Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к городской целевой программе
по реализации национального проекта
"Доступное и комфортное
жилье - гражданам России"
в городе Челябинске на 2011-2015 годы
Подпрограмма
"Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма в городе Челябинске"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства (Управление капитального строительства Администрации города Челябинска).
Наименование подпрограммы
"Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма в городе Челябинске".
Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма;
- формирование муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам найма.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- строительство муниципального жилищного фонда для обеспечения граждан жилыми помещениями по договорам социального найма;
- строительство муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам по договорам найма;
- улучшение жилищных условий граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года, путем предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- создание условий для развития института найма жилья, предоставляемого гражданам организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и частными лицами.
Целевые индикаторы и показатели
Реализация подпрограммы позволит построить 366 кв. м. жилья для предоставления по договорам социального найма и договорам найма, в том числе по годам:
- 2011 год - 50 кв. м;
- 2012 год - 76 кв. м;
- 2013 год - 80 кв. м;
- 2014 год - 80 кв. м;
- 2015 год - 80 кв. м.
Характеристика программных мероприятий
Строительство муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма.
Сроки реализации
2011-2015 годы
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы в 2011-2015 годах - 50 937,224 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 50 937,224 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 1 079,253 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 1 079,253 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2012 году - 8 844,971 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 8 844,971 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2013 году -7,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 7 ,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 20 503,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 20 503,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 20 503,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 20 503,000 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы обеспечит:
- улучшение жилищных условий граждан города Челябинска;
- сокращение времени ожидания очереди на получение гражданами жилых помещений по договорам социального найма;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- легализацию рынка наемного жилья.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Конституцией РФ провозглашено право граждан на жилище. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, гарантировано его бесплатное предоставление, в том числе из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Государство определило своей приоритетной задачей - обеспечение условий для реализации гражданами права на доступное жилье, малоимущими гражданами - на бесплатное социальное жилье.
Введенный с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации узаконивает сложившиеся рыночные отношения в строительстве и управлении жилищным фондом, а также обеспечивает реализацию гражданами Российской Федерации своего конституционного права на жилище по своему усмотрению и в своих интересах.
Для граждан города Челябинска в настоящее время существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
- получение жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования;
- получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитии;
- приобретение жилых помещений на рынке недвижимости с использованием собственных средств, ипотечных жилищных кредитов и безвозмездных субсидий;
- получение жилых помещений по договорам найма в жилищном фонде коммерческого использования.
Сложившаяся ситуация показывает, что малоимущие граждане, совокупный семейных доход которых не позволяет приобрести жилое помещение в собственность даже в рамках оказания государственной поддержки в сфере приобретения жилья (по программам ипотечного кредитования, обеспечения жильем работников бюджетных организаций, обеспечения жильем молодых семей и др.), не имеют реальной возможности улучшить свои жилищные условия иным путем, как получение жилого помещения по договору социального найма.
Для решения проблемы обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма разработана настоящая подпрограмма.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности исходя из даты принятия таких граждан на учет. На сегодняшний день граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях двадцать и более лет, так как муниципальный жилищный фонд не располагает жилищными ресурсами для удовлетворения потребности граждан, имеющих право на получение социального жилья.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма:
1) гражданам, принятым на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
2) гражданам, признанным органами местного самоуправления в порядке, установленном законом Челябинской области, малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, приведенным в Жилищном кодексе Российской Федерации.
В структуре жилищного фонда города Челябинска особое место должно занять жилье, предоставляемое в наем на рыночных условиях. Развитие института найма жилья является важным условием решения проблемы доступности жилья для всех категорий граждан.
Наем жилья является одной из важных форм предоставления жилья населению, обеспечивающей мобильность рабочей силы, а также позволяющей гибко реагировать на изменения демографической структуры и доходов населения.
Рынок наемного жилья - один из перспективных рынков, обладающий высокой потенциальной финансовой емкостью. Ключевыми задачами для развития этого рынка являются легализация и обеспечение прозрачности существующего рынка найма жилья.
Основным принципом развития рынка найма жилья является экономическая обоснованность платы за наем. Вне зависимости от формы собственности на предоставляемое в наем жилье, предоставление его должно быть платным и покрывать затраты собственника на его содержание. Для этого необходимо разработать мероприятия по законодательному и нормативно-правовому обеспечению условий для формирования жилищного фонда, предоставляемого гражданам в наем по цене, регулируемой органом местного самоуправления.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма;
- формирование муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам найма;
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих основных задач:
1) строительство муниципального жилищного фонда для обеспечения граждан жилыми помещениями по договорам социального найма;
2) строительство муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
3) улучшение жилищных условий граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года, путем предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
4) создание условий для развития института найма жилья, предоставляемого гражданам организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и частными лицами.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
1) построить 366 кв. м жилья для предоставления по договорам социального найма и договорам найма, в том числе по годам:
- 2011 год - 50 кв. м;
- 2012 год - 76 кв. м;
- 2013 год - 80 кв. м;
- 2014 год - 80 кв. м;
- 2015 год - 80 кв. м;
2) уменьшить социальную напряженность в обществе;
3) сократить период нахождения в очереди на получение жилья;
4) легализовать рынок наемного жилья.
IV. Характеристика программных мероприятий
Осуществление программных мероприятий направлено на строительство муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма.
Мероприятия подпрограммы включают организационные и финансово-экономические мероприятия.
План мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.
V. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы.
VI. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета города. Обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы корректируются по итогам ее реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2011-2015 годах - 50 937,224 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 50 937,224 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 1 079,253 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 1 079,253 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2012 году - 8 844,971 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 8 844,971 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2013 году - 7,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 7,000 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 20 503,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 20 503,000 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 20 503,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 20 503,000 тыс. рублей.
Расчет финансовых потребностей по исполнению подпрограммы произведен на основании проектно-сметной документации с применением соответствующих индексов-дефляторов на основании средней рыночной стоимости 1 кв. м площади жилья по городу Челябинску, утвержденной Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области".
Средства областного бюджета предоставляются местным бюджетам в виде субсидий на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на строительство жилья.
VII. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление капитального строительства Администрации города Челябинска:
1) предоставляет ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в подпрограмме на основе условий и оценочных критериев участия;
2) планирует и организовывает работы по строительству жилья, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма;
3) подготавливает сведения о наличии земельных участков под жилищное строительство и объектов незавершенного строительства, подготавливает и согласовывает документы на застройку земельных участков;
4) финансирует мероприятия подпрограммы;
5) осуществляет подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
6) осуществляет подготовку раз в квартал отчетов о ходе выполнения подпрограммы;
7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
8) представляет отчеты государственному заказчику подпрограммы об использовании средств областного бюджета, выделенных на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на строительство жилья.
Заместитель Главы |
Д.С. Градобоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.