Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 6 июня 1997 г. N 148-П
Положение
о размещении средств наружной рекламы и информации в
г.Магнитогорске
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе" и регулирует отношения, связанные с деятельностью по размещению наружной рекламы на территории г.Магнитогорска.
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации предприятиями, учреждениями, организациями, юридическими и физическими лицами на территории г.Магнитогорска.
1.2. Установленный Положением порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в г.Магнитогорске распространяется на все территории, здания, сооружения и прочие объекты независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
2. Основные понятия
2.1. Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
2.2. Наружная реклама распространяется с помощью объектов наружной рекламы в виде: земельных участков, стендов, щитов, панно, экранов, табло, дисплеев, панелей, тумб, указателей, установок, транспарантов, перетяжек, подвесок, флагов и т.д., размещаемых вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на остановочных павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путеводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписей на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, воздухоплавательных аппаратах (дирижаблях и пр.), несущих информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.3. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений и иных объектов, используемых для размещения наружной рекламы.
2.4. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.5. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации на объектах наружной рекламы путем предоставления и (или) использования имущества.
2.7. Балансодержатель - юридическое лицо, на балансе которого находится движимое и (или) недвижимое имущество, на котором размещена реклама.
2.8. Вывеска - это информация о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме ее работы; информация и государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а также информация о режиме работы.
Вывеска размещается непосредственно над входом в организацию или в месте реализации товаров (услуг) и не является объектом наружной рекламы.
2.9. Социальная реклама - представляет общественные и социальные интересы, не преследует коммерческие выгоды и направлена на достижение следующих благотворительных целей:
2.9.1. Социальная поддержка и защита граждан.
2.9.2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий.
2.9.3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий.
2.9.4. Содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов.
2.9.5. Содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе.
2.9.6. Содействие защите материнства, детства и отцовства.
2.9.7. Содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности.
2.9.8. Содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан.
2.9.9. Охрана окружающей природной среды и защита животных.
2.9.10. Охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
2.10. Объявления о проведении спортивных соревнований, концертов и других мероприятий, не преследующих благотворительные цели, не являются социальной рекламой.
3. Получение разрешения на размещение наружной рекламы
3.1. Заявка на получение разрешения на размещение наружной рекламы в г.Магнитогорске подается в Комитет по управлению имуществом (КУИ).
3.2. Заявка согласовывается в следующих инстанциях:
- в управлении архитектуры и градостроительства города при наличии эскизного проекта в объеме, необходимом для принятия заключения по архитектурно-технической части. Управление архитектуры и градостроительства имеет право потребовать дополнительные проектные материалы;
- в районной администрации города по месту размещения;
- в ГАИ УВД г.Магнитогорска, при нахождении объектов наружной рекламы над проезжей частью, либо в непосредственной близости от нее, ограничивающей видимость дорожных знаков;
- в ООО "Союз защиты прав потребителей" при предъявлении документов, подтверждающих достоверность рекламной информации, фото или эскиза. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также самого рекламодателя, последний обязан предоставить соответствующую лицензию, либо ее надлежаще заверенную копию;
- с собственником земельного участка, здания, транспортного средства и иного объекта, или лицом, обладающим вещными правами на имущество, на которых предполагается разместить рекламу.
В случае, если рекламное место находится в муниципальной собственности, согласование производится с балансодержателем объекта.
Срок согласования заявки в каждой инстанции, указанной в п.3.1.-3.2. - не должен превышать пяти рабочих дней с момента обращения.
3.3. В особых случаях Комитет по управлению имуществом вправе устанавливать дополнительное согласование при подаче заявки на размещение рекламы.
3.4. Иные органы не должны требовать каких-либо дополнительных согласований.
3.5. Рекламодатель самостоятельно решает и урегулирует все вопросы,которые могут возникнуть при согласовании заявки.
3.6. После получения всех необходимых согласований, заявка подается на регистрацию в Комитет по управлению имуществом. К заявке прилагается:
- эскиз или фото рекламной продукции, согласованное в ООО "Союз защиты прав потребителей";
- документы, подтверждающие достоверность рекламной информации;
- лицензия или надлежаще заверенная копия (в случае, если лицо занимается лицензированным видом деятельности);
- документ об оплате за выдачу Разрешения.
3.7. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается Комитетом по управлению имуществом в течение одной недели со дня регистрации заявки, согласованной в инстанциях, указанных в пунктах 4.1.-4.2.
3.8. Срок действия разрешения устанавливается Комитетом по управлению имуществом исходя из вида размещаемой рекламы (щитовая, световая, печатная и т.д.): для всех видов световой, динамической, щитовой до 1 года, для печатной до 3 месяцев.
4. Заключение договоров аренды
4.1. В аренду предоставляются объекты наружной рекламы, независимо от их балансовой принадлежности, находящиеся на территории г.Магнитогорска и территориях, административно подчиненных городу.
4.2. Если объекты наружной рекламы являются муниципальной собственностью, то договор аренды рекламного места заключается между Комитетом по управлению имуществом, балансодержателем и рекламодателем (приложение 3).
4.3. Если объекты наружной рекламы не являются муниципальной собственностью, то договор аренды рекламного места заключается между Комитетом по управлению имуществом и собственником объекта наружной рекламы (рекламораспространителем). (Приложение 4).
4.4. Договор аренды рекламного места является основным документом, удостоверяющим право на размещение рекламной продукции и определяет права и обязанности сторон на период аренды рекламного места.
5. Ответственность за незаконное размещение наружной рекламы
5.1. Ответственность за нарушение условий настоящего положения несут юридические и физические лица (рекламодатель, рекламораспространитель) в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Рекламодатель обязан осуществить демонтаж рекламной продукции в случае прекращения ее эксплуатации, а также привести предоставленное ему рекламное место в первоначальное состояние за счет собственных средств.
5.3. Самовольное размещение рекламной продукции на участках городской территории - земле (тротуаре, газоне и т.д.) расценивается как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Земельным Кодексом РФ, Законом РФ "О административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Указом Президента РФ от 16.12.93г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы".
5.4. Самовольно установленной признается реклама, размещенная без оформления Разрешения Комитета по управлению имуществом.
5.5. Штрафы за указанные нарушения в п.5.1, 5.2, 5.3 по представлению Комитета по управлению имуществом накладываются городской административной комиссией.
5.6. Средства от штрафов распределяются в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок расчета и распределения средств от арендной платы за
использование рекламного места
6.1. Методика расчета арендной платы за переданное в аренду рекламное место приведена в приложении N 1.
В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, расчет платы за аренду рекламного места производится Комитетом по управлению имуществом на договорной основе.
6.2. Распределение средств от арендной платы за использование рекламного места производится в следующих пропорциях:
городской бюджет - 70 %
балансодержатель - 20 %
Комитет по управлению имуществом - 10 %
6.3. Денежные средства, поступающие от арендной платы за использование рекламного места расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами затрат на восстановление объектов наружной рекламы, развитие социальной рекламы и благоустройства города.
Заместитель Главы города Магнитогорска,
председатель Комитета
по управлению имуществом |
Никитин А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.