Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 февраля 1998 г. N 21/4
Положение
о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Челябинска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска и Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Челябинска", утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 25.11.97 N 18/3.
1.2. Положение устанавливает единый порядок управления муниципальным имуществом города Челябинска, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в целях повышения эффективности использования муниципального имущества города Челябинска.
Порядок управления муниципальным имуществом города Челябинска, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, регулируется специальными актами органов городского самоуправления.
1.3. Муниципальное имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, представляет собой недвижимые (здания, сооружения, нежилые помещения и др.) и движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь, материальные ценности и другие оборотные средства) вещи, находящиеся в свободном гражданском обороте.
Кроме того, в состав муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может входить:
- муниципальные библиотечные и архивные фонды;
- нематериальные активы, лесной и парковый фонд, находящиеся в муниципальной собственности.
1.4. Органом, осуществляющим передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, является Комитет по управлению имуществом города Челябинска (далее по тексту Комитет).
1.5. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту Предприятие) и муниципальное учреждение (далее Учреждение) осуществляют в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя (Учредителей) и назначением закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущества права владения, пользования, распоряжения этим имуществом в пределах, определяемых действующих законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением и договорами о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее по тексту Договор).
1.6. Плоды, продукция от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием или Учреждением в результате хозяйственной деятельности, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующего Предприятия или Учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.7. Право хозяйственного ведения и оперативного управления возникает у Предприятия и Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления или Договором.
1.8. Право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в праве, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и Договором, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия или Учреждения.
2. Правовой режим имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием
Муниципальное имущество закрепляется Комитетом за Предприятием на праве хозяйственного ведения на основании Договора (Приложение 1).
Правовой режим этого имущества определяется в учредительных документах Предприятия, Договоре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением.
Закрепленным на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное Предприятию в соответствии с Договором по акту приема-передачи, или имущество, приобретенное в результате его деятельности, а также прибыль, оставшаяся у Предприятия после вычета затрат, внесения обязательных платежей в бюджет.
2.1. Порядок предоставления имущества в хозяйственное ведение
2.1.1. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение может быть:
- учреждение Предприятия;
- балансовая принадлежность имущества предприятию, на базе которого создается муниципальное унитарное предприятие (в порядке реорганизации: присоединения, слияния и т.д.);
- обращение Предприятия и (или) отраслевого Управления, администрации районов в городе Челябинске (далее Управление);
- инициатива Комитета.
2.1.2. В состав документов, представляемых в Комитет Предприятием для заключения Договора о закреплении в хозяйственное ведение, включаются следующие документы;
- свидетельство о регистрации Предприятия;
- Устав Предприятия;
- баланс Предприятия (либо самостоятельный, либо разделительный - при выделении структурного подразделения из действующего Предприятия с преобразованием в юридическое лицо);
- опись имущества по балансу;
- акты приема-передачи.
Кроме перечисленных выше в состав документов, необходимых для заключения договора о закреплении имущества в хозяйственное ведение за действующим Предприятием, могут включаться и другие документы в зависимости от вида закрепляемого в хозяйственное ведение имущества (например, справка МПТИ и экспликация по нежилым помещениям, справки от предыдущего балансосодержателя, акты приема-передачи разделительный баланс и т.д.).
2.1.3. Решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения принимается Комитетом в двухнедельный срок с момента представления всех документов в п.2.1.2.
2.1.4. Заключение Договора оформляется приказом Комитета и регистрируется в установленном порядке.
2.2. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленного по договору в хозяйственном ведение
2.2.1. Имущество, находящееся у Предприятия на праве хозяйственного ведения отражается на его балансе.
2.2.2. Распоряжение принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения имуществом: списание, передача на баланс другому юридическому лицу, сдача в аренду, залог, доверительное управление, внесение его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ) или иное распоряжение осуществляется исключительно с разрешения Комитета, оформляемого приказом, с учетом мнения Управления.
Для получения согласия Комитета Предприятие обращается к нему с письменным запросом, на который должен быть получен ответ в пятнадцатидневный срок.
В Договорах, направленных на распоряжение недвижимым имуществом Предприятия, в обязательном порядке проставляется Комитетом отметка о согласии с данным способом распоряжения имуществом.
Предприятие может в соответствии с пунктом 7 статьи 114 Гражданского Кодекса Российской Федерации создать в качестве юридического лица другое унитарное муниципальное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). При этом передача имущества возможна только с письменного согласия Комитета.
2.2.3. Ответственность Предприятия за сохранность и пользование имуществом регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Договором, контрактами с руководителем и работниками.
2.2.4. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке на дату, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Предприятие обязано заключить дополнительное соглашение к Договору при переоценке закрепленного за Предприятием имущества, списании имущества или его приобретении и т.д., а также при передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности, произведенной также по решению Комитета. Дополнительное соглашение к Договору оформляется приказом Комитета по результатам полугодового и годового баланса и регистрируется в установленном порядке.
2.2.6. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, установленными нормами и порядком амортизации.
2.2.7. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, вправе обратиться в Комитет по вопросу продажи излишнего и неиспользуемого муниципального имущества. С учетом мнения Управления Комитет принимает решение о возможности продажи муниципального имущества в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления порядке.
2.2.8. Закрепленное Комитетом за предприятием имущество подлежит обязательному страхованию за счет Предприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2.2.9. Предприятие самостоятельно выплачивает налог на имущество, переданное в хозяйственное ведение, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.10. После выплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет образуется чистая прибыль предприятия, которая остается в распоряжении предприятия и распределяется по фондам в соответствии с согласованными с Управлением и Управлением экономики нормативами.
2.2.11. Предприятие отчисляет часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, на счет бюджета города. Порядок и суммы отчислений определяются Договором о заключении имущества на праве хозяйственного ведения.
Плата за пользование имуществом устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2.2.12. Предприятие осуществляет плату за пользование имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, а также отчисления от прибыли в порядке и размерах, установленных органами городского самоуправления, действующим законодательством Российской Федерации и Договором.
2.2.13. Если по Договору Предприятию передаются здания, сооружения, то Предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет землеотводные документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, при этом Предприятие самостоятельно оплачивает налог на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами.
2.2.14. Предприятие может с предварительного согласия Комитета войти в состав учредителей хозяйственного общества или товарищества путем внесения в качестве вклада в пределах, установленных действующим законодательством:
- муниципального имущества;
- права пользования муниципальным имуществом.
Согласие Комитета на долевое участие Предприятия оформляется приказом Комитета с учетом мнения управления.
2.2.15. Предприятие в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях может быть подвергнуто процедуре банкротства (несостоятельности) в установленном порядке.
При этом Комитет имеет право:
- рассматривать финансовое состояние Предприятия и принимать решения о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса;
- управлять муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.
3. Правовой режим имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями
Муниципальное имущество закрепляется Комитетом за Учреждением на праве оперативного управления на основе Договора (Приложение 2).
Правовой режим этого имущества определяется в учредительных документах Учреждения, Договоре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением.
Закрепленные на праве оперативного управления считается имущество, переданное Учреждению в соответствии с Договором по акту приема-передачи, или имущество, приобретенное в результате его деятельности.
3.1. Порядок передачи имущества в оперативное управление
3.1.1. Основанием для передачи имущества в оперативное управление может быть:
- создание Учреждения;
- представление Управления;
- инициатива Комитета.
3.1.2. Для заключения Договора Учреждение представляет в Комитет следующие документы:
- Устав Учреждения;
- баланс Учреждения (либо самостоятельный, либо разделительный - при выделении структурного подразделения из действующего Учреждения с преобразованием в юридическое лицо);
- инвентарную опись имущества, утвержденную в надлежащем порядке учредителем;
- акты приема-передачи, другие документы в зависимости от вида закрепляемого в оперативное управление имущества, в том числе справку МПТИ города Челябинска и экспликацию для зданий, сооружений и нежилых помещений, техническую документацию на имущество от его предшествующего балансосодержателя и иные документы, позволяющие с достаточной определенностью установить передаваемое (закрепляемое) имущество.
3.1.3. На основании решения Комитета Учреждение заключает с ним Договор в двухнедельный срок с момента представления документов указанных в п.3.1.2.
Договор оформляется приказом Комитета и регистрируется в установленном порядке.
3.2. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве управления
3.2.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления. Решение о признании имущества (его части) излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению принимается Комитетом на основании решения комиссии в составе представителей Комитета, Управлений и финансового органа города (района).
3.2.3. Комитет вправе принимать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и актами органов городского самоуправления обязательные для использования решения в отношении закрепленного за Учреждением имущества, устанавливающие порядок и условия владения, пользования и распоряжения данным имуществом, которые содержат конкретные предписания и указания Комитета.
3.2.4. Закрепленное Комитетом в оперативное управление имущество подлежит страхованию за счет Учреждения в порядке установленном нормативными правовыми актами органов государственного самоуправления.
3.2.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения его учредители обязаны в десятидневный срок известить Комитет о принятом решении для определения дальнейшей судьбы имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2.6. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право ведения такой деятельности предусмотрено Уставом Учреждения, учитывается на отдельном балансе Учреждения.
3.2.7. Списание недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете,осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, с согласия Комитета, оформляемого приказом Комитета с учетом мнения Управления.
3.2.8. Учреждение и его работники несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Договором и трудовыми контрактами (договорами).
3.2.9. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит оценке в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и решениями Комитета.
3.2.10. При переоценке закрепленного за Учреждением имущества, при приобретении имущества или его списания, ином движении имущества Комитет и Учреждение заключают дополнительное соглашение к Договору.
Дополнительное соглашение к Договору оформляется приказом Комитета и регистрируется в установленном порядке.
3.2.11. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями Комитета и с установленными нормативами и порядком амортизации.
3.2.12. Учреждение не в праве распоряжаться имуществом (сдавать в аренду, представлять в залог, продавать и т.д.) как закрепленным за ним при создании, так и приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Указанными доходами и имуществом Учреждение отвечает самостоятельно и в полном объеме по обязательствам, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности. По таким обстоятельствам Учреждения бюджета города дополнительной (субсидированной) ответственности не несет.
Имущество, находящееся в самостоятельном распоряжении Учреждения, не может быть изъято у него без согласия, по решению Комитета, других муниципальных или государственных органов.
3.2.13. Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет города налог на имущество, переданное ему в оперативное управление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.14. В случае передачи по Договору в оперативное управление Учреждению здания, сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих право устанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое здание, сооружение, лежит на Учреждении, при этом Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет платежи на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами.
4. Контроль за исполнением имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Предприятием или Учреждением, осуществляет Комитет по управлению имуществом города Челябинска, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и с актами органов городского самоуправления, Управления.
4.2. Предприятие или Учреждение представляет Комитету (Управлению) и Управлению экономики годовой и полугодовой отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Управление экономики совместно с Комитетом на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляют анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия или Учреждения.
4.3. Ревизия деятельности Предприятия или учреждения производится Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска, а также контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Комитетом (отраслевым Управлением).
И.о. Секретаря городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.