Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 21 апреля 1998 г. N 23/6
Городская целевая программа
совершенствования службы медицины катастроф на 1998-2000 годы
г.Челябинск, 1998 год
Паспорт Программы
Наименование Программы - Городская целевая Программа совершенствования
службы медицины катастроф на 1998-2000 годы
Основание для разработки Постановления Правительства Российской Феде-
Программы рации:
- N 195 от 28.02.06 "Вопросы Всероссийской
службы медицины катастроф";
- N 51 от 22.01.97 "О федеральной целевой про-
грамме совершенствования Всероссийской службы
медицины катастроф на 1997-2001 годы";
- Положение о службе медицины катастроф МЗ РФ
N 2510/5361-97-32 от 16.07.97г.
Постановления Главы города Челябинска:
- N 1229-п от 29.09.97 "О городском центре ме-
дицины катастроф";
- N 1230-п от 29.09.97 "О городской службе ме-
дицины катастроф".
Заказчик Программы - Администрация города Челябинска.
Основной разработчик - Городской центр медицины катастроф.
Программы
Цели Программы - Предупреждение и ликвидация медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, обеспече-
ние готовности и дальнейшее совершенствование
деятельности городской службы медицины ката-
строф по своевременному и эффективному оказа-
нию лечебно-профилактической и санитарно-эпи-
демиологической помощи населению города при
стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и
эпидемиях.
Исполнители Программы - Управление здравоохранения администрации
города Челябинска
Сроки реализации - 1998-2000 годы
Программы
Перечень основных - Обеспечение дальнейшего развития и совершен-
мероприятий Программы ствование городской службы медицины ката-
строф.
- Экстренная медицинская помощь и лечение на-
селения города в чрезвычайных ситуациях.
- Санитарно-гигиеническое и противоэпидемичес-
кое обеспечение населения в чрезвычайных
ситуациях.
- Медицинское обеспечение при радиационных и
химических авариях.
- Материально-техническое обеспечение город-
ской службы медицины катастроф.
- Создание резерва медицинского имущества.
Объемы и источники - На 1998-2000 годы за счет средств городского
финансирования бюджета 1 млн. 763 тыс. рублей, в том числе
на 1998 год - 727 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты - Спасение жизни и сохранение здоровья насе-
реализации Программы ления города, что приведет к сокращению тру-
допотерь и уменьшение социально-психологичес-
кой напряженности в обществе.
Организация контроля за - Информация и доклады о ходе выполнения Про-
исполнением Программы граммы и использовании средств бюджета пред-
ставляются в установленном порядке.
Введение
Городская целевая Программа совершенствования службы медицины катастроф на 1998-2000 годы разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации N 195 от 28.02.96 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и Федеральной целевой программы N 51 от 22.01.97 "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы", Постановлений Главы города Челябинска N 1229-П от 29.09.97 "О городском центре медицины катастроф"; N 1230-П от 29.09.97 "О городской службе медицины катастроф".
Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению города при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) диктуется прежде всего тем, что наличие на территории города большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ, а также деятельность комбината "Маяк" создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах. Кроме того, не исключена возможность прорыва плотины Шершневского водохранилища вследствие сильных паводков и подтопления жилых массивов и объектов экономики города. Остается опасность крупных транспортных катастроф, сопровождающихся в ряде случаев массовым поражением людей и их гибелью.
Обоснованную тревогу вызывает и рост вспышек инфекционных заболеваний, пищевых токсико-инфекций. До конца не исключается вероятность завоза в город и особо опасных карантинных инфекций. Остается значительным количество анонимных обращений по поводу угрозы взрыва различных объектов города, включая транспортные средства, общественные здания, учебные заведения и прочие. Предполагаемые санитарные потери при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях в городе могут составить до 12 тысяч человек.
В настоящее время служба медицины катастроф города Челябинска представлена: центром медицины катастроф, которому в оперативном порядке подчинены 59 медицинских формирований, в том числе 6 бригад экстренной медицинской помощи мобильного отряда, 12 бригад экстренной специализированной медицинской помощи крупных многопрофильных лечебных учреждений города, 30 бригад скорой медицинской помощи, 11 врачебно-сестринских бригад для работы на догоспитальном этапе.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование службы медицины катастроф города по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению города при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования городской службы медицины катастроф;
- повышение готовности службы медицины катастроф к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения города в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование медицинского обеспечения при радиационных и химических авариях;
- создание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф;
- материально-техническое обеспечение городской службы медицины катастроф.
В Программе предусматривается осуществление мероприятий по двум направлениям, исходя из степени их значимости и возможностей финансирования.
Первое направление включает в себя:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования городской службы медицины катастроф;
- экстренную медицинскую помощь и лечение населения города в чрезвычайных ситуациях;
- материально-техническое обеспечение городской службы медицины катастроф;
- санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения города в случае чрезвычайных ситуаций.
Второе направление включает в себя:
- медико-техническое обоснование средств и способов жизнеобеспечения, защиты и спасения человека в экстремальных ситуациях;
- медицинские обеспечение при радиационных и химических авариях.
Выделить отдельные временные этапы выполнения Программы не представляется возможным ввиду специфики мероприятий Программы. Все мероприятия Программы должны выполняться одновременно по мере поступления финансовых средств.
Ресурсное обеспечение Программы
От степени обеспечения отдельными видами ресурсов будет зависеть развитие и совершенствование городской службы медицины катастроф, готовность лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований к скоординированным действиям в условиях возникновения и ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Финансовое обеспечение Программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование |Объем финансирования в тыс.руб.
п/п| мероприятий |---------------------------------
| |1998г.|1999г.|2000г.|1998-2000гг.
---+-----------------------------------+------+------+------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
---+-----------------------------------+------+------+------+------------
1. |Оплата труда сотрудников центра | 66 | 66 | 66 | 198
|медицины катастроф | | | |
| | | | |
2. |Начисление на зарплату | 26 | 26 | 26 | 78
| | | | |
3. |Оснащение формирований службы меди-| - | 180 | 180 | 360
|цины катастроф аппаратурой, инстру-| | | |
|ментарием, санитарно-хозяйственным | | | |
|и специальным имуществом согласно | | | |
|табелям | | | |
| | | | |
4. |Приобретение спец.транспорта (реа- | - | 370 | 370 | 740
|нимобиля, автоперевязочной) | | | |
| | | | |
5. |Обеспечение радиотелефонной связью | - | 66 | 66 | 132
|руководителей службы медицины ката-| | | |
|строф и пейджинговой - членов бри- | | | |
|гад мобильного отряда экстренной | | | |
|медицинской помощи | | | |
| | | | |
6. |Пополнение и освежение неснижаемого| 25 | 15 | 15 | 55
|запаса медикаментов и перевязочных | | | |
|средств в ЛПУ города и центра меди-| | | |
|цины катастроф | | | |
| | | | |
7. |Организация и оснащение учебного | 18 | 76 | 76 | 170
|класса по специальной подготовке | | | |
|медицинского персонала и спасателей| | | |
|к оказанию медицинской помощи | | | |
| | | | |
8. |Подготовка населения к оказанию | 10 | 10 | 10 | 30
|первой медицинской помощи, обучение| | | |
|правилам поведения в ЧС (издание | | | |
|методических материалов, брошюр, | | | |
|радио-телепередачи) | | | |
---+-----------------------------------+------+------+------+------------
|Всего: | 145 | 809 | 809 | 1763
-------------------------------------------------------------------------
Материально-техническое обеспечение Программы
Своевременная ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций во многом зависит от полного и четкого материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения этих задач необходимо решить вопросы материально-технического оснащения городского центра и формирований городской службы медицины катастроф. Необходимы технические средства связи и оповещения. Необходимо создать резервные фонды продовольствия и вещевого имущества, обеспечить городскую службу медицины катастроф автотранспортом специального назначения (автоперевязочные, реанимационные автомобили).
В целях материально-технического обеспечения городской службы медицины катастроф планируется:
- организация оперативной связи и оповещения с использованием современных технических средств;
- создание и содержание основных и резервных фондов продовольствия и вещевого имущества;
- создание резерва материально-технических ресурсов (санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования);
- обеспечением автотранспортом, в том числе специального назначения.
Трудовые ресурсы и подготовка кадров для городской службы медицины катастроф
Городская служба медицины катастроф представлена: Управлением службы (начальник службы, штаб МСГО города); городским центром медицины катастроф (Управление центра, диспетчерская служба, мобильный отряд экстренной медицинской помощи - 6 бригад); госпитальной базой службы медицины катастроф (5530 коек); в 11 врачебно-сестринскими бригадами ЛПУ города; 12-ю бригадами экстренной специализированной медицинской помощи; МП "Челябавтомедтранс".
В целях эффективного управления городской службой медицины катастроф в повседневной деятельности и особенно в чрезвычайных ситуациях требуется создание системы подготовки личного состава службы (центра, штабов, формирований лечебных учреждений). Для этого необходимо создание и оснащение городского класса "Медицины катастроф". В 1998-2000 годах планируется подготовка и усовершенствование медицинских кадров для службы медицины катастроф на местных базах около 500 человек.
Система программных мероприятий
Обеспечение дальнейшего развития и совершенствование городской службы медицины катастроф
Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического обеспечения населения города в чрезвычайных ситуациях во многом определяется организацией управления, структурой, формами и методами работы городской службы медицины катастроф, системой подготовки и переподготовки ее специалистов.
Основными направлениями дальнейшего совершенствования городской службы медицины катастроф являются:
- совершенствование системы планирования и управления городской службой медицины катастроф, обеспечение готовности службы к работе в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех сил службы в чрезвычайных ситуациях;
- медико-тактическая характеристика территории города, прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, мероприятия по их предупреждению и уменьшению;
- организация работы городского центра медицины катастроф и штаба МСГО города в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка и переподготовка кадров городской службы медицины катастроф.
Основными направления по обеспечению городской службы медицины катастроф медицинским имуществом являются:
- создание городского резерва медицинского имущества, предназначенного для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание неснижаемого запаса медицинского имущества в лечебно-профилактических учреждениях города для обеспечения их работы в течение 48 часов и поддержание его на должном уровне.
Экстренная медицинская помощь и лечение населения города в чрезвычайных ситуациях
В соответствии с Положением о Всероссийской службе медицины катастроф одной из основных задач городской службы медицины катастроф является организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения города при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также создание клинической базы и медицинских формирований, предназначенных для оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению города.
Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечения населения города в чрезвычайных ситуациях являются:
- обеспечение работы лечебных учреждений города в повседневной деятельности и при ликвидации чрезвычайных ситуаций по оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
- обеспечение работы мобильного отряда городского центра медицины катастроф, врачебно-сестринских бригад ЛПУ по оказанию первой врачебной помощи на догоспитальном этапе;
- обеспечение быстрейшей эвакуации пострадавших из зоны поражения в госпитальную базу службы медицины катастроф;
- перепрофилирование в минимальные сроки лечебных учреждений города, при поступлении в них непрофильных больных.
Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
В последнее десятилетие в Российской Федерации осложнилась неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка вследствие значительного увеличения числа чрезвычайных ситуаций, вызванных деятельностью человека, в также возникновения эпидемий, при которых регистрируется большое количество заболевших.
Основными направлениями работ по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются:
- прогнозирование чрезвычайных эпидемических ситуаций, организация и проведение санитарно-профилактических и лечебно-эвакуационных мероприятий по предупреждению и ликвидации эпидемий;
- разработка основ организации противоэпидемического режима в лечебно-профилактических учреждениях и профилактика внутрибольничных инфекций в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработка схем экстренной профилактики особо опасных и экзотических инфекций в эпидемических очагах;
- совершенствование и обоснование мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний на догоспитальном этапе при различных стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
- создание системы изоляционно-карантинных и обсервационных мероприятий на этапах эвакуации пострадавшего населения;
- создание регистра потенциально опасных объектов при возможном возникновении эпидемической ситуации;
- разработка и осуществление системы первоочередных мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- усовершенствование схем иммунопрофилактики спасателей, направленных в зоны чрезвычайных ситуаций;
-обеспечение работы центров изоляции и госпитализации больных высоко-контагиозными инфекциями.
Медицинское обеспечение при радиационных и химических авариях
В целях дополнительного развития городской службы медицины катастроф и повышения ее готовности к участию в ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий необходимо сосредоточить усилия на решение следующих вопросов:
- организация и проведение мероприятий по ликвидации медицинских последствий радиационных и химических аварий. Создание и обеспечение работы специализированных радиологических и токсикологических бригад постоянной готовности;
- проведение анализа имеющихся сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий;
- разработка унифицированных методов прогноза медико-санитарных потерь. Создание необходимых информационных и аналитических систем;
- подготовка медицинских кадров по вопросам организации и работы в условиях радиационных и химических аварий;
- организация и проведение санитарно-просветительской работы среди населения.
Механизм реализации и организация управления Программы
Формы и методы организации управления и механизм реализации Программы осуществляется управлением здравоохранения администрации города Челябинска и межведомственной координационной комиссией городской службы медицины катастроф, которые руководствуются в своей деятельности Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"; Положением о городской службе медицины катастроф, утвержденным Постановлением Главы города Челябинска от 29.09.97г. N 1230-П "О городской службе медицины катастроф".
Текущее управление и реализация мероприятий Программы осуществляется управлением здравоохранения администрации города Челябинска, которое с учетом выделяемых финансовых средств, ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации. При необходимости управление здравоохранения вносит предложения в органы местного самоуправления о продлении срока ее реализации, если он истекает в текущем году, или о нецелесообразности дальнейшей поддержки Программы.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим решением Думы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Управление городской службы медицины катастроф представляет в органы местного самоуправления каждое полугодие отчетные показатели, содержащие следующие сведения:
- количество выездов в районы чрезвычайных ситуаций;
- объемы поставленного в районы катастроф медицинского имущества;
- количество пострадавших, которым оказывалась медицинская помощь;
- бухгалтерскую отчетность.
Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляет межведомственная координационная комиссия городской службы медицины катастроф.
Основными функциями комиссии являются обеспечение контроля за ходом реализации Программы, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по их корректировке.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2000 году предупредить и уменьшить медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать все виды медицинской помощи пострадавшему в чрезвычайных ситуациях населению города.
Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные заболевания, снизить инвалидность и смертность населения города.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в сокращении экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания.
Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия сил и средств службы медицины катастроф и чрезвычайных ситуаций позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, избежать дублирования в их деятельности, что в свою очередь сократит материальные расходы на эти цели.
План реализации программы совершенствования службы медицины катастроф на 1998-1999г.г.
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия |Объем финанси-|Источники|Ответственный
п/п| |рования, тыс. |финанси- |
| |руб. |рования |
| |--------------| |
| | 1998 | 1999 | |
---+----------------------------+-------+------+---------+---------------
1.|Оснащение аппаратурой, инст-| - | 180 | бюджет |Тюков Ю.А.
|рументарием, санитарно-хо- | | | |Литвиненко В.Г.
|зяйственным и специальным | | | |
|имуществом | | | |
---+----------------------------+-------+------+---------+---------------
2.|Обеспечение авторанспортом, | - | 370 | бюджет |Тюков Ю.А.
|в том числе специального | | | |Литвиненко В.Г.
|назначения | | | |
---+----------------------------+-------+------+---------+---------------
3.|Обеспечение средствами опе- | - | 66 | бюджет |Литвиненко В.Г.
|ративной связи и оповещения | | | |
---+----------------------------+-------+------+---------+---------------
4.|Пополнение неснижаемого за- | 25 | 15 | бюджет |Главные врачи
|паса медикаментов и перевя- | | | |ЛПУ
|зочных средств в ЛПУ города | | | |
|и центра медицины катастроф | | | |
---+----------------------------+-------+------+---------+---------------
5.|Организация и оснащение | 18 | 76 | бюджет |Литвиненко В.Г.
|учебного класса по специаль-| | | |
|ной подготовке медицинского | | | |
|персонала и спасателей к | | | |
|оказанию медицинской помощи | | | |
---+----------------------------+-------+------+---------+---------------
6.|Создание рубрики в средствах| 10 | 10 | бюджет |Тюков Ю.А.
|массовой информации "Оказа- | | | |Литвиненко В.Г.
|ние первой медицинской помо-| | | |
|щи при чрезвычайных ситуа- | | | |
|циях. Правила поведения | | | |
|населения при ЧС" | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Исполняющий обязанности
Секретаря городской Думы |
В.И.Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 21 апреля 1998 г. N 23/6 "О государственной целевой Программе совершенствования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.