Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 24 июля 1998 г. N 1026-п
Положение
о Челябинском городском звене территориальной областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования городского звена территориальной областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городское звено РСЧС). Схема городского звена РСЧС - приложение N 1.
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.95г. N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской федерации от 05.11.95г. N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами городского звена РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение надежности работы предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации.
1. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Челябинска и состоит из районных звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению, имеет два уровня: местный и объектовый.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городского, районных и объектовых звеньев РСЧС определяются настоящим Положением.
3. Каждый уровень городского звена РСЧС имеет координирующие органы. постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства наблюдения и контроля, ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Координирующим органом городского звена РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города;
Координирующим органом районного звена РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям городского района;
Координирующим органом объектового звена РСЧС является объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
5. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в крупных организациях или в случае необходимости, при наличии соответствующей материально-технической базы.
6. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются:
- городской, районной - постановлениями Главы города и главами районных администраций;
- объектовой - решениями руководителей организаций.
7. Основными задачами городской комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действия в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и реализации городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Задачи районных комиссий по чрезвычайным ситуациям аналогичны задачам комиссии по ЧС города.
8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидаций чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств. а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. В составе городского звена РСЧС на всех его уровнях решениями Главы города, руководителей организаций создаются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- на уровне города и городских районов - городские, районные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Городское управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом управления городского звена РСЧС.
Городское управление ГОЧС работает на основе положения, утвержденного Главой города.
10. Органами повседневного управления в городе являются:
- оперативный дежурный управления ГОЧС города;
- ГДС города;
- дежурные диспетчерские службы организаций.
11. Силы и средства городского звена РСЧС подразделяются на:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя:
- Челябинский городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- Госгортехнадзор;
- Челябинский госпожнадзор (ОГПС-3);
- городская автоинспекция;
- комитет по охране окружающей среды;
- учреждения СНЛК;
- органы наблюдения и контроля Челябинского управления лесами;
- Челябинская городская инспекция госархстройнадзора;
- городская государственная инспекция по торговле и качеству товаров;
- центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию).
В состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города входят:
- поисково-спасательный отряд г.Челябинска в составе формирования поисково-спасательной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- подразделения государственной противопожарной службы УВД города;
- подразделения службы охраны общественного порядка УВД города;
- формирования городской службы медицины катастроф;
- газоспасатели и другие аварийно-технические формирования;
- территориальные и объектовые силы постоянной готовности.
Все силы постоянной готовности, задействованные на проведении спасательных работ, создаются на основе положений Федерального закона РФ от 22.08.95г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и подлежат аттестации на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.93г. N 507 "О положении о межведомственной аттестационной комиссии".
Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться внештатные аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Силы постоянной готовности могут привлекаться вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
12. Информационное обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- на уровне города, района - абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется постановлением Главы администрации области от 10.11.97г. N 756 "О порядке сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области", постановлением Главы города Челябинска от 25.03.98г. N 397-п "Об организации сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях в городе Челябинске".
13. Органами исполнительной власти местного самоуправления в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации специальным решением в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке;
- режим повышенной готовности - при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена РСЧС, является:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств и действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
15. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются:
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления (города, городских районов) - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства областных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
17. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации органа местного самоуправления, руководства организации.
18. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
19. Финансирование городского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовых актов городской Думы, администрации города.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, городского бюджета, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Челябинской области.
20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена РСЧС на основе планов действий администрации города, руководства организаций и объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена РСЧС осуществляет Управление по делам ГО и ЧС города.
Начальник Управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям г.Челябинска
полковник |
А.Потапенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Челябинска от 24 июля 1998 г. N 1026-п "О Челябинском городском звене территориальной областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.