Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению областного Совета
от 24 сентября 1991 г. N 180/323
"О муниципальной собственности"
2.5. При подготовке вопросов о составе муниципальной собственности исполкомы местных Советов производят инвентаризацию, оценку, составляют перечни и информацию по предприятиям, организациям, объектам, предлагаемым к передаче в муниципальную собственность (приложения 1, 2) и представляют в соответствующие отраслевые комиссии.
В предложениях целесообразно предусмотреть пути решения вопросов, необходимых для нормальной деятельности передаваемых предприятий и организаций.
Отраслевые комиссии совместно с горрайисполкомами отрабатывают вопросы передачи объектов в муниципальную собственность соответствующих городов и представляют в сводную комиссию заключения по предложениям городов (приложение 3).
Сводная комиссия готовит проект решения сессии (Президиума) областного Совета народных депутатов по обращениям сессий местных Советов народных депутатов о формировании муниципальной собственности.
При рассмотрении вопросов в состав комиссии по должности входят представители соответствующего города (района): председатель горисполкома, председатель комитета по экономике (плановой комиссии), начальник финансового отдела.
2.6. Процесс передачи собственности осуществляется в соответствии с действующим порядком (в зависимости от вида собственности) через комитет по управлению государственным имуществом Челябинского облисполкома.
2.7. Перевод государственного имущества в муниципальную собственность, как правило, предусматривает оформление договора на основании актов инвентаризационных комиссий и сохранение установленных размеров налогообложения для предприятий и организаций.
2.8. При переводе предприятия в муниципальную собственность необходимо учитывать мнение трудового коллектива.
На общем собрании (конференции) трудового коллектива рекомендуется выступить представителю той заинтересованной стороны, которая проявляет инициативу по переходу предприятия (организации) в муниципальную собственность города (района). Это может быть представитель городского (районного) Совета народных депутатов или исполкома, председатель профсоюзного комитета, СТК или директор предприятия. В докладе следует объективно проинформировать членов трудового коллектива о том, какие положительные и отрицательные последствия предполагаемые для предприятия и трудящихся в результате перехода предприятия в муниципальную собственность.
3. Правомочия местного Совета как собственника закрепленного за ним муниципального имущества
3.1. После согласования и закрепления состава муниципального имущества городов и районов местные Советы народных депутатов приобретают на него право собственности, регулируемое Законом РСФСР "О собственности в РСФСР".
3.2. Местный Совет как собственник вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие закону, он может использовать имущество для осуществления любой хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной законом.
3.3. Результаты хозяйственного использования имущества (продукция и доходы), если иное не предусмотрено законом или договором, принадлежит собственнику этого имущества.
3.4. Местный Совет несет бремя, связанное с содержанием принадлежащего ему имущества, а также риск его случайной гибели или случайной порчи, если иное не предусмотрено Законом или договором.
3.5. Местный Совет может передавать свои полномочия по владению, распоряжению и пользованию, а также оперативному управлению муниципальной собственностью любым хозяйственным органам, трудовым коллективам или создавать с этой целью собственные органы оперативно - хозяйственного управления. Отношения между местными Советами и органами хозяйственного управления муниципальной собственностью регулируются договором, определяющим взаимные обязательства сторон, ограничения прав использования имущества и осуществления отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной ответственности сторон, основания и условия расторжения договора.
В соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" местный Совет имеет право назначения руководителя муниципального предприятия, заключая с ним договор (контракт).
Местный Совет не имеет права вмешиваться в деятельность муниципального предприятия после заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных договором, Уставом предприятия и законодательством РСФСР.
3.6. Налоги с прибылей предприятий, находящихся в муниципальной собственности, полностью поступают в местный бюджет. В соответствии с Законом РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" (ст. 10), местные Советы вправе производить по взаимному соглашению с предприятиями замену 25 процентов налога с прибыли, поступающего в местный бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятия по твердым ценам и, сверх того, до 25 процентов по договорным ценам, выдавать предприятиям и организациями, расположенным на подведомственной территории, местный заказ в размере 5 процентов объема производимой продукции (товаров), либо оказываемых услуг, с передачей соответствующих материальных ресурсов.
3.7. В соответствии с Законом РСФСР "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций" (п. 3, ст. 6) арендная плата предприятий, арендующих муниципальное имущество (за исключением амортизационных отчислений), перечисляется в соответствующий местный бюджет.
На это положение следует особо обратить внимание предприятий муниципальной собственности, сдающих помещения, производственные площади, оборудование и т. д. в аренду негосударственным юридическим лицам, гражданам и государственным предприятиям, не относящимся к муниципальной собственности.
3.8. Местные Советы вправе осуществлять дальнейшую приватизацию муниципальной собственности, определять ее условия, формы и методы.
3.9. Объекты, которые не могут быть однозначно отнесены к собственности местного Совета того или иного уровня, целесообразно определять как объекты совместной муниципальной или муниципально - государственной собственности. Права собственности по данному имуществу регулируются договором между соответствующими местными Советами или местными Советами и органами управления государственным имуществом РСФСР или СССР.
4. Управление муниципальной собственностью
4.1. Советы народных депутатов вправе создавать комитеты (управления) и назначать должностных лиц (управляющих) для управления муниципальной собственностью.
4.2. Структура органов управления муниципальной собственностью определяется соответствующими местными Советами исходя из объема выполняемой работы.
4.3. Советы народных депутатов вправе создавать межрайонные (межгородские) органы управления муниципальными предприятиями и организациями, если деятельность последних направлена на удовлетворение потребностей нескольких территорий.
4.4. Предприятия и организации с согласия местных Советов вправе создавать областные, городские, районные и межтерриториальные ассоциации (объединения). Вступление в ассоциацию (объединение) не изменяет характер собственности.
4.5. Управление муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР и настоящим Положением и Временным положением о муниципальном предприятии в Челябинской области.
5. Гарантии и защита права муниципальной собственности
5.1. Муниципальная собственность на территории области охраняется Законами СССР и РСФСР, настоящим Положением.
5.2. Предприятия, учреждения, организации муниципальной собственности в случае, если решение местного Совета народных депутатов нарушает их права, могут оспорить такое решение в суде или арбитраже в порядке, установленном законодательством РСФСР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.