Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 27 января 1998 г. N 1027-п
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР) на территории города, объектах, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. АС и ДНР включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка территории объектов, где планируется проведение АС и ДНР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывоз (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств необходимых для выполнения работ;
проведение АС и ДНР;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
2. Организация и проведение АС и ДНР
2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории) АС и ДНР проводится силами подразделений города Челябинска.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АС и ДНР необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АС и ДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, АС и ДНР начинаются с проведением разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
2.2. Проведение АС И ДНР:
Общее руководство организацией и проведением АС и ДНР на объекте (территории) осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем АС и ДНР является Председатель КЧС, ему подчиняются все подразделения и аварийно-спасательные формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведения АС и ДНР, безопасность участников работ.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Управления по делам ГО и ЧС города.
Решения руководителей проведения АС и ДНР, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей АС и ДНР, по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.3. Права руководителей АС и ДНР:
В случае крайней необходимости руководители АС и ДНР вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей не входящих в состав указанных формирований, при наличии документов у них, подтверждающих их аттестацию на АС и ДНР;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АС и ДНР;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом АС и ДНР.
Руководители АС и ДНР обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти города, руководства организаций о принятых ими в случаях крайней необходимости решениях.
Руководители АС и ДНР имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АС и ДНР руководители АС и ДНР могут принимать решения о приостановке АС и ДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
2.4. Руководитель АС и ДНР обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи перед подразделениями, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АС и ДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовывать посменную работу подразделений, питание и отдых участников АС и ДНР;
назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
определить порядок убытия с места АС и ДНР подразделений и взаимодействующих служб.
При выявлении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АС и ДНР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения сил и средств для проведения специальных работ.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АС и ДНР, руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
2.5. Разведка объекта
Разведка объекта (территории) должна установить:
места нахождения и количество пострадавших;
приемы и способы спасения людей, необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей из-за возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки аварийных химически опасных веществ (АХОВ), наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АС и ДНР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайных ситуаций, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.6. Технология АС и ДНР
Технологические приемы и способы ведения АС и ДНР зависят от состояния объекта, подвергнувшегося разрушению и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем АС и ДНР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на каждом участке.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (звеньях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных приборов и инструмента;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения пострадавших людей обозначаются, и о них извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается одновременно с передачей смены, по возможности поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала в установленном месте нахождения пострадавших людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АС и ДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, предотвращения взрывов газовоздушных смесей, утечки АХОВ.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается постоянная радиосвязь.
Начальник управления по
делам ГО и ЧС Челябинска
полковник |
А.Попатенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Челябинска от 24 июля 1998 г. N 1027-п "Об утверждении Положения "Об организации и проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.