Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 февраля 1998 г. N 21/3
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска
28 мая 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 29.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Устава города Челябинска.
1.2. Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории города Челябинска правила создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами и гражданами, а также должностными лицами органов городского самоуправления.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социального и экономического развития города для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли.
1.4. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений выступает по поручению Главы города Челябинска Комитет по управлению имуществом города Челябинска (далее Комитет).
Глава города своим постановлением может делегировать исполнительным органам городского самоуправления: отраслевым управлениям и районным в городе администрациям (далее Управление) право быть учредителями некоторых Учреждений.
1.5. Муниципальные предприятия являются унитарными коммерческими организациями, действующими в целях решения экономических и социальных задач, стоящих перед городом Челябинском, на основе извлечения прибыли.
1.5.1. За муниципальными унитарными предприятиями (далее Предприятие) закрепляется имущество, находящееся в муниципальной собственности города Челябинска:
- на праве хозяйственного введения;
- оперативного управления;
- безвозмездного пользования;
- аренды.
1.5.2. Закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество образует его первоначальный уставной фонд. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Челябинска, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками предприятия.
1.5.3. В случае внесения в уставной фонд предприятия зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, а также основных видов технологического оборудования, оценка их стоимости в целях отражения в бухгалтерском учете предприятия, как правило, производится на уровне существующих рыночных цен с учетом заключений независимых оценщиков.
1.5.4. При закреплении имущества, находящегося в федеральной или областной собственности и переданного органам городского самоуправления, такое имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения без включения его в уставный фонд предприятия.
1.5.5. Учредительным документом Предприятия является его Устав, утверждаемый Учредителем, регистрируемый в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (Приложение 1).
1.5.6. В Уставе Предприятия должны определяться его наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью Предприятия, предмет и цели его деятельности, размер уставного фонда, порядок и источники формирования уставного фонда.
Размер уставного фонда Предприятия не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством Российской Федерации.
1.5.7. В Уставе должно также содержаться указание на то, что закрепленное за Предприятием имущество, составляющее его уставной фонд, остается в муниципальной собственности города Челябинска и предоставлено Предприятию на праве хозяйственного ведения.
1.5.8. Фирменное наименование Предприятия должно содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
1.5.9. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.6. Муниципальным учреждением города Челябинска (далее Учреждение) является организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
1.6.1. В качестве Учреждений создаются и организационно оформляются органы управления, образовательные, медицинские, театрально-зрелищные, спортивно-физкультурные и другие организации.
1.6.2. Переданное учредителем муниципальное имущество закрепляется Комитетом за Учреждением при его создании на праве управления.
1.6.3. Учредительным документом Учреждения является его Устав (Положение), утверждаемый Учредителем, регистрируемый в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (Приложение 2).
1.6.4. В Уставе Учреждения должны быть определены его наименование, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, предмет и цели деятельности, а для Учреждения, которому предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, также и указание видов такой деятельности.
1.6.5. В Уставе должно также содержаться указание на то, что закрепленное за Учреждением имущество остается в муниципальной собственности города Челябинска и предоставлено Учреждению на праве оперативного управления.
Имущество, поступающее в самостоятельное распоряжение Учреждения, которому исполнительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, является муниципальной собственностью и учитывается на отдельном балансе.
1.6.6. Наименование Учреждения должно содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации.
1.6.7. Сведения о созданных в установленном порядке Предприятиях (Учреждениях) вносятся Комитетом в реестр муниципальной собственности города Челябинска.
2. Порядок создания и регистрации муниципальных унитарных предприятий и учреждений
2.1. Решения о создании Предприятия (Учреждения) принимается Главой города Челябинска на основании совместного представления Комитета по управлению имуществом города Челябинска (далее Комитет), Управления и Управления экономики.
2.2. Созданию Предприятий и Учреждений должно предшествовать технико-экономическое и (или) социальное обоснование, которое вместе с проектом постановления о создании Предприятия или Учреждения вносится Комитетом на рассмотрение Главы города. Для этого соответствующие Управления представляют в Комитет заключение о целесообразности создания соответствующего предприятия либо учреждения с точки зрения сохранения городской инфраструктуры, защиты окружающей природной среды, сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг.
2.3. Проект постановления, подготовленный Комитетом с приложением экономического и (или) социального обоснования рассматривается Главой города в 30-дневный срок.
2.4. По результатам рассмотрения представления Глава города может принять:
2.4.1. Решение о создании Предприятия (Учреждения).
Такое решение оформляется постановлением Главы города. В постановлении должно быть указано в каких целях и по чьему предложению создается муниципальное унитарное предприятие или учреждение, за счет какого имущества оно создается, его местонахождение.
Постановление должно содержать также поручение Комитету выступить учредителем Предприятия или Учреждения и утвердить Устав (Положение) Предприятия или Учреждения, обеспечить передачу и закрепление имущества, а также заключить контракт с руководителем.
2.4.2. Решение об отказе в создании Предприятия (Учреждения).
Такое решение оформляется письмом Главы города с обоснованием причин отказа.
2.5. Глава города своим постановлением может делегировать исполнительным органом городского самоуправления, Управлениям право быть учредителями некоторых Учреждений.
В этом случае Уставы Учреждений утверждаются соответствующими органами городского самоуправления и согласовываются с Комитетом в части вопросов управления и распоряжения имуществом, закрепляемом на балансе Учреждения.
2.6. Устав Предприятия (Учреждения) на основе типового (Приложение 1.2 к настоящему Положению) разрабатывает Комитет совместно с Управлением.
2.7. В Уставах Предприятий (Учреждений) в обязательном порядке отражается следующее:
2.7.1. Предприятие (Учреждение) имеет социальную правоспособность и его создание имеет строго определенную цель деятельности, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах;
2.7.2. Предприятие (Учреждение) имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов городского самоуправления.
2.8. Комитет наделяет вновь созданное Предприятие (Учреждение) уставным фондом (имуществом), определяет его состав и стоимость, утверждает акты приема-передачи, заключает договоры о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.9. Создаваемые Предприятия и Учреждения должны в двухнедельный срок с момента принятия решения об их создании подготовить и представить в Комитет следующие документы:
2.9.1. Проект заявления о регистрации Предприятия или Учреждения, подписанное учредителем (учредителями) Предприятия или Учреждения (в случае, когда права учредителя делегированы Управлению);
2.9.2. Проект Устава Предприятия или Учреждения.
2.10. Комитет в двухнедельный срок с момента представления документов, указанных в п.2.9., издает Приказ, которым утверждает Устав (Положение) Предприятия (Учреждения), определяет размер и состав уставного фонда, назначает и.о. руководителя.
2.11. В случае, когда право быть учредителем Учреждения делегировано Управлению, приказ об утверждении Устава и назначении руководителя Учреждения издается Управлением.
2.12. Управление государственной регистрации города Челябинска в месячный срок с момента получения необходимых документов регистрирует указанное Предприятие либо Учреждение в установленном порядке.
2.13. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы устанавливается таким же, и для создания Предприятий и Учреждений.
2.14. Назначение на должность руководителя Предприятия (Учреждения) осуществляется в установленном Челябинской городской Думой порядке.
2.15. С руководителем созданного Предприятия (Учреждения) в срок не позднее 30 дней после государственной регистрации заключается контракт и договор о передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление).
3. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Реорганизация Предприятий и Учреждений производится по мотивированному представлению Комитета с учетом мнения Управления и руководителей соответствующих Предприятий и Учреждений.
Письменное представление о реорганизации должно быть рассмотрено Главой города в тридцатидневный срок, а в случаях, когда есть необходимость реорганизации, вызванной резким ухудшением финансово-хозяйственного состояния Предприятия или Учреждения - в двухнедельный срок.
3.2. По результатам рассмотрения представления Глава города может принять:
3.2.1. Решение о реорганизации Предприятия или Учреждения.
Такое решение оформляется Постановлением Главы города. В Постановлении должно быть указано в каких целях и по чьему представлению проводится реорганизация, форма реорганизации, поручение Учредителю письменно уведомить о реорганизации кредитов Предприятия (Учреждения), а также утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица.
3.2.2. Решение об отказе в реорганизации.
Такое решение оформляется письмом Главы города с обоснованием причин отказа.
3.3. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, реорганизация муниципальных юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может бвть произведена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
3.4.Слияние или присоединение Предприятий (Учреждений) к государственным Предприятиям (Учреждениям) Российской Федерации либо Челябинской области допускается только с согласия городской Думы.
3.5. Преобразование Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации и программой приватизации муниципального имущества в городе Челябинске.
4. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
Решением Челябинской городской Думы от 28 мая 2002 г. N 16/8 пункт 4.1. настоящего решения изложен в новой редакции
4.1. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений производится по представлению Комитета с учетом мнения Управления.
4.1.1. Предприятие (учреждение) может быть ликвидировано только по решению Главы города, оформленному постановлением, в котором утверждается состав ликвидационной комиссии, ее председатель (временный управляющий) и сроки ликвидации. Состав ликвидационной комиссии согласовывается в порядке, установленном статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации. Постановление направляется в Управление государственной регистрации города Челябинска.
4.1.2. Установить, что ликвидация муниципальных учреждений социальной сферы может быть осуществлена только с согласия Челябинской городской Думы после проведения экспертизы (приложение 3).
4.2. При принятии постановления о ликвидации Предприятия или Учреждения ликвидационная комиссия незамедлительно письменно информирует Управление государственной регистрации города Челябинска, которое вносит в реестр юридических лиц сведения о том, что данное муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
4.3. Основаниями ликвидации по решению Главы города могут являться:
4.3.1. Нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия (Учреждения);
4.3.2. Истечение срока, на который создано Предприятие (Учреждение);
4.3.3. Достижение цели, ради которой создано Предприятие (Учреждение);
4.3.4. Ведение хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшее за собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не в соответствии с целевым назначением;
4.3.5. Признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Предприятия (Учреждения) может быть ликвидировано также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных нормативных правовых актов.
4.4. Предприятию по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Признание предприятия банкротом влечет его ликвидацию. Основания признания судом предприятия банкротом, а также порядок ликвидации такого предприятия устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредитов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано и в других случаях, предусмотренных законодательством.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия или Учреждения.
4.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Предприятия или Учреждения и о порядке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального Предприятия или Учреждения.
4.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечня предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Предприятия (Учреждения) по согласованию с Управлением государственной регистрации города Челябинска.
4.9. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности денежных средств ликвидируемого Учреждения удовлетворение требований кредиторов производится за счет бюджетных средств.
4.10. Выплата денежных сумм кредиторами ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, статьей 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации в соответствии с промежуточным ликвидационном балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями муниципального Предприятия или Учреждения по согласованию с Управлением государственной регистрации.
4.12. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия или Учреждения передается Комитету для принятия решения о дальнейшем его использовании.
4.13. Ликвидация Предприятия или Учреждения считается завершенной, а Предприятие или Учреждение - прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
И.о. городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.