Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к городской целевой программе
по реализации национального проекта
"Доступное и комфортное
жилье - гражданам России"
в городе Челябинске на 2011-2015 годы
Подпрограмма
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Первый заместитель Главы Администрации города (Администрация города Челябинска).
Наименование подпрограммы
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем работников бюджетной сферы города Челябинска, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных нуждающимися в предоставлении социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы государственной и муниципальной поддержки работников бюджетной сферы посредством предоставления безвозмездных бюджетных социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы работников бюджетной сферы.
Целевые индикаторы и показатели
Реализация подпрограммы позволит выдать 167 семьям работников бюджетных учреждений свидетельства о праве предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе по годам:
- 2011 год - 34 семьи;
- 2012 год - 41 семья;
- 2013 год - -;
- 2014 год - 44 семьям;
- 2015 год - 48 семьям.
Характеристика программных мероприятий
Оказание государственной поддержки семьям работников бюджетных учреждений - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Сроки реализации
2011-2015 годы.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы в 2011-2015 годах - 252 152,110 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 40 832,102 тыс. рублей;
- бюджета города - 26 415,001 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 184 905,007 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 58 238,156 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 11 549,356 тыс. рублей;
- бюджета города - 5 836,100 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 40 852,700 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2012 году - 47 500,224 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города - 5 937,528 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 41 562,696 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2013 году - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 70 375,310 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 14 075,062 тыс. рублей;
- бюджета города - 7 037,531 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 49 262,717 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 76 038,420 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 15 207,684 тыс. рублей;
- бюджета города - 7 603,842 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 53 226,894 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы обеспечит:
- создание условий для улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы;
- создание условий для повышения доступности приобретения жилых помещений работниками бюджетной сферы;
- привлечение на работу в бюджетные учреждения квалифицированных специалистов;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в городе Челябинске, снижения уровня социальной напряженности в обществе;
- привлечение средств граждан и кредитных (заемных) средств в финансирование жилищного строительства и, как следствие, увеличение объемов строительства жилья;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Подпрограмма "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" является продолжением мероприятий по оказанию государственной и муниципальной поддержки работникам бюджетной сферы в городе Челябинске, осуществляемых в 2006-2010, 2011-2013 годах в рамках подпрограмм "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений", "Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья", "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".
В соответствии с действующим жилищным законодательством органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции создают условия для осуществления гражданами права на жилище с использованием бюджетных средств и внебюджетных источников (собственных и кредитных (заемных) средств граждан), в том числе путем предоставления безвозмездных бюджетных социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма только малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства. Работники бюджетной сферы, как правило, не относятся к категории малоимущих граждан по тем критериям, которые установлены для признания граждан малоимущими. При этом доход работников бюджетной сферы не позволяет приобрести жилое помещение в собственность на рыночных условиях только за счет собственных средств.
Анализ реализации подпрограммы в 2006-2011 годах показал, что 314 семей участников подпрограммы смогли улучшить свои жилищные условия, что доказывает высокую эффективность предоставления средств социальной выплаты на приобретение или строительство жилья работникам бюджетной сферы (далее - социальная выплата).
Предоставление средств социальной выплаты позволяет:
- ускорить решение жилищной проблемы путем предоставления гражданам возможности приобретения жилого помещения на рынке жилья;
- предоставить гражданам право свободного выбора жилого помещения;
- экономить бюджетные средства путем повышения заинтересованности граждан в скорейшем получении жилья и их готовности частично использовать собственные или кредитные (заемные) средства.
2. Реализация подпрограммы позволит обеспечить осуществление жилищных прав работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
1) принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях районов в городе Челябинске по месту жительства;
2) признанных администрациями районов в городе Челябинске нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме.
3. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в муниципальном образовании "Челябинский городской округ", могут участвовать в подпрограмме при наличии следующих оснований:
1) гражданин является:
а) работником муниципального бюджетного учреждения;
б) работником органа местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим;
2) гражданин имеет непрерывный стаж работы в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трех лет.
Под непрерывным стажем работы применительно к условиям подпрограммы понимается стаж по основному месту работы в бюджетных учреждениях за последние три года. Трудовой стаж гражданина считается непрерывным в случае увольнения и устройства на работу в другое бюджетное учреждение в течение двух месяцев;
3) гражданин признан администрацией района в городе Челябинске (далее - администрация района) нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме.
4. Участниками подпрограммы в соответствующем году могут быть работники бюджетной сферы, признанные администрациями районов в городе Челябинске нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме, соответствующие условиям настоящей подпрограммы и изъявившие желание участвовать в ней в соответствующем году.
5. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме понимаются работники бюджетной сферы, признанные администрациями районов по месту постоянного жительства (регистрации по месту жительства) нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При наличии у работника бюджетной сферы и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Применительно к условиям подпрограммы членами семьи работника бюджетной сферы, в том числе, при расчете размера социальной выплаты признаются постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети. Родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, иные граждане, постоянно проживающие совместно с работником бюджетной сферы, могут быть признаны членами семьи работника бюджетной сферы, в том числе, при расчете размера социальной выплаты, в судебном порядке.
В случае если работник бюджетной сферы и (или) члены его семьи являются членами семьи собственника (сособственника), нанимателя занимаемого жилого помещения, нуждаемость работника бюджетной сферы и (или) членов его семьи определяется исходя из уровня обеспеченности общей площадью занимаемого жилого помещения в расчете на каждого зарегистрированного в нем гражданина.
В случае если работник бюджетной сферы и (или) члены его семьи являются собственниками (сособственниками), нанимателями занимаемого жилого помещения, то при определении нуждаемости учитываются действия и гражданско-правовые сделки, приведшие к уменьшению размера занимаемого жилого помещения.
Преимущественным правом на участие в подпрограмме при прочих равных условиях обладают граждане - участники подпрограммы, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
6. Признание работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме является муниципальной услугой и осуществляется администрацией района города Челябинска по месту постоянного жительства (регистрации по месту жительства) работника бюджетной сферы и членов его семьи в соответствии с административным регламентом и условиями настоящей подпрограммы.
Признание работников бюджетной сферы нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в настоящей подпрограмме осуществляется администрацией района на основании:
1) заявления о признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в городской подпрограмме, подписанного работником бюджетной сферы и членами его семьи;
2) документов, удостоверяющих личности работника бюджетной сферы, членов его семьи и подтверждающих гражданство Российской Федерации работника бюджетной сферы и членов его семьи;
3) свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельств о рождении детей и иных документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства;
4) справки с места жительства (регистрации по месту жительства) работника бюджетной сферы и членов его семьи;
5) копии финансового лицевого счета на жилое помещение по месту жительства;
6) домовой книги или выписки из домовой книги, если работник бюджетной сферы и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в жилом доме;
7) правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором работник бюджетной сферы и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства;
8) выписки из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (при наличии) (для проживающих в домах усадебного типа);
9) справок органов технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи;
10) справок органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи;
11) документов, подтверждающих признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
12) справки с места работы с указанием непрерывного стажа работы в бюджетном(-ых) учреждении(-ях) и занимаемой должности заявителя, подписанной руководителем и главным бухгалтером учреждения, заверенной печатью (обязательно с номером и датой);
13) копии трудовой книжки работника бюджетной сферы, заверенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с отметкой "работает по настоящее время" на дату подачи заявления;
14) заявления работника бюджетной сферы об участии в подпрограмме в соответствующем финансовом году, подписанного членами семьи работника бюджетной сферы;
15) заявления работника бюджетной сферы о неполучении ранее социальной выплаты или иной формы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (за исключением граждан, имеющих трех и более детей), подписанного членами его семьи.
Работник бюджетной сферы представляет документы согласно перечню самостоятельно. С письменного согласия работника бюджетной сферы документы и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от гражданина, могут быть приобщены к делу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
7. Порядок рассмотрения заявления работника бюджетной сферы и вынесения решения о признании его в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме:
1) поступившее от работника бюджетной сферы заявление с прилагаемыми документами проверяется администрацией района;
2) по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий работника бюджетной сферы не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов в администрацию района принимается решение о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме, о котором заявитель уведомляется письменно.
Решение о признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья является основанием для включения его в число участников подпрограммы исходя из даты признания нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
8. Отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме допускается в случае, если:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 6 настоящей подпрограммы в качестве оснований для признания работников бюджетной сферы нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья;
2) представлены документы, не подтверждающие право быть признанным нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья;
3) работник бюджетной сферы и (или) члены его семьи в течение последних пяти лет совершил(и) действия по намеренному ухудшению своих жилищных условий, в результате чего не может быть признан нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья;
4) работник бюджетной сферы и (или) члены его семьи ранее реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов либо получили в установленном порядке земельный участок для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (за исключением граждан, имеющих трех и более детей).
Решение об отказе в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано работником бюджетной сферы в судебном порядке.
Повторное обращение работника бюджетной сферы с заявлением о признании нуждающимся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
9. Работники бюджетной сферы и (или) члены его семьи исключаются из числа участников подпрограммы и снимаются с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в случае:
1) подачи в администрацию района заявления об исключении из числа участников подпрограммы;
2) смерти участника подпрограммы;
3) утраты ими оснований, дающих право на получение социальной выплаты;
4) утраты оснований, послуживших основаниями для признания работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья;
5) выявления в представленных гражданами документах, явившихся основаниями для признания нуждающимися, сведений, не соответствующих действительности;
6) выезда работника бюджетной сферы и (или) членов его семьи на место жительства в другое муниципальное образование;
7) реализации работником бюджетной сферы и (или) членами семьи в установленном порядке права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;
8) получения работником бюджетной сферы и (или) членами его семьи в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (за исключением граждан, имеющих трех и более детей);
9) приобретения (строительства) работником бюджетной сферы и членами его семьи жилого помещения с использованием средств социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
10. Основаниями для отказа в предоставлении работнику бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме являются:
1) представление не всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты;
2) совершение работником бюджетной сферы и (или) членами его семьи в течение последних пяти лет действий и гражданско-правовых сделок по ухудшению своих жилищных условий, в результате чего возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий;
3) представление документов, не подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий работника бюджетной сферы и (или) членов его семьи;
4) представление документов, не подтверждающих право работника бюджетной сферы и (или) членов его семьи на предоставление социальной выплаты;
5) выявление в представленных работником бюджетной сферы документах недостоверных сведений;
6) реализация работником бюджетной сферы и (или) членами его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;
7) получение работником бюджетной сферы и (или) членами его семьи ранее бесплатно земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
8) представление работником бюджетной сферы - участником подпрограммы в банк, участвующий в реализации подпрограммы и отобранный для обслуживания средств социальных выплат, свидетельства по истечении первых двух месяцев с даты его выдачи, для открытия блокированного банковского счета и заключения договора банковского счета.
11. Участвовать в подпрограмме в соответствующем году могут граждане, признанные администрациями районов нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в целях участия в настоящей подпрограмме или подпрограммах "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений", "Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья", "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья", соответствующие условиям настоящей подпрограммы и изъявившие желание участвовать в ней на основании заявления.
Граждане, включенные в список работников бюджетной сферы - участников подпрограммы, изъявившие желание получить социальную выплату в соответствующем году и не получившие социальной выплаты в соответствующем году, могут быть включены администрациями районов в список работников бюджетной сферы - участников подпрограммы, претендующих на получение социальной выплаты в следующем году.
Заявления от работников бюджетной сферы о признании нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме принимаются с даты принятия настоящей подпрограммы и до 1 июля 2014 года.
12. Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
1) добровольность участия в подпрограмме работника бюджетной сферы и членов его семьи;
2) нуждаемость работника бюджетной сферы и членов его семьи в улучшении жилищных условий;
3) возможность для работника бюджетной сферы и членов его семьи реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы только один раз.
II. Цели и задачи подпрограммы
13. Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем работников бюджетной сферы города Челябинска, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты.
14. Задачами подпрограммы являются:
1) развитие системы государственной и муниципальной поддержки работников бюджетной сферы посредством предоставления безвозмездных бюджетных социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
2) обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств областного бюджета и бюджета города, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
3) создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы работников бюджетной сферы.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
15. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
1) выдать 167 семьям работников бюджетных учреждений свидетельства о праве предоставления социальных выплат, в том числе по годам:
- 2011 год - 34 семьям;
- 2012 год - 41 семье;
- 2013 год - -;
- 2014 год - 44 семьям;
- 2015 год - 48 семьям;
2) создать условия для улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы;
3) создать условия для повышения доступности приобретения жилых помещений работниками бюджетной сферы;
4) привлечь на работу в бюджетные учреждения квалифицированных специалистов;
5) создать условия для улучшения демографической ситуации в городе Челябинске, снизить уровень социальной напряженности в обществе;
6) привлечь средства граждан и кредитных (заемных) средств в финансирование жилищного строительства и, как следствие, увеличить объемы строительства жилья;
7) развить систему ипотечного жилищного кредитования.
IV. Характеристика программных мероприятий
16. Осуществление программных мероприятий направлено на оказание государственной поддержки семьям работников бюджетных учреждений - участников подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Мероприятия подпрограммы включают разработку нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также финансово-экономические мероприятия.
План мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.
V. Сроки реализации подпрограммы
17. Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы.
VI. Обеспечение в необходимых финансовых ресурсах
18. Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета, бюджета города и внебюджетных источников. Обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы корректируются по итогам ее реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий финансовый год.
19. Расчет финансовых потребностей по исполнению подпрограммы произведен в пределах объема финансирования на основании средней рыночной стоимости 1 кв. м площади жилья по городу Челябинску, утвержденной Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" с применением соответствующих индексов-дефляторов.
20. Объем финансирования подпрограммы в 2011-2015 годах - 252 152,110 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 40 832,102 тыс. рублей;
- бюджета города - 26 415,001 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 184 905,007 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 58 238,156 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 11 549,356 тыс. рублей;
- бюджета города - 5 836,100 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 40 852,700 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2012 году - 47 500,224 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города - 5 937,528 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 41 562,696 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2013 году - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 70 375,310 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 14 075,062 тыс. рублей;
- бюджета города - 7 037,531 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 49 262,717 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 76 038,420 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 15 207,684 тыс. рублей;
- бюджета города - 7 603,842 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 53 226,894 тыс. рублей.
Средства областного бюджета направляются в бюджет города в виде финансовой помощи на предоставление участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство жилья в размере не менее 20 процентов средней стоимости стандартного жилья при условии предоставления не менее 10 процентов средней стоимости стандартного жилья за счет средств бюджета города Челябинска.
21. Расчет размера социальной выплаты на приобретение или строительство жилья производится исходя:
- из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;
- средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, сформировавшейся на территории города Челябинска.
Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, установлена в следующих размерах:
1) для одиноко проживающих граждан - 33 кв. м;
2) для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. м;
3) для семьи, состоящей из трех и более человек, - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. м.
Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, определяется по следующей формуле:
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по городу Челябинску, определяемая в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в городе Челябинске определяется Администрацией города Челябинска и утверждается Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", исходя из данных о ценах на рынке жилья по городу Челябинску с учетом прогнозируемого роста стоимости строительной продукции на соответствующий период времени.
VII. Описание системы управления реализацией подпрограммы
22. Государственным заказчиком подпрограммы выступает Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Министерство).
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство.
Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с административным регламентом и условиями настоящей подпрограммы.
23. Администрация города Челябинска:
1) ежегодно до 15 августа формирует списки работников бюджетной сферы - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет списки в Министерство по форме, установленной Правительством Челябинской области;
2) формирует список работников бюджетной сферы - участников подпрограммы претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году, который является неотъемлемой частью к договору о финансировании мероприятий настоящей подпрограммы по форме, установленной Правительством Челябинской области;
3) ежегодно до 15 мая представляет в Министерство заявки на финансирование из областного бюджета мероприятий подпрограммы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города;
4) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о реализации мероприятий подпрограммы;
5) ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство оперативную информацию о реализации мероприятий подпрограммы;
6) осуществляет текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы на территории города Челябинска;
7) осуществляет разработку нормативных правовых актов в целях реализации настоящей подпрограммы;
8) финансирует мероприятия подпрограммы на основании договоров, заключенных с Министерством, из средств бюджета города, предусмотренных на эти цели;
9) заключает с банками, отобранными Министерством для обслуживания средств, предоставляемых работникам бюджетных учреждений в качестве социальных выплат, соглашений о взаимодействии в реализации подпрограммы;
10) осуществляет получение свидетельств в Министерстве по акту приема-передачи на участников подпрограммы в установленном порядке;
11) выдает участникам программы свидетельства в установленном порядке;
12) осуществляет ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств;
13) организует в средствах массовой информации города Челябинска работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы.
24. Администрации районов:
1) осуществляют признание работников бюджетной сферы нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме;
2) ведут раздельный учет работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме и изъявивших желание участвовать в подпрограмме в соответствующем финансовом году;
3) формируют ежегодно до 1 августа года, следующим за отчетным списки работников бюджетной сферы - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляют списки в Администрацию города Челябинска по форме, установленной Правительством Челябинской области.
Список работников бюджетной сферы - участников подпрограммы формируется исходя из даты признания граждан нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в целях участия в подпрограмме. Работники бюджетной сферы, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются в список работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья и изъявивших желание участвовать в подпрограмме в соответствующем году, исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Администрацию города Челябинска отчет о реализации мероприятий подпрограммы;
5) ежемесячно, в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Администрацию города Челябинска оперативную информацию о реализации мероприятий подпрограммы;
6) осуществляют расчет размера социальной выплаты, предоставляемой работнику бюджетной сферы и членам его семьи;
7) осуществляют ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств;
8) согласовывают договоры, по которым участники подпрограммы приобретают жилые помещения, на предмет соответствия приобретаемых жилых помещений условиям подпрограммы.
25. Включение работников бюджетной сферы в сформированные и представленные в Министерство списки работников бюджетной сферы - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется на основании соответствующих решений суда, вступивших в законную силу.
26. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки работникам бюджетной сферы и членам их семей в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты в размере не менее 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья:
1) на приобретение жилого помещения;
2) оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения;
3) оплату последнего платежа по договору о финансовом участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
4) строительство индивидуального жилого дома.
27. Социальная выплата предоставляется на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилого помещения (жилых помещений), а также на строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Челябинска.
Жилое помещение, построенное или приобретенное работником бюджетной сферы и членами его семьи, должно находиться на территории города Челябинска.
Суммарная общая площадь жилых помещений, приходящаяся на семью работника бюджетной сферы - участника подпрограммы после реализации средств социальной выплаты, должна быть не менее общей площади жилья, рассчитанной по учетной норме, установленной в городе Челябинске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Построенное или приобретаемое жилое помещение оформляется в равную долевую собственность всех членов семьи работника бюджетной сферы, учтенных при расчете размера социальной выплаты.
При приобретении двух и более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения должно быть оформлено в равную долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. Все договоры на приобретение жилых помещений и свидетельства о государственной регистрации права собственности должны представляться в банк одновременно.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность совершеннолетних членов семьи, включенных в свидетельство. При этом работник бюджетной сферы - участник подпрограммы представляет в администрацию района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
28. Социальная выплата на приобретение или строительство жилья предоставляется работнику бюджетной сферы в безналичном порядке путем зачисления бюджетных средств на его блокированный банковский счет, открытый в банке, участвующем в реализации подпрограммы.
29. В качестве механизма доведения социальной выплаты до работника бюджетной сферы используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право работника бюджетной сферы - участника подпрограммы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. Срок действия свидетельства составляет:
- для работника бюджетной сферы - участника подпрограммы - девять месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве, при этом в течение первых двух месяцев он должен открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк;
- для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - девять месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве.
31. Размер социальной выплаты указывается в свидетельстве администрацией района и является неизменным на весь срок действия свидетельства. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в нем.
32. Выдача свидетельств осуществляется Министерством Администрации города Челябинска в соответствии с принятым решением о выделении средств областного бюджета в виде субсидии городу Челябинску и обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых работникам бюджетной сферы за счет средств бюджета города.
Администрация города Челябинска получает свидетельства в Министерстве по акту приема-передачи, в котором указываются фамилии, имена, отчества работников бюджетной сферы, количество членов их семей, общий размер социальной выплаты (в том числе с указанием средств из областного и местного бюджетов) и передает их администрациям районов.
33. Администрации районов обязаны в течение пяти календарных дней с даты получения бланков свидетельств, выдать свидетельства работникам бюджетной сферы и проинформировать их об условиях участия в подпрограмме, а указанные работники бюджетной сферы должны дать письменное согласие на участие в подпрограмме и заключить с администрацией района договор о сотрудничестве сторон в целях реализации подпрограммы.
34. Факт получения свидетельства работником бюджетной сферы - участником подпрограммы подтверждается его подписью в реестре выданных свидетельств, ведение которого осуществляется администрациями районов и Администрацией города Челябинска по форме, установленной Правительством Челябинской области.
35. При возникновении у работника бюджетной сферы - участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, работник бюджетной сферы представляет в администрацию района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
36. Работник бюджетной сферы - владелец свидетельства - в течение срока его действия, установленного подпрограммой для ее участников, представляет в банк, отобранный для обслуживания средств социальных выплат, свидетельство, открывает блокированный банковский счет и заключает договор банковского счета.
37. Банк в течение 5 банковских дней после заключения с владельцем свидетельства договора банковского счета и открытия на его имя банковского счета направляет в Администрацию города Челябинска заявку на перечисление бюджетных средств на банковский счет владельца свидетельства.
38. Администрация города Челябинска в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
39. Социальная выплата может быть предоставлена:
1) на приобретение жилого помещения, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации на приобретение жилья. Средства социальной выплаты являются подтверждением наличия у работника бюджетной сферы первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения работник бюджетной сферы представляет в банк договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права работника бюджетной сферы и членов его семьи на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении условий, установленных подпрограммой и Соглашением, заключенным с Администрацией города Челябинска, принимает договор для оплаты.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора для оплаты;
2) на оплату последнего платежа в счет оплаты последнего взноса за жилое помещение, построенное по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Участник подпрограммы для использования средств социальной выплаты на оплату последнего взноса по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома предоставляет копию этого договора (или договор уступки права требования), свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (при наличии) и документ об уплате заказчику-застройщику доли собственных средств в размере разницы от фактической стоимости приобретаемого жилого помещения (по договору финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома) и размером социальной выплаты. Средства социальной выплаты перечисляются на счет заказчика-застройщика;
3) на строительство индивидуального жилого дома, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации на создание объекта индивидуального строительства. Средства социальной выплаты являются подтверждением наличия у работника бюджетной сферы первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на создание объекта индивидуального строительства.
Условием предоставления средств социальной выплаты на оплату расходов на строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на поэтапное создание объекта индивидуального жилищного строительства, является наличие:
- документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, либо право пожизненного (наследуемого) владения, либо договора аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома;
- разрешения Администрации города Челябинска на строительство индивидуального жилого дома;
- проектно-сметной документации на строительство индивидуального жилого дома;
- акта Администрации города Челябинска о выполненных объемах по индивидуальному объекту незавершенного строительством жилого дома, для завершения которого планируется предоставить социальную выплату (при изъявлении работником бюджетной сферы желания направить средства социальной выплаты на оплату расходов по окончании строительства незавершенного строительством индивидуального жилого дома), либо кредитного договора (займа) на поэтапное кредитование создания объекта индивидуального жилищного строительства.
Кредитный договор (договор займа), если он содержит обеспеченное ипотекой обязательство, подлежит государственной регистрации (при изъявлении работником бюджетной сферы желания направить средства социальной выплаты на оплату расходов на создание объекта индивидуального жилищного строительства).
40. Социальная выплата считается использованной с момента перечисления банком с блокированного целевого счета средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, строительства индивидуального жилого дома либо последнего взноса по договору финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
41. Перечисление средств с блокированного банковского счета работника бюджетной сферы продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении средств социальной выплаты.
42. После перечисления средств социальной выплаты с блокированного банковского счета работника бюджетной сферы продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, работник бюджетной сферы и члены его семьи, учтенные при расчете размера социальной выплаты, снимаются администрацией района с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (если они на таком учете состояли) и (или) снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты.
43. В случае смерти работника бюджетной сферы - владельца свидетельства - член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других дееспособных членов семьи, обращается в администрацию района с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии решения о замене свидетельства, расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, действующего на дату выдачи нового свидетельства. При расчете размера социальной выплаты учитываются также члены семьи, за исключением умершего участника подпрограммы и (или) члена его семьи.
В случае смерти члена семьи работника бюджетной сферы владелец свидетельства обращается в администрацию района с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При этом замена свидетельства и расчет размера социальной выплаты производятся в порядке, предусмотренном для замены свидетельства в случае смерти его владельца.
При возникновении у работника бюджетной сферы - участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, работник бюджетной сферы представляет в администрацию района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие работнику бюджетной сферы представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 5 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
В случае если владелец свидетельства не смог решить свою жилищную проблему в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Администрацию города Челябинска и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме.
Заместитель Главы |
Д.С. Градобоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.