Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 24 ноября 1998 г. N 30/4
Положение
об Управлении социальной защиты населения Администрации города Челябинска
Челябинск, 1998
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения является структурным органом администрации г.Челябинска.
1.2. Управление социальной защиты населения в своей деятельности подчиняется Главе города, взаимодействует с Главным Управлением социальной защиты населения Челябинской области по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.3. Управление социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка.
1.4. Управление социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, методическими указаниями и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Главного Управления социальной защиты населения и другими нормативными актами.
1.5. Управление социальной защиты населения имеет гербовую и круглую печати, угловой штамп, бланки.
1.6. Деятельность Управления социальной защиты населения финансируется из средств городского бюджета.
1.7. Управление социальной защиты населения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с постоянными комиссиями городской Думы и службами городской администрации.
1.8. Юридический адрес:
454000, г.Челябинск, пл.Революции, 2.
2. Цели и задачи Управления социальной защиты населения
2.1. Основной целью деятельности Управления социальной защиты населения является снижение социальной напряженности в г.Челябинске, проведение единой политики в области социальной защиты малообеспеченных категорий населения, содействие повышению уровня жизни нуждающихся категорий населения.
2.2. Для достижения поставленной цели Управление социальной защиты населения решает следующие задачи:
- разработка и реализация политики социальной защиты населения г.Челябинска;
- координация действий районных органов социальной защиты населения г.Челябинска;
- формирование муниципального сектора учреждений социального обслуживания населения;
- разработка эффективных методов социальной защиты населения и реализации их в практической деятельности;
- формирование и эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов для осуществления социальной защиты населения.
3. Функции Управления социальной защиты населения
Для осуществления программно-целевого управления социальной защиты, исходя из основных задач Управление социальной защиты населения осуществляет следующие функции:
3.1. Информационное обеспечение социальной защиты. Для обеспечения этой функции осуществляется:
- сбор первичной информации, в том числе о существующих потенциальных объектах социальной защиты, об уровне жизни и социальной ситуации в городе, об опыте социальной защиты в стране и за рубежом;
- формирование и пополнение нормативно-законодательной базы социальной защиты;
- обработка первичной информации, в том числе формирование программного обеспечения, классификации собранной информации, формирование базы данных об объектах социальной защиты;
- организация хранения информации, в том числе: собственно хранение информации, обеспечение доступа к информации, обновление и пополнение информации, распространение информации.
3.2. Анализ информации. Для обеспечения этой функции осуществляется:
- анализ социальной ситуации в городе путем обобщения информации о социальной ситуации, выявления закономерностей и тенденций изменения социальной ситуации в городе и объектов социальной защиты, прогнозирования социальной ситуации и объектов социальной защиты;
- анализ эффективности деятельности по социальной защите путем формирования системы оценочных показателей деятельности, проведения оценки эффективности, выявления причин недостаточной эффективности (при необходимости) по отдельным направлениям социальной защиты, в том числе проведение анализа причин нарушения законодательства по социальной защите;
- проведение анализа экономических и прочих факторов, определяющих эффективность социальной защиты.
3.3. Координация деятельности органов социальной защиты населения г.Челябинска.
3.4. Научно-методическое обеспечение работы по социальной защите, для чего осуществляется формирование научнообоснованных подходов к обеспечению социальной защиты, в том числе:
- проведение поисковых и прикладных научно-исследовательских разработок, апробации выработанных в результате НИР подходов, их корректировка и внедрение;
- формирование методической базы для работы в сфере социальной защиты;
- формирование системы социальных показателей;
- выработка политики осуществления социальной защиты;
- научно-методическое консультирование районных управлений обслуживания населения и других муниципальных учреждений;
- проведение социологических исследований.
3.5. Планирование мероприятий социальной защиты.Осуществление этой функции предполагает:
- выявление приоритетных направлений деятельности в области социальной защиты, в том числе разработку критериев определения приоритетности и ранжирование объектов социальной защиты по степени социального неблагополучия;
- определение целей развития социальной защиты;
- выработку стратегии социальной защиты посредством разработки комплексной и целевых программ социальной защиты;
- определение объема ресурсов, необходимых для реализации программ;
- определение средств и механизмов реализации;
- определение сроков реализации;
- определение исполнителей программ;
- обоснования и корректировки программ, подготовки принятия программ.
3.6. Осуществление практической деятельности по социальной защите:
3.6.1. Содействие предотвращению роста числа объектов социальной защиты;
3.6.2. Организационно-кадровое обеспечение социальной защиты;
3.6.3. Социальная защита социально-уязвимых групп населения, в том числе осуществление деятельности по инициативе Управления социальной защиты населения, направленной на определенные категории населения, и адресно-персонифицированная социальная защита.
Эта деятельность предполагает организацию и координацию социального обеспечения, социального обслуживания и социальной помощи.
Социальное обеспечение предполагает обеспечение льгот, компенсаций, пособий. Социальное обслуживание предполагает оказание услуг лицам, неспособным к самообслуживанию, и оказание услуг лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе:
- оказание услуг по предоставлению питания;
- оказание бытовых услуг;
- культурное обслуживание;
- оказание услуг по организации досуга;
- оказание медицинских и санитарно-гигиенических услуг.
Социальная помощь предполагает:
- оказание срочной помощи, в том числе обеспечение одеждой и предметами первой необходимости, оказание разовой материальной помощи, обеспечение временным жильем, разовое обеспечение питанием, оказание экстренной медико-психологической помощи, оказание юридической помощи;
- оказание социально-консультативной помощи, в том числе оказание консультативной помощи в обучении, профориентации и трудоустройстве инвалидов;
- работа с семьями;
- оказание правовой помощи;
- оказание помощи малообеспеченным категориям населения, в том числе: натуральной помощи, единовременной денежной помощи, помощи в приобретении медикаментов и получении медицинской помощи, помощи в приобретении продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, помощи в оздоровлении, помощи в организации ритуальных услуг, помощи в ремонте жилья и бытовой техники, содействия в обеспечении топливом и водой и т.д.
3.6.4. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:
- учет граждан, нуждающихся в государственной защите;
- контроль за организацией мер по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в государственной защите;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
- внесение решений о создании в стационарных учреждениях социальной защиты населения опекунских комиссий, утверждает их персональный состав и положение, осуществляет контроль за их деятельностью.
3.6.5. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа:
- учет граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;
- контроль за организацией мер по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей.
3.7. Учет и отчетность:
-ведение бухгалтерского и статистического учета;
- составление отчетов подразделений о результатах деятельности.
3.8. Контроль за реализацией планов социальной защиты, который осуществляется посредством сравнения фактически достигнутых результатов с запланированными и выявления причин несовпадения. В ходе планового контроля готовятся предложения по корректировке плана. Контроль за соблюдением минимальных социальных стандартов.
3.9. Осуществление взаимодействий с внешними структурами предполагает:
- участие в реализации областных программ социальной защиты;
- внесение предложений в городскую Думу по вопросам социальной защиты;
- обеспечение финансирования и материального обеспечения социальной защиты населения, в том числе:
- финансовое планирование;
- аккумулирование финансовых средств (бюджетных, кредитов банков, пожертвований предприятий, организаций, частных лиц);
- распоряжение финансовыми средствами;
- финансовый контроль;
- распоряжение материальными ресурсами и материально-техническое обеспечение социальной защиты;
- взаимодействие со средствами массовой информации и формирование общественного мнения о социальной защите и деятельности городской администрации, Управления социальной защиты населения;
- представительство в судебно-правовых органах;
- взаимодействие с предприятиями, общественными и религиозными организациями;
- взаимодействие с общественными структурами управления социальной защиты.
4. Права и ответственность Управления социальной защиты населения
Управление социальной защиты населения имеет право:
4.1. Издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Указов губернатора Челябинской области и постановлений Главы города, обязательные для исполнения районными управления социальной защиты населения, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения и контролировать их исполнение в пределах своей компетенции.
4.2. Выносить на рассмотрение Главы города вопросы, связанные с выполнением возложенных на Управление социальной защиты населения функций.
4.3. Осуществлять сбор, обработку, анализ информации от подразделений, служб, учреждений, осуществляющих социальную защиту населения.
4.4. От своего имени пользоваться имуществом, находившимся в муниципальной собственности и переданным Управлению социальной защиты населения для решения поставленных перед ним задач.
4.5. Выступать от своего имени в качестве участника внешнеэкономических связей.
4.6. Взаимодействовать с общественными, религиозными организациями, юридическими и физическими лицами по поводу осуществления социальной защиты.
4.7. Быть истцом и ответчиком в суде.
4.8. Принимать решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели.
4.9. Привлекать специалистов для выполнения работ по договору.
4.10. Учреждать, реорганизовывать, ликвидировать муниципальные учреждения социальной защиты населения и органы их управления.
4.11. Заключать и расторгать контракты с руководителями учреждений социальной защиты населения.
4.12. Перераспределять между подведомственными учреждениями имущество, переданное в оперативное управление, списывать его.
4.13. Управление социальной защиты населения как юридическое лицо несет ответственность в соответствии со статьей 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. Имущество, финансовое и материальное обеспечение
5.1. Имущество управления социальной защиты населения закрепляется за ним на праве оперативного управления по договору между Управлением социальной защиты населения и Комитетом по управлению государственным имуществом г.Челябинска и является муниципальной собственностью.
5.2. Управление социальной защиты населения владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением для осуществления предусмотренных Уставом целей и задач.
5.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление социальной защиты населения обязано:
- эффективно использовать закрепленное имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Управлением социальной защиты населения имущества.
5.4. Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования.
5.5. Финансовые ресурсы Управления социальной защиты населения формируются за счет бюджетных ассигнований, безвозмездных поступлений от организаций, предприятий, частных лиц, кредитов банка и иных кредитных учреждений.
5.6. Бюджетные и внебюджетные средства аккумулируются на расчетном счете Управления социальной защиты населения.
5.7. Управление социальной защиты населения вправе формировать из дохода целевые фонды (Фонд оплаты труда, Фонд материального поощрения, Фонд развития и пр.).
5.8. Средства, находящиеся в распоряжении Управления социальной защиты населения и предназначенные для оплаты труда работников и материально-технического обеспечения Управления, распределяются в порядке, установленном Положением о формировании и использовании средств на оплату труда и материально-техническое обеспечение Управления социальной защиты населения, утверждваемым Главой города.
5.9. Управление социальной защиты населения ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном для бюджетных учреждений. Управление собирает, обобщает и представляет в финансовые и статистические органы бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах и в сроки, установленные действующими нормативными документами, и несет ответственность за ее достоверность.
5.10. Управление социальной защиты населения отвечает по обязательствам, находящимися в его распоряжении средствами.
6. Структура и руководство Управления социальной защиты населения
6.1. Управление социальной защиты населения возглавляет начальник. Начальник Управления социальной защиты населения назначается на должность и освобождается от должности Главой города по согласованию с городской Думой и несет персональную ответственность за результаты работы Управления социальной защиты населения и подведомственных учреждений.
6.2. Начальник Управления социальной защиты населения:
- осуществляет координацию и общее руководство системой социальной защиты населения на территории города Челябинска;
- представляет Главе города предложения по структуре и штатному расписанию Управления социальной защиты населения, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления социальной защиты населения;
- составляет штатное расписание и утверждает должностные инструкции работников Управления социальной защиты населения, согласовывает назначение начальников районных Управлений социальной защиты и муниципальных учреждений социальной защиты;
- созывает в установленном порядке совещания, семинары, проводит иные мероприятия по вопросам социальной защиты;
- представляет интересы Управления социальной защиты населения в государственных, общественных и иных организациях, в том числе за рубежом;
- заключает от своего имени в пределах компетенции Управления социальной защиты населения и во исполнение его функций договоры;
- распределяет обязанности между структурными подразделениями Управления социальной защиты населения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения в пределах компетенции Управления социальной защиты населения, обязательные к исполнению всеми подразделениями и учреждениями, подчиненными Управлению социальной защиты населения;
- вносит на рассмотрение Главы города проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты;
- является распорядителем финансовых средств Управления социальной защиты населения, подписывает сметы расходов и другие финансовые документы;
- осуществляет контроль за выполнением решений городской Думы;
- постановлений и распоряжений Главы города;
- рассматривает рекомендации постоянных комиссий городской Думы, сообщает им результаты рассмотрения, информирует о принятых мерах.
6.3. Сотрудники Управления социальной защиты населения имеют права и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством о труде, муниципальной службе, правовыми актами Управления социальной защиты населения.
6.4. Продолжительность и распорядок рабочего дня, порядок предоставления и длительность очередного отпуска и другие условия труда определяются Кодексом законов о труде.
6.5. Система оплаты труда устанавливается в соответствии с Положением о формировании и использовании средств на оплату труда и материально-техническое обеспечение.
7. Порядок реорганизации и ликвидации Управления социальной защиты населения
7.1. Решение о ликвидации и реорганизации Управления социальной защиты населения принимает Глава города с соблюдением требований действующего законодательства.
7.2. При ликвидации или реорганизации Управления социальной защиты населения увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. При реорганизации или прекращении деятельности Управления социальной защиты населения все документы передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
7.4. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в Областной архив Челябинской области.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.