Решение Президиума Челябинского облсовета народных депутатов
от 24 сентября 1991 г. N 180
и исполкома Челябинского облсовета народных депутатов
от 24 сентября 1991 г. N 323
"О поддержке предпринимательства и ускорения процессов перестройки
отношений собственности"
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30 августа 2012 г. N 1096 настоящее решение признано недействующим
В соответствии с Законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О местном самоуправлении в РСФСР", а также во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР "О мерах по подготовке процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР", решениями, принятыми на пятой и шестой сессиях областного Совета народных депутатов, и в целях ускорения формирования рыночных отношений:
1. Создать при облисполкоме координационный совет по поддержке предпринимательства и развитию малого бизнеса. Председателем совета утвердить первого заместителя председателя облисполкома, председателя комитета по экономике т. Осина А.В., поручив ему в срок до 25 октября разработать положение и сформировать совет.
2. Образовать областной фонд поддержки предпринимательства, включающий материальную часть, формируемую за счет территориального заказа, и финансовую часть.
Основными задачами фонда считать:
финансирование инновационных направлений по развитию научно-технического и интеллектуального потенциала предприятий и организаций, расположенных в области;
развитие гарантированного кредитования предприятий негосударственного сектора;
прямое кредитование предприятий негосударственного сектора;
создание центров развития малого бизнеса;
аудиторскую и лицензионную деятельность в рыночном секторе;
разработку методических и нормативных материалов, обеспечивающих ускоренное развитие малого бизнеса;
оказание финансовой и материальной помощи предприятиям, деятельность которых улучшает экономическую и социальную ситуацию в области.
Комитету по экономике, координационному совету по поддержке предпринимательства и развитию малого бизнеса совместно с союзом арендаторов и предпринимателей Урала в срок с 1 ноября т. г. подготовить и внести на утверждение положение об областном фонде предпринимательства.
3. В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991 года "О государственной пошлине за регистрацию предприятий в РСФСР" и Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года N 1044-1 "О порядке применения законодательных актов РСФСР в части налогообложения граждан и предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам":
3.1. Установить на территории области государственную пошлину за регистрацию предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм, в размере 2000 рублей.
3.2. Предоставить исполкомам районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов право устанавливать льготы или освобождать отдельные предприятия от уплаты государственной пошлины за регистрацию.
3.3. Установить, что горрайисполкомы перечисляют 10 процентов государственной пошлины за регистрацию на счет областного фонда поддержки предпринимательства.
Контроль за формированием фонда возложить на координационный совет по поддержке предпринимательства и развитию малого бизнеса.
3.4. Разрешить исполкомам районных и городских Советов народных депутатов:
проведение перерегистрации предприятий негосударственного сектора с взиманием разницы в суммах государственной пошлины;
производить оплату привлеченных специалистов для работы в комиссиях по организации деятельности кооперативов, индивидуально-трудовой деятельности, малых предприятий и других структур негосударственного сектора за счет средств, внесенных при регистрации предприятий.
4. Поручить комитету по экономике совместно с соответствующими отделами и управлениями облисполкома в срок до 1 ноября т. г.:
при формировании и распределении территориального заказа на 1992 год включить в число приоритетных направлений долю, предназначенную на удовлетворение потребностей малых предприятий негосударственного сектора (через фонд развития предпринимательства и поддержки малого бизнеса);
подготовить типовые формы уставов предприятий негосударственного сектора;
разработать предложения по поддержке малого бизнеса на период формирования рыночных отношений в области.
5. Утвердить в статусе Челябинской областной государственной собственности:
5.1. Имущество областных органов власти и управления.
5.2. Средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
5.3. Государственное имущество предприятий, объединений и организаций, обеспечивающих потребности области в продукции и услугах (приложение N 1).
6. Возложить подготовку вопросов по формированию собственности на сводную комиссию облисполкома по формированию собственности областного Совета и муниципальной собственности городов и районов области, отраслевые комиссии, образованные распоряжением облисполкома от 26.03.91 N 284-р и комитет по управлению государственным имуществом облисполкома.
Ввести в состав сводной комиссии облисполкома по формированию собственности областного Совета и муниципальной собственности городов и районов области на правах заместителей председателя т. Поткина В.А. - председателя комитета по управлению государственным имуществом и т. Потеряева В.П. - председателя плановой, бюджетно-финансовой и по экономической реформе комиссии областного Совета народных депутатов.
7. Комитету по управлению государственным имуществом (т. Поткин):
провести необходимые согласования по закреплению статуса областной собственности с Государственным комитетом РСФСР по управлению государственным имуществом и фондом государственного имущества СССР;
в срок до 1 октября разработать и организовать ведение учета государственной собственности Челябинской области;
совместно с постоянными комиссиями областного Совета, сводной и отраслевой комиссиями облисполкома продолжить работу по закреплению статуса областной собственности за объектами государственного имущества.
8. Утвердить методические рекомендации по оценке имущественных комплексов местных Советов (приложение N 2).
Поручить управлениям, отделам и объединениям облисполкома совместно с исполнительными комитетами городских и районных Советов народных депутатов в срок до 1 ноября 1991 года произвести оценку имущественных комплексов местных Советов.
Формирование базы данных по имущественным комплексам местных Советов возложить на комитет по управлению государственным имуществом облисполкома.
9. Закрепить в статусе муниципальной собственности городов и районов областного подчинения:
9.1. Имущество городских, районных органов власти и управления.
9.2. Средства городских, районных бюджетов и внебюджетных и валютных фондов.
9.3. Государственный жилищный фонд (кроме ведомственного).
9.4. Нежилые помещения в домах жилищного фонда, предприятия и организации коммунального обслуживания, объекты инженерной инфраструктуры, предприятия сельского хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, промышленные, строительные и другие предприятия, имущественные комплексы и другие объекты социальной сферы, учреждения здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры, киносети, спорта и имущество, необходимое для экономического и социального выполнения других задач (по решению президиума областного Совета в соответствии с предложениями городов и районов и рекомендациями сводной и отраслевых комиссий по формированию муниципальной собственности).
10. Утвердить методические и нормативные материалы, обеспечивающие ускорение процессов разгосударствления собственности:
"Методические рекомендации по формированию муниципальной собственности" (приложение 3);
"Временное типовое положение о муниципальном предприятии" (приложение 4);
"Временные рекомендации местным Советам народных депутатов по разгосударствлению собственности" (приложение 5).
11. Установить, что перевод государственного имущества в муниципальную собственность (за исключением поименованного в пп. 9.1., 9.2., 9.3.) предусматривает:
оформление договора на основании актов инвентаризационных комиссий. Стороны, участвующие в договоре, определяются согласительной комиссией. Право муниципальной собственности городов, районов возникает с момента выдачи акта комитетом по управлению государственным имуществом облисполкома;
сохранение установленных размеров налогообложения для предприятий и организаций.
12. В целях организации полного учета предприятий и организаций, находящихся на территории области, обеспечения достоверности территориального раздела общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и адресной части поручить областному управлению статистики (т. Даренских) совместно с комитетом по экономике в срок до 1 ноября 1991 года разработать и представить на утверждение исполкома порядок взаимодействия службы исполкома райсовета, осуществляющей регистрацию, и службы ведения ОКПО в областном управлении статистики.
13. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя председателя облисполкома, председателя комитета по экономике т. Осина А.В.
Председатель областного
Совета народных депутатов |
П.И.Сумин |
Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов |
Л.С.Кудрявцев |
Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов |
Л.С.Кудрявцев |
Управляющий Делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов |
Л.С.Кудрявцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Президиума Челябинского облсовета народных депутатов от 24 сентября 1991 г. N 180 и исполкома Челябинского облсовета народных депутатов от 24 сентября 1991 г. N 323 "О поддержке предпринимательства и ускорения процессов перестройки отношений собственности" (не действует)
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30 августа 2012 г. N 1096 настоящее решение признано недействующим