Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
города Челябинска
от 21 декабря 2011 г. N 7978
Распоряжением Администрации города Челябинска от 30 декабря 2011 г. N 8362 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств)
Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска - Котова Н.П.
Главный распорядитель бюджетных средств
- Управление по делам образования города Челябинска
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего Программу
Администрация города Челябинска (распоряжение Администрации города Челябинска от 21.12.2011 N 7978)
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2011- 2013 годы"
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 31 от 21.12.2011
Цель и задачи Программы
Цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
Задачи:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования;
2) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
4) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
5) снижение числа не обучающихся детей, несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения;
6) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных учреждений.
Целевые индикаторы и показатели
1. Доля детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (процентов):
2011 год - 81,7;
2012 год - 81,8;
2013 год - 81,9.
2. Доля учащихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году (процентов):
2011 год - 0,3;
2012 год - 0,3;
2013 год - 0,3.
3. Доля детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных коррекционным образованием (процентов):
2011 год - 91;
2012 год - 91,5;
2013 год - 92.
4. Охват детей и подростков программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей (процентов):
2011 год - 116%;
2012 год - 116%;
2013 год - 116%.
5. Количество работников муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию (человек):
2011 год - 2292;
2012 год - 2292;
2013 год - 2292.
Характеристика программных мероприятий
Ведомственная целевая программа "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2011-2013 годы" (далее - Программа) включает:
1) мероприятия по обеспечению прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
2) мероприятия по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию, и организации предоставления образования и содержания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) проведение мероприятий для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
4) мероприятия по обеспечению функционирования органов управления образованием и образовательных учреждений и повышению квалификации работников.
5) мероприятия по модернизации муниципальной системы дошкольного образования.
План мероприятий ведомственной целевой программы представлен в приложении 1 к Программе.
Срок реализации Программы
Январь 2011 года - декабрь 2013 года.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 24689827,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 128331,5 тыс. рублей;
- областного бюджета - 9351116,0 тыс. рублей;
- бюджета города Челябинска - 15210379,7 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам представлен в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.) | ||||
N п/п |
Источник финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Федеральный бюджет |
128331,5 |
- |
- |
2. |
Областной бюджет |
2977713,4 |
3183055,5 |
3190347,1 |
3. |
Бюджет города Челябинска |
4516569,7 |
5308905,1 |
5384904,9 |
|
Итого: |
7622614,6 |
8491960,6 |
8575252,0 |
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
6. Увеличение охвата детей дошкольным образованием.
7. Снижение доли учащихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году.
8. Увеличение охвата детей и подростков программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
Начальник Управления по делам |
С.В. Портье |
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Государственная политика в сфере образования на территории города Челябинска обеспечивается в соответствии с приоритетами, зафиксированными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17.11.2008 N 1663-р), приоритетном национальном проекте "Образование" на 2009-2012 годы, Федеральной целевой программе развития образования, национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", Стратегии развития муниципальной системы образования города Челябинска на период до 2020 года и направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города.
Актуальность проблемы повышения доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования обусловлена требованиями инновационной экономики. Качественное образование является основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Рост рождаемости в городе продолжает актуализировать тему дефицита дошкольных мест. По данным статистики ежегодно растет количество детей в возрасте от 1 года до 7 лет. По сравнению с данными 2009 года, численность детей увеличилась на 1883 ребенка и составляет 70932 ребенка.
Сравнительный анализ повозрастной численности детей раннего и дошкольного возраста, проживающих в городе, и количества воспитанников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, показал, что 96,4 процентов детей в возрасте от 3-х до 7 лет и 45,7 процентов детей в возрасте от 1 года до 3 лет посещают дошкольные организации. Приведенные данные подтверждают, что потребность семей, имеющих детей в возрасте от 3-х до 7 лет, и желающих обеспечить дошкольное образование своему ребенку, в основном удовлетворяется.
Вместе с тем, только 45,7% семей, имеющих детей раннего возраста, обеспечены услугами дошкольного образования.
Деятельность муниципальной системы образования в направлении развития системы общего образования осуществляется путем обновления и оптимизации структуры сети образовательных учреждений, создания условий для динамичного развития и целостности системы специального (коррекционного) образования, перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
Видовое разнообразие общеобразовательных учреждений в городе позволяет полностью удовлетворять запросы населения на получение образования различного уровня и в различных формах.
Структура общеобразовательных учреждений и охват обучающихся общим образованием представлены в таблице 2.
|
|
Таблица 2 |
N п/п |
Тип учреждения |
Охват обучающихся, (%) |
1. |
Средние школы |
70,6 |
2. |
Основные школы |
0,6 |
3. |
Начальные школы |
2,5 |
4. |
Школы с углубленным изучением предметов |
1,6 |
5. |
Вечерние школы |
0,9 |
6. |
Специальные (коррекционные) школы |
4,7 |
7. |
Гимназии |
9,9 |
8. |
Лицеи |
9,2 |
Проблема доступности специального (коррекционного) образования тесно связана с удовлетворением разнообразных потребностей семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
По-прежнему сохраняется проблема недостаточного удовлетворения потребности населения в предоставлении образовательных услуг для дошкольников, имеющих патологии слуха, опорно-двигательного аппарата, слепых детей, со сложными сочетанными дефектами развития, с расстройствами аутистического спектра.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают образовательные услуги в разных формах, в зависимости от патологии развития и образовательных возможностей ребенка.
В условиях внешней интеграции (классы специального (коррекционного) обучения в общеобразовательных учреждениях) обучается 36,3 % школьников от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья по городу, в основном это школьники имеющие нарушения речи, задержку психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения. 314 школьников обучаются на дому, 117 родителей получают компенсацию на образовательные и медицинские услуги ребенку-инвалиду.
В Челябинске имеется уникальный опыт:
- воспитания и обучения ВИЧ-инфицированных дошкольников, детей, страдающих фенилкетонурей, с болезнью Дауна, аутистов;
- интегрированного обучения учащихся с нарушениями слуха (после кохлеарной имплантации), с умственной отсталостью, детей-инвалидов со сложными сочетанными дефектами в общеобразовательных учреждениях города.
За счет средств бюджета города каждый школьник города Челябинска имеет возможность получать услугу дополнительного образования в общеобразовательных школах, либо в учреждениях дополнительного образования детей.
По итогам 2009-2010 учебного года услуги дополнительного образования были предоставлены:
- 52 958 обучающимся на базе учреждений дополнительного образования;
- 54102 школьникам на базе общеобразовательных учреждений.
Важным фактором в развитии творческих и интеллектуальных способностей является возможность участия ребенка в конкурсах, фестивалях и иных массовых мероприятиях.
Итоги 2009-2010 учебного года показывают увеличение:
- числа школьников, принявших участие в конкурсах и фестивалях художественно-эстетического направления;
- количества школьников, участвовавших в мероприятиях туристско-краеведческого направления;
- числа детей, принявших участие в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности;
- количества обучающихся и воспитанников в возрасте от 5 до 18 лет, принявших участие в мероприятиях по здоровьесбережению.
Предметом взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования является не только организация деятельности объединений дополнительного образования детей, но и проведение массовых мероприятий, организация деятельности профильных и специализированных классов, совместная разработка новых образовательных проектов, мотивирующих ребенка быть успешным.
В последние годы возросла активность и результативность участия детей и взрослых в социально-значимых городских фестивалях, акциях и конкурсах.
В городе осуществляется целенаправленная работа по развитию системы социального партнерства, в которую включены представители родительской общественности, коммерческих структур и общественных организаций, органов власти федерального, регионального и муниципального уровней. Предметом возникающих взаимоотношений с партнерами являются социальные проекты: целевые программы образования и воспитания, мероприятия, акции, праздники разного уровня, поддержка в обеспечении образовательного процесса.
Реализация мероприятий программы будет способствовать повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновлению научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрению современных форм и методов воспитательной деятельности, повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространению передового педагогического опыта.
Одним из важнейших является показатель обеспеченности муниципальной образовательной системы педагогическими кадрами. По итогам 2009-2010 учебного года процент обеспеченности педагогическими кадрами в дошкольных учреждениях увеличился на 12% и составил 96,4% (2008 год - 84,5%), процент обеспеченности непедагогическими кадрами составил 95,8%, что на 28,4% больше по сравнению с данными 2008 года.
Увеличивается число педагогов, готовых независимо от стажа и возраста учиться и осваивать новое. Ведется активная работа по обеспечению и созданию условий для непрерывного развития педагогического потенциала, повышения квалификации специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и правовой компетентности.
Количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс, поэтому, проблема старения педагогических кадров остается актуальной.
Полноценное обеспечение образовательного процесса невозможно при отсутствии развитой финансовой, материально-технической и информационной базы. Работа в данном направлении проводится в рамках программных мероприятий по обеспечению функционирования органов управления образованием и образовательных учреждений.
Программно-целевой метод планирования обеспечивает формирование расходов по направлениям деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
В целях оптимального распределения выделенных отрасли бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств в праве формировать финансовый резерв на реализацию целевых, программных мероприятий с последующим перераспределением их между распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Цель и задачи Программы
Цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
Задачи:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования;
2) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
4) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
5) снижение числа не обучающихся детей, несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения;
6) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты
реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) снизить долю учащихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году;
2) увеличить охват детей и подростков программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей;
3) обеспечить охват коррекционным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
4) увеличить охват детей дошкольным образованием;
5) обеспечить охват всех воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений образовательными программами, соответствующими федеральным государственным требованиям;
6) обеспечить повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений;
7) обеспечить охват всех обучающихся общеобразовательных учреждений программами внеурочной деятельности образовательного учреждения.
В результате реализации ведомственной целевой Программы планируется достижение следующих показателей:
9. Доля детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (процентов):
2011 год - 81,7;
2012 год - 81,8;
2013 год - 81,9.
10. Доля учащихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году (процентов):
2011 год - 0,3;
2012 год - 0,3;
2013 год - 0,3.
11. Доля детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных коррекционным образованием (процентов):
2011 год - 91;
2012 год - 91,5;
2013 год - 92.
12. Охват детей и подростков программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей (процентов):
2011 год - 116;
2012 год - 116;
2013 год - 116.
13. Количество работников муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию (человек):
2011 год - 2292;
2012 год - 2292;
2013 год - 2292.
Срок реализации Программы
Январь 2011 года - декабрь 2013 года.
Социальные и экономические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
14. Увеличить охват детей дошкольным образованием.
15. Снизить долю учащихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году.
16. Увеличить охват детей и подростков программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 30 декабря 2011 г. N 8362 в раздел "Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию Программы" настоящего приложения внесены изменения
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию Программы
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 24689827,2 тыс. рублей, в том числе:
- Федеральный бюджет:
2011 - 128331,5
- областной бюджет:
2011 - 2 977 713,4 тыс. рублей;
2012 - 3 183 055,5 тыс. рублей;
2013 - 3 190 347,1 тыс. рублей;
- бюджет города Челябинска:
2011 - 4 516 569,7 тыс. рублей;
2012 - 5 308 905,1 тыс. рублей;
2013 - 5 384 904,9 тыс. рублей.
Расчет финансовой потребности представлен в приложении 2 к Программе.
Управление реализацией Программы
Управление Программой осуществляет руководитель программы - Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска.
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы обеспечивает Управление по делам образования города Челябинска.
Управление по делам образования города Челябинска:
- разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
- несет ответственность за своевременную, качественную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет корректировку затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- составляет и направляет в Управление экономики Администрации города отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.
Начальник Управления по делам |
С.В. Портье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.