Решение Челябинской городской Думы от 26 мая 1998 г. N 24/2
"О внесении изменений и дополнений
в решение Челябинской городской Думы от 21.04.98 N 23/3
"О сборе за право торговли на территории города Челябинска"
Решением Челябинской городской Думы от 1 марта 2001 г. N 3/5 настоящее решение признано утратившим силу
На основании статьи 24 регламента Челябинской городской Думы Челябинская городская Дума решает:
1. Внести в положение о сборе за право торговли на территории города Челябинска следующие изменения и дополнения:
1.1. Дополнить пункт 2.1.:
1.1.1. после слов "являющиеся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации," словами "в том числе зарегистрированные в других территориях, государствах и в офф-шорных зонах, но фактически расположенные на территории города Челябинска,".
1.1.2. после слов "выносные лотки, открытые прилавки," словами "отделы в магазинах, зданиях и других крытых строениях, а также в иных местах, работающие на правах аренды или субаренды".
1.1.3. после слов "Администрациями районов в городе, "словами: "а также право предоставления торговых мест на рынках города Челябинска".
1.2. Изложить подпункт а). пункта 3.1.3. в следующей редакции: "а) пищеблоки учебных заведений, пищеблоки, содержащиеся на балансе школ, комбинаты школьного питания, объединяющие пищеблоки школ с целью организации питания учащихся, столовые для обслуживания малоимущих слоев населения - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;"
1.3. Заменить в пункте 3.1.6. слово "мелкорозничной" на слово "розничной".
1.4. Внести изменения в подпункты е)., и)., к)., л). пункта 3.1.6.:
1.4.1. Изложить подпункт е). пункта 3.1.6. в следующей редакции: "е) для временных торговых точек, расположенных на вещевых и сельскохозяйственных рынках (ярмарках), в магазинах, зданиях и других крытых строениях, а также в иных местах, - 5 инимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;"
1.4.2. Изложить подпункт и). пункта 3.1.6. в следующей редакции: "и) для временных торговых точек, реализующих печатную продукцию, в том числе киосков открытого акционерного общества "Роспечать" Челябинской области, ЗАО "Издательский Дом "Вечерний Челябинск" - 3 минимальных размера месячной оплаты труда в год с каждой торговой точки;"
1.4.3. Изложить подпункт к). пункта 3.1.6. в следующей редакции: "к) для предприятий бытового обслуживания, реализующих продукцию только собственного производства - 7 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;"
1.4.4. Исключить из текста подпункт л). пункта 3.1.6.
1.5. Изложить пункт 3.1.9. в следующей редакции: "3.1.9. Для почтовых отделений, отделений связи (Челябинский почтамт) - 1 минимальный размер месячной оплаты труда в год с каждого отделения."
1.6. Ввести дополнительно пункт 3.1.10. следующего содержания: "3.1.10. Для автозаправочных станций, реализующих горюче-смазочные материалы (ГСМ) - 300 минимальных размеров месячной оплаты труда в год."
1.7. Ввести дополнительно пункт 3.1.11. следующего содержания: "3.1.11. Для организаторов торговли за право предоставления торговых мест на рынках города Челябинска:
а). Рынки оптовые с количеством торговых мест:
до 100 - 500 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
свыше 100 -1000 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
б). Рынки вещевые с количеством торговых мест:
до 150 - 300 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
до 350 - 700 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
свыше 350 -1000 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
в). Рынки продовольственные, смешанные, в том числе сельскохозяйственные, с количеством торговых мест:
до 100 - 150 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
до 150 - 200 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
до 200 - 250 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
свыше 200 - 350 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
г). Авторынки, на территории которых реализуются авто-мото-транспортные средства, - 1000 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
д). Авторынки, на территории которых реализуются запасные части к автомобилям, с количеством торговых мест:
до 50 - 150 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
свыше 50 - 300 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
е). Радиорынки - 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
ж). Цветочные рынки - 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год."
1.8. Дополнить абзац 2 пункта 4.1. после слов "по месту фактического нахождения этих точек" словами "Челябинский почтамт, ОАО "Роспечать" Челябинской области и ЗАО "Издательский Дом "Вечерний Челябинск" должны иметь единый на все свои торговые точки временный патент на право торговли и уплачивать Сбор по месту своей регистрации".
1.9. Внести изменение в абзац 4 пункта 4.1. и читать его в следующей редакции: "Суммы, поступающие от сбора за право торговли авто-мото-транспортными средствами и горюче-смазочными материалами, учитываются и поступают в городской бюджет".
1.10. Дополнить раздел 5 пунктом 5.3. следующего содержания: "5.3. Администрации районов в городе и Управление по торговле и услугам Администрации города несут ответственность за полноту сбора и своевременность его перечисления в бюджет."
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы города по торговле и услугам Нуждина М.Г.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава города Челябинска |
В.М.Тарасов |
Утверждено решением
городской Думы
от 21 апреля 1998 г. N 23/3
(с изменениями и дополнениями от 26 мая 1998 г. N 24/2)
Положение
о сборе за право торговли на территории города Челябинска
(Временный патент)
См. действующую редакцию "Положения о сборе за право торговли на территории города Челябинска".
Оглавление
1. Общие положения.
2. Плательщики сбора.
3. Ставки сбора.
4. Порядок и сроки уплаты сбора.
5. Ответственность плательщиков, администраций районов в городе
и контроль налоговых органов.
6. Льготы по уплате сбора.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о сборе за право торговли на территории города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 'е' пункта 1 статьи 21 закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статьей 39 Федерального закона Российской Федерации от 28.08.95 N 154- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом РСФСР от 7.12.91 N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", с целью проведения единой в городе политики по регулированию торговой деятельности и упорядочения сбора за право торговли.
1.2. Положение определяет единый порядок исчисления уплаты сбора за право торговли на территории города Челябинска (далее - Сбора).
1.3. Объектом налогообложения является право на торговлю.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками Сбора на территории города Челябинска являются предприятия, учреждения, организации (далее - организации) всех организационно-правовых форм независимо от формы собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, в том числе зарегистрированные в других территориях, государствах и офф-шорных зонах, но фактически расположенные на территории города Челябинска, их филиалы - представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, их представительства и филиалы а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю на территории города (розничную и оптовую) товарами, как через постоянные торговые точки: магазины, столовые, кафе, киоски, павильоны и др., так и через временные торговые точки: выносные лотки, открытые прилавки, отделы в магазинах, зданиях и других крытых строениях, а также в иных местах, работающие на правах аренды или субаренды, автомашины, прицепы, съемно-разборные палатки, столы (лотки) с навесом, тентом, зонтом, контейнерные сооружения типа "ракушки" и другие аналогично обустроенные торговые точки (далее - Плательщики) в местах, определенных Администрацией города или Администрациями районов в городе, а также за право предоставления торговых мест на рынках города Челябинска.
2.2. В соответствии с законом РСФСР от 7.12.91 N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей товарами, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
2.3. Уплата регистрационного сбора физическими лицами, занимающихся предпринимательской деятельностью, не является основанием для освобождения от уплаты Сбора.
2.4. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится Плательщиками после уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами и сбора за право торговли.
3. Ставки сбора
3.1. Установить на территории города Челябинска единые ставки Сбора, в том числе:
3.1.1. Для предприятий розничной торговли с торговой площадью:
а) до 50 кв.м. - 15 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
б) до 100 кв.м. - 30 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
в) до 200 кв.м. - 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
г) до 500 кв.м. - 70 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
д) до 1000 кв.м. - 90 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
е) свыше 1000 кв.м. - 120 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
Под торговой площадью магазина понимается площадь для торговли и обслуживания населения, т.е площадь торгового зала и площадь, занятая под прилавками, стеллажами и другим торговым оборудованием, установленном в торговом зале.
3.1.2. Для аптек и аптечных киосков:
- муниципальных - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
- иной формы собственности - 30 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.3. Для предприятий общественного питания:
а) пищеблоки учебных заведений, пищеблоки, содержащиеся на балансе школ, комбинаты школьного питания, объединяющие пищеблоки школ с целью организации питания учащихся, столовые для обслуживания малоимущих слоев населения - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
б) столовые при промышленных предприятиях - 20 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
в) сеть предприятий и лиц, оказывающих услуги общественного питания нестационарного типа (трейлеры, шашлычные, летние кафе, питьевые центры и т.д.) - 20 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
г) закусочные стационарного типа, имеющие площадь торгового зала до 30 кв. м. (в том числе кулинарии, кафетерийные отделы и т.д.) - 30 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
д) закусочные стационарного типа, имеющие площадь торгового зала свыше 30 кв.м. - 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
е) рестораны, бары, кафе, вагоны-рестораны - 70 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.4. Для Плательщиков, осуществляющих оптовую торговлю спиртными напитками, независимо от торговой площади - 200 минимальных размеров месячной оплаты труда" в год.
3.1.5. Для Плательщиков, осуществляющих оптовую торговлю иными товарами, - 120 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.6. Для розничной торговой сети Плательщикам с каждого торгового места:
а) для киосков, реализующих пиво и алкогольную продукцию (до 12%) - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
б) для павильонов, реализующих пиво и алкогольную продукцию - 15 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
в) для киосков, автомашин, реализующих хлеб и хлебобулочные изделия - 5 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
г) для киосков, открытых прилавков, палаток, реализующих мороженое, - 3 минимальных размера месячной оплаты труда в месяц;
д) при торговле с машин и прицепов - 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
е) для временных торговых точек, расположенных на вещевых и сельскохозяйственных рынках (ярмарках), в магазинах, зданиях, других крытых строениях, а также в иных местах, - 5 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
ж) для временных торговых точек, расположенных на авторынках, радиорынках, реализующих радиодетали и запасные части к автомобилям - 7 минимальных размеров месячной оплаты труда в месяц;
з) для Плательщиков, реализующих зоотовары - 2 минимальных размера месячной оплаты труда в месяц;
и) для временных торговых точек, реализующих печатную продукцию, в том числе киосков открытого акционерного общества "Роспечать" Челябинской области, и ЗАО "Издательский Дом "Вечерний Челябинск" - 3 минимальных размера месячной оплаты труда в год с каждой торговой точки;
к) для предприятий бытового обслуживания, реализующих продукцию только собственного производства - 7 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;
3.1.7. Для Плательщиков, реализующих новые авто-мото-транспортные средства - 500 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.8. Для Плательщиков, реализующих бывшие в употреблении авто-мото-транспортные средства через стационарную торговую сеть (комиссионные магазины ) - 300 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.9. Для почтовых отделений, отделений связи (Челябинский почтамт) - 1 минимальный размер месячной оплаты труда в год с каждого отделения.
3.1.10. Для автозаправочных станций, реализующих горюче-смазочные материалы (ГСМ) - 300 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.11. Для организаторов торговли за право предоставления торговых мест на рынках города Челябинска:
а). Рынки оптовые с количеством торговых мест:
до 100 - 500 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
свыше 100 -1000 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
б). Рынки вещевые с количеством торговых мест:
до 150 - 300 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
до 350 - 700 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
свыше 350 -1000 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
в). Рынки продовольственные, смешанные, в том числе сельскохозяйственные, с количеством торговых мест:
до 100 - 150 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
до 150 - 200 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
до 200 - 250 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
свыше 200 - 350 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
г). Авторынки, на территории которых реализуются авто-мото-транспортные средства, - 1000 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
д). Авторынки, на территории которых реализуются запасные части к автомобилям, с количеством торговых мест:
до 50 - 150 минимальных размеров месячной оплаты труда в год,
свыше 50 - 300 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
е). Радиорынки - 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
ж). Цветочные рынки - 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.2. Главам Администраций районов в городе предоставляется, по согласованию с Управлением по торговле и услугам Администрации города, право применять повышающие коэффициенты, учитывающие коммерческую ценность места торговли, которые могут принимать значение от 1 до 3.
4. Порядок и сроки уплаты сбора
4.1. Плательщики уплату сбора за право торговли производят путем приобретения временного патента на право торговли (приложение 1), выданного Администрацией района в городе.
Плательщики, имеющие в своем составе (структуре) торговые точки, должны иметь временный патент на право торговли на каждую торговую точку и уплачивать Сбор за каждую торговую точку по месту фактического нахождения этих точек. Челябинский почтамт, ОАО "Роспечать" Челябинской области и ЗАО "Издательский Дом "Вечерний Челябинск" должны иметь единый на все свои торговые точки временный патент на право торговли и уплачивать Сбор по месту своей регистрации.
Временный патент для удобства может быть реализован на любое число дней торговли, исходя из стоимости патента на один день торговли (из расчета 30 календарных дней).
Суммы, поступающие от сбора за право торговли авто-мото-транспортными средствами и горюче-смазочными материалами, учитываются и поступают в городской бюджет.
Средства от Сбора учитываются и поступают в доходную часть сметы доходов и расходов того района в городе, на территории которого осуществляется торговая деятельность.
4.2. Уплата Сбора производится до начала торговли при приобретении временного патента. Выдача временного патента на право торговли осуществляется после предъявления платежного поручения или квитанции об уплате Сбора.
4.3. Расходы Организаций по уплате Сбора осуществляются за счет части прибыли, остающейся в Организации после уплаты налога на прибыль (доход).
4.4. Физические лица вносят Сбор за счет личных средств.
4.5. Уплата Сбора не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.
4.6. Временный патент на право торговли является документом строгой отчетности, в нем проставляется серия и номер. Их изготовление и учет, организация работы по выдаче осуществляется администрациями районов в городе.
4.7. Временный патент на право торговли выдается в одном экземпляре и действителен только в подлиннике, при утере не возобновляется, а выдается вновь согласно настоящего положения.
4.8. Возврат из бюджета суммы Сбора за право торговли при прекращении торговой деятельности не производится.
5. Ответственность плательщиков, администраций районов в городе и контроль налоговых органов
5.1. Плательщики Сбора несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Налоговые органы в установленном законом порядке осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного Сбора.
5.3. Администрации районов в городе и Управление по торговле и услугам Администрации города несут ответственность за полноту Сбора и своевременность его перечисления в бюджет.
6. Льготы по уплате сбора
6.1. Плательщикам, выполняющим муниципальный заказ, ставка Сбора уменьшается пропорционально доли муниципального заказа в общем объеме реализации товара.
6.2. Плательщикам, реализующим сельскохозяйственную продукцию собственного производства по перечню (приложение 2), ставка сбора уменьшается на 50%.
6.3. Иным категориям Плательщиков льготы предоставляются в соответствии с положением "О порядке предоставления налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города Челябинска", утвержденным решением Челябинской городской Думы от 22.04.97 N 7/2.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 26 мая 1998 г. N 24/2 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 21.04.98 N 23/3 "О сборе за право торговли на территории города Челябинска"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Челябинской городской Думы от 1 марта 2001 г. N 3/5 настоящее решение признано утратившим силу