Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора области
от 23 ноября 1998 г. N 551
Положение
о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции
1. Настоящее Положение устанавливает на территории Челябинской области порядок лицензирования деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации (за исключением экспорта и импорта) спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству, розливу, хранению алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.
Настоящее Положение распространяется на юридические лица (далее - организации) независимо от их организационно-правовых форм, любой формы собственности (включая организации с иностранными инвестициями), зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие указанные виды деятельности на территории Челябинской области.
Настоящее Положение не распространяется на организации, производящие этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе и используемый ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
Не подлежит лицензированию деятельность по производству и обороту спиртосодержащих растворов следующих видов: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также средства, изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно-косметическая продукция, а также отходы спиртового производства и алкогольной продукции, прошедшие государственную регистрацию в соответствующих уполномоченных органах.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной торговлей указанной продукцией.
2. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой; водка; ликеро-водочные изделия; вина шампанские; коньяки (бренди); кальвадос; вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные и специальные; слабоалкогольные напитки и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья более 1,5 процента oт объема единицы алкогольной продукции, за исключением пива.
К спиртосодержащей продукции относятся любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов, содержащегося в готовой продукции, реализуемые организациями или поставляемые по импорту и облагаемые акцизами.
3. Лицензии выдаются на следующие виды деятельности:
а) по каждому виду алкогольной продукции (спирт питьевой; водка; ликеро-водочные изделия; вина шампанские; коньяки (бренди); кальвадос; вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные, специальные и виноматериалы; напитки слабоалкогольные и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента):
на производство, розлив, хранение, оптовую реализацию;
на розлив, хранение и оптовую реализацию;
на хранение;
на закупку, хранение и оптовую реализацию;
б) по спирту этиловому и спиртосодержащей продукции:
на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта;
на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции;
на хранение этилового спирта;
на хранение спиртосодержащей продукции;
на закупку, хранение и оптовую реализаций спиртосодержащей продукции.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально-обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый объект. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации.
5. Для получения лицензии организация представляет в орган лицензирования:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления фактической деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, лицензируемого вида деятельности с указанием вида и объемов продукции, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально;
в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации;
г) справки территориального налогового органа о постановке организации на налоговый учет с указанием ИНН, об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
д) согласие соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрировано юридическое лицо и будет осуществляться заявленный вид деятельности;
е) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного и прошедшего государственную регистрацию оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и поставку, а также информацию об оснащения организации техническими средствами, позволяющими блокировать или выводить из технологического процесса неиспользуемые производственные мощности по выпуску указанного вида продукции;
ж) заключение Челябинского центра стандартизации, метрологии и сертификации о возможности осуществлять заявленный вид деятельности;
з) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения о государственной регистрации продукции с указанием НТД), необходимых для осуществления заявленных видов деятельности;
и) копию информационного письма территориального органа Госкомстата о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО);
к) сведения об имеющихся производственных мощностях, которые должны быть подтверждены результатами обследования;
л) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов МВД России об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране;
м) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
н) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства;
о) для введенных в эксплуатацию с 1993 года и вновь вводимых организаций по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции - сведения о наличии очистных сооружений и соответствии их экологическим нормам.
В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условиях осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщить о всех изменениях в орган лицензирования.
6. Для получения лицензии на хранение или на закупку, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, хранение этилового спирта или спиртосодержащей продукции, на закупку, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции организация представляет в орган лицензирования документы, предусмотренные пунктом 5, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "е", "к", "н", "о".
7. В случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организация представляет документы, предусмотренные пунктами 5, 6, на каждый объект, вид деятельности и вид продукции.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Положения, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются органом лицензирования.
8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пунктах 5, 6 настоящего Положения.
9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме к З-дневный срок после принятия соответствующего решения.
10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме;
несоответствие заявленных объемов вида деятельности установленным законом пределов;
отрицательное заключение по представленным документам;
наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной.
11. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности;
вид деятельности и наименование продукции, на право производства или оборота которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
К лицензии в обязательном порядке прилагается перечень наименований планируемых к производству видов алкогольной продукции с указанием номера и даты, их государственной регистрации, а также НТД, перечень сырья, используемого для производства этилового спирта, а для спиртосодержащей продукции - вид применяемого спирта.
12. В случае реорганизации, изменения наименования организации или юридического адреса, утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление в орган лицензирования на переоформление или получение новой лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух месяцев.
При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежных поручений и выписки банка, подтверждающих уплату сборов за рассмотрение заявления и выдачу новой лицензии.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
13. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на орган лицензирования.
14. Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования и заверяется гербовой печатью.
15. Рассмотрение заявления, выдача лицензии осуществляются на платной основе. Сбор за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции каждого вида взимается в следующих размерах:
за рассмотрение заявления - 3-х кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда;
за выдачу лицензии:
- на право производства, хранения и реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции - 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.
Сбор за выдачу лицензии уплачивается лицензиатом самостоятельно ежегодно - один раз за каждый год действия лицензии.
Уплата сбора осуществляется в следующие сроки:
организациями, подавшими заявления на получение лицензии - до подачи указанного заявления (за первый год действия этой лицензии);
организациями, получившими в установленном настоящим Положением порядке лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности - не позднее даты (число и месяц) введения в действие указанной лицензии (за каждый последующий год ее действия).
Суммы сборов перечисляются в доход областного бюджета и включаются организациями в состав затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), принимаемых при исчислении налога на прибыль.
Плательщики сбора представляют ежегодно в налоговые органы по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Одновременно плательщики направляют в налоговый орган по месту своей регистрации копию (копии) выданной лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный сбор подлежит возврату за исключением расходов по рассмотрению заявления на получение лицензии.
Возврат сумм уплаченного сбора осуществляется налоговым органом при предъявлении организацией, подавшей заявление на выдачу лицензии, документа, подтверждающего отказ в выдаче лицензии, выданного уполномоченным органом, осуществляющим лицензирование.
Во всех других случаях уплаченный сбор возврату не подлежит.
16. Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводится Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области (далее Госналогинспекция по Челябинской области) в течение 30 дней со дня получения от органа лицензирования заявки на обследование организации и в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее чем за две недели до даты (число, месяц) выдачи лицензии.
По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и соответствия представленных документов.
Один экземпляр заключения передается организации, второй - органу лицензирования, третий хранится в Госналогинспекции по Челябинской области.
При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после предоставления ею копии соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за проведение повторного обследования.
Проведение обследования организации при выдаче лицензии и ежегодные обследования осуществляются на платной основе в размере, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Орган лицензирования приостанавливает действие лицензии в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений органа лицензирования, Госналогинспекции по Челябинской области, ее территориальных органов, включая работников налоговых постов;
непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов);
непредставления в установленный срок заявления на переоформление (получение новой) лицензии, в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
осуществления расчетов за реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;
нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
непредставления или нарушения сроков представления отчета об использовании специальных (акцизных) марок;
использования технологического оборудования и спиртохранилищ на предприятиях, производящих алкогольную продукцию, этиловый спирт из пищевого сырья, для производства и хранения продукции непищевого назначения (за исключением отходов основного производства);
использования технологического оборудования, не оснащенного контрольными приборами учета объемов производства;
установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования.
18. Орган лицензирования аннулирует лицензии в случае:
ликвидации организации;
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не прошедших государственную регистрацию, либо произведенных по НТД, не утвержденной федеральным органом исполнительной власти;
реализации этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот закупки этилового спирта, а организациям, не выпускающим алкогольную продукцию, - квот закупки этилового спирта и разрешения соответствующих уполномоченных органов на выпуск продукции с использованием этилового спирта;
реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции организациям, не имеющим лицензий на закупку, хранение и оптовую продажу этой продукции;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения решения органа лицензирования о приостановлении действия лицензии;
производства и оборота алкогольной продукции без специальных (акцизных) марок или с поддельными специальными (акцизными) марками;
утраты лицензиатом специальных (акцизных) марок, а также передачи или продажи им специальных (акцизных) марок другим хозяйствующим субъектам;
сообщения недостоверных данных в декларациях производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, независимо от объемов производства и оборота, а также повторного (в течение одного года) несвоевременного представления деклараций в органы лицензирования и Госналогинспекцию по Челябинской области;
нецелевого использования квот на закупку этилового спирта;
выпуска продукции, не соответствующей действующей нормативной, технической и технологической документации по физико-химическим показателям, определяющим безопасность продукции;
осуществления расчетов между организациями через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении;
в случае повторного приостановления действия лицензии за одно и то же нарушение в течение одного года;
препятствия допуску специалистов органов лицензирования, Госналогинспекции по Челябинской области или ее территориальных органов, включая работников налоговых постов, для проведения обследования организации по осуществлению лицензируемого вида деятельности, осуществления контроля за выполнением условий действия лицензий, эксплуатацией контрольного и учетно-измерительного оборудования;
установления фактов производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно-измерительным оборудованием;
выявления фактов физического или иного воздействия на контрольное и учетно-измерительное оборудование, установленное на технологическом оборудовании по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции, повлекших или могущих повлечь фальсификацию данных и показателей, подлежащих контролю и регистрации на указанном оборудовании, а также фактов фальсификации данных и показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования иным образом, что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени и объема производимой продукции;
установления фактов использования на технологическом оборудовании по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукция дополнительных устройств, оборудования, приспособлений и механизмов, позволяющих избежать или воспрепятствовать непрерывному контролю, учету и регистрации времени работы указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой продукции;
отсутствия или повреждения пломб на коммуникациях, контрольных спиртоизмеряющих приборах и приборах учета, опломбированных (опечатанных) Госналогинспекцией по Челябинской области или ее территориальными органами.
19. Орган лицензирования в 2-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию, Госналогинспекцию по Челябинской области, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской области, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Челябинской области, Челябинский центр стандартизации, метрологии и сертификации, главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
20. Действие лицензии может быть возобновлено или выдана лицензия на другой вид деятельности только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более 1 месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом лицензирования, о котором не позднее чем в З-дневный срок с момента принятия решения, в письменной форме направляется информация организации.
21. Орган лицензирования ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию спирта этилового из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, а также лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции.
22. Контроль за соблюдением условий действия лицензии осуществляют:
орган лицензирования, соответствующие органы местного самоуправления на территории которых расположены организации, осуществляющие заявленный вид деятельности и другие организации, которым это право предоставлено законодательством Российском Федерации.
23. Руководитель и должностные лица органа лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
24. Решения и действия органа лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.
Заместитель Губернатора области |
В.И.Буравлев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 23 ноября 1998 г. N 551 "О лицензировании деятельности по производству и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.