Постановление Законодательного собрания Челябинской области
от 26 ноября 1998 г. N 411
"О Программе по защите прав потребителей Челябинской области на
1999-2000 годы"
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 1985 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях формирования комплексной системы защиты прав потребителей Челябинской области Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
1. Утвердить Программу по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
организовать работу по защите прав потребителей на основе местных программ, координации деятельности органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей, и общественных организаций потребителей;
оказывать общественным организациям потребителей помощь организационного, методического и финансового характера в период их становления в последующей работе.
Председатель Законодательного
собрания Челябинской области |
В.Ф.Давыдов |
"Программа
по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000 годы"
(утв. постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 ноября 1998 г. N 411)
г.Челябинск 1999-2000 годы
Паспорт Программы по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000г.г.
-------------------------------------------------------------------------
Наименование программы |Программа по защите прав потребителей
|Челябинской области на 1999-2000г.г.
------------------------+------------------------------------------------
Дата принятия решения о |Распоряжение Главы администрации Челябинской
разработке Программы, |области N 1100-р от 15.11.95г. "О разработке
дата ее утверждения |региональной комплексной программы по защите
(наименование и номер |прав потребителей Челябинской области"
нормативного акта) |
------------------------+------------------------------------------------
Заказчик Программы |Администрация Челябинской области
------------------------+------------------------------------------------
Основные разработчики |Челябинское территориальное управление Государ-
Программы |ственного антимонопольного комитета РФ и Челя-
|бинский филиал Уральской академии госслужбы, при
|участии Госторгинспекции, Челябинского центра
|стандартизации, метрологии и сертификации Гос-
|стандарта, Южно-Уральской торгово-промышленной
|палаты и др.
------------------------+------------------------------------------------
Цели и задачи Программы,|Обеспечить в Челябинской области реализацию
важнейшие целевые пока- |законодательства о защите прав потребителей на
затели |основе объединения усилий органов представитель-
|ной и исполнительной власти, местного самоуправ-
|ления, правоохранительных органов, общественных
|организаций потребителей и др. в осуществлении
|государственной политики в области защиты прав
|потребителей
------------------------+------------------------------------------------
Сроки и этапы реализации|1999-2000 годы
Программы |
------------------------+------------------------------------------------
Перечень основных меро- |- формирование структур, обеспечивающих реали-
приятий | зацию законодательства о защите прав потреби-
| телей;
|- организация контроля за безопасностью и качес-
| твом товаров (работ, услуг);
|- обеспечение мер экономической защиты потреби-
| телей;
|- организация правозащитной деятельности;
|- информационно-просветительская деятельность в
| области защиты прав потребителей;
|- организация правового обучения потребителей и
| внедрение изучения основ законодательства о
| защите прав потребителей в учебные заведения
| различных степеней образования;
|- создание информационной системы для потребите-
| лей.
------------------------+------------------------------------------------
Исполнители основных |ЧТУ ГАК РФ, администрация области, органы мест-
мероприятий |ного самоуправления, Госторгинспекция, ЧЦСМС,
|ЦГСЭН, общественные объединения потребителей
------------------------+------------------------------------------------
Ожидаемые конечные |Создание действенной системы защиты прав
результаты реализации |потребителей
Программы |
------------------------+------------------------------------------------
Система организации |Рассмотрение результатов реализации Программы
контроля за исполнением |Координационным Советом по защите прав потреби-
Программы |телей при администрации Челябинской области 1
|раз в полугодие; подготовка членами Координаци-
|онного Совета ежегодно записки по итогам испол-
|нения Программы Губернатору области
-------------------------------------------------------------------------
2. Концепция Программы
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
С апреля 1992г. в Российской Федерации вступил в действие Закон РФ "О защите прав потребителей". В основном завершен начальный этап формирования государственной системы защиты прав потребителей, набирает силу общественное движение по реализации их законных прав. В результате граждане смогли реализовать свои законные права, обращаясь за защитой в органы государственной исполнительной власти, органы по защите прав потребителей при органах местного самоуправления области, в общественные объединения, к судебной власти. Появление Закона РФ "О защите прав потребителей" приблизило Россию к мировому опыту защиты прав потребителей.
Правовая реформа в Российской Федерации осуществляется одновременно с экономическими преобразованиями. При этом становление российского потребительского рынка происходит в сложных условиях, связанных с кризисными явлениями экономики, негативными последствиями ее монополизации, правовым нигилизмом, расширением различных форм собственности, задержкой выплаты заработной платы, пенсий и других выплат. Многие предприятия и организации потребительского рынка, получив самостоятельность, не смогли добросовестно организовать предпринимательскую и коммерческую деятельность и обеспечить рынок качественными товарами и платными услугами.
В этих условиях особенно возрастает роль реализации законодательства о защите прав потребителей в удовлетворении фундаментальных прав граждан-потребителей - на образование, на информацию, на безопасность и качество товаров и услуг, на судебную защиту, на возмещение понесенного ущерба и т.д.
Российский потребитель оказался неподготовленным к импортизации товарного предложения, увеличению количества хозяйствующих субъектов на потребительском рынке. Продолжается рост расходов жителей России на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров на неорганизованном рынке, что увеличивает вероятность приобретения товаров и услуг низкого качества, опасных для жизни и здоровья и практически лишает потребителя возможности предъявить претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) за некачественные товары (работы, услуги).
Современное состояние экономики требует сильной региональной государственной политики в области улучшения защиты законных прав потребителей. Ее осуществление - необходимое условие успеха реформ, стабилизации общества, укрепления положения потребителей на рынке товаров (работ, услуг).
Проведение эффективной государственной политики в области защиты прав потребителей во многом зависит от понимания ее целей и задач органами исполнительной власти области и органов местного самоуправления, согласованности действий по ее реализации.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ реализации программы выражается, с одной стороны, в снижении социальной напряженности, усилении социальной защищенности населения, организации защиты прав потребителей во всех органах местного самоуправления области, а также сокращении поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров, работ, услуг.
Кроме того, реализация программы в перспективе приведет к повышению правосознания всех субъектов потребительского рынка и тем самым неизбежно будет способствовать установлению цивилизованных рыночных отношений.
2.2. Цель Программы по защите прав потребителей Челябинской области
Шестилетняя практика реализации Закона РФ "О защите прав потребителей" показала его действенность в части формирования государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечения прав и законных интересов потребителей и координации деятельности федеральных органов и органов исполнительной власти, субъектов федерации, органов по защите прав потребителей при органах местного самоуправления, общественных некоммерческих организаций потребителей.
Программа по защите прав потребителей в Челябинской области разработана Челябинским территориальным управлением Государственного Антимонопольного комитета Российской Федерации (ГАК России) совместно с Челябинским филиалом Уральской Академии Госслужбы при Президенте РФ, в соответствии с методическими рекомендациями ГАК России и Союза потребителей России по созданию региональных программ по защите прав потребителей.
В Программу включена информация, предоставленная управлением по торговле и координации потребительского рынка Администрации Челябинской области, челябинским ЦСМ Госстандарта России, Государственной Инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Челябинской области, Южно-Уральской торгово-промышленной палатой, челябинским отделением Российской транспортной инспекции, Управлением юстиции, Управлением внутренних дел, органами по защите прав потребителей при органах местного самоуправления и общественными организациями потребителей. При подготовке Программы использовались данные специальных выборочных обследований, аналитические разработки, рекомендации ГАК РФ и Союза потребителей России.
Программа ставит своими целями:
- оценить эффективность реализации политики в области защиты прав потребителей в условиях экономических реформ;
- оценить действенность системы защиты прав потребителей в Челябинской области;
- проанализировать вопросы защищенности потребителей от проникновения на рынок опасных товаров и некачественных услуг;
- обеспечить в Челябинской области реализацию законодательства о защите прав потребителей на основе объединения усилий органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, надзорных структур, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, правоохранительных органов, общественных организаций потребителей и др. в осуществлении государственной политики в области защиты прав потребителей.
2.3. Основные задачи Программы:
- создание действенной региональной системы защиты прав потребителей;
- формирование структур, занимающихся защитой прав потребителей;
- организация правовой защиты потребителей;
- обеспечение потребителям права свободного выбора товара, работы, услуги;
- обеспечение равной доступности к товарам, работам, услугам для различных категорий потребителей;
- формирование системы мониторинга (сбора, анализа и оперативного информирования) соответствующих структур и населения об опасных и некачественных товарах, работах, услугах, а также о фактах нанесения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан в связи с потреблением недоброкачественных товаров, работ, услуг;
- выработка и реализация комплекса мер по предотвращению доступа на региональный рынок опасных для здоровья людей некачественных товаров, работ, услуг;
- организация пропаганды в СМИ законных прав потребителей, а также обязанностей продавцов (изготовителей, исполнителей) товаров, работ и услуг, результатов работы по реализации законодательства о защите прав потребителей;
- создание системы правового обучения населения законодательству о защите прав потребителей; включение в учебные планы образовательных учреждений различных типов и уровней.
2.4. Определение конкретных направлений работы по защите прав потребителей и мер по их реализации.
На основе анализа состояния защиты прав потребителей в Челябинской области определяются конкретные направления реализации Программы:
1. Развитие единой системы защиты прав потребителей Челябинской области.
2. Создание в Челябинской области условий для взаимодействия и координации органов государственной власти области и общественных объединений, организационно-координационная деятельность.
3. Организация правовой защиты потребителей в стадиях досудебного и судебного разбирательства.
4. Организация контроля за безопасностью и качеством товаров, работ, услуг, деятельность по защите потребителей от недоброкачественной продукции.
5. Меры экономической защиты потребителей.
6. Информационно-просветительская деятельность в области защиты прав потребителей.
7. Организация правового обучения потребителей и внедрения изучения основ законодательства о защите прав потребителей в образовательных учреждениях различных видов и типов.
8. Организация информационной системы для потребителей о товарах, услугах и нарушениях законодательства о защите прав потребителей.
9. Техническое и ресурсное обеспечение Программы.
Программа действует с момента утверждения в течение срока, определяемого выполнением всех намеченных мероприятий, после чего при необходимости принимается решение о продлении работ над Программой на очередной период.
Деятельность по координации действий органов, участвующих в реализации Программы, осуществляет Координационный Совет по защите прав потребителей при администрации Челябинской области.
2.5. Финансирование Программы.
Финансирование отдельных мероприятий Программы (3.1.5., 3.1.6., 3.5.7., 3.6.2.) предусмотрено за счет средств муниципальных образовании (по согласованию) и областного бюджета на цели, связанные с подготовкой кадров.
Для реализации основных направлений, определенных настоящем Программой, следует осуществить следующие мероприятия.
3. Реализация Программы.
Мероприятия по выполнению программы по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000гг.
-------------------------------------------------------------------------
N | Содержание мероприятий | Исполнители | Срок
п/п | | |исполнения
-------------------------------------------------------------------------
3.1. Формирование структур, обеспечивающих реализацию
законодательства о защите прав потребителей
-------------------------------------------------------------------------
3.1.1. |Разработать и ввести в действие|Главам муниципаль-| 1999г.
|постановление и положение, детально|ных образований |
|регламентирующее создание и|области, |
|деятельность органов по защите прав|ЧТУ ГАК РФ |
|потребителей при органах местного| |
|самоуправления городов и районов| |
|области | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.1.2. |Рекомендовать главам муниципальных|Главам муниципаль-| 1999г.
|образований ввести на своей|ных образований |
|территории (сел и поселков)|области |
|должности уполномоченных по защите| |
|прав потребителей | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.1.3. |Рекомендовать главам муниципальных|Главам муниципаль-| 1999г.
|образований сформировать|ных образований |
|межведомственные координационные |области |
|советы по защите прав потребителей | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.1.4. |Содействовать расширению в рамках|ЧООП, ЧГОЗПП, |1999-2000
|действующего законодательства|ЧООДЗПП, ЧТУ | гг.
|общественные объединения|ГАК РФ, |
|потребителей и оказывать им помощь|Госторгинспекция |
|методического и консультативного| |
|характера | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.1.5. |Проводить обучение кадров по защите|ЧТУ ГАК РФ, ЧФ |ежегодно
|прав потребителей при органах|УрАГС |1999-2000
|местного самоуправления | | гг.
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.1.6. |Проводить областные семинары по|ЧТУ ГАК РФ, |1999-2000
|защите прав потребителей.|Администрация | гг.
|Обеспечивать органы по защите прав|области, |
|потребителей при органах местного|Госторгинспекция |
|самоуправления, общественные|ЦСМС, ЦГСЭН |
|объединения потребителей| |
|нормативной документацией,| |
|консультациями и т.д. | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.1.7. |Провести анализ работы отделов по|Члены Координаци- |ежегодно
|защите прав потребителей районов и|онного Совета по |
|городов области, дать оценку их|защите прав |
|работы |потребителей |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.1.8. |Разработать и ввести в действие|Члены Координаци- |IIквартал
|нормативные документы,|онного Совета, |1999г.
|регулирующие образование и|ЧОПП |
|деятельность негосударственного| |
|внебюджетного фонда защиты прав| |
|потребителей. Создать внебюджетный| |
|негосударственный фонд защиты прав| |
|потребителей. | |
-------------------------------------------------------------------------
3.2 Организация контроля за безопасностью и качеством товаров,
работ, услуг
-------------------------------------------------------------------------
3.2.1. |Создать региональную базу данных об|ЧТУ ГАК РФ, ЦСМС, |постоянно
|опасных для здоровья, жизни и|ЦГСЭН, Госторгин- |
|имущества жителей региона, товарах|спекция, УВД, |
|работах, услугах, производимых в|Госветнадзор, |
|регионе, намечаемых к производству|Таможня |
|или завозимых в регионы на базе| |
|информационной службы "ООО" | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.2. |Информировать население области|ЧТУ ГАК РФ, ЦСМС, |постоянно
|(через средства массовой|ЦГСЭН, Госторгин- |
|информации) об опасных товарах,|спекция, Таможня, |
|работах, услугах |УВД, Госветнадзор,|
| |органы по защите |
| |прав потребителей |
| |при органах мест- |
| |ного самоуправле- |
| |ния |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.3. |Обеспечить контроль и проведение|ЦСМС, ЦГСЭН, |постоянно,
|госнадзора за коммерческими|Госторгинспекция |согласно
|организациями, производящими| |планам
|пищевую продукцию,| |проверок
|продовольственное сырье,| |
|алкогольную продукцию и другие виды| |
|товаров и услуг, подлежащих| |
|обязательной сертификации | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.4. |Проводить исследования качества|ЦСМС, ЦГСЭН, |постоянно
|продукции на безопасность в|Госветнадзор |
|аккредитованных лабораториях с| |
|оформлением сертификатов в| |
|Челябинском ЦСМС по пищевой| |
|продукции, продовольственному| |
|сырью, сельскохозяйственной| |
|продукции, поступающей в область| |
|без сертификатов | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.5. |Осуществлять контроль за|Налоговая инспек- |постоянно
|коммерческими организациями и|ция, УВД, ЦСМС, |
|индивидуальными предпринимателями,|ЦГСЭН, Госторгинс-|
|осуществляющими торговую|пекция |
|деятельность (за количеством| |
|реализованной продукции, указанной| |
|в сертификатах, а также за продажей| |
|товаров без применения| |
|контрольно-кассовых машин). При| |
|выявлении нарушений принимать| |
|конкретные меры, предусмотренные| |
|действующим законодательством РФ. | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.6. |Усилить контроль: за обеспечением|ЧТУ ГАК РФ, |постоянно
|потребителей информацией о |Госторгниспекция |
|продаваемом товаре; за обеспечением| |
|импортных товаров переводами тех,| |
|паспортов, инструкций; за| |
|сведениями, помещенными на| |
|упаковке | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.7. |Обеспечить перевод или|Южно-Уральская |постоянно
|засвидетельствование, удостоверение|ТПП |
|правильности выполненных переводов| |
|документации импортных товаров,| |
|контроль за нанесением на товар| |
|товарных знаков с целью| |
|идентификации изготовителя,| |
|экспертизу стран происхождения | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.8. |Провести комплексные проверки|ЧТУ ГАК РФ, ЦСМС, |по графику
|соблюдения Закона Российской|ЦГСЭН, Госторгин- |утвержден-
|Федерации "О защите прав|спекция, УВД, |ному
|потребителей" коммерческими |области, областная|администр.
|организациями, осуществляющими|администрация |области
|торговую деятельность, и| |
|индивидуальными предпринимателями в| |
|районах и городах области | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.9. |Разработать мероприятия по|ЦГСЭН, ЦСМС, | 1999г.
|перспективным направлениям развития|Госветнадзор |
|сертификации и испытательной базы с| |
|целью максимального выполнения этих| |
|работ в Челябинской области | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.10.|Изучить возможности обеспечения|ЦГСЭН, Таможня | 1999г.
|оперативного санитарно-эпидемиоло- | |
|гического контроля товаров, переме-| |
|щаемых гражданами (физическими| |
|лицами) для коммерческих целей в| |
|аэропорту г.Челябинска | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.11.|Рекомендовать главам муниципальных|Главы муниципаль- | 1999г.
|образований рассмотреть вопрос о|ных образований |
|создании в структуре ОВД санитарной|области, ЦГСЭН, |
|милиции осуществляющей контроль за|ЧТУ ГАК РФ |
|исполнением санитарных правил| |
|организациями и индивидуальными| |
|предпринимателями в торговой сети | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.2.12.|Подготовить рекомендации главам|Управление по тор-| 1999г.
|муниципальных образований области о|говле и координа- |
|проведении добровольной аттестации|ции потребительс- |
|хозяйствующих субъектов в сфере|кого рынка областной
|торговли и общественного питания |администрации, |
| |ЧГООЗПП |
-------------------------------------------------------------------------
3.3. Меры экономической защиты потребителей
-------------------------------------------------------------------------
3.3.1. |Постоянно вести мониторинг|Управление по тор-|постоянно
|процессов потребительского рынка|говле и координа- |
|для выявления товаров, спрос на|ции потребительс- |
|которые в области удовлетворяется|кого рынка админи-|
|не полностью, а также выявление|страции области |
|причин неудовлетворенного спроса и| |
|своевременного внесения предложений| |
|в управление по торговле и| |
|координации потребительского рынка| |
|областной администрации.| |
|Формирование предложений,| |
|способствующих насыщению| |
|регионального потребительского| |
|рынка конкурентноспособными| |
|товарами | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.3.2. |Продолжить работу по созданию и|Управление по тор-|постоянно
|совершенствованию деятельности|говле и координа- |
|оптовых рынков, мелкооптовых баз,|ции потребительс- |
|торгово-промышленных объединений |кого рынка админи-|
| |страции области |
| |главы муниципаль- |
| |ных образований |
| |области |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.3.3. |Регулярно проводить оптовые,|Управление по тор-|постоянно
|оптово-розничные межрегиональные|говле и координа- |
|ярмарки с целью товарного|ции потребительс- |
|наполнения рынка, формирования|кого рынка админи-|
|рациональных товаропотоков,|страции области, |
|поддержки отечественных|ЮУТПП |
|товаропроизводителей и сохранения| |
|региональных связей | |
-------------------------------------------------------------------------
3.4. Организация правозащитной деятельности
-------------------------------------------------------------------------
3.4.1. |Подготовить проект постановления|Администрация об- | 1999г.
|губернатора области "О поддержке|ласти, Законодате-|
|общественного движения в защиту|льное собрание, |
|прав потребителей" |ЧТУ ГАК РФ, Обще- |
| |ственные органи- |
| |зации потребителей|
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.4.2. |Проверять и анализировать договоры,|Органы по защите |постоянно
|заключаемые продавцами|прав потребителей |
|(изготовителями), исполнителями с|при органах мест- |
|потребителями, с целью выявления|ного самоуправле- |
|условий, ущемляющих права|ния, общественные |
|потребителей по сравнению с|объединения потре-|
|действующим законодательством |бителей, ЧТУ ГАК |
| |РФ, Госторгинспек-|
| |ции |
-------------------------------------------------------------------------
3.5. Информационно-просветительская деятельность в области защиты
прав потребителей
-------------------------------------------------------------------------
3.5.1. |Развивать информационно-|ЧТУ ГАК РФ, Адми- |постоянно
|издательскую деятельность|нистрация области,|
|в том числе: |СМИ, ЦСМС, ЦГСЭН, |
|- ведение рубрики по вопросам|Госторгинспекция |
|защиты прав потребителей в| |
|областных печатных изданиях; | |
|- издавать информационные| |
|бюллетени, памятники, плакаты и| |
|т.п. по проблемам защиты прав| |
|потребителей; | |
|- издавать справочник потребителя| |
|по мере необходимости | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.5.2. |Совершенствовать механизм|ЧТУ ГАК РФ, Адми- |постоянно
|взаимодействия органов по защите|нистрация области,|
|прав потребителей со средствами|СМИ, ЦСМС, ЦГСЭН, |
|массовой информации, в частности,|Госторгинспекция |
|проводить пресс-конференции,| |
|привлекать прессу, телевидения и| |
|радио к освещению деятельности| |
|органов по защите прав| |
|потребителей | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.5.3. |Организовывать и проводить в СМИ|ЧТУ ГАК РФ, Адми- |постоянно
|циклы передач и публикаций|нистрация области,|
|просветительского характера с целью|СМИ, ЦСМС, ЦГСЭН |
|разъяснения основных положений| |
|законодательства о защите прав| |
|потребителей, основных прав и| |
|обязанностей как потребителей, так| |
|и продавцов (изготовителей) и| |
|исполнителей | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.5.4. |Организовывать и проводить учебные|ЧТУ ГАК РФ, Адми- |постоянно
|семинарские занятия по вопросам|нистрация области,|
|соблюдения требований Закона РФ "О|СМИ, ЦСМС, ЦГСЭН, |
|защите прав потребителей" для|Госторгинспекция |
|должностных лиц и работников| |
|коммерческих организаций в сфере| |
|торговли, бытового обслуживания,| |
|общественного питания и т.д., а| |
|также консультаций, встреч и т.п. | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.5.5. |Распространить сведения о|ЧТУ ГАК РФ, Адми- |постоянно
|госстандартах на потребительскую|нистрация области,|
|продукцию, об основаниях и|СМИ, ЦСМС, ЦГСЭН, |
|критериях отнесения основных видов|Госторгинспекция |
|продукции и нестандартной, а также| |
|о потребительских свойствах товаров| |
|народного потребления в СМИ | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.5.6. |Организовывать ежегодное проведение|ЧТУ ГАК РФ |ежегодно
|Всемирного дня защиты прав| |
|потребителей, в частности:| |
|проводить в этот день расширенный| |
|прием и консультирование| |
|потребителей, а также конференции с| |
|привлечением средств массовой| |
|информации; доводить время и место| |
|приема через СМИ | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.5.7. |Создать информационную систему для|Администрация | 1999г.
|потребителей на базе информационной|области, ЦСМС, |
|службы "ООО" |ЦГСЭН, Госторг- |
| |инспекция ЧООП |
-------------------------------------------------------------------------
3.6. Организация правового обучения потребителей и внедрение
изучения основ законодательства о защите прав потребителей в учебные
заведения различных ступеней образования
-------------------------------------------------------------------------
3.6.1. |Оказывать методическую помощь|ГУНО, управление |IIIкв.
|образовательным учреждениям: |профтехобразования|ежегодно
|- проводить совещания с|ЧТУ ГАК РФ, инсти-|
|руководителями учебных заведений по|тут повышения |
|вопросам защиты прав потребителей; |квалификации пре- |
|- определить опорные учебные|подавателей, об- |
|заведения, в которых будет|щественные объеди-|
|отрабатываться методика изучения|нения потребителей|
|законодательства о защите прав| |
|потребителей; | |
|- обеспечивать учебными программами| |
|- курсами лекций; | |
|- методическими материалами для| |
|зачетов, рефератов, курсовых работ,| |
|практических занятий, а также| |
|нормативной документацией по| |
|вопросам защиты прав потребителей и| |
|т.п.; | |
|- организовывать обучение| |
|преподавателей учебных заведений, в| |
|т.ч. путем проведения установочных| |
|семинаров, повышения их| |
|квалификации на базе института| |
|повышения квалификации учителей | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.6.2. |Разработать и издать учебное|ЧТУ ГАК РФ, ГУНО, |1999-2000г
|пособие по курсу "Основы|общественные объ- |
|потребительских знаний" с учетом|единения потреби- |
|регионального компонента тиражом 30|телей, институт |
|тыс. экз. |повышения квалифи-|
| |кации преподават. |
-------------------------------------------------------------------------
3.7. Техническое и ресурсно-информационное обеспечение программы
-------------------------------------------------------------------------
3.7.1. | Техническое обеспечение | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.7.1.1|Создать единые информационные систе|Администрация г. | 1999г.
|тему для потребителей на базе спра-|Челябинска, ЧТУ |
|вочной службы "ООО", с использова- |ГАК РФ, справочная|
|нием компьютерных технологий |служба "ООО" |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.7.1.2|Создать единые информационные банки|Администрация |1999-2000г
|данных, в т.ч. |области, ЦСМС, ГТИ|
|- банка данных по случаям нанесения|ЦГСЭН, областное |
|вреда жизни, здоровью, имуществу |УВД, справочная |
|потребителей, окружающей среде |служба "ООО" |
|опасными товарами, услугами, рабо- | |
|тами | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
|- банка данных о нарушениях|Администрация |1999-2000г
|законодательства о защите прав|области, ЦСМС, ГТИ|
|потребителей |ЦГСЭН, Областное |
| |УВД, ЧТУ ГАК РФ |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
|- банка данных об опасных товарах,|ЧТУ ГАК РФ админи-|1999-2000г
|работах, услугах на основании|страция области, |
|заключения соответствующих|ЦСМС, Госторгинс- |
|организаций |пекция, областное |
| |УВД, ЮУТПП, ЦГСЭН,|
| |Таможенный комитет|
| |аккредитованные |
| |лаборатории |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
|- банка данных с обобщением|ЧТУ,ГАК, РФ, |1999-2000г
|сложившейся досудебной и судебной|Управление |
|практики по делам защиты прав|юстиции |
|потребителей | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
|- банка данных о признании|ЦСМС, Госстандарт |1999-2000г
|сертификатов качества, выданных за|РФ |
|рубежом | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.7.2. | Кадровое обеспечение | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
3.7.2.1|Предусмотреть меры по обеспечению|ЧТУ ГАК РФ Адми- |1999г
|структур, занимающихся реализацией|нистрация области,|
|законодательства о защите прав|главы муниципаль- |
|потребителей специалистами|ных образований |
|соответствующей квалификации и|области |
|профиля, для этого: | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
|- организовать на базе опорных|Институт повышения|
|пунктов по изучению|квалификации пре- |
|законодательства о защите прав|подавателей |
|потребителей семинары с целью| |
|повышения квалификации специалистов| |
|соответствующих служб; | |
-------+-----------------------------------+------------------+----------
|- продолжить практику стажировок|Главы муниципаль- |постоянно
|специалистов по защите прав|ных образований |
|потребителей при органах местного|области |
|самоуправления в ЧТУ ГАК РФ | |
-------------------------------------------------------------------------
4. Контроль за ходом выполнения программы
4.1. Обсуждение результатов выполнения Программы Координационным Советом по защите прав потребителей при администрации Челябинской области 1 раз в полугодие.
4.2. Подготовка членами Координационного Совета ежегодно записки об исполнении Программы Губернатору области.
4.3. Освещать в СМИ ход подготовки, принятия и выполнения указанной программы.
Перечень сокращений, используемых в Программе по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000 годы
ЧТУ ГАК РФ - Челябинское территориальное управление
Государственного антимонопольного комитета
Российской Федерации
ЧООП - Челябинское областное общество потребителей
ЧГОЗПП - Челябинское городское общество по защите прав
потребителей и граждан-инвесторов
ЧООДЗПП - Челябинское областное общественное движение
защиты прав потребителей
ГТИ, Госторгинспекция - Управление государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по
Челябинской области
ЧФ УрАГС - Челябинский филиал Уральской Академии
государственной службы при Президенте Российской
Федерации
ЦСМС - Челябинский центр стандартизации, метрологии и
сертификации Госстандарта РФ
ЦГСЭН - Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в Челябинской области
УВД - Управление внутренних дел по Челябинской области
Госветнадзор - государственный ветеринарный надзор
ЮУТПП - Южно-уральская торгово-промышленная палата
СМИ - средства массовой информации
ГУНО - Главное управление образования администрации
области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 ноября 1998 г. N 411 "О программе по защите прав потребителей Челябинской области на 1999-2000 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 декабря 1998 г. и в "Сборнике законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", N 11, ноябрь 1998г., с.130
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 1985 настоящее постановление признано утратившим силу