Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Челябинской области от 25 октября 2001 г. N 49-ЗО статья 66 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 66. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях
Решением Челябинского областного суда от 25 января 2001 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 апреля 2001 г. N 48-Г01-14, пункт 1 статьи 66 настоящего Закона признан недействительным
1. Редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 61 настоящего Закона и распространяемых на территории Челябинской области, за исключением периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный размер печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади в период, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Установленный минимальный объем печатной площади публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях не позднее чем за 55 дней до дня выборов. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующей редакции периодического печатного издания. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией Челябинской области в присутствии представителей соответствующих редакций и лиц, указанных в пункте 2 статьи 38 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
Расходы редакций периодических печатных изданий, финансируемых из областного бюджета, связанных с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных редакций.
2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
3. Редакции специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), а также выдвинувшим их избирательным объединением, избирательным блоком или входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 61 настоящего Закона.
5. Предоставление печатных площадей зарегистрированным кандидатам редакциями периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 61 настоящего Закона, начинается после проведения жеребьевки не ранее чем за 25 дней до дня голосования.
6. При публикации опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции печатных изданий обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
8. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.