Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 10 января 1998 г. N 27/14
Целевая программа
поэтапного развития аварийно-спасательного отряда (АСО) города Челябинска на 1998-2000 годы.
г.Челябинск 1998 год
Паспорт программы
Наименование программы - Целевая программа поэтапного развития
аварийно-спасательного отряда (АСО)
г.Челябинска на 1998-2000 годы.
Основание для разработки - Федеральный закон Российской Федерации от
программы 14.07.1995г. N 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей"
Федеральный закон Российской Федерации от
21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Постановление Правительства Российской
Федерации от 05.11.1995г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановление Губернатора Челябинской области
от 26.06.98г. N 334 "О поэтапном развитии
областной поисково-спасательной службы"
Постановление Главы г.Челябинска от 15.06.98г.
N 733 "О штатах и размещении Челябинского
поисково-спасательного отряда".
Заказчик программы - Администрация города Челябинска.
Основной разработчик - Поисково-спасательный отряд города Челябинска.
программы
Цели программы - Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
поиск и спасение людей при техногенных авариях
и катастрофах и в экстремальных ситуациях в
условиях природной среды.
Исполнители программы - Аварийно-спасательный отряд города Челябинска.
Сроки реализации - 1998-2000 годы.
программы
Перечень основных - обеспечение дальнейшего развития и
мероприятий программы совершенствования аварийно-спасательной
службы города;
- обучение персонала и населения;
- оснащение АСО имуществом в соответствии с
выполняемыми задачами;
- ремонт и расширение административно-
производственного комплекса отряда.
Объемы и источники - На 1998-2000 годы за счет средств городского
финансирования бюджета 4398541,4 руб. в том числе на 1998г.
575131,3 руб.
Ожидаемые результаты - создание круглосуточного режима работы;
реализации Программы - повышение возможностей и готовности АСО по
оказанию помощи населению и объектам экономики
в чрезвычайных ситуациях и экстремальной
обстановке;
- техническое оснащение АСО в соответствии с
нормативами, определенными Приказом МЧС России
N 685 от 13.11.1997г.
Организация контроля за - Информация и доклады в ходе выполнения
исполнением Программы Программы и исполнения средств бюджета,
представляемые в установленном порядке.
Введение
Городская целевая Программа поэтапного развития аварийно - спасательного отряда (АСО) г.Челябинска 1998-2000г. разработана в целях реализации Федерального закона от 14.07.1995г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.1995г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Письма Председателя Правительства Российской Федерации N ВЧ-П 22/322 от 04.10.1997г., Закона Челябинской области от 29.05.1997г. N 114 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера."
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимость совершенствования аварийно-спасательной службы города по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) обоснована наличием на территории города большого количества техногенно опасных предприятий и наличием на них горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ. Большое количество предпосылок к авариям и катастрофам в быту. Рост количества автомобильных аварий и катастроф. Увеличивается число погибших людей на водоемах Челябинской области. Необходимость обследования и ремонта плотин и водозаборов на промышленных предприятиях.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является предупреждение чрезвычайных ситуаций и оказание помощи людям, попавшим в экстремальные условия при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Для достижения поставленных целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
а) обеспечение дальнейшего развития и совершенствование городского аварийно-спасательного отряда;
б) повышение готовности аварийно-спасательного отряда к оказанию помощи людям, попавшим в экстремальные условия;
в) обучение населения к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации на производстве, в быту или природных условиях;
г) предупреждение чрезвычайных ситуаций в быту или природных условиях;
д) оказание помощи людям, терпящим бедствие на водоемах.
3. Ресурсное обеспечение программы
От степени обеспечения отдельными видами ресурсов будет зависеть развитие и совершенствование аварийно-спасательного отряда города Челябинска, своевременное его реагирование по оказанию помощи людям, попавшим в экстремальные условия при возникновении аварий в быту, на производстве в условиях природной среды.
3.1. Финансовое обеспечение программы
Для реализации программы необходимы финансовые средства в следующих объемах:
N п/п |
Наименование расходов | 1998г. 7 чел., 4 мес. (руб.) |
1999г. 15 чел. (руб.) |
2000г. 25 чел. (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Заработная плата | 54246,4 | 331852,8 | 543244,8 |
2. | Начисления на заработ- ную плату - 38,5% |
20884,9 |
127763,3 |
209149,2 |
3. | Содержание службы, подготовка спасателей |
500000 капитальный ремонт в соот- ветствии с Постановлением Главы города N 733-п от 15.06.98 |
1916800 |
694600 |
4. | ВСЕГО: | 575131,3 | 2376416,1 | 1446994 |
Объемы финансирования целевой программы поэтапного развития аварийно-спасательного отряда (АСО) города Челябинска на 1998-2000 годы рассматриваются городской Думой при формировании бюджета города и принимаются отдельной строкой по разделу "1302" - "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций".
Оплата труда сотрудников аварийно-спасательного отряда города Челябинска определяется исходя из действующего законодательства и нормативно-правовых актов органов городского самоуправления.
3.2. Материально-техническое обеспечение программы
Своевременное оказание помощи людям в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от полного и четкого материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. Необходимые технические средства связи и оповещения, специальные аварийно-спасательные автомобили, гидроинструменты, водолазное оборудование и снаряжение.
В целях материально-технического обеспечения городского аварийно-спасательного отряда планируется:
а) организация оперативной связи с главной диспетчерской службой города аварийно-спасательными формированиями Челябинской области, оповещение населения с использованием современных технических средств;
б) оснащение аварийно-спасательными автомобилями высокой проходимости;
в) оснащение гидроинструментом для работы в завалах и на транспортных завалах и катастрофах;
г) оснащение водолазной техникой и снаряжением для оказания экстренной помощи терпящим бедствие на водоемах, поиск и эвакуация утонувших;
д) ремонт и оснащение производственной базы аварийно-спасательного отряда.
4. Система программных мероприятий
Эффективность оказания помощи населению города в чрезвычайных ситуациях во многом определяется организацией управления, структурой, формами и методами работы Челябинского аварийно-спасательного отряда, системой подготовки и переподготовки специалистов и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основным направлением дальнейшего совершенствования является - повышение готовности отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации.
Основным документом по оснащению имуществом и снаряжением, автомобильным транспортом отряда в соответствии с выполняемыми задачами является Типовой перечень оснащения поисково-спасательного отряда.
К 2000 году иметь типовой состав помещений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и спасателей".
5. Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, возлагаемых на аварийно-спасательный отрядо города Челябинска в зонах чрезвычайной ситуации
1. Разведка зоны чрезвычайной ситуации, в т.ч. радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение зоны чрезвычайной ситуации).
2. Ввод сил и средств аварийно-спасательного отряда в зону чрезвычайной ситуации.
3. Десантирование спасателей и грузов в зону чрезвычайной ситуации.
4. Оказание медицинской помощи пострадавшим.
5. Поиск и извлечение пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации.
6. Эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
7. Подача воздуха в заваленные помещения.
8. Организация управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации.
9. Обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
10. Проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
11. Разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб.
12. Укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ.
13. Предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в быту.
14. Работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений, предупредительных знаков, освещение рабочих мест).
15. Радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах, населения, объектов внешней среды.
16. Проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
17. Предупредительные и аварийно-спасательные работы в зонах снежных заносов и паводков.
18. Ликвидация (локализация) аварий на железнодорожном транспорте и метрополитене.
19. Спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях.
20. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
21. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией.
22. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на внутренних акваториях разливов нефти.
23. Ликвидация ледовых заторов.
24. Снятие с мели и берега надводных кораблей, других плавсредств.
25. Аварийные подводно-технические (водолазные работы).
26. Аварийные судоподъемные работы и работы по подъему затонувших объектов, техники и имущества.
27. Иные работы по указанию Главы города или начальника Управления по ГО и ЧС.
6. Порядок организации и контроль
6.1. Для реализации целевой программы поэтапного развития аварийно-спасательного отряда города Челябинска на 1998-2000 годы на базе поисково-спасательного отряда города Челябинска создается муниципальное учреждение - "Аварийно-спасательный отряд (АСО) города Челябинска", который руководствуется в своей деятельности Федеральным законом от 14.07.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Челябинской области от 29.05.1997 N 114 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными законодательными актами, а также Постановлением Главы г.Челябинска от 15.06.98 N 783-п "О штатах и размещении поисково-спасательного отряда" и настоящим Положением.
6.2. Оперативное управление отрядом осуществляет Управление по ГО и ЧС города Челябинска и главная диспетчерская служба города "087".
6.3. Аварийно-спасательный отряд города Челябинска взаимодействует с аварийно-спасательными формированиями Челябинской области и иных регионов через Управление ГО и ЧС.
6.4. Управление по экологии и чрезвычайным ситуациям Администрации города Челябинска участвует в финансировании уставных задач, структуры и деятельности АСО.
6.5. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением ГО и ЧС и Управлением по экологии и чрезвычайным ситуациям Администрации города Челябинска.
6.6. Управление аварийно-спасательного отряда города Челябинска представляет Главе города и в Челябинскую городскую Думу каждое полугодие отчетные показатели, содержащие следующие сведения:
а) количество выездов в районы чрезвычайных ситуаций;
б) количество профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
в) количество спасенных и погибших, которые были найдены и эвакуированы;
г) бухгалтерскую отчетность;
д) иную необходимую отчетность.
7.Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит в 2000 году предупредить и уменьшить последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно проводить поиск и оказание помощи пострадавшему в чрезвычайной ситуации населению г.Челябинска.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в сокращении потерь общества и граждан, попавших в экстремальные условия.
Социальная эффективность от реализации программы ожидается в обеспечении защиты каждого человека, каждой семьи, каждого трудового коллектива и сохранении материальных и культурных ценностей, защите природной среды.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 18 августа 1998 г. N 27/14 "О городской целевой программе поэтапного развития аварийно-спасательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.