Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 14079-П наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации города
от 22 декабря 2011 г. N 15595-П
Долгосрочная целевая Программа
модернизации здравоохранения города Магнитогорска
на 2011-2014 годы
28 февраля, 4 мая, 26 июня, 17 июля, 27 августа, 31 октября 2012 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 14079-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 14079-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на модернизацию здравоохранения в городе Магнитогорске.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлениями Правительства Челябинской области от 15.12.2010 N 313-П "Об областной целевой Программе модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2012 годы", от 14.12.2011 N 449-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 N 313-П", от 10.05.2012 N 201-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 N 313-П", от 10.09.2012 N 473-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 N 313-П".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 14079-П в главу "Анализ и мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения города Магнитогорска" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Анализ медико-демографической ситуации в городе Магнитогорске
Деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города Магнитогорска направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости и преждевременной смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи, улучшение демографической ситуации.
Ежегодно растет количество родов в городе Магнитогорске, благодаря демографической политике и за счет мероприятий, реализованных в национальном проекте "Здоровье". Отмечается увеличение количества повторно беременных женщин в городе, а также поступившие из близлежащих районов беременные высокой группы риска в родильные дома на лечение и родоразрешение.
Для совершенствования оказания специализированной медицинской помощи также необходимо расширение площадей на базе МУЗ "Детская городская больница N 3" межрайонного отделения неонатальной реанимации с блоком для недоношенных детей, создание неонатального реанимационно-консультативного центра.
В рамках Программы модернизации здравоохранения на период 2011-2014 годов предусматривается провести мероприятия по улучшению технического состояния и приведению в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, техническими регламентами учреждений здравоохранения города Магнитогорска на сумму 149 149,40 тыс. рублей.
Для совершенствования оказания специализированной медицинской помощи также необходимо расширение площадей на базе МУЗ "Детская городская больница N 3" межрайонного отделения неонатальной реанимации с блоком для недоношенных детей, создание неонатального реанимационно-консультативного центра, переоснащение межрайонного детского инфекционного отделения с отделением реанимации.
Одна из серьезных и актуальных проблем современного развития города - высокий уровень смертности, который в 2010 году составил 14,5 случаев на 1 000 человек.
Во всех странах сердечно-сосудистая смертность прочно занимает печальное лидирующее место в структуре смертности населения. Основными заболеваниями, приводящими к смертельному исходу, являются инфаркт миокарда и инсульт. Именно эти два заболевания оказывают существенное негативное влияние на тяжелую демографическую ситуацию в Российской Федерации.
Целесообразность организации межрайонного кардиологического и неврологического отделений очевидна. Эффективное функционирование нового структурного подразделения, несомненно, повлияет на уменьшение смертности населения от сердечно-сосудистой патологии сердца и головного мозга и положительную динамику демографических показателей города и прилегающих районов.
В связи с ростом заболеваемости острыми кишечными инфекциями, хроническими вирусными гепатитами, боррелиозом, клещевым энцефалитом, практически отсутствием сети инфекционных стационаров в сельских районах, возникает необходимость расширения, развития и укрепления инфекционной службы в виде организации и развития межрайонного отделения инфекционных болезней на базе МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева".
Средства, предоставленные на реализацию Программы модернизации здравоохранения, будут направлены на совершенствование оказания и организации медицинской помощи по всем видам заболеваний и в целом будут способствовать улучшению медико-демографической ситуации в городе.
Реформирование инфраструктуры здравоохранения города Магнитогорска
Реформирование инфраструктуры здравоохранения города Магнитогорска направлено на формирование рациональной сети медицинских учреждений в городе, результатом которой должно стать повышение качества и доступности оказания медицинской помощи.
Задачами формирования рациональной сети являются:
1. Улучшение основных индикативных показателей здоровья: заболеваемости, смертности и инвалидизации населения от сердечно-сосудистых заболеваний сердца и головного мозга, заболеваемости детей, материнской, младенческой и детской смертности.
2. Совершенствование доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи в межрайонном отделении пренатальной диагностики города Магнитогорска.
3. Улучшение доступности и качества специализированной кардиологической и неврологической помощи населению города и близлежащих районов.
4. Повышение квалификации медицинских работников.
Решение данных задач в рамках Программы модернизации позволит обеспечить оптимизацию использования имеющихся ресурсов с одновременным повышением медицинской и социальной эффективности деятельности медицинских организаций на территории города.
Анализ и мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения города Магнитогорска
В составе учреждений здравоохранения эксплуатируется 152 единицы зданий лечебного назначения общей площадью 211 592,94 квадратных метров, из которых:
- 23 объекта 1929 - 1950 годов постройки;
- 51 объект 1951 - 1970 годов постройки;
- 52 объекта 1971 - 1990 годов постройки;
- 26 объектов 1991 - 2010 годов постройки.
Длительная эксплуатация объектов здравоохранения без проведения капитальных ремонтов оказала негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений. Увеличился физический и моральный износ зданий, приведший к неблагополучному техническому состоянию зданий и несоответствию эксплуатационных характеристик современным требованиям. Выделяемых ежегодно средств хватает лишь на проведение частичного текущего ремонта.
В 2009 и 2010 годах в учреждениях здравоохранения были выполнены текущие ремонты на сумму 56 387,00 тыс. рублей. Выполнены работы по монтажу и восстановлению систем охранной и пожарной сигнализации на сумму 2 428,00 тыс. рублей.
В рамках Программы модернизации здравоохранения на период 2011-2014 годов предусматривается провести мероприятия по улучшению технического состояния и приведению в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, техническими регламентами учреждений здравоохранения города Магнитогорска на сумму 145 149,40 тыс. рублей.
Стоимость работ по ремонту учреждений определена из расчета средней стоимости комплекса ремонтных работ за 1 квадратный метр ремонтируемой площади с учетом дефляторов по видам экономической деятельности, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 14079-П в главу "Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения города Магнитогорска" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения города Магнитогорска
На территории города Магнитогорска на данный момент нет ни одного учреждения, соответствующего по оснащению принятым приказам Минздравсоцразвития России по порядкам оказания медицинской помощи.
рамках Программы модернизации на 2011-2014 годы для улучшения доступности получения населением города медицинской помощи и в соответствии с порядками оказания медицинской помощи планируется израсходовать на оснащение оборудованием 243 667,11 тыс. рублей.
В целях улучшения оказания специализированной медицинской помощи планируется оснастить организуемые межрайонные специализированные отделения: инфекционных болезней на базе МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", кардиологическое и неврологическое отделения на базе МУЗ "Городская больница N 3", отделение пренатальной диагностики на базе МУЗ "Родильный дом N 1", перинатальный центр на базе МУЗ "Родильный дом N 2", неонатальной реанимации с блоком для недоношенных детей, неонатального реанимационно-консультативного центра, на базе МУЗ "Детская городская больница N 3" на общую сумму 208 682,50 тыс. рублей.
В рамках Программы модернизации здравоохранения на 2011-2014 годы запланированы мероприятия по дооснащению службы родовспоможения и детства новым медицинским оборудованием.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы модернизации здравоохранения является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению, увеличение продолжительности жизни населения города Магнитогорска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи;
- поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Городская целевая Программа модернизации здравоохранения города Магнитогорска реализуется в 2011-2014 годах.
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год;
IV этап - 2014 год.
В ходе исполнения Программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
Прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых показателей Программы.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 октября 2012 г. N 14079-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы
|
|
(тыс. руб.) |
|||
Источник финансирования |
Финансирование по годам |
Всего
|
|||
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
||
Федеральный бюджет |
370 962,40 |
280 431,00 |
0,00 |
0,00 |
651 393,40 |
Областной бюджет |
0,00 |
145 965,40 |
0,00 |
0,00 |
145 965,40 |
Средства ЧОФОМС |
90 063,30 |
117 334,20 |
0,00 |
0,00 |
207 397,50 |
Бюджет города |
0,00 |
31 668,11 |
9 500,00 |
9 000,00 |
50 168,11 |
Всего |
461 025,70 |
575 398,71 |
9 500,00 |
9 000,00 |
1 054 924,41 |
Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета города и областного бюджета в объемах, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Также для решения задач Программы привлекаются средства федерального, областного бюджетов и средства Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановые периоды.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
4) осуществляют контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;
6) представляет информацию об исполнении Программы в управление экономики и управление финансов администрации города Магнитогорска за I полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев текущего года.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы и:
1) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и предоставление ее в управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, Министерство здравоохранения Челябинской области;
2) несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
N п/п |
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Младенческая смертность (случаев на 1 000 родившихся живыми) |
6,3 |
6,3 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2. |
Детская смертность (случаев на 1 000 родившихся живыми) |
9,8 |
9,0 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
3. |
Материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми детей) |
26,6 |
19 |
18 |
18 |
18 |
4. |
Смертность населения (случаев на 1 000 человек): |
|
|
|
|
|
|
от инфекционных заболеваний
|
1,5 |
1,45 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
|
от кардиологических заболеваний |
8,4 |
8,0 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
|
от острой недостаточности мозгового кровообращения |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
5. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью (%) |
60 |
61 |
62 |
62 |
62 |
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в улучшении качества и обеспечении доступности медицинской помощи, увеличении продолжительности жизни;
2) для медицинских работников - в повышении квалификации, росте заработной платы;
3) для лечебно-профилактических учреждений - в укреплении материально-технической базы (капитальные и текущие ремонты), оснащении современным медицинским оборудованием;
4) для системы здравоохранения - в улучшении основных индикативных показателей здоровья населения;
5) для города Магнитогорска - в сокращении прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и преждевременной смертности населения.
Пояснительная записка
к проекту долгосрочной целевой Программе модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2011-2014 годы
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана длительной эксплуатацией учреждений здравоохранения без проведения капитальных и текущих ремонтов. Увеличился физический и моральный износ зданий. На данный момент в городе нет ни одного лечебного учреждения, которое по оснащению необходимым оборудованием соответствовало бы принятым приказам Минздравсоцразвития России порядкам оказания медицинской помощи.
Выделяемых ежегодно средств хватает лишь на проведение частичного текущего ремонта. На приобретение оборудования, компьютерной техники, на их эксплуатацию финансирование не выделяется. Эксплуатация объектов без проведения капитальных ремонтов оказывает негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений, а имеющееся в лечебно-профилактических учреждениях медицинское оборудование требует замены на новое, которое позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению города.
Требуется привести в соответствие эксплуатационные характеристики зданий современным требованиям, а также оснастить оборудованием учреждения здравоохранения города Магнитогорска.
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения позволит обеспечить объем и качество медицинских услуг, которые соответствуют потребностям населения и современному уровню оказания медицинской помощи, в целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению.
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета города для финансирования долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2011-2014 годы
на 2011-2014 годы
администрация города
(заказчик программы)
|
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Объем ассигнований из бюджета города для финансирования городской целевой Программы модернизации здравоохранения Магнитогорска на 2011-2014 годы, в т.ч. |
тыс. руб. |
0,00 |
11 000,00 |
9 500,00 |
9 000,00 |
Проведение капитального и текущего ремонтов, в т.ч. |
тыс. руб. |
0,00 |
1 000,00 |
9 500,00 |
0,00 |
в МУЗ "Детская городская поликлиника N 6" города Магнитогорска |
тыс. руб. |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Оснащение медицинским оборудованием, в т.ч. |
тыс. руб. |
0,00 |
10 000,00 |
0,00 |
9 000,00 |
в МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" |
тыс. руб. |
0,00 |
10 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.