Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 19 января 1994 г. N 28
Положение о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на
территории Челябинской области
4 апреля 1994 г.
I. Общие положения.
1.1. Лицензирование отдельных видов деятельности на территории Челябинской области осуществляется в целях обеспечения защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, а также эффективной реализации региональных социально-экономических программ.
1.2. Лицензия является документом органа территориально-отраслевого управления, предоставляющим право осуществления определенных видов деятельности с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и лицензионных условий.
1.3. Лицензированию на территории Челябинской области подлежит деятельность юридических лиц и их подразделений (филиалов, отделений, представительств), физических лиц, в том числе иностранных, ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих или претендующих на осуществление определенных видов деятельности.
1.4. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое лицо (подразделение юридического лица) или физическое лицо, может быть владельцем нескольких лицензий. При расширении видов деятельности, соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию.
1.5. По отдельным видам деятельности, связанной с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением и другими факторами, органом, выдающим лицензии по данному виду деятельности, может предусматриваться ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе.
1.6. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Челябинской области, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
1.7. На территории области действует единая система лицензирования отдельных видов деятельности, определяемая настоящим Положением, а также принятым на его основе конкретными условиями и требованиями, предъявляемых к каждому отдельному виду деятельности.
II. Органы общеобластной системы лицензирования деятельности.
2.1. В структуре органов общеобластной системы лицензирования функционируют:
- комитет экономики администрации области;
- центры лицензирования по видам деятельности (органы территориально-отраслевого управления или созданные при них комиссии, межведомственные, координационные советы, инспекции);
- горрайадминистрации.
2.2. Комитет экономики администрации области:
- разрабатывает положение о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории области, содержание и форму единой лицензии, предложения по условиям лицензирования отдельных видов деятельности, размеры лицензионных сборов;
- осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и взаимодействие всех органов системы лицензирования;
- рассматривает спорные вопросы;
- организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой и торговой инспекции, антимонопольной политики и т.п.;
- обеспечивает рассмотрение заявок соискателей и выдачу им лицензий в соответствии с приложением I к настоящему Положению;
- ведет регистр и учет выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передает эти сведения в реестр государственной налоговой службы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- контролирует деятельность органов лицензирования.
2.3. Центры лицензирования по видам деятельности:
- разрабатывают проекты условий лицензирования конкретных видов деятельности, относящихся к их компетенции, перечня обязательных требований к соискателю;
- осуществляет консультационную и информационно-методическую деятельность;
- обеспечивают рассмотрение заявок соискателей и выдачу им лицензий в соответствии с приложением I к настоящему Положению;
- ведут регистр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передают эти сведения в реестр государственной налоговой службы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий;
- обобщают сведения контролирующих органов о нарушении лицензиатами условий и требований лицензий, принимают решения о приостановке действия лицензии или ее аннулировании.
2.4. Горрайадминистрации:
- обеспечивают рассмотрение заявок соискателей и выдачу им лицензий в соответствии с приложением I к настоящему положению;
- ведут регистр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передают эти сведения в реестр государственной налоговой службы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий;
- обобщают сведения контролирующих органов о нарушении лицензиатами условий и требований лицензий, принимают решения о приостановке действия лицензии или ее аннулировании.
2.5. Для принятия решения о выдаче и лишения лицензии на виды деятельности, требующие от соискателя определенной квалификации, органы лицензирования имеют право привлекать экспертов, в том числе и на хозрасчетной основе.
III. Порядок получения лицензий.
3.1. Виды лицензии подразделяются по способам получения:
- разрешительный, требующий квалификационных заключений, предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора;
- заявительный, требующий предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора.
Способ получения лицензии определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
3.2. Лицензии подразделяются по срокам действия на:
- разовые;
- краткосрочные - до 1 года;
- долгосрочные - от 1 года до 5 лет.
3.3. Срок действия лицензии устанавливается органом лицензирования в соответствии с желанием соискателя и характером вида деятельности.
IV. Лицензированные условия (требования).
4.1. Обязательным лицензионным условием (требованием) при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение:
- действующего законодательства Российской Федерации;
- санитарно-экологических и гигиенических норм;
- противопожарных норм и правил.
4.2. По видам деятельности, требующим специальных знаний в условиях лицензирования может включатся пункт о квалификационных требованиях к владельцу лицензии.
4.3. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности согласовывается с комитетом экономики администрации области, если они не определены законодательством или иными нормативными актами.
V. Порядок лицензирования.
5.1. Лицензии выдаются по заявкам лицензиатов, подаваемым по установленной форме.
5.2. Заявка должна содержать:
- для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, юридический адрес, дату, место выдачи и номер регистрационного свидетельства, банковские реквизиты;
- для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки), дату, место выдачи и номер регистрационного свидетельства;
- вид деятельности (в соответствии с перечнем) и ее специализация;
- на какой срок запрашивается лицензия;
- территория и место действия лицензии;
- дату подачи заявки, ее регистрационный номер и подпись соискателя;
- иные данные в зависимости от специфики деятельности.
5.3. В случаях, если для указанного в заявке вида деятельности требуется определенная квалификация или установлены особые условия лицензирования, к заявке прилагаются необходимые дополнительные документы (свидетельство о профессиональной пригодности соискателей, если оно требуется, согласие горрайадминистрации на использование территории, справка органов Госстандарта, Госгортехнадзора и т.д.), перечень которых утверждается для каждого вида деятельности.
5.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям, а также о квалификационной подготовке выдаются соответствующими:
- государственными контрольными органами (СЭС, Госпожнадзора, Госкомприроды, Госстандарта и т.д.);
- независимыми юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующий сертификат (разрешение) комитета экономики администрации области.
Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
5.5. Лицензия должна содержать:
- наименование органа, выдавшего ее;
- наименование и юридический адрес ее владельца;
- место осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер, дату и срок действия лицензии.
5.6. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в сроки, установленные условиями лицензирования данного вида деятельности.
5.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных соискателем лицензии документах содержатся недостоверные сведения;
- соискатель не соответствует предъявляемым квалификационным требованиям;
- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности, лицензия в 3-х дневный срок подлежит перерегистрации в органе который ее выдал.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 4 апреля 1994 г. N 247 в пункт 5.8 настоящего постановления внесены изменения
5.8. При получении лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор, величина которого определяется в соответствии с "Примерной методикой расчета лицензионного сбора" (приложение 3 к настоящему Положению).
5.9. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Утерянная лицензия не возобновляется, и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке.
5.10. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок. При этом лицензионный срок оплачивается в полном размере по заявленному виду деятельности.
VI. Контроль за соблюдением лицензионных условий (требований).
6.1. Орган, выдавший лицензию, в 3-х дневный срок передает в соответствующие контрольно-инспекторские службы (по принадлежности) всю информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением лицензионных условий.
6.2. Контроль за соблюдением лицензионных условий (требований) осуществляют (по принадлежности) Госпожнадзор, Государственная налоговая инспекция, иные органы государственного контроля, а также контрольные службы органов лицензирования.
6.3. Для контроля за соблюдением условий (требований) лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные обладателем лицензии в своей деятельности.
6.4. При выявлении нарушений (в т.ч. передаче лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуску или продаже некачественных товаров, нарушении правил торговли, санитарных и экологических норм и т.п.) контролирующие органы производят соответствующую запись в контрольном талоне, налагают в установленном порядке штрафные санкции и представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в орган, выдавших лицензию.
6.5. В случае грубых или систематических нарушений условий лицензии, органы контроля выходят с предложением в орган, выдавший лицензию, о лишении лицензиата соответствующей лицензии или приостановке ее действия на определенный срок.
6.6. Решения о приостановке действия или аннулировании выданной лицензии принимаются органом, выдавшим лицензию.
6.7. Решения о приостановке или аннулировании лицензии могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
6.8. За осуществление без лицензии деятельности, подлежащей лицензированию, субъекты предпринимательской деятельности подвергаются санкциям, предусмотренным действующим законодательством и Положением, регулирующим условия лицензирования данного вида деятельности.
6.9. Порядок лицензирования видов деятельности на федеральном уровне определяется соответствующими актами правительства РФ.
6.10. Порядок лицензирования видов деятельности на уровне субъектов федерации определяется соответствующими актами главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.