начальная цена муниципальной доли имущества в случае смешанной формы собственности;
- сведения о собственниках имущества объекта, не завершенного строительством (в случае смешанной формы собственности);
- сведения о заказчике, подрядчике и проектировщике;
- освоенные капиталовложения;
- срок приостановления или консервации строительства, затраты на консервацию;
- сведения о возможных сферах использования объекта, не завершенного строительством;
- затраты, понесенные Комитетом по подготовке объекта к приватизации;
- готовность строительства (в процентах);
- общая и производственная площадь;
- другие сведения по усмотрению комиссии.
2.10. По окончании работы, комиссия по приватизации объекта, не завершенного строительством, передает в Комитет по управлению имуществом города Челябинска план приватизации для его утверждения и согласования с Администрацией города (района).
3. Приватизация объектов, не завершенных строительством
3.1. Продажа объектов, не завершенных строительством, может осуществляться в виде коммерческого конкурса, в виде открытых аукционов.
3.2. Ознакомление с объектом, не завершенным строительством, производится осмотром покупателями объекта на месте. При необходимости покупатель имеет право требовать к изучению всю имеющуюся проектно-сметную и другую документацию по объекту, не завершенному строительством.
3.3. Покупатель является правопреемником прав заказчика объекта, не завершенного строительством, на пользование землей и на подключение коммуникаций.
3.4. Покупатель является правопреемником обязанностей заказчика объекта, не завершенного строительством, связанных с техническими условиями строительства данного объекта. Эти условия должны быть отражены в договоре купли-продажи.
В случае приватизации муниципальной доли в имуществе смешанной собственности объекта, не завершенного строительством, покупатель является правопреемником обязанностей лица представлявшего муниципальную долю в имуществе заказчика.
3.5. Затраты, понесенные Комитетом по подготовке объекта к приватизации, возмещаются покупателем, они не входят в стоимость объекта и в договоре купли-продажи указываются отдельным пунктом.
3.6. В случае возможного изменения производственной направленности объекта покупатель, который приобрел объект, не завершенный строительством, в обязательном порядке должен:
- произвести с соответствующими организациями пересогласование технических условий на подсоединение коммуникаций;
- подтвердить в администрации отвод земельного участка. Эти условия в обязательном порядке должны оговариваться в договоре купли-продажи.
3.7. При покупке объекта, находящегося в состоянии консервации, затраты на его консервацию несет покупатель.
3.8. После завершения строительства и оформления объекта как предприятия, покупатель имеет право на приватизацию земельного участка в соответствии с действующим законодательством. Это условие должно быть отражено в договоре купли-продажи.
3.9. После подписания договора купли-продажи заказчик обязан вернуть целевые кредиты банков, полученные под строительство приватизированного объекта, не завершенного строительством.
4. Распределение выручки от продажи объекта незавершенного строительством на аукционе (конкурсе)
4.1. Выручка от продажи объектов, не завершенных строительством, на аукционе (конкурсе) образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников аукциона (конкурса) с объектом, не завершенного строительством, и сумм невозвращенного задатка, продажи билетов участникам аукциона (конкурса).
4.2. Выручка от приватизации объектов, не завершенных строительством, распределяется в соответствии с нормативами, установленными в городской Программе приватизации, за минусом денежных средств, подлежащих перечислению собственникам долей, не относящихся к муниципальной собственности.
Председатель комитета
по управлению имуществом г.Челябинска |
В.В.Гришмановский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.