Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 23 декабря 2011 г. N 15766-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске
на 2012-2016 годы"
27 февраля, 25 июня, 31 июля, 13 сентября 2012 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 сентября 2012 г. N 11895-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске
на 2012-2016 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Одним из главных направлений перехода к инновационному, социально ориентированному типу экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в городе Магнитогорске.
Сегодня в современном мире туризм является одной из важных составляющих как и в жизни людей, так и в развитии города. Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) обнародовала статистику по въездному потоку по всему миру за 2010 год. Так по наблюдению экспертов организации поток туристов в прошлом году увеличился на 58 млн. человек по сравнению с 2009 годом. В 2009 году увеличение составило в сравнение с 2008 годом на 22 млн. человек. Таким образом, наблюдается мировая тенденция к увеличению туристского потока. Что касается ситуации по въездному туризму в РФ, то она выглядит следующим образом: объем внутреннего туристского потока увеличился с 2008 по 2009 год на 9,5%, а с 2009 по 2010 год - на 1,6%. Итак, наблюдается общероссийская тенденцию к увеличению внутреннего туристского потока. В абсолютных цифрах российский внутренний и въездной туризм выражается в количестве 34, 2 млн. человек за 2010 год. При средним расходе на поездку туриста внутри страны примерно 3 100 рублей в сутки. Таким образом, валовый доход от туристической отрасли за 2010 год составил более 100 млрд. рублей. При наличии в Российской Федерации огромного культурно и природного потенциала в целях туризма он используется только на 20%.
Следовательно, въездной туризм является очень перспективной отраслью, и городу Магнитогорску необходимо, используя свой туристско-рекреационный потенциал, прочно занять и свое место в туристической сфере, обеспечить стабильный увеличивающийся поток туристов, а также повысить доход от туристской отрасли. Развитая и стабильная работающая туристская отрасль является весомым фактором в повышении качества жизни граждан, а также обеспечивает городу и его предприятиям приток денежных средств извне. Данное направление развития является перспективным ввиду достаточного количества имеющих в городе туристских продуктов. Для создания благоприятных условий в городе Магнитогорске для дальнейшего устойчивого развития внутреннего и въездного туризма и формирования благоприятного имиджа города необходим комплексный подход и решение поставленных задач программными методами.
2. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в городе Магнитогорске, являются:
1) Отсутствие концепции туристской отрасли города. Во многих туристических центрах есть определенная концепция, согласно которой город узнаваем среди жителей других городов и стран, например, Карловы-Вары - лечебный туризм, Лондон - исторический и финансово-деловой центр, Суздаль - исторический туризм, Рио-де-Жанейро - развлекательный туризм. Магнитогорск на данный момент не имеет определенной туристической концепции, которая могла бы продвигаться за его пределами.
2) Экология в городе. Несмотря на улучшающуюся экологическую обстановку (в частности снижение уровня выбросов в атмосферу), в сознании большинства людей город остается местом с неблагоприятной экологической ситуацией.
3) Недостаточная развитость транспортной инфраструктуры в области туризма. Наличие качественной функционирующей транспортной инфраструктуры является одной из важных составляющих для обеспечения потока туристов в город. Недостаточное количество городского транспорта как для перевозки туристов внутри города, так и для проведения выездных экскурсионных программ.
4) Недостаточная обеспеченность кадрами туристской отрасли. В связи с отменой лицензирования туристской деятельности многие фирмы оказывают не качественные туристские услуги. В городе очень малое количество фирм, которые оказывают услуги по организации въездного туризма. Также стоит проблема с возрастом работников, занятых в сфере въездного туризма. Среди экскурсоводов и работников, занятых в сфере въездного туризма, высокий процент людей среднего и пожилого возраста. В связи с низкой развитостью этого направления молодежь не пытается реализовать себя в данной отрасли. И как следствие, мы можем столкнуться с проблемой отсутствия квалифицированных кадров.
5) Недостаточное обустройство пляжей и набережной города, а также отсутствие инфраструктуры пляжного туризма.
6) В городе Магнитогорске отсутствует единая система рекламно-информационного обеспечения деятельности по туризму и продвижению туристского продукта на внутреннем и внешних рынках, а также слабо развита индустрия сувенирной продукции. Необходимо создание маркетинговой стратегии, которая включает в себя мероприятия по продвижению туристического продукта города Магнитогорска.
3. Тем не менее город Магнитогорск имеет ряд позитивных факторов и преимуществ географического, исторического, экономического и политического свойства, что позволяет говорить о его потенциале в сфере въездного туризма:
1) Город Магнитогорск имеет выгодное географическое положение. Расположившись сразу в двух частях света - Европе и Азии, Магнитогорск представляет собой уникальный географический и национальный альянс. Жители и гости города ежедневно совершают путешествие из одной части света в другую, не покидая при этом границ города. Биоклиматические условия позволяют активно заниматься оздоровительным и спортивным туризмом как в летний, так и в зимний периоды. Гидроклиматические ресурсы Урала отличаются наибольшим разнообразием среди регионов Центральной России. На берегах озер расположены санатории, дома и базы отдыха, где в оздоровительных целях широко используются минеральные воды и лечебные грязи. Это широко известные санатории и базы отдыха "Якты-Куль", "Юбилейный", "Карагайский бор", "Березки", "Строитель".
По территории города протекает Урал - одна из крупнейших рек в Восточной Европе. Наличие в городе водной артерии позволяет организовать пляжный сезон с водными аттракционами и прокатом туристско-спортивного инвентаря.
Разнообразие и богатство уникальных природных ландшафтов, на территории и вблизи города является основной для проведения экологических, оздоровительных и спортивных маршрутов: пеших, велосипедных, лыжных и так далее. Многочисленные реки (р.Белая, р.Зилим, р.Инзер, р.Нугуш) и озера (оз.Банное, оз.Увильды, оз.Зюраткуль), сосновые боры и широколиственные леса создают огромный потенциал для экотуризма. Горнолыжные базы отдыха, продолжительность зимнего периода, высота снежного покрова и величина зимних температур, соответствующих показателям европейских горнолыжных курортов Среднегорья, позволяют активно развивать горнолыжный туризм. На сегодняшний день горнолыжные базы на территориях оз. Банного и д/о "Абзаково" имеют международный сертификат соответствия.
Магнитогорск - крупный деловой и культурный центр, находящийся в непосредственной близости с границей Челябинской и Оренбургской областей на юге страны. Западная граница территории города Магнитогорска является административной границей между Челябинской областью и Республикой Башкортостан. Такое выгодное положение усиливает позиции города как центра пребывания туристов с возможностью посещения туристских объектов в других регионах.
2) Магнитогорск обладает развитой транспортной инфраструктурой. Через город проходит несколько транспортных потоков - помимо прямых автодорог ко всем соседним региональным центрам, это существующая железнодорожная ветка западно-восточного направлении и строящаяся линия Урал промышленный - Урал полярный, это направления север-юг.
Магнитогорский аэропорт после недавней реконструкции получил международный статус и способен принимать все массовые типы воздушных судов, в том числе тяжелые. Это является хорошей предпосылкой для расширения географии туристского потока и организации чартерных и регулярных рейсов из любой точки мира.
3) Индустрия гостеприимства в городе Магнитогорске находится на достаточно высоком уровне. Гостиничный фонд содержит около 32 крупных гостиниц в черте города (с одновременным размещением 3000 гостей) и 40 пригородных. Все средства размещения находятся в разных ценовых категориях с номерным фондом различного уровня комфорта. В городе присутствует сеть клубов, кинотеатров и развлекательных центров, которые отличаются высоким уровнем и широким спектром предоставляемых услуг. Ресторанные комплексы и кафе в городе предлагают на выбор блюда многих традиционных и национальных кухонь мира. Также в городе находится единственный в Южноуральском регионе аквапарк европейского уровня. Существующие музеи и театры, концертные залы, картинная галерея, цирк с постоянной сменой репертуаров обеспечивают для жителей и гостей города насыщенную культурную программу.
4) Наличие в городе высших учебных заведений, в том числе специализирующихся на подготовке кадров в туристской деятельности (Магнитогорский Государственный Университет, Магнитогорский институт туризма - филиал РМАТ), способствует кадровому обеспечению индустрии туризма и является фактором развития туристского кластера в городе.
5) Внушающее историческое и культурное наследие города, неразрывно связанное с историей и культурой Южного Урала и всей России, представлено памятниками истории и культуры (93), 15 из которых находятся на государственной охране, 2 из них федерального значения и 13 регионального. Город расположен на территории исторического Башкортостана, на границе Европы и Азии, рядом с древним историко-архитектурным комплексом Аркаим, который датируется эпохой средней бронзы (III-II тыс. до н.э.) и является объектом культурного наследия РФ. Прародителем современного города стала казачья Станица Магнитная, основанная в 1743 году как крепость - опорный пункт пограничной и оборонительной линии Оренбуржья. Богатейшее историко-культурное достояние города повышает его туристско-рекреационный потенциал.
6) Магнитогорск создавался руками людей 36 национальностей, сегодня в городе проживают граждане, представляющие 92 этнические группы. Такие полиэтничность и поликонфессиональность, создают особые духовно-нравственные ценности населения города. Сосуществование множества народов, со своим бытом, традициями и культурой, традиционное наследие казачества на Урале, разнообразные культурные события, фольклорные праздники, театральные фестивали формируют мотивы для развития этнографического, познавательного и развлекательного туризма.
7) Достаточно развитая спортивная инфраструктура с большим количеством спортивных объектов (ледовые дворцы, крытый каток, футбольный стадион, скалодром, спортивные бассейны, крупные спортивные комплексы, горнолыжные центры международного уровня) создает предпосылки позиционировать Магнитогорск как площадку для проведения многочисленных всероссийских и международных соревнований и первенств по различным летним и зимним видам спорта, а также рассматривать Магнитогорск как крупный спортивный центр Челябинской области.
4. Учитывая туристско-рекреационный ресурс города Магнитогорска и его окрестностей, развитие въездного и внутреннего туризма может быть ориентировано на следующие направления:
1) Деловой туризм. В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики. Особенно это важно для городов претендующих на звание деловых или финансовых центров. Важным аспектом в этом разделе является наличие площадей для современных оборудованных конференц-залов и выставочных площадей. Магнитогорск является вторым по значимости в области деловым центром. Наличие крупнейшего промышленного предприятия, в том числе, создает поток туристов с деловой целью поездки. В городе Магнитогорске представлено 7 крупных площадок (бизнес-центры и гостиницы) с современными конференц-залами, позволяющими проводить мероприятия различного уровня. Средняя площадь крупного конференц-зала 90-170 м2, ценовой диапазон от 400 до 1000 руб/час. Среди выставочных площадей наиболее крупными являются Дворец им. Ромазана и Легкоатлетический манеж общей площадью 5000 м2 и средней стоимость 10 000 руб/час. Развитие данного направления в туризме позволит улучшить имидж города и привлечь деловые круги к финансово-экономической жизни города.
2) Историко-познавательный туризм. Магнитогорск представляет собой уникальную историческую ценность, как город спроектированный для воплощения идей советской идеологии. Первый квартал Магнитогорска, спроектированный всемирно известным архитектором Эрнстом Маем, является хранителем архитектурного наследия первого в мире социалистического города, не имеющего аналогов. Строительство такого города - своеобразная попытка повлиять на сознание человека с помощью архитектуры. Для обустройства квартала тщательно прорабатывались малые архитектурные формы, создавалась уютная среда для жизни и отдыха жителей города.
Также на территории Магнитогорска расположена гора Магнитная - уникальное природное явление возрастом 300-400 миллионов лет. Археологическая и историческая ценность горы обусловлена тем, что на ее территории и в окрестностях были обнаружены более 30 стоянок первобытного человека. Некоторые археологи полагают, что центр, вокруг которого вращаются все объекты "Страны городов", в том числе и Аркаим, расположен на территории горы Магнитной. Этим и объясняется пространственная близость Магнитогорска и знаменитого историко-культурного заповедника Аркаим - древнего города III-II тыс. до н. э., колыбели индоевропейской цивилизации. Аркаим является центром притяжения туристов со всего мира и создает для города Магнитогорска, как наиболее близкого города с развитой транспортной инфраструктурой, высокий потенциал развития туристской отрасли.
На сегодняшний день на территории Магнитогорска все еще есть неизученные области, исследование и развитие которых позволит разработать новые туристские программы и маршруты по разным направлениям, как комплексные познавательные, тематические, так и научно-исследовательские.
В настоящее время город имеет 93 выявленных памятника истории и культуры: архитектурных ансамблей и градостроительных комплексов, отдельно стоящих зданий, памятных мест, связанных с историческими событиями, произведений монументального искусства. Из них 15 памятников находятся на государственной охране: 2 памятника федерального значения и 13 памятников регионального значения.
3) Развлекательный туризм. В городе существуют все предпосылки для развития развлекательного туризма, т.к. уже на данный момент имеется большое количество объектов развлекательной сферы (рестораны, ночные клубы, кинотеатры и т.д.) и развита инфраструктура для организованного проведения отдыха. Это не только развлекательно-досуговые центры, но также водноспортивные комплексы европейского уровня, аквапарк "Водопад чудес" и аквапарк в д/о "Абзаково". Комплексы уникальны тем, что предоставляют по умеренным ценам разнообразные формы оздоровительных и развлекательных услуг для всех социальных слоев населения. Проведение крупных фестивалей и мероприятий, таких как конкурс молодых дизайнеров "Половодье", культурно-массовое мероприятие "САНКИ" могут стать привлекательными для туристов и гостей города.
4) Этнографический туризм. Строительство города осуществлялось представителями 36 национальностей, в настоящее время город населяют 92 этнические группы. Расположившись сразу в двух частях света, Европе и Азии, Магнитогорск объединяет не только части света как элементы, но и народы его населяющие и их культуру. География, история, культура, традиции и достижения народов, отраженные в новом бренде города "Магнитогорск - место встречи Европы и Азии", формируют базу для развития этнографического туризма.
Сегодня муниципальное учреждение культуры "Дом дружбы народов" города Магнитогорска считается одним из успешных очагов культуры Челябинской области, чья деятельность направлена на воскрешение и сохранение национальных культурных традиций, возрождение старины, этноса, ремесел народов и народностей, проживающих в городе и его окрестностях.
Ежегодно в городе проводятся различные национальные фестивали и праздники, налажена работа по проведению мастер-классов по изучению народных промыслов.
Кроме того, Магнитогорск был основан на месте казачьей станицы Магнитная, поэтому важным компонентом в развитии этнографического туризма является также возможность создания и развития в городе туристической дестинации "Крепость Магнитная", направленной на возрождение и популяризацию материальной и духовной культуры казачества.
5) Промышленный туризм. В последние годы во всем мире бурно развивается промышленный туризм, который называют "экономикой впечатлений" - термин, который был впервые был упомянут в 1999 году. Промышленный туризм в России пока экзотика.
Организация экскурсии на действующие промышленные предприятия - для самого искушенного туриста! Экскурсии на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", который является крупнейшим предприятием чёрной металлургии России и входит в число крупнейших мировых производителей стали, представляет интерес для широкого круга туристов. Производство ОАО "ММК" в России представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
На ОАО "ММК" туристы могут наблюдать за зрелищным процессом разливки чугуна, посетить Стан - 5000, пульт управления которого похож на пульт управления космическим кораблем, а также увидеть, как из небольшого размером куска железа раскатывается лист длинной в несколько метров.
6) Активный туризм. Связан с уникальными возможностями бассейна реки Урал, природными комплексами как в черте города, так и в его окрестностях, преодолением естественных препятствий, экстремальных природных условий. Активный туризм вовлекает население в массовое занятие водными видами спорта, водномоторным спортом, скалолазанием, экстремальными видами спорта, конноспортивным, мотовелосипедным туризмом. Данное направление уже реализуется в городских программах развития спортивно-оздоровительного туризма Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города.
2. Основные цели и задачи программы
5. Основной целью Программы является создание благоприятных условий в городе Магнитогорске для дальнейшего устойчивого развития внутреннего и въездного туризма и формирования благоприятного имиджа города, включая:
1) увеличение туристического потока в город;
2) увеличение доходов бюджета от туристической деятельности;
3) развитие малого бизнеса в туристической отрасли;
4) увеличение доходов участников рынка туристических услуг;
5) создание рабочих мест в туристической отрасли.
6. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование конкурентоспособных туристских продуктов, позволяющих обеспечить приток туристов;
2) развитие туристской индустрии для увеличения туристского потока;
3) формирование конкурентоспособных участников туристской отрасли;
4) увеличение количества объектов индустрии туризма;
5) развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии;
6) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
7) увеличение количества рабочих мест в сфере туристской деятельности;
8) формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
9) продвижение туристского продукта города Магнитогорска и позиционирование его на региональном, федеральном и международном уровне;
10) качественное удовлетворение спроса российских и зарубежных потребителей на туристские услуги;
11) создание системы традиционных праздников, развлекательных мероприятий, отражающих специфику города и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей.
3. Сроки и этапы реализации программы
7. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2016 годы и предусматривает три этапа.
8. На первом этапе реализации Программы (2012 год) основные усилия и средства будут направлены на:
1) мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
2) создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
3) разработку туристского паспорта города Магнитогорска;
4) проведение исследований и социологических опросов;
5) разработку и организацию новых туристско-экскурсионных маршрутов;
6) разработку и издание информационных материалов о туристической привлекательности города Магнитогорска;
7) разработку маркетинговой стратегии продвижения туристских ресурсов города Магнитогорска;
8) формирование положительного туристического имиджа города Магнитогорска.
9. Второй этап (2013-2014 годы) предусматривает:
1) выявление потребностей в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в целях развития туристской индустрии;
2) продвижение положительного туристического имиджа города Магнитогорска;
3) актуализацию туристско-экскурсионных маршрутов;
4) реализацию маркетинговой стратегии продвижения туристских ресурсов города Магнитогорска;
5) обновление и модернизацию информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
6) организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов.
10. На третьем этапе (2015-2016) Программа предусматривает:
1) окончательное оформление системы функционирования туристического комплекса города Магнитогорска;
2) совершенствование социально-экономических, организационно-правовых условий развития туристического комплекса, маркетинговой стратегии туризма в города Магнитогорска, уровня обслуживания в туристическом комплексе;
3) совершенствование и продвижение положительного туристического имиджа города Магнитогорска;
4) комплексное информационное сопровождение туристской деятельности.
4. Система программных мероприятий
11. Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации программных мероприятий. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по следующим направлениям:
1) совершенствование нормативно-правового обеспечения туристской деятельности;
2) мониторинг туристских ресурсов и объектов туристической индустрии;
3) повышение конкурентоспособности туристских ресурсов;
4) продвижение туристских ресурсов;
5) инвестиционные проекты туристской отрасли и гостиничного комплекса;
6) развитие инфраструктуры и материальной базы туристской отрасли.
12. Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 сентября 2012 г. N 11895-П глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
13. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и прочих источников. Общий объем финансирования Программы на 2012-2016 годы составляет 459 904,09 тыс. рублей.
14. Объем финансирования по мероприятиям Программы по годам представлен в Таблице.
Таблица | |||
Год |
Источники финансирования |
||
Местный бюджет, тыс. рублей |
Прочие источники, тыс. рублей |
Всего, тыс. рублей |
|
2012 |
1 807,33 |
35 270,688 |
37 078,018 |
2013 |
- |
150 331,518 |
150 331,518 |
2014 |
- |
90 831,518 |
90 831,518 |
2015 |
- |
90 831,518 |
90 831,518 |
2016 |
- |
90 831,518 |
90 831,518 |
Итого: |
1 807,33 |
458 096,760 |
459 904,09 |
6. Организация управления и механизм реализации программы
15. Организацию и координацию работы исполнителей по реализации Программы осуществляет служба инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска.
16. Задачами службы инвестиционных проектов и стратегического развития являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
17. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития готовит проект Программы, проводит его согласование с заинтересованными органами местного самоуправления, представляет его на утверждение главе города.
18. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в управление экономики и управление финансов администрации города Магнитогорска.
19. Исполнителями Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
20. Исполнителями Программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
21. Реализация долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2012-2016 годы" осуществляется службой инвестиционных проектов и стратегического развития на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
22. Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
23. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития сообщает в управление финансов и управление экономики о муниципальных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
24. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы служба инвестиционных проектов и стратегического развития ежегодно согласовывает с управлением экономики уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
25. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, и предоставляет в порядке, установленном администрацией города Магнитогорска, в управление финансов и управление экономики реестр расходных обязательств за счет средств городского бюджета.
26. Исполнители Программы анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют службу инвестиционных проектов и стратегического развития в сроки до 20 января и до 20 июля текущего года о достигнутых результатах.
27. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в управление экономики.
28. Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2012-2016 годы" построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в главе 1. Сроки реализации Программы намечены на 5 лет.
29. Основные разделы Программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления Программой.
30. Для управления Программой определяются органы управления, а также нормативно-правовые и методические средства управления.
31. В качестве органа управления рассматривается городской межведомственный координационный Совет, включающий в себя представителей отраслевых и территориальных органов администрации города, представителей бизнес-сообщества, общественных организаций, что позволит коллегиально и оперативно вести сопровождение Программы, определять проблемные зоны ее реализации и предлагать пути их решения.
32. Межведомственным координационным Советом по развитию туристских ресурсов при администрации города осуществляется мониторинг и экспертная оценка эффективности реализации мероприятий Программы. Координационный Совет ежегодно не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, обобщает итоги выполнения мероприятий Программы и ее эффективности исходя из целевых индикаторов за предыдущий год.
33. Решение координационного Совета по итогам за предыдущий год прилагается к ежегодному отчету о реализации Программы, предоставляемому в управление экономики и управление финансов. Формирование отраслевого подразделения в структуре администрации города, наделение определенными полномочиями отраслевых и территориальных органов администрации города позволит муниципалитету более полно осуществлять функции в этой сфере. Программными мероприятиями, в рамках работы городского межведомственного координационного Совета, предусмотрено взаимодействие с Магнитогорским филиалом РМАТ. При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развития отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма вовлекаются профильные учебные заведения.
34. В ходе реализации Программы планируется формирование городской нормативно-правовой базы по созданию и использованию туристских ресурсов, а также участие в подготовке предложений в областное и федеральное законодательство.
35. При этом также формируются методические указания и рекомендации по организации туристского обслуживания. Для осуществления единой стратегии на туристском рынке в рамках партнерства бизнеса и власти планируется заключение соответствующих соглашений. Одной из форм публичного принятия нормативно-правовых документов и методических рекомендаций предусматриваются проведение конференций, "круглых столов", публичных слушаний и организация общественной экспертизы.
36. В Программе предусмотрены формы нематериального стимулирования деловой активности участников туриндустрии. При реализации совместных акций администрации города и субъектов туриндустрии, связанных с позиционированием туристских ресурсов на рынке туристских услуг, планируется софинансирование отдельных мероприятий. К их числу относятся такие, как разработка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале города, создание объединенного экспозиционного стенда с использованием современных технологий демонстрации и другие.
37. Для снижения бюджетной нагрузки предполагается рассмотреть возможность участия специализированных общественных объединений и коммерческих организаций в создании новых, эксплуатации и содержании действующих туристских ресурсов города.
38. В ходе реализации Программы, с учетом экономической эффективности, спектр мер поддержки будет расширяться и дополняться.
39. Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других, позволит отраслевым и территориальным органам администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать правильные решения в развитии отрасли. Туроператоры и турагенты смогут формировать новые маршруты, установить коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими. Эти возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией, вполне вероятно, воспользуются не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города.
40. Предложенный метод управления Программой основан на мотивации участников рынка туриндустрии и рациональном распределении полномочий между ними.
41. Система мотивации участников рынка туриндустрии предусмотрена в каждом разделе перечня программных мероприятий, основана в основном на нематериальных приемах стимулирования - развитии инициативы и вовлеченности в процесс управления и регулирования отраслью, сопричастности и ответственности за результаты реализации Программы.
42. Распределение полномочий основано на компетенции каждой категории участников рынка туриндустрии. Полномочия городского округа и его органов определены федеральным законодательством и Уставом города. В полномочия коммерческих и других организаций, общественных объединений входит участие в мониторинге рынка туристских услуг, выработке предложений по регулированию сферы туризма и их реализации в рамках действующего городского Совета по координации развития отрасли. Оптимальная децентрализация задач управления рассматривается как условие для формирования нового способа мышления, стиля поведения и образа действий органов администрации города и отраслевых организаций.
43. В Программе предусматривается формирование системы индикативного планирования, мониторинга рынка туристских ресурсов и услуг, направленных на оценку эффективности реализации Программы. Используемая система индикаторов устанавливает прогнозы по количеству прибывающих туристов на территорию города, иностранных туристов с заявленной целью "Туризм", объему налоговых отчислений субъектов туриндустрии. Указанная работа будет проводиться совместно с органами статистики, высшими учебными заведениями и общественными объединениями.
44. Целевые установки Программы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи Программы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных турресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
45. Решение задач, указанных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Численность граждан Российской Федерации и иностранных граждан, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, человек |
25982 |
27782 |
29582 |
31382 |
33182 |
2 |
Численность иностранных граждан, въезжающих в город Магнитогорск с заявленной целью "Туризм", человек |
406 |
466 |
526 |
586 |
646 |
3 |
Объем налоговых отчислений субъектов туристской индустрии в бюджет города, тысяч рублей |
51192,80 |
55448,45 |
60057,86 |
65050,46 |
70458,09 |
4 |
Уровень заполняемости в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, процентов |
29,17 |
31,19 |
33,22 |
35,24 |
37,26 |
46. Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 июня 2012 г. N 8224-П пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции
47. Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Приложением 5 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденного постановлением главы города от 28.12.2011 N 16146-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.