Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 21 апреля 1998 г. N 23/2
Положение
о правах граждан и общественных организаций в области экологической экспертизы и порядке проведения общественной экологической экспертизы
13 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано на основании Федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе" с целью реализации и конкретизации статей, касающихся прав граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы, а также уточнения порядка проведения общественной экологической экспертизы. Действие Положения распространяется на территории города Челябинска.
1.2. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
1.3. В Российской Федерации осуществляется государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
1.4. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Объектами общественной экологической экспертизы могут быть все объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе (перечень объектов перечислен в статьях 11, 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"), за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.
1.6. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экспертизы или одновременно с ней по одним и тем же объектам экспертизы.
1.7. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Основные термины и определения в области экологической экспертизы
См. текст раздела 2
3. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы
3.1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
3.1.1. Выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности объектов, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
3.1.2. Направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы и органам государственной власти субъекта Российской Федерации аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3.1.3. Получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы информацию о результатах ее проведения;
3.1.4. Обжаловать в судебном порядке выводы экспертной комиссии, совершать иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
3.2. Общественные организации (объединения), подавшие заявление на проведение экологической экспертизы и зарегистрировавшие его в Управлении экологии и природопользования Администрации города, имеют право:
3.2.1. Получать от заказчика документацию на экспертируемый объект в том же объеме, что и для прохождения государственной экологической экспертизы;
3.2.2. Знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
3.2.3. Участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы по одноименному объекту экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений.
4. Принципы экологической экспертизы
4.1. Экологическая экспертиза основывается на принципах:
4.1.1. Презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
4.1.2. Обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
4.1.3. Комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
4.1.4. Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
4.1.5. Достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
4.1.6. Независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
4.1.7. Гласности, участия общественных организация (объединений), учета общественного мнения (результаты общественных обсуждений, опросов, референдумов);
4.1.8. Ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы, в соответствии со статьями 30-34 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
5. Порядок проведения общественной экологической экспертизы
5.1. Общественные организации (объединения), выдвигающие предложения на проведение общественной экологической экспертизы, самостоятельно или по инициативе граждан обращаются с заявлением в Управление экологии и природопользования Администрации города.
5.2. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе комиссии и объекте общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.
5.3. Управление экологии и природопользования Администрации города в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязано его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.
В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случаях, перечисленных статье 24 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Начальник Управления экологии и природопользования Администрации города несет ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
5.4. Заключение общественной экологической экспертизы направляется:
5.4.1. Федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу;
5.4.2. Заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе;
5.4.3. Органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы;
5.4.4. Органам местного самоуправления города Челябинска;
5.4.5. Другими заинтересованным (физическим и юридическим) лицам.
5.5. Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций (не финансируемых из бюджета), за счет средств, выделяемых в соответствии с решение Челябинской Городской Думы, а также за счет средств инвесторов объекта.
5.6. Запрещается финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам при наличии отрицательного заключения экологической экспертизы, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
Секретаря городской Думы |
В.И.Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 21 апреля 1998 г. N 23/2 "О правах граждан и общественных организаций в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.