Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 октября 1998 г. N 29/5
Программа
сохранения и использования исторического и культурного наследия города Челябинска
Паспорт Программы
Наименование Программы - Сохранение и использование исторического и
культурного наследия города Челябинска
Заказчик Программы - Администрация города Челябинска
Разработчики - Управление градостроительства;
Главное управление архитектуры и
градостроительства;
Управление культуры и информации;
Центр историко-культурного наследия города;
Государственный научно-производственный центр
по охране исторического и культурного наследия
Челябинской области;
Муниципальное унитарное предприятие "Титульная
компания";
Институт "Челябинскгражданпроект"
Руководитель Программы - Баранов Б.А. - заместитель начальника
Управления градостроительства Администрации
города
Авторская группа - Хажеев Ш.Г. (ГНПЦ)
Маевская Т.И. (ЧГП)
Боже В.С. (ЦИКН)
Пономарева О.Н. (МУП "ТК")
Курмангулова Н.В. (Главархитектура)
Широкова А.Ф. (Управление культуры и
информации)
Кибизова В.В. (депутат городской
Думы-консультант)
Сроки реализации - 1999-2005 годы
Программы
Основные программные - разработка нормативно-правовой базы и
мероприятия мероприятий по финансовому обеспечению
Программы. Пропаганда и использование
историко-культурного наследия.
- Конституция Российской Федерации;
Законодательная основа - Федеральный Закон от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об
Программы общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный Кодекс Российской
Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.92
N 3612/1 "Основы законодательства Российской
Федерации о культуре";
- Закон РСФСР от 15.12.78 "Об охране и
использовании памятников истории и культуры";
- Постановление Верховного Совета Российской
Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О
разграничении государственной собственности в
Российской Федерации на федеральную
собственность, государственную собственность
республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга и муниципальную
собственность";
- Указ Президента Российской Федерации от
26.11.94 N 2121 "О приватизации в Российской
Федерации недвижимых памятников истории и
культуры местного значения";
- Закон Челябинской области от 09.02.96
N 15-ОЗ "Об архивном фонде Челябинской области
и архивах";
- Историко-архитектурный опорный план города
Челябинска, согласованный Министерством
культуры РСФСР от 26.11.92 N 524/14-26-11;
- Устав города Челябинска,
Контроль за реализацией - Управление градостроительства, Управление
Программы культуры и информации, Управление экономики,
Управление финансов.
Ожидаемые конечные - совершенствование муниципальной политики в
результаты сфере сохранения культурного наследия города.
Создание бюджетной и внебюджетной
экономической основы сохранения культурного
наследия города. Сохранение памятников истории
и культуры на территории города Челябинска.
Ежегодные затраты на Всего 12.975.000 руб., из них:
реализацию Программы - бюджетные средства - 11.700.000 руб.
- привлечение внебюджетных средств 1.275.000
руб.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Город Челябинск входит в состав 400 поселений России, получивших официальный статус исторических населенных мест. Находящиеся на территории города памятники архитектуры, градостроительства, археологии, истории, культуры и искусства составляют его историко-культурное наследие и имеют большую ценность.
Город находится на уникальной территории, заселенной человеком еще в каменном веке. Через нее прошло "великое переселение народов", здесь жили древние индоевропейцы, угры и тюрки, здесь шел этногенез башкирского народа. Возникновение Челябинска в процессе деятельности Оренбургской экспедиции, основные этапы его дальнейшей истории отражены в памятниках истории и культуры, находящихся в городе.
Органы местного самоуправления Челябинска уделяют большое внимание вопросам сохранения историко-культурного наследия города. Благодаря их инициативе и финансовой поддержке в 1992 году были выполнены работы по созданию историко-архитектурного опорного плана города Челябинска, организован городской Центр историко-культурного наследия, собравший в своих фондах более 40 тысяч предметов, ведется большая работа по ремонту и реставрации фасадов зданий-памятников.
Однако, активное развитие рыночных отношений с объектами недвижимости и разрешение приватизации памятников истории и культуры, вызвало необходимость систематизировать и сконцентрировать усилия всех заинтересованных служб города, федеральных контролирующих органов, а также населения по сохранению историко-культурного наследия города. Для решения данной задачи подготовлена настоящая Программа.
1. Анализ существующего состояния
1.1. Состояние памятников истории и культуры города Челябинска
Историко-культурное наследие города Челябинска представляет духовные и материальные ценности, созданные в прошлом людьми, жившими на территории города и края, значимые для сохранения и развития самобытности Челябинска.
Памятники, составляющие историко-культурное наследие города Челябинска, подразделяются на:
- памятники истории;
- памятники археологии;
- памятники архитектуры;
- памятники градостроительства;
- памятники природы и ландшафтной архитектуры;
- памятники искусства;
- документальные памятники;
- изобразительные, вещевые и иные памятники, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
В настоящее время выявлено более 300 памятников архитектуры, истории и монументального искусства, из которых 75 находится под охраной государства, а 3 объекта являются памятниками федерального значения. Их сохранение и использование связаны в основном с градостроительной деятельностью, в которой они должны быть одним из основных градоформирующих факторов. Отсутствие достаточной информации о сохранившихся памятниках (о размещении, площади, облике, режиме использования) на территории города, проектирование нового строительства без учета специфики исторических зон ведет к утрате исторической среды и снижению ценности архитектурного облика города.
Не разработаны охранные зоны для большинства памятников архитектуры, не определены режимы их использования. Одним из наиболее острых становится вопрос о земле, границах исторического домовладения. Информация о памятниках истории и культуры в органах охраны памятников архитектуры и Комитете по земельным ресурсам и землеустройству не скоординирована и не систематизирована, не представлена на единых картматериалах, что затрудняет работу данных организаций с объектами историко-культурного наследия.
Важной частью историко-культурного наследия города являются движимые памятники истории и культуры (рукописи, архивы, кино и фотодокументы, предметы быта, искусства и т.п.), ныне концентрируемые на муниципальном уровне в Центре историко-культурного наследия. Недостаточное финансирование и отсутствие помещений для фондохранилищ не позволяют последнему осуществлять собирательскую деятельность в полном объеме. В настоящее время затруднен доступ к движимым памятникам истории и культуры исследователей и жителей города.
1.2. Система охраны и использования памятников истории и культуры
В Челябинске вопросами сохранения наследия непосредственно занимаются Центр историко-культурного наследия города Челябинска и Государственный научно-производственный центр по охране исторического и культурного наследия Челябинской области, Главное управление архитектуры и градостроительства (Главархитектура). Созданные в начале 90-х годов Центры были призваны решить накопившиеся в данной сфере проблемы. За истекший период, благодаря их деятельности, была частично приостановлена бесконтрольная застройка исторических зон города. Были разработаны и приняты историко-градостроительный и историко-архитектурный опорные планы, в ходе разработки которых выявлено более 300 объектов, имеющих историко-культурную ценность. Проводились реставрационные работы на 8 памятниках архитектуры. Проводилась работа по сбору документальных, изобразительных и вещевых памятников.
Однако, система охраны памятников до настоящего времени не создана в силу ряда причин. Отсутствует взаимодействие между отдельными структурами, связанными с охраной историко-культурного наследия города. Центры не обладают реальными (контрольными) полномочиями по пресечению нарушений Закона РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Не отлажена система согласования градостроительной документации и отвода земельных участков, а также финансирования охранных мероприятий в зонах природопреобразующих работ. Отсутствует местная нормативная база по вопросам охраны и использования памятников истории и культурны местного значения.
1.3. Законодательство по сохранению наследия
В настоящее время отношения, возникающие в сфере сохранения наследия, регулируются нормативно-правовыми актами федерального уровня. Основными являются: Закон РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Гражданский Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612/1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", а также Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и УК Российской Федерации, которыми предусмотрена ответственность за правонарушения в сфере сохранения наследия, Закон Челябинской области от 09.02.96 N 15-ОЗ "Об архивном фонде Челябинской области и архивах". Правовые акты зачастую противоречат друг другу. Следует отметить, что Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (далее - Закон) был принят еще в 1978 году и отражал совершенно иную социально-экономическую ситуацию в стране. В связи с происшедшими изменениями в России Закон, как и принятые на основании его правовые акты, перестал отвечать требованиям времени. Он не содержит основных правовых разделов, чрезвычайно актуальных в нынешней ситуации - приватизация, лицензирование и др. Ряд положений Закона носят декларативный характер и трудны для практического применения.
В существующем законодательстве отсутствует разграничение компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере сохранения наследия. Законодательством возложены на государственные органы и органы местного самоуправления функции управления, контроля и учета, однако не определены их правовой статус, совокупность прав и обязанностей, что серьезно затрудняет защиту интересов по сохранению наследия в судах. За пределами законодательства остались вопросы финансирования деятельности органов охраны.
К числу основных недостатков законодательства может быть отнесено и отсутствие четкого механизма наложения взысканий. Эффективность наказания фактически сведена к нулю (размер штрафа составляет один минимальный месячный размер оплаты труда), не определен орган, осуществляющий профилактику правонарушений.
Одна из основных задач настоящей Программы - сформировать в рамках существующего законодательства перечень нормативно-правовых актов города, касающихся охраны и использования историко-культурного наследия города.
2. Цель и задачи
2.1. Цель программы - сохранение и использование исторического и культурного наследия города.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Создание механизма частичной окупаемости сферы сохранения наследия.
2.2.2. Создание механизма охраны и использования городских памятников.
2.2.3. Определение возможностей эффективного использования объектов наследия в целях просвещения и воспитания населения.
Создание механизма частичной окупаемости сферы наследия:
а) создание нормативной базы для реализации системы внебюджетного финансирования;
б) определение системы внебюджетных источников.
Создание механизма охраны памятников:
а) определение путей совершенствования нормативной базы в сфере сохранения наследия;
б) подготовка Соглашения о разграничении полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления города Челябинска в сфере сохранения и управления историко-культурным наследием города Челябинска.
в) создание системы муниципального уровня охраны памятников истории и культуры.
г) совершенствование системы согласования градостроительной документации и отвода земельных участков с учетом интересов сохранения историко-культурного наследия.
Определение возможности эффективного использования объектов населения в целях просвещения и воспитания населения:
а) разработка туристических маршрутов "Улицы, площади и памятники Челябинска";
б) осуществление издательской деятельности;
в) разработка и реализация программ пропаганды историко-культурного наследия в школах города;
г) разработка и реализация программы "Музеи Челябинска";
3. Пути реализации программы
3.1. Финансовое обеспечение сферы сохранения наследия
В целях обеспечения сферы сохранения наследия предлагается:
а) ежегодно предусматривать в программе по использованию средств от платы за землю финансовые средства на мероприятия по сохранению наследия согласно плану, предоставляемому Центром историко-культурного наследия города и согласованному с Экспертным советом по вопросам сохранения историко-культурного наследия города Челябинска.
б) предусматривать на мероприятия по сохранению наследия накопление средств во внебюджетном фонде Управления градостроительства "Градостроительный счет" отдельной строкой и с отдельным отчетом по расходованию.
3.2. Совершенствование нормативной базы сохранения наследия
С целью совершенствования нормативной основы необходимо:
а) заключить Соглашение о разграничении полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления города Челябинска в сфере сохранения и управления историко-культурным наследием города Челябинска;
б) принять Правила застройки и землепользования в городе Челябинске, включающие Раздел "Земли историко-культурного назначения";
в) утвердить решением городской Думы перечень источников финансирования муниципальной системы сохранения наследия;
г) разработать и утвердить "Правила охраны и использования памятников историко-культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности";
д) изменить систему согласования градостроительной документации и отвода земельных участков с учетом интересов сохранения историко-культурного наследия.
3.3. Организационные мероприятия
Для наиболее эффективного решения проблем сохранения наследия необходимо:
а) создать систему муниципального уровня охраны памятников истории и культуры;
б) создать Экспертный совет по вопросам сохранения историко-культурного наследия города Челябинска;
в) ввести представителей Центра в состав градостроительного совета города, в состав комиссии по подготовке правовых документов, регулирующих земельные отношения на территории города для контроля за соблюдением законодательства об охране памятников;
г) муниципальным органам (Главархитектуре, Управлению градостроительства и т.п.), предприятиям и организациям представлять в Центр информацию о всех проектируемых и строящихся объектах для согласования;
д) муниципальными органами (Главархитектуре, Управлению градостроительства и т.п.) выдавать разрешения предприятиям и организациям на проведение проектных и строительных работ только после финансирования мероприятий по выявлению и сохранению памятников, осуществляемых под контролем Центра;
ж) Комитету по управлению имуществом города Челябинска осуществлять приватизацию объектов историко-культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, только с условием выдачи новым собственникам охранных обязательств, выдаваемых Центром;
з) ежегодно организовывать конкурсы:
Лучший инвестор в сфере реставрации и сохранения историко-культурного наследия города;
Лучший пользователь (собственник, балансодержатель) памятника;
Лучшая подрядная организация по реставрации (реконструкции) памятника;
Лучший проект реставрации (реконструкции) памятников архитектуры, истории и культуры города Челябинска;
и) развивать сеть реставрационных организаций, имеющих лицензии на ведение работ по реставрации (реконструкции) памятников.
3.4. Пропаганда и использование историко-культурного наследия
3.4.1. Разработать туристические маршруты "Улицы, площади и памятники Челябинска";
3.4.2. Осуществить издательскую деятельность;
а) выпуск альбома (тираж 2500) "Монументальное искусство";
б) комплект открыток (тираж 10.000);
в) путеводитель по памятным местам города Челябинска с иллюстрациями и картой-схемой с обозначением памятников архитектуры и искусства "Прогулка по родному городу" (тираж 5000);
3.4.3. Создание учебных видеопрограмм, посвященных историческому прошлому Челябинска;
3.4.4. Организовать в рамках международного Дня музея ежегодный праздник "Челябинск музейный";
3.4.5. Организовать пропаганду объектов историко-культурного наследия при проведении традиционного ежегодного праздника, посвященного "Дню города".
4. Экономическая основа и сроки реализации программы
Для реализации Программы необходимо разработать следующий комплекс мероприятий по сохранению и использованию историко-культурного наследия:
1. Разработка нормативно-правовой базы по сохранению и использованию историко-культурного наследия (Таблица 1);
2. Мероприятия по созданию механизма охраны и использования памятников (Таблица 2);
3. Мероприятия по пропаганде историко-культурного наследия до 2000 года (Таблица 3);
4. Мероприятия по сохранению и использованию памятников истории и культуры (Таблица 4);
5. Ежегодные источники финансирования Программы (Таблица 5).
Таблица 1
Разработка нормативно-правовой базы по сохранению и использованию историко-культурного наследия
-------------------------------------------------------------------------
N | Перечень мероприятий | Исполнитель | 1999г.
п/п| | | руб.
---+--------------------------------------+--------------------+---------
1 | 2 | 3 | 4
---+--------------------------------------+--------------------+---------
1. |Программа "Сохранение и использование | Управление |
|исторического и культурного наследия | градостроительства |
|города Челябинска" | |
---+--------------------------------------+--------------------+---------
2. |Соглашение о разграничении полномочий | Управление |
|между органами государственной власти | градостроительства |
|области и органами местного | |
|самоуправления города Челябинска в | |
|сфере сохранения историко-культурного | |
|наследия города Челябинска | |
---+--------------------------------------+--------------------+---------
3. |Решение городской Думы по источникам |Управление культуры |
|финансирования муниципальной системы | и информации |
|сохранения наследия | Управление |
| | градостроительства |
---+--------------------------------------+--------------------+---------
4. |Правила застройки и землепользования | Управление |
|в городе Челябинске, Раздел "Земли | градостроительства |
|историко-культурного назначения" (1 | |
|часть) | | 10 000
---+--------------------------------------+--------------------+---------
5. |Правила застройки и землепользования | Управление |
|в городе Челябинске, Раздел "Земли | градостроительства |
|историко-культурного назначения" (2 | |
|часть) | |150 000
---+--------------------------------------+--------------------+---------
6. |Правила охраны и использования |Управление культуры |
|памятников, находящихся в муниципаль- | и информации |
|ной собственности |Центр историко- |
| |культурного наследия|
| | города |100 000
---+--------------------------------------+--------------------+---------
7. |Изменения системы согласования |Управление культуры |
|градостроительной документации и | и информации |
|отвода земельных участков с учетом |Центр историко- |
|интересов сохранения историко- |культурного наследия|
|культурного наследия | города |
---+--------------------------------------+--------------------+---------
| | Итого по году: |260000
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 2
Мероприятия по созданию механизма охраны и использования памятников
(руб.)
-------------------------------------------------------------------------
N | Перечень мероприятий | Исполнитель | 1999г. | 2000г.
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
1. |Накопление средств города во | Управление | |
|внебюджетном фонде |градостроитель-| |
|"Градостроительный счет", | ства | |
|имеющих целью консолидирование | | |
|средств и определение объектов | | |
|их вложения | | |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
2. |Финансирование работы членов | Управление | |
|экспертного совета фонда по | культуры и | |
|сохранению и использованию | информации, | |
|памятников | Управление | |
| |градостроитель-| |
| |ства | 75 000 | 75 000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
3. |Финансирование Центра | Управление | |
|историко-культурного наследия | финансов | |
|города в связи с передачей на | | |
|баланс памятников | | |
|монументального искусства | |125 000 |125 000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
4. |Проведение ежегодных конкурсов: | Управление | |
|"Лучший инвестор в сфере | культуры и | |
|реставрации и сохранения | информации, | |
|историко-культурного наследия |Главное управ- | |
|города" |ление архитек- | 55 000 | 55 000
| |туры и градо- | |
| |строительства | |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
|"Лучший пользователь | Управление | |
|(собственник, балансодержатель | культуры и | |
|) памятника" | информации, | 25 000 | 25 000
| |Главное управ- | |
| |ление архитек- | |
| |туры и градо- | |
| |строительства | |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
|"Лучшая подрядная организация | Управление | |
|по реставрации (реконструкции) | культуры и | |
|памятника" | информации | |
| |Главное управ- | |
| |ление архитек- | |
| |туры и градо- | |
| |строительства | 55 000 | 55 000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
|"Лучший проект реставрации | Управление | |
|(реконструкции) памятников | культуры и | |
|архитектуры, истории и культуры | информации | |
|города Челябинска" |Главное управ- | |
| |ление архитек- | |
| |туры и градо- | |
| |строительства | 25 000 | 25 000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
5. |Обмен опытом и привлечение | Управление | |
|независимых экспертов | культуры и | |
| | информации | |
| |Главное управ- | |
| |ление архитек- | |
| |туры и градо- | |
| |строительства | 50 000 | 50 000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
| |Итого по годам:|410 000,0 |410 000,0
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 3
Мероприятия по пропаганде историко-культурного наследия до 2000 года
(руб.)
-------------------------------------------------------------------------
N | Перечень мероприятий | Исполнитель | 1999г. | 2000г.
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
1. |Выпуск периодических радио| Управление | |
|и телепрограмм, посвященных| культуры и | |
|ознакомлению с историко -| информации, | |
|культурным наследием города "Мой|Центр историко-| |
|старый новый Челябинск" | культурного | |
| | наследия, | |
| | Челябинская | |
| |государственная| |
| |телерадиокомпа-| 1 000 | 1 000
| |ния | |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
2. |Разработка туристических| Управление | |
|маршрутов "Улицы, площади и| культуры и | |
|памятники Челябинска" | информации, | |
| |Центр историко-| |
| | культурного | |
| | наследия, | |
| | Тур гид | 30 000 | 10 000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
3. |Выпуск альбома "Монументальное| Управление | |
|искусство" (тираж 2500) | культуры и | |
| | информации, | |
| |Центр историко-| |
| | культурного | |
| | наследия |174 000 | 94 000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
4. |Выпуск комплекта открыток| Управление | |
|"Родной город" (тираж 10000) | культуры и | |
| | информации, | |
| |Центр историко-| |
| | культурного | |
| | наследия | 50 000 |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
5. |Выпуск путеводителя по памятным| Управление | |
|местам г.Челябинск с| культуры и | |
|иллюстрациями и карты-схемы с| информации, | |
|обозначением памятников|Центр историко-| |
|архитектуры и искусства| культурного | |
|"Прогулка по родному городу"| наследия | |
|(тираж 5000) | | 50 000 |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
6. |Создание учебных видеопрограмм,| Управление | |
|посвященных историческому| культуры и | |
|Челябинску | информации, | |
| |Центр историко-| |
| | культурного | |
| | наследия | 50 000 |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
7. |Создание фильма о г. Челябинске,| Управление | |
|истории его застройки, достопри-| культуры и | |
|мечательностях и перспективах | информации, | |
|развития |Центр историко-| |
| | культурного | |
| | наследия, | |
| | Челябинская | |
| |государственная| |
| |телерадиокомпа-|250 000 |250 000
| |ния | |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
8. |Организация в рамках| Управление | |
|международного Дня музея| культуры и | |
|ежегодного праздника "Челябинск| информации, | |
|музейный" |Центр историко-| |
| | культурного | |
| | наследия |160 000 |160 000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
9. |Проведение традиционного ежегод-| Управление | |
|ного праздника "День рождения | культуры и | |
|города" с использованием объек- | информации | |
|тов историко-культурного насле- | | |
|дия | | |
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
10.|Создание музея истории и| Управление | |
|культуры города Челябинска | культуры и | |
| | информации, | |
| |Центр историко-| |
| | культурного | |
| | наследия |250000 |750000
---+--------------------------------+---------------+----------+---------
| |Итого по году: |1015000,0 |1265000,0
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 4
Мероприятия по сохранению и использованию памятников истории и культуры на период до 2005 г.
-------------------------------------------------------------------------
Памятники |Перечень | | | |
архитектуры |мероприятий |1999 |2000 |2001 |2002
------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------
| |кол| Сумма |кол| Сумма |кол| Сумма |кол| Сумма
| |шт.| руб. |шт.| руб. |шт.| руб. |шт.| руб.
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------+---+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------+---+-------
Федерального|Проекты | 1 |20 000 | 1 |20 000 | 1 |20 000 | |
значения |охранных | | | | | | | |
|зон | | | | | | | |
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------+---+-------
|Проекты | | | | | | | |
|реставрации | 1 |300 000| 1 |300 000| 1 |300 000| |
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------+---+-------
|Реставрация | | | | | | | |
|и ремонт | 1 |3000000| 1 |3000000| 1 |3000000| |
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------+---+-------
|Изготовление| | | | | | | |
|паспортов | | | | | | | |
|памятников |10 |100 000|10 |100 000|10 |100 000|10 |100 000
-------------------------------------------------------------------------
Источники финансирования
областные
Итого по годам 3 420 000 3 420 000 3 420 000 100 000
-------------------------------------------------------------------------
Местного |Проекты |10 |150 000|10 |150 000|10 |150 000|10 |150 000
значения, |охранных | | | | | | | |
состоящие на|зон | | | | | | | |
гос.охране | | | | | | | | |
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------+---+-------
|Проекты | | | | | | | |
|реставрации |10 |1500000| 9 |1350000| 9 |1350000| 9 |1350000
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------+---+-------
|Реставрация | | | | | | | |
|и ремонт | 5 |9542000| 5 |9542000| 5 |9542000| 5 |9542000
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------+---+-------
|Изготовление| | | | | | | |
|паспортов | | | | | | | |
|памятников | 5 | 50 000| 5 | 50 000| 5 | 50 000| 5 | 50 000
-------------------------------------------------------------------------
Источники финансирования
- муниципальные
Итого по годам 11 242 000 11 092 000 11 092 000 11 092 000
-------------------------------------------------------------------------
(Продолжение таблицы)
-------------------------------------------------------------
Памятники |Перечень | | |
архитектуры |мероприятий |2003 |2004 |2005
------------+------------+-----------+-----------+-----------
| |кол| Сумма |кол| Сумма |кол| Сумма
| |шт.| руб. |шт.| руб. |шт.| руб.
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------
1 | 2 | 11| 12 |13 | 14 |15 | 16
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------
Федерального|Проекты | | | | | |
значения |охранных | | | | | |
|зон | | | | | |
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------
|Проекты | | | | | |
|реставрации | | | | | |
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------
|Реставрация | | | | | |
|и ремонт | | | | | |
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------
|Изготовление| | | | | |
|паспортов | | | | | |
|памятников |10 |100 000|10 |100 000|10 |100 000
-------------------------------------------------------------
Источники финансирования
областные
Итого по годам: 100 000 100 000 100 000
-------------------------------------------------------------
Местного |Проекты |10 |150 000|10 |150 000|10 |150 000
значения, |охранных | | | | | |
состоящие на|зон | | | | | |
гос.охране | | | | | | |
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------
|Проекты | | | | | |
|реставрации | 9 |1350000| 9 |1350000| 9 |1350000
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------
|Реставрация | | | | | |
|и ремонт | 5 |9542000| 5 |9542000| 5 |9542000
------------+------------+---+-------+---+-------+---+-------
|Изготовление| | | | | |
|паспортов | | | | | |
|памятников | 5 | 50 000| 5 | 50 000| 5 | 50 000
-------------------------------------------------------------
Источники финансирования
- муниципальные
Итого по годам: 11 092 000 11 092 000 11 092 000
-------------------------------------------------------------
Данная таблица составлена из расчета: всего памятников истории и культуры - 300: из них федерального значения - 3, местного значения, состоящих на государственной охране - 75, местного значения - 222
-------------------------------------------------------------------------
Памятники |Перечень | | | | | | |
архитектуры |мероприятий |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |2004 |2005
------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
| |Сумма|Сумма|Сумма|Сумма|Сумма|Сумма|Сумма
| | руб.| руб.| руб.| руб.| руб.| руб.| руб.
------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
|Системное |23000|48000|48000|48000|48000|48000|48000
|археологическое | | | | | | |
|изучение | | | | | | |
|культурного | | | | | | |
|слоя города | | | | | | |
|Челябинска | | | | | | |
------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
|Изучение |25000| | | | | |
|подземных | | | | | | |
|сооружений | | | | | | |
------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Источники финансирования | | | | | | |
- муниципальные | | | | | | |
Итого по годам |48000|48000|48000|48000|48000|48000|48000
------------------------------------------------------------------------
Таблица 5
Ежегодные источники финансирования Программы
-------------------------------------------------------------------------
Предложения по | | Сумма
источнику | |
финансирования | |--------------------------
| | Бюджет | Внебюджет
-------------------------+-------------------+------------+--------------
Отчисления от платежей за|50 участков площа- | |
право аренды земельного|дью 0,5 Га при нор-| |
участка в зонах историко-|мативной стоимости | |
культурного наследия в|380 ставок 10% - | | 425 000,00р.
размере 10% нормативной|(1,7*380*5000*50)= | |
стоимости земли |16 150 000р. | |
|При 10 ставках | |
| 425000р. | |
-------------------------+-------------------+------------+--------------
Предусмотреть при форми-|По итогам 1997г. | |
ровании программы по ис-|1% от ставки земель| |
пользованию средств от|ного налога соста- | |
платы за землю 1% от об-|вил: 1 700 000р. |1 700 000,00|
щей суммы земельного на-| | руб. |
лога на сохранение и ис-| | |
пользование памятников| | |
истории и культуры | | |
-------------------------+-------------------+------------+--------------
Отчисления в размере 5%|10 участков площа- | |
от нормативной стоимости|дью 0,5 Га при нор-| |
земли при сделках с объ-|мативной стоимости | | 850 000,00р.
ектами недвижимости, рас-|380 ставок 5% - | |
положенными на землях ис-|(1,7*380*5000*10)= | |
торико-культурного назна-|1 615 000,00р. | |
чения |При нормативной це-| |
|не 200 ставок | |
|850 000р. | |
-------------------------+-------------------+------------+--------------
Ежегодное финансирование|В пределах средств,| |
работ по сохранению и ис-|предусмотренных по |10 000 000, |
пользованию памятников|Программе "Фасад" | 00р. |
исторического и культур-| | |
ного наследия | | |
-------------------------+-------------------+------------+--------------
Другие источники (благот-| | |
ворительность, доходы от| | |
реализации мероприятий по| | |
пропаганде историко-| | |
культурного наследия и| | |
т.д.) | | |
-------------------------+-------------------+------------+--------------
| Итого: |11700000,00р| 1275000,00р.
-------------------------+-------------------+------------+--------------
| Итого: | |12975000,00р.
-------------------------------------------------------------------------
Ежегодные объемы финансирования и перечень объектов, подлежащих реставрации, уточняются комиссией по городскому хозяйству и комиссией по социальной политике городской Думы на основании заключения экспертного совета.
5. Ожидаемые результаты
1. Создание внебюджетной экономической основы сохранения наследия.
2. Формирование муниципальной политики в сфере сохранения наследия;
3. Установление правового режима объектов историко-культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, как составной части правовой основы местного самоуправления;
4. Значительное сокращение разрушений памятников.
5. Изменение отношения населения к историко-культурному наследию города, как составной части преемственности поколений.
Секретарь городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 27 октября 1998 г. N 29/5 "О программе сохранения и использования исторического и культурного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.