Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
(с изменениями от 21 декабря 2000 г., 24 апреля 2001 г.)
Положение
о комитете территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка в городе Челябинске (с изменениями 21 декабря 2000 г., 24 апреля 2001 г.)
I. Общие положения
1. Комитет территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка (далее по тексту - КТОС) является органом территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС) жителей соответствующей территории, создаваемым по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления с целью решения вопросов местного значения.
2. КТОС представляет интересы жителей данной территории в органах городского самоуправления, на предприятиях и в организациях, учреждениях.
3. КТОС осуществляет свою деятельность на соответствующей территории города, границы которой утверждаются городской Думой по предложению администрации соответствующего района в городе, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целосности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах административных участков, обслуживающихся участковыми инспекторами милиции общественной безопасности, архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов.
4. Непосредственно руководство деятельностью КТОС возлагается на администрации районов в городе Челябинске.
5. КТОС осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов городского самоуправления, настоящим Положением и Положением (Уставом) КТОС микрорайона, поселка.
II. Порядок избрания КТОС
6. КТОС избирается на собрании (сходе), конференции граждан (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам) открытым или тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
7. Подготовка к проведению очередной конференции по выборам нового состава КТОС организуется в соответствии с решением Главы города, городской Думы:
7.1. определяется время и место проведения конференции, норма представительства и порядок выдвижения делегатов конференции;
7.2. организуется подготовка предложений по оптимальным границам соответствующей территории и обоснование этих предложений;
7.3. разрабатывается порядок работы конференции и информируются жители о времени ее проведения;
7.4. организуется работа конференции вплоть до избрания КТОС.
Подготовка и проведение конференции граждан по выборам КТОС осуществляется открыто и гласно;
7.5. В работе конференции могут участвовать Глава города, депутаты, избранные от данной территории, глава администрации данного района в городе, либо лица официально ими уполномоченные.
8. Участники конференции делегируются собранием (сходом) жителей домов, группы домов, улиц, группы улиц (в частном секторе).
Собрание (сход) правомочно при наличии более 50 процентов жителей, достигших 16-летнего возраста. Порядок голосования определяется собранием (сходом).
Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие более 50 процентов голосов от числа присутствующих. Результаты голосования оформляются протоколом.
9. В случае присутствия на собрании (сходе) менее 50 процентов жителей дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе) кандидаты в делегаты выдвигаются с последующим голосованием по подписному листу, в который на основании запротоколированного собрания с активом дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе) вносятся фамилии кандидатов в делегаты конференции. Избранными считаются кандидаты, набравшие более 50 процентов подписей жителей дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе).
10. В конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на данной территории, органов ТОС.
11. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей от числа избранных делегатов (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам).
12. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
12.1. принятие Положения (Устава) КТОС, внесение в него изменений, дополнений;
12.2. избрание органов ТОС;
12.3. утверждение программ деятельности ТОС;
12.4. оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
12.5. досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
12.6. избрание ревизионной комиссии ТОС (ревизора);
12.7. решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
13. В состав комитета территориального общественного самоуправления могут входить председатели домовых комитетов, которых избирают жители дома, представители общественных организаций (женсовета, совета ветеранов и т.д.), представители жилищно-эксплуатационных органов данной территории, участковые инспектора, а также другие граждане, достигшие 16 лет, избранные на общем собрании (конференции) микрорайона.
14. Избранными в состав КТОС считаются граждане, за которых проголосовало большинство делегатов (председателей домовых , уличных комитетов, старших по домам, улицам), присутствующих на конференции.
15. По решению собрания (схода), конференции граждан, проживающих на территории соответствующего микрорайона, поселка, КТОС может быть досрочно переизбран (полностью или частично).
Избрание новых членов КТОС производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Организация работы КТОС
16. Деятельность КТОС координирует Челябинская городская Дума, главы администрации районов в городе, Управление организационной, контрольной и кадровой работы Администрации города.
17. Работу КТОС организует председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.
Председатель и его заместитель избираются на собрании (сходе), конференции представителей микрорайона, поселка (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам) простым большинством голосов от числа присутствующих. Конференция правомочна делегировать право избрания заместителя председателя КТОС вновь избранному КТОС.
18. Председателем КТОС, а также его заместителем может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного территориального общественного самоуправления. Председатель и заместитель председателя избираются на срок полномочий Челябинской городской Думы.
Решением Челябинской городской Думы от 24 апреля 2001 г. N 5/9 в пункт 19 приложения 1 к приложению 1 настоящего решения внесены изменения
19. Председатель КТОС получает удостоверение установленного образца за подписью главы администрации соответствующего района в городе и вознаграждение в соответствии с Положением, утвержденным городской Думой (приложение 4).
20. Председатель КТОС:
20.1. представляет интересы жителей микрорайона, поселка;
20.2. руководит работой КТОС;
20.3. является членом муниципального Совета района;
20.4. разрабатывает и представляет в администрацию района в городе планы работы, смету доходов и расходов КТОС на год (квартал);
20.5. организует и контролирует выполнение решений КТОС;
20.6. заключает трудовые договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции;
20.7. проводит прием граждан микрорайона, поселка;
20.8. выступает по поручению КТОС истцом в суде;
20.9. ежегодно отчитывается о деятельности КТОС на собрании (сходе) или конференции граждан микрорайона, поселка и предоставляет информацию о работе комитета в районный муниципальный Совет.
21. КТОС определяет периодичность своих заседаний и порядок их проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, заслушивает информацию председателя о проделанной работе, определяет круг вопросов, по которым председатель КТОС принимает решения самостоятельно в рабочем порядке и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
22. КТОС правомочен принимать решения при наличии не половины от числа избранных членов комитета.
23. Все вопросы, входящие в компетенцию КТОС, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.
24. Полномочия председателя КТОС могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
24.1. по личному заявлению;
24.2. стойкой неспособности в течение 4-х месяцев по состоянию здоровья осуществлять полномочия либо признания судом его недееспособности;
24.3. по представлению главы администрации соответствующего района в городе, председателя муниципального Совета решением Челябинской городской Думы;
24.4. выезда за пределы соответствующей территории на постоянное место жительства;
24.5. по представлению правоохранительных органов в установленном законом порядке;
24.6. утраты гражданства России;
24.7. признания его деятельности неудовлетворительной и выражения ему недоверия на ежегодной или внеочередной конференциях представителей микрорайона, поселка (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам).
Перевыборы председателя КТОС осуществляются на очередной или внеочередной конференции при наличии 2/3 представителей (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам),если за перевыборы проголосовало более 50% присутствующих. При этом должна быть соблюдена норма представительства от каждого дома, группы домов, улиц, группы улиц (в частном секторе). В качестве контроля за соблюдением этой нормы к протоколу конференции прилагается лист регистрации.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя КТОС конференция обязана рассмотреть и принять решение в месячный срок.
Обязанности председателя КТОС временно возлагаются на его заместителя.
IV. Компетенция КТОС
Решением Челябинской городской Думы от 21 декабря 2000 г. N 65/6 пункт 25 приложения 1 к приложению 1 настоящего решения изложен в новой редакции
25. К полномочиям КТОС относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории в сочетании с интересами микрорайона, поселка и интересами города Челябинска. В их числе могут быть:
25.1. защита прав законных интересов жителей в органах городского самоуправления;
25.2. сохранение и ремонт жилищного фонда;
25.3. содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
25.4. защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах районов в городе;
25.5. поддержание в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
25.6. общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
25.7. содействие органам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
25.8. оказание помощи районной администрации в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;
25.9. содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;
25.10. оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, содействие органам городского самоуправления, благотворительным фондам в организации акций милосердия и благотворительности;
25.11. работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных мероприятий, организация в этих целях клубов по интересам, кружков, клубов технического и художественного творчества, спортивных секций;
25.12. содействие правоохранительным органам и поддержании общественного порядка;
25.13. сохранение зеленых насаждений, водоемов, создание детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов и сооружений;
25.14. общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с администрацией района в городе;
25.15. приглашение на свои заседания лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения для объяснения и принятия решения по применению к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращение в соответствующие органы (административную комиссию при администрации района в городе, городской центр санэпидемнадзора, пожарную инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
25.16. осуществление контроля: за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, за ходом капитального и текущего ремонта жилого фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками;
25.17. принятие мер по организации досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства, содействие развитию народного творчества;
25.18. координирование работы уличных комитетов, старших улиц, домовых комитетов, старших по дому, старших по подъезду;
25.19. охрана памятников истории и культуры;
25.20 общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории данного комитета;
Решением Челябинской городской Думы от 21 декабря 2000 г. N 65/6 пункт 25.21. приложения 1 к приложению 1 настоящего решения изложен в новой редакции
25.21. информирование населения о решениях органов городского самоуправления, принятых по предложению или при участии комитета, а также об инициативах застройщиков (инвесторов) в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 28.10.97 N 16/2 "О Положении о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске";
Наряду с перечисленными полномочиями КТОС могут быть отнесены и другие вопросы, переданные ему органами городского самоуправления и добровольно взятые на себя комитетом.
Перечень основных вопросов, входящих в компетенцию соответствующего КТОС, должен быть изложен в Положении (Уставе) КТОС микрорайона, поселка.
26. Для осуществления своих полномочий КТОС вправе в соответствии с полученной от администрации района в городе доверенностью:
26.1. заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
26.2. разрабатывать и представлять органам городского самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами городского самоуправления;
26.3. выступать инициатором процесса согласования интересов граждан, проживающих на территории ТОС, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений (порядок согласования осуществляется в соответствии с Положением "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске);
26.4. выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего КТОС;
26.5. принимать на свой баланс имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения органами городского самоуправления;
26.6. объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного значения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
26.7. созывать собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей развитию других форм гражданской активности населения;
26.8. выступать по просьбе и поручению жителей представителем в суде при рассмотрении дел о нарушении прав граждан;
26.9. организовать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, исключительно с целью удовлетворения социально-экономических потребностей данного ТОС.
V. Финансово-хозяйственная деятельность КТОС
27. Финансовые ресурсы КТОС состоят из собственных, заемных средств, бюджетных средств, передаваемых по договору органами городского самоуправления под определенные цели, программы, планы, а также иных средств, не противоречащих действующему законодательству.
28. Собственные финансовые ресурсы КТОС образуются за счет отчислений от доходов, созданных ими предприятий и организаций, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и населения, а также других источников, поступающих на расчетный счет КТОС.
29. Финансовая деятельность КТОС осуществляется на основе утвержденных смет доходов и расходов. Ответственность за целевое и рациональное использование средств возлагается на председателя комитета.
Органы городского самоуправления, а также граждане соответствующей территории, на которой действует КТОС, не несут ответственности по имущественным и финансовым обстоятельствам КТОС.
Решением Челябинской городской Думы от 24 апреля 2001 г. N 5/9 пункт 30 приложения 1 к приложению 1 настоящего решения исключен
30. Председатель КТОС независимо от хозяйственно-правовой формы деятельности комитета, входит в состав администрации района в городе, затраты на его содержание производятся за счет бюджета города.
31. Председатель КТОС ежеквартально представляет в администрацию района в городе отчет об использовании сметы доходов и расходов с пояснительной запиской.
32. Предоставление льгот по налогам и платежам производится в соответствии с действующим Положением "О порядке предоставления налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города Челябинска".
33. В случае, если КТОС не обладает правами юридического лица, его финансово-хозяйственная деятельность осуществляется через счет внебюджетного фонда финансовых ресурсов администрации соответствующего района в городе.
VI. Учет КТОС
34. Управление организационной, контрольной и кадровой работы Администрации города Челябинска, администрации районов в городе ведут Реестры комитетов территориального общественного самоуправления, в которые входят следующие документы:
34.1. Положение КТОС микрорайона, поселка (далее по тексту - Положение КТОС);
34.2. наименование КТОС, границ территории (карта-схема с описанием границ);
34.3. количество домов в границах КТОС;
34.4. количество жителей ТОС;
34.5. протокол собрания (схода) или конференции, содержащий сведения об избрании КТОС, его председателя, об утверждении Положения КТОС (к протоколу собрания (схода) или конференции прилагаются протоколы (подписные листы), подтверждающие полномочия делегатов конференции и лист регистрации участников собрания (схода) с указанием адреса и паспортных данных);
34.6. количество старших по домам в ТОС;
34.7. количество старших по подъездам в ТОС;
34.8. данные о председателе КТОС и его членах;
34.9. данные о членах ревизионной комиссии и ее председателе (ревизоре).
35. Предоставляемые документы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, законам Челябинской области, нормативно-правовым актам органов городского самоуправления и настоящему Положению.
В Положении КТОС указываются:
- наименование КТОС и его местонахождение;
- цели КТОС;
- границы территории КТОС;
- полномочия органов ТОС;
- формы и порядок участия жителей в территориальном общественном самоуправлении;
- отчетность и периодичность отчетности КТОС, порядок контроля за его деятельностью, основания и виды ответственности комитета ТОС и его членов перед жителями;
- порядок внесения изменений и дополнений в Положение КТОС;
- источники образования денежных средств и иного имущества КТОС, права на распоряжение денежными средствами и управление принадлежащим ему имуществом;
- порядок реорганизации (ликвидации) КТОС;
- исходя из конкретных местных условий, в Положение КТОС могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие деятельность КТОС, не противоречащие действующему законодательству, нормативно-правовым актам городского самоуправления и данному Положению.
Положение КТОС микрорайона, поселка принимается на собраниях (сходах), конференциях представителей соответствующей территории (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам).
36. В постановке на учет КТОС может быть отказано по следующим основаниям:
36.1. если не предоставлен полный перечень документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения;
36.2. если установлено, что в представленных документах недостоверная информация;
36.3. если ранее на данной территории уже образован и поставлен на учет КТОС.
37. Управление организационной, контрольной и кадровой работы сообщает о постановке на учет КТОС в администрацию района в городе по месту его нахождения, что дает основание для получения КТОС доверенности на право осуществления хозяйственно-финансовой деятельности на своей территории в соответствии с настоящим Положением.
38. КТОС по решению Челябинской городской Думы, на основании решения собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории, в соответствии с ходатайством администрации соответствующего района в городе, заключениями Управления организационной, контрольной и кадровой работы Администрации города и комиссии по законности и городскому самоуправлению городской Думы могут наделяться правами юридического лица путем его регистрации в Управлении государственной регистрации города.
VII. Ревизионная комиссия (ревизор)
Ревизионная комиссия (ревизор) является контрольно-ревизионным органом ТОС микрорайона, поселка и создается для контроля и проверки финансовой деятельности комитета.
На комиссию могут быть возложены функции по контролю за соблюдением норм Положения (Устава) КТОС микрорайона, поселка.
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна только собранию (сходу), конференции.
Для проверки финансовой деятельности КТОС ревизионная комиссия (ревизор) может привлекать аудиторские организации.
Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются Положением (Уставом) КТОС микрорайона, поселка.
VIII. Гарантии и ответственность КТОС
39. Решения собраний (сходов), конференций жителей органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовываются в соответствующим КТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
Юридические лица и граждане несут ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действиям или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений КТОС, в соответствии с законодательством.
КТОС имеет право предъявить а суд заявление (иск) о признании недействительным нормативно-правовых актов органов городского самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия КТОС в соответствии с законодательством.
40. КТОС несет юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия комитета, возмещается в полном объеме за счет собственных средств.
Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия КТОС, решаются в судебном порядке.
Органы городского самоуправления, а также проживающие на соответствующей территории, не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам КТОС.
IX. Порядок прекращения деятельности КТОС
41. Полномочия КТОС досрочно прекращаются в случае:
41.1. принятия собранием (сходом), конференцией граждан, проживающих на территории соответствующего КТОС, решения о выражении недоверия комитету;
41.2. самороспуска КТОС.
42. Группа граждан, насчитывающая не менее 10 человек, зарегистрированная Главой города, городской Думой и собравшая подписи о выражении недоверия КТОС, не менее 1/3 от числа граждан, проживающих на территории соответствующего ТОС, либо не менее 2/3 председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам, вправе внести в администрацию района (города) мотивированное предложение, на основании которого администрация района (города) созывается собрание (сход), конференцию для принятия решения о недоверии КТОС.
Решение собрания (схода), конференции о недоверии КТОС считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа участников.
Решение собрания (схода), конференции о недоверии КТОС влечет освобождение его руководителей от занимаемых должностей.
43. Решение о самороспуске КТОС принимается собранием (сходом) или конференцией граждан, проживающих на территории соответствующего ТОС, либо председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам, простым большинством голосов от числа присутствующих. Основанием для проведения собрания (схода), конференции является решение комитета, принятое 2/3 голосов от числа членов КТОС.
44. Ликвидация КТОС может быть произведена также по решению суда в случае неоднократного нарушения комитетом действующего законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям,а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
С иском о прекращении деятельности КТОС, являющимся юридическим лицом, в судебном порядке могут выступать граждане, проживающие на территории КТОС, Глава города, городская Дума, органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.
45. При принятии решения о ликвидации КТОС администрацией района в городе совместно с КТОСом создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации комитета переходят все полномочия по управлению делами КТОС.
Состав комиссии утверждается на собрании (сходе), конференции граждан, принимающих решение о ликвидации КТОСа.
46. После ликвидации КТОС его имущество и средства переходят в ведение органов городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Имущество, оставшееся после ликвидации КТОС, обладающего правами юридического лица, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели,предусмотренные Уставом КТОС, либо, отсутствуют соответствующие разделы в Уставе, - на цели, определяемые решением собрания (схода), конференции жителей микрорайона, поселка о ликвидации, в спорных случаях - решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационной комиссией доводится до сведения жителей микрорайона, поселка.
Решение о ликвидации КТОС, обладающего правами юридического лица, направляется в уполномоченный орган городского самоуправления.
Вопрос о проведении новых выборов КТОС решается собранием (сходом), конференцией жителей соответствующей территории по согласованию с органами городского самоуправления.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.