Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 21 января 1998 г. N 9-П
Устав
фонда социальной поддержки населения
г.Магнитогорск
1. Общие положения
1.1. Фонд социальной поддержки населения (далее именуемый Фонд) образован и соответствии со ст.ст.52, 118, 119 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ "О некоммерческих организациях" от 08.12.95г.
1.2. Фонд создан с целью формирования и расходования средств для социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
1.3. Учредителем Фонда является администрация города в лице управления социальной защиты населения.
1.4. Учредительным документом является настоящий Устав.
1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с полным наименованием на русском языке, расчетный счет. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.6. Работа Фонда базируется на общечеловеческих, этических нормах, принципах добровольности обращения, конфиденциальности для достижения социальных и благотворительных целей.
1.7. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и участвовать в них.
1.8. В деятельности Фонда могут принимать участие на добровольных началах государственные, общественные организации, благотворительные общества, трудовые коллективы, граждане.
1.9. Результаты деятельности Фонда рассматриваются на городских аппаратных совещаниях. Отчет о деятельности Фонда в установленные сроки представляется в городское финансовое управление, в налоговую инспекцию, госстатистику.
1.10. Фонд обязан не реже 1 раза в полугодие опубликовывать отчеты использования денежных средств в средствах массовой информации.
1.11. Место нахождения: Челябинская область, г.Магнитогорск, пр.Ленина, 72, каб.131;
2. Формирование денежных средств фонда
2.1. Фонд имеет в собственности обособленное имущество в денежной форме (далее по тексту денежные средства); отвечает по свои обязательствам этими денежными средствами. Может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные или неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в Федеральном и арбитражном судах.
2.2. Денежные средства Фонд использует для целей, определенных Уставом Фонда. Они не входят в состав других Фондов и изъятию не подлежат.
2.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
2.4. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
- ассигнования из бюджетов разного уровня;
- единовременных перечислений государственных и иных средств на счет Фонда;
- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества;
- добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
- средств, вырученных от реализации гуманитарной помощи при наличии договоренности с инвесторами;
- прибыли от предпринимательской деятельности Фонда;
- средств городского внебюджетного Фонда;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
3. Предмет и цели деятельности
Фонд социальной поддержки населения создается для оказания материальной поддержки малоимущим слоям населения.
4. Средства фонда
Средства Фонда расходуются на следующие цели:
- оказание разовой материальной помощи в соответствии с настоящим Уставом;
- приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, оплата счетов за лечение по направлению управления социальной защиты населения администрации города;
- приобретение предметов первой необходимости;
- выплата пособий на погребение;
- выплата денежных средств донорам грудного молока;
- оказание разовой помощи погорельцам;
- оплата 50% за содержание детей в дошкольных учреждениях родителям, имеющим трех и более детей, воинам-интернационалистам, родителям, чей ребенок-инвалид посещает детское дошкольное учреждение;
- выделение средств центром социальной службы для поддержки по оказанию социальных услуг (ремонт и содержание автотранспорта, бытовой техники, химчистка, прачечная и т.д.);
- организация санаторно-курортного лечения, отдыха в пансионатах и домах отдыха, в том числе и за рубежом;
- развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
- организация дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью;
- поддержка и развитие контактов с другими Фондами и общественными организациями, целями и задачами которых является забота о ветеранах, пенсионерах, детях и других остронуждающихся категорий населения.
5. Предпринимательская деятельность фонда
5.1. Фонд вправе за счет средств, находящихся на его расчетном счете, осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направленных на социальную поддержку населения, стимулирование труда работников и граждан, занятых в сфере социальной защиты и обеспечения.
5.2. Фонд вправе:
- проводить местные лотереи, зрелищные мероприятия, аукционы;
- помещать свободные денежные средства на депозитные счета банков, страховых компаний, инвестиционных фондов.
5.3. Фонд вправе быть учредителем предприятий в городе, области, Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. Порядок оказания материальной помощи
6.1. Право на получение социальной помощи предоставляется гражданам (семье в целом или каждому нетрудоспособному члену семьи) после проверки доходов и материально-бытовых условий жизни, социально-экономического положения.
6.2. Основанием для оказания материальной поддержки могут быть следующие показатели:
- отсутствие средств к существованию;
- наличие среднедушевого совокупного дохода ниже установленного прожиточного минимума;
- наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф;
- отсутствие постоянного места жительства:
- невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (ухода за нетрудоспособными, инвалидность и др.);
- невозможность по объективным причинам обеспечения ухода и присмотра за детьми.
6.3. К гражданам, нуждающимся в оказании первоочередной помощи, относятся:
- одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию;
- инвалиды 1 и 2 группы:
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- дети-сироты, выпускники детских домов и школ-интернатов;
- семьи, воспитывающие детей инвалидов;
- лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, вынужденные переселенцы, лица без определенного места жительства, пострадавшие в результате стихийного бедствия и т.д.);
- студенческие семьи, проживающие без родителей и имеющие детей;
- другие группы населения, нуждавшиеся в социальной поддержке.
7. Управление фондом
7.1. Руководство Фондом осуществляет правление Фонда во главе с его председателем. Председателем правления является начальник управления социальной защиты населения города.
7.2. Состав правления утверждается главой города по представлению начальника управления социальной защиты населения.
7.3. Правление Фонда правомочно:
- утверждать положения, сметы проводимых мероприятий;
- определять перспективные и текущие задачи Фонда;
- утверждать направление и суммы расходования средств Фонда;
- решать другие вопросы, отнесенные к компетенции Фонда.
Правление проводит заседания не реже двух раз в месяц. Заседания Фонда считаются правомочными при наличии не менее половины установленного состава и решение считается принятым, если не менее 2/3 присутствующих проголосовали за него.
7.4. Председатель или иные члены Правления осуществляют работу в Фонде на общественных началах.
8. Председатель правления
Председатель правления правомочен:
- осуществляет оперативное руководство Фондом между заседаниями правления;
- совместно с рабочей группой Фонда (начальник отдела социальной защиты населения, главный бухгалтер) принимают решение о финансировании экстренных неотложных мероприятий с последующим отчетом правления;
- имеет право единолично в экстренных случаях решать вопрос об оказании материальной помощи в сумме не более минимальной оплаты труда на момент обращения;
- решать другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
9. Контроль за деятельностью фонда и отчетность
9.1. Контроль осуществляется городским финансовым управлением, налоговой инспекцией, госстатистикой по предоставленному Фондом годовому отчету об использовании средств Фонда или при проверках его финансовой деятельности.
9.2. Сведения о текущей работе Фонда публикуются в средствах массовой информации не реже 1 раза в полугодие.
10. Внесение изменений и дополнений в устав фонда
10.1. Устав Фонда может быть изменен или дополнен постановлением главы администрации города.
10.2. Изменения учредительных документов вступают в силу с момента их государственной регистрации.
11. Порядок ликвидации
11.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
- если денежных средств Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность их получения нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
11.2. Учредители (члены правления) Фонда или орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Фонда.
11.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.
11.4. В случае ликвидации его имущество (денежные средства), оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, указанные в Уставе Фонда.
12. Архивное дело. Сохранность документов
Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по составу правления Фонда и другие).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.