Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к решению городской Думы
от 24 ноября 1998 г. N 30/4
Типовое положение
о муниципальном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения"
____________________________ района города Челябинска
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения", в дальнейшем - Центр, создано Управлением социальной защиты населения Администрации г.Челябинска по согласованию с администрацией района.
Официальное полное и сокращенное наименование учреждения - "Комплексный Центр социального обслуживания населения", "Центр".
1.2. Центр является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления социальной защиты населения Администрации г.Челябинска, и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Центр имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием Управления социальной защиты населения, бланки, фирменную символику.
1.3. Центр выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Центр не отвечает по обязательствам государства, его органов.
Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Центра отвечает Управление социальной защиты населения Администрации г.Челябинска.
1.4. В своей структуре Центр может иметь отделения: социального обслуживания на дому, службы срочной социальной помощи, отделения дневного (ночного) пребывания для граждан пожилого возраста и детей, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков, социально-медицинской и специализированной помощи на дому, а также другие подразделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.
Структурные подразделения Центра:
- отделение дневного пребывания;
- отделение социальной помощи на дому;
- отделение срочной социальной помощи;
- отделение трудовой и профессиональной реабилитации для детей-инвалидов, инвалидов детства;
- отделение временного пребывания;
- медико-социальное отделение помощи семье и подростку.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность под руководством районного Управления социальной защиты населения в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ведомственными распорядительными и нормативными документами социальной защиты населения, а также настоящим Положением.
1.6. Юридический адрес Центра:
_________________________________________________________________________
1.7. Юридический адрес учредителя:
_________________________________________________________________________
2. Цели и предмет деятельности Центра
2.1. Целью создания Центра является осуществление организаторской, практической и координационной деятельности по оказанию различных видов социальных услуг.
2.2. Предметом деятельности Центра является выявление малообеспеченных семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей, трудных подростков, инвалидов и участников войны, приравненных к ним лиц, одиноких нетрудоспособных граждан и других категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
2.3. Центр осуществляет следующие виды деятельности:
- оказывает срочную социальную помощь на дому;
- организует на базе Центра и его структурных подразделений оказание различных видов помощи и услуг наиболее нуждающимся категориям населения;
- осуществляет комплекс мероприятий по проблемам материнства и детства, по охране прав женщин и детей;
- содействует в оформлении необходимых документов для установления над одинокими престарелыми гражданами, несовершеннолетними детьми и другими лицами опеки или попечительства, а также направления их в социальные приюты, дома-интернаты, общежития для престарелых, детские дома, отделения милосердия и т.д.;
- организует службу "телефон доверия";
- устанавливает распродажи товаров по льготным ценам для социально незащищенных категорий населения, вещевые сборы, благотворительные акции;
- создает филиалы и представительства без права юридического лица;
- оказывает платные услуги населению, выполняет заказные работы по договорам. Доходы, полученные от выполнения платных услуг и заказов по договорам, реинвестируются в Центр;
- привлекают к сотрудничеству государственные, общественные предприятия на договорной основе в соответствии с настоящим Положением;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников Центра, обеспечивает их выполнение, а также соблюдение внутреннего распорядка работниками Центра;
- осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и учредителем;
- строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров; в своей деятельности Центр учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг;
- в целях решения вопросов трудоустройства инвалидов и их трудовой реабилитации Центр вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки; эти подразделения находятся в ведении администрации Центра и подлежат льготному налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством; доход от их деятельности поступает на развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников и распределяется по согласованию с районным органом социальной защиты;
- осуществляет иные функции, не противоречащие действующим законодательным и нормативным актам, а также решениям местных органов власти.
3. Права и обязанности Центра
3.1. Центр имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах предприятия, учреждения, организации;
- приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с районными органами социальной защиты, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Центра, их поощрение, производственное и социальное развитие;
- учреждать с согласия районных органов социальной защиты обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства и др.) с правом открытия текущих и расчетных счетов без права юридического лица;
Обособленные структурные подразделения:
- могут иметь обособленное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Центра;
- могут самостоятельно выступать стороной в договорно-правовых отношениях в пределах, установленных Центром;
- действуют в пределах и на основании положений, утверждаемых Центром.
3.2. Центр обязан:
- представлять на утверждение районного управления социальной защиты Положения о всех структурных подразделениях, их штатном расписании, планы работы и отчеты;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные районными управлениями социальной защиты, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
3.3. Контроль и ревизия деятельности Центра осуществляется районными органами социальной защиты, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.
Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, осуществляет учредитель.
4. Управление Центром
4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. Руководителем Центра является его директор, назначаемый и освобождаемый начальником Управления социальной защиты населения Администрации г.Челябинска по представлению главы администрации района на контрактной основе.
4.3. Директор действует на основе настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.
4.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен Управлению социальной защиты населения Администрации г.Челябинска.
4.5. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.6. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:
- действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных трудовым договором (контрактом), договором о финансово-хозяйственной деятельности и настоящим Положением, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Центра;
- готовит и представляет на утверждение учредителю штатное расписание;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра.
4.7. Директор по согласованию с районным управлением социальной защиты населения определяет структуру управленческого аппарата, численность, квалификационный и штатный составы, назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, заключает с ними трудовые договоры (контракты).
4.8. Отношения работника Центра, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
4.9. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив Центра:
- рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок проведения конференций трудового коллектива и нормы представительства.
5. Имущество и финансы Центра
5.1. Имущество Центра состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Центра.
5.2. Учредитель закрепляет за центром на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно акту приема-передачи, экземпляр которого передается комитету по управлению имуществом г.Челябинска.
5.3. Имущество Центра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
5.4. Центр владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и районного управления социальной защиты населения, законодательством Российской Федерации. Помещения, в которых размещаются Центр и его структурные подразделения, оснащаются телефонной связью и отвечают санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом; других видов разрешенной Центру хозяйственной деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За счет бюджетного финансирования содержатся:
- отделение социального обслуживания на дому;
- служба срочной социальной помощи;
- отделение дневного пребывания;
- отделение социально-медицинской помощи;
- отделение психолого-педагогической помощи;
- отделение профилактики безнадзорности детей и подростков и др.
За счет хозяйственной деятельности содержатся:
- пункты проката малых транспортных и ортопедических средств, бытовой техники;
- аптечные киоски;
- пункты приема и выдачи бывших в употреблении вещей;
- парикмахерские и другие службы с учетом потребностей и имеющихся возможностей.
5.6. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.
5.7. Центр вправе сдавать в аренду передаваемое во временное пользование закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств. Оформление договора аренды на движимое имущество на срок более года согласовывается с Комитетом по управлению имуществом г.Челябинска.
5.8. Недвижимое и транспортное средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Комитетом по управлению имуществом г.Челябинска по представлению районного управления социальной защиты.
5.9. Центр не вправе вносить имущество в качестве залога, заклада, совершать любые другие сделки с имуществом, возможными последствиями которых является его отчуждение в пользу третьих лиц.
5.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
5.11. Имущество Центра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации, реорганизации центра;
- при нарушении условий, предусмотренных в настоящем Положении;
- излишнее, не используемое не по назначению.
Изъятие или отчуждение имущества производится по решению собственника в соответствии с действующим законодательством.
6. Ликвидация и реорганизация Центра
6.1. Решение о прекращении деятельности Центра принимается учредителем в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель Комитета по управлению имуществом г.Челябинска.
6.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Центр считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации.
Секретарь Челябинской
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.