Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Губернатора области
от 21 апреля 1998 г. N 23/8
Положение
о Челябинском городском учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Челябинска
I. Общие положения
1. Челябинское государственное учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - учреждение юстиции) создается Губернатором Челябинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Учреждение юстиции является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - государственная регистрация прав) на территории регистрационного округа, созданного Губернатором Челябинской области в границах, совпадающих с границами города Челябинска (далее - Челябинский регистрационный округ), и входит в систему органов и учреждений юстиции Российской Федерации.
3. Учреждение юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим положением, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации.
4. Учреждение юстиции является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
5. Учреждение юстиции имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Регистрационный округ, в котором действует учреждение юстиции, - территория муниципального образования - город Челябинск.
7. Учреждение юстиции может создавать в пределах регистрационного округа свои филиалы. Территория, на которой филиалом учреждения юстиции осуществляется государственная регистрация прав, определяется учреждением юстиции по согласованию с Главой города Челябинска.
II. Задачи и функции учреждения юстиции
8. Основными задачами учреждения юстиции являются:
1) государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2) создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения.
9. Учреждение юстиции в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:
1) прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;
2) проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуется - зарегистрированные права, заявленные права);
4) правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также законности сделки;
5) выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
6) направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам, органам местного самоуправления и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;
7) внесение записей в Единый государственный реестр прав;
8) выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;
9) совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
10) выдачу информации о зарегистрированных правах;
11) принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
12) ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;
13) обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.
III. Права, обязанности и ответственность учреждения юстиции
10. Для осуществления своей деятельности учреждение юстиции имеет право:
1) бесплатно или за плату, согласованную с Законодательным Собранием Челябинской области, получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;
2) создавать филиалы в установленном порядке;
3) утверждать по согласованию с Главой города Челябинска положения о филиалах учреждения юстиции, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Учреждение юстиции обязано:
1) осуществлять свои функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;
3) предоставлять за плату, установленную Главой города Челябинска, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
4) предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
5) направлять в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
12. Учреждение юстиции несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах в установленном действующим законодательством порядке.
IV. Организация деятельности учреждения юстиции и его филиалов
13. Государственную регистрацию прав в Челябинском регистрационном округе осуществляет Регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Регистратор прав).
Учреждение юстиции возлагает Регистратор прав, который назначается на руководящую должность и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации по представлению Главы города Челябинска.
Порядок назначения Регистратора прав определяется Министерство юстиции Российской Федерации по представлению Главы города Челябинска.
Порядок назначения Регистратора прав определяется Министерством юстиции Российской Федерации.
Регистратор прав является государственным служащим Челябинской области, замещающим ведущую государственную должность.
Руководителями филиалов учреждения юстиции назначаются лица, являющиеся Регистраторами прав.
Руководитель филиала учреждения юстиции назначается на должность и освобождается от должности Регистратором прав, возглавляющим учреждение юстиции.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной учреждением юстиции.
14. На должность Регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы и сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующие следующим требованиям:
- наличие высшего юридического образования и стажа государственной (муниципальной) службы на старших государственных (муниципальных) должностях не менее 2 лет или стажа работы по юридическим профессиям не менее 3 лет;
- наличие иного высшего образования и опыта работы не менее 3 лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;
- иные требования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о государственной службе.
15. Регистратор прав, возглавляющий учреждение юстиции:
1) осуществляет руководство и организацию работы учреждения юстиции и его филиалов;
2) несет персональную ответственность за выполнением возложенных на учреждение юстиции и его филиалы задач;
3) представляет учреждение юстиции в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
4) заключает договоры, направленные на решение возложенных ан учреждение юстиции задач, открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях;
5) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и функциями учреждения юстиции заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников учреждения юстиции и его филиалов, применяет в ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;
6) утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание учреждения юстиции и его филиалов в пределах утвержденной сметы;
7) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения юстиции и его филиалов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
1) подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
3) принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;
4) принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. На Регистратора прав распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные нормативными правовыми актами Челябинской области для государственных служащих.
На Регистратора прав распространяются меры по правовой и социальной защите государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность. Дополнительные меры по их правовой и социальной защите вводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Министерство юстиции Российской Федерации как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав осуществляет:
1) правовой контроль за деятельностью учреждения юстиции и его филиалов, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки;
2) координацию работ по созданию учреждений юстиции;
3) обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав;
4) контроль за реализацией федеральной программы создания системы государственной регистрации прав в городе Челябинске;
5) разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав;
6) обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации прав;
7) иные установленные действующим законодательством Российской Федерации полномочия в системе государственной регистрации прав.
19. Министерством юстиции Российской Федерации и органы юстиции в целях осуществления правового контроля за деятельностью учреждения юстиции вправе представлять в органы прокуратуры Российской Федерации имеющиеся у них материалы по фактам нарушения Регистратором прав, иными работниками учреждения юстиции и его филиалов действующего законодательства Российской Федерации для принятия соответствующих мер.
V. Финансовое обеспечение деятельности и имущество учреждения юстиции
21. Финансирование учреждения юстиции и его филиалов осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах в порядке, определенном Главой города Челябинска, за счет средств городского бюджета и средств иных не запрещенных законом источников.
Средства учреждения юстиции и его филиалов используются исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности учреждения юстиции и его филиалов, оплату труда, а также на создание информационного банка данных.
22. Расходование средств учреждения юстиции и его филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой Главой города Челябинска.
23. Имущество учреждения юстиции и его филиалов является собственностью города Челябинска и закрепляется за учреждением юстиции и его филиалами на праве оперативного управления.
VI. Ликвидация и реорганизация учреждения юстиции
24. Прекращение деятельности учреждения юстиции может быть произведено путем его ликвидации по решению Губернатора Челябинской области, согласованному с Главой города Челябинска и Министерством юстиции Российской Федерации, а также в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
25. Решением Губернатора Челябинской области, согласованным с Главой города Челябинска и Министерством юстиции Российской Федерации, учреждение юстиции может быть реорганизовано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
Секретаря городской Думы |
В.И.Смирнов |
Губернатору Челябинской области
Сумину П.И.
Уважаемый Петр Иванович!
С 1 февраля 1998 года на территории Российской Федерации введен в действие Федеральный Закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии с положениями названного нормативного акта субъектами Российской Федерации создаются регистрационные округа - территории, на которых действуют учреждения юстиции, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом, границы регистрационных округов, как правило, должны совпадать с границами административно-территориальных единиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" субъекты Российской Федерации вправе делегировать органам местного самоуправления часть своих полномочий в области организации системы государственной регистрации прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Законодательным Собранием Челябинской области 18.09.97г. был принят закон Челябинской области "Об органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в соответствии со статьей 3 которого Администрация Челябинской области по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации определяет порядок создания и структуру учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципах их размещения.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 23.01.98 N 44 "О мерах по обеспечению организации деятельности Южно-Уральской регистрационной палаты" установлено, что границы Челябинского регистрационного округа соответствуют административно-территориальной границе Челябинской области (пункт 2 постановления).
Поскольку город Челябинск относится к крупным промышленным городам России, население которого составляет более 1,2 миллиона жителей, является административным центром Челябинской области и на его территории расположено самое большое количество объектов недвижимости в области, представляется вполне закономерным создание в его границах самостоятельного регистрационного округа.
В соответствии с Решением от 21.04.98 N 23/8 Челябинская городская Дума просит Вас создать в Челябинской области два регистрационных округа, на территории которых будут действовать учреждения юстиции, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе:
Челябинский регистрационный округ, границы которого совпадают с административно-территориальными границами города Челябинска;
Южно-Уральский регистрационный округ, границы которого совпадают с административно-территориальными границами Челябинской области, за исключением города Челябинска.
На заседании Челябинской городской Думы 21.04.98 также одобрен проект Положения о Челябинском городском учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Челябинска. В основу проекта положено типовое положение, разработанное Правительством Российской Федерации и утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 N 288.
В связи с этим, Челябинская городская Дума просит Вас утвердить проект Положения о Челябинском городском учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Челябинска в предложенной Челябинской городской Думой редакции.
Глава города Челябинска |
В.М.Тарасов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 21 апреля 1998 г. N 23/8 "О положении о Челябинском городском учреждении юстиции по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.