В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2013-2015 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 179
Городская целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
на 2013-2015 годы
Паспорт
Полное наименование Программы |
городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Условное (краткое) наименование Программы |
Программа |
Цели и задачи Программы |
повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками девиантного поведения. Способствовать достижению указанных целей будет решение следующих задач: 1) профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; 2) повышение эффективности межведомственной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении; 3) разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространение положительного опыта работы; 4) укрепление материально-технической базы учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72. Е.Н. Тефтелев, тел. 28-84-55, факс: 27-87-54 |
Руководитель Программы |
начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города Л.С. Щебуняева. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 475, тел. 49-04-57 |
Разработчик Программы |
отдел по делам несовершеннолетних администрации города. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72. Начальник отдела Л.С. Щебуняева, тел. 49-04-57 |
Ответственный исполнитель Программы |
отдел по делам несовершеннолетних администрации города, Л.С. Щебуняева, администрация города. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 475, тел. 49-04-57 |
Этапы и сроки реализации Программы |
I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год |
Объем финансирования Программы по источникам и срокам |
источник финансирования - бюджет города Магнитогорска: 2013 год - 1500,0 тысяч рублей; 2014 год - 1500,0 тысяч рублей; 2015 год - 1500,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних; обеспечение максимально раннего выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении; создание единого реабилитационного пространства для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении; укрепление материально-технической базы учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социальные факторы являются основными причинами формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.
Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования подходов в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.
Семья должна быть активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности. Для этого в обществе создаются условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.
Вместе с тем решение этих и других вопросов, связанных с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями.
В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию неравнодушного отношения общества к данным проблемам. Эффективное решение данных проблем может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы состоят в повышении эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшении координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками девиантного поведения.
Способствовать достижению указанных целей будет решение следующих задач:
1) профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
2) повышение эффективности межведомственной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;
3) разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространение положительного опыта работы;
4) укрепление материально-технической базы учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, изменение направлений государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Система программных мероприятий
Перечень планируемых мероприятий Программы указан в Приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объем и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов с учетом выделенных средств.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на ее исполнение. Общий объем финансирования составляет 4500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1500,0 тыс. рублей;
2014 год - 1500,0 тыс. рублей;
2015 год - 1500,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам несовершеннолетних администрации города Магнитогорска.
Распорядители бюджетных средств Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и (или) договоров на оказание услуг".
Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют отдел по делам несовершеннолетних администрации города в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя по годам |
||
|
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
Уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в процентах |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2 |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детского населения, в процентах |
0,48 |
0,47 |
0,45 |
Реализация Программы позволит:
- снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечить максимально раннее межведомственное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- создать единое пространство для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- укрепить материально-техническую базу учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Приложение
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
на 2013-2015 годы
Система программных мероприятий
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок |
Источник |
Финансовые |
В том числе |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
1 |
Проведение анализа правонарушений среди несовершеннолетних, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению |
ОДН, ПДН УМВД |
ежеквартально |
Без |
- |
- |
- |
- |
2 |
Анализ практики применения Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и рассмотрение итогов на заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, совещаниях органов системы профилактики |
ГКДНиЗП, |
ежеквартально |
Без |
- |
- |
- |
- |
3 |
Обновление банка данных: 1) об учреждениях и службах системы профилактики различной ведомственной принадлежности; |
ОДН |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
4 |
Проведение городских межведомственных профилактических акций: |
ГКДНиЗП, |
ежегодно |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
|||
2. Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних | ||||||||
5 |
Организация совместной работы по выявлению и постановке на учет семей, находящихся в социально опасном положении |
УСЗН, УО, |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
6 |
Проведение патронажа неблагополучных семей, социально-реабилитационных мероприятий |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
7 |
Проведение рейдов по выявлению несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, иной противоправной деятельностью |
ПДН УМВД |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
8 |
Организация деятельности Советов профилактики образовательных учреждений в оказании помощи учащимся группы социального риска |
УО, ОУ |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
9 |
Проведение рейдов по выявлению фактов незаконной продажи пива и алкогольной продукции, в том числе несовершеннолетним |
УМВД |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
10 |
Проведение городского конкурса "Лучшее подразделение по делам несовершеннолетних территориальных отделов полиции УМВД по городу Магнитогорску" |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
11 |
Оснащение необходимым оборудованием, мебелью, хозяйственным инвентарем комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
390,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
|||
3. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних | ||||||||
12 |
Проведение работы по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения, и обеспечение гарантий получения ими основного общего образования |
ОДН, УО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
13 |
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к родителям (законным представителям) по привлечению к ответственности за вовлечение подростков в преступную деятельность и пьянство, жестокое обращение с несовершеннолетними |
ПДН УМВД, |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
14 |
Организация и проведение "горячих линий" по телефону доверия, посвященных вопросам семейных взаимоотношений, воспитанию ребенка |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
15 |
Оказание психологической помощи по проблемам семейных отношений, воспитания и коррекции детско-родительских отношений, предотвращение насилия в семье |
УСЗН, УО |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
16 |
Обеспечение своевременного устройства выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие государственные учреждения, передача под опеку |
УСЗН (ООиП) |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
17 |
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей |
ОДН, УО, |
ежегодно |
Бюджет города |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||
4. Организация досуга, летнего отдыха и занятости несовершеннолетних | ||||||||
18 |
Укрепление материально-технической базы клубов по месту жительства |
ОДН, УО |
ежегодно |
Бюджет города |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
19 |
Проведение спортивно-оздоровительных |
ОДН, УО, УФКСиТ |
ежегодно |
Бюджет города |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
20 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
21 |
Проведение конкурса среди детских клубов по месту жительства |
ОДН, УО |
ежегодно |
Бюджет города |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
22 |
Проведение городского конкурса "Занятость" |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
3600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|||
5. Организационно-методическая работа | ||||||||
23 |
Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней по предупреждению безнадзорности и преступности несовершеннолетних |
ОДН |
раз в |
Бюджет города |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
24 |
Организация обучающих семинаров для работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ОДН |
ежегодно |
Бюджет города |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
25 |
Регулярные выступления в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних |
Органы и учреждения |
постоянно |
Без |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
||||
ИТОГО по Программе |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
ГКДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города;
УО - управление образования администрации города;
ОУ - образовательные учреждения;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
ООиП - отдел опеки и попечительства УСЗН;
УЗ - управление здравоохранения администрации города;
УФКСиТ - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города;
УМВД - управление Министерства внутренних дел по городу Магнитогорску;
ПДН УМВД - подразделение по делам несовершеннолетних.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 179 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2013-2016 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 ноября 2013 г. N 234 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 189
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 145
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2013 г. N 64
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 марта 2013 г. N 49
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 февраля 2013 г. N 24