Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Главы города
от 24 сентября 1997 г. N 247-П
Правила
организации торговли на оптовых рынках города Магнитогорска
1. Настоящие правила определяют основные требования к организации работы и проведению торгов на оптовых рынках города Магнитогорска.
2. Оптовый рынок - это самостоятельная хозяйственная структура любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
3. Целью организации оптовых рынков является:
- обеспечение более полного удовлетворения спроса населения;
- предоставление для продавца и покупателя возможности свободного предъявления товара и доступа к нему.
4. Деятельность оптовых рынков осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами городской администрации, регулирующих торговую деятельность.
5. Оптовые рынки создаются на территориях города и районов по решению городской администрации.
6. Место расположения оптового рынка определяется органом архитектуры и градостроительства города по согласованию с администрацией районов, а также с территориальными органами Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, с оформлением землеотвода в установленном порядке.
Оптовый рынок должен иметь четкое зонирование территории:
- административную зону;
- торговую зону;
- складская зона для временного хранения продовольственных товаров с учетом соблюдения условий и правил хранения;
- санитарно-техническую зону (туалеты, мусоросборники и пр.);
- стоянку для автотранспорта.
7. Ассортиментный перечень реализуемый на оптовом рынке товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
8. Время работы оптового рынка устанавливается его администрацией по согласованию с управлением по торговле и услугам городской администрации.
9. Основной деятельностью оптового рынка является организация проведения торгов на основе:
- долгосрочной аренды продавцом складских площадей, емкостей и торговых мест;
- краткосрочной аренды необходимых торговых площадей;
- разового участия в оптовых торгах с повседневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины.
10. Арендаторами складских площадей, емкостей и торговых мест на оптовом рынке не обязательно должны быть владельцы (собственники товаров).
Аренда площадей и торговых мест на оптовом рынке может осуществляться агентами собственников, посредниками и др.
Общий порядок аренды торговых мест, использования помещений для хранения товаров устанавливается администрацией оптового рынка.
11. К участникам торгов на оптовом рынке относятся:
- продавец - собственники товаров (производители, оптовые и розничные организации, посредники) или полномочные представители;
- покупатель - хозяйствующие субъекты, граждане;
- персонал оптового рынка, включая обязательное наличие товароведов продовольственных и непродовольственных товаров и санитарного врача, осуществляющий свои функции в соответствии с настоящими правилами.
12. Общие принципы взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального Закона от 09.01.96 года N 2-ФЗ.
13. Не подлежат реализации на оптовом рынке охлажденной рыбы, рыбы горячего копчения, кулинарных изделий и полуфабрикатов из рыбы, так же другая особо скоропортящаяся продукция (молоко и молочные продукты, вареные колбасы, мясные полуфабрикаты и т.д., срок хранения которых определяется от 3-х до 72-х часов).
14. Право продажи товаров на оптовом рынке предоставляется продавцам при условии предъявления лицензии, разрешения на право торговли и др., если такой порядок установлен законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления, документов, подтверждающих качество и безопасность (сертификат соответствия) реализуемых товаров, иных документов, предусмотренных законодательством и состояние здоровья продавцов по установленным для торговли медицинскими показаниями.
Транспорт, предназначенный для перевозки пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт.
15. Продавец несет ответственность, предусмотренную законодательством за поступление в продажу продукции недоброкачественной, испорченной.
16. Товар, потерявший качество за время оптовых торгов и перешедший в разряд недоброкачественных, должен быть снят с продажи и вывезен с территории оптового рынка.
17. Товары, помещаемые на временное хранение, должны быть упакованы в тару. В помещениях хранения товары должны быть уложены с соблюдением правил товарного соседства, норм складирования и режим хранения.
18. На все реализуемые товары на оптовом рынке продавец обязан обеспечить наличие правильно оформленных ценников с указанием наименования товара, сорта и цены. Правильность цены за единицу измерения удостоверяется подписью должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен, печатью или штампом собственника товара.
19. Условия договора между продавцом и покупателем товара определяется по усмотрению сторон.
20. На оптовом рынке заключаются сделки с реальным товаром (сделки купли-продажи).
21. Форма расчета за товар определяется продавцом и покупателем.
22. Расчет за товары, приобретенные на оптовом рынке, осуществляется с применением контрольно-кассовых машин при соблюдении ст. 14 Закона Российской Федерации "О денежной системе Российской Федерации".
23. Движение товара от продавца к покупателю на оптовом рынке оформляется следующими товаросопроводительными документами:
23.1. Товарно-транспортной накладной (форма N 1-т) или накладной (форма N 61).
23.2. Квитанцией приходного ордера (форма КО-1), подтверждающей оплату за товар за наличный расчет при отсутствии кассового аппарата или кассовым чеком, на обратной стороне которого ставится печать предприятия, осуществляющего продажу товаров.
В товарно-транспортной накладной или накладной указывается номер и дата оформления накладной, полное наименование продавца и покупателя, их адреса и банковские реквизиты, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товаров. Накладная подписывается продавцом и покупателем, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями с обеих сторон.
Если поставка товара осуществляется автотранспортом, принадлежащим покупателю товаров, то допускается оформление товарно-транспортной накладной в 3-х экземплярах: первый экземпляр остается у продавца, 2-й и 3-й - у покупателя товара.
23.3. На каждую продаваемую партию пищевых продуктов и продовольственного сырья выдавать заверенную в установленном законодательством порядке копию сертификата соответствия, качественного удостоверения.
24. Допустимо производить расчет на оптовых рынках по безналичному расчету (предварительная оплата по счету-фактуре), расчет чеками, расчет аккредитивами.
25. Используемые на оптовом рынке гири, весы и другие измерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку органами Государственной метрологической службы.
26. Санитарное состояние оптового рынка должно соответствовать требованиям, установленным органами Госсанэпиднадзора и специальными санитарными правилами организаций продовольственной торговли (СанПиН 2.3.5.021-94).
27. Администрация оптового рынка несет ответственность за общее санитарное состояние рынка, соблюдение в нем санитарного режима, а также санитарное состояние прилегающей территории.
Каждый работник оптового рынка должен быть ознакомлен с санитарными правилами.
28. Администрация оптового рынка обязана:
28.1. Иметь:
а) вывеску на русском языке с указанием фирменного наименования рынка, места его нахождения (юридический адрес) и режима его работы;
б) информационный стенд;
с выписками из:
- Закона "О защите прав потребителей" в редакции Федерального Закона от 09.01.96 года N 2-ФЗ;
- правила продажи отдельных видов товаров;
- настоящих правил;
- санитарных норм и правил;
с информацией:
- о перечне и размерах взимания тарифов, сборов и других платежей на оптовом рынке;
- о сроках реализации и условиях хранения особо скоропортящейся продукции;
- о месте нахождения дирекции оптового рынка и телефонах контролирующих органов;
в) правила внутреннего распорядка;
г) схему размещения товара на рынке и указатели продавцов;
д) стоянку для грузового и индивидуального транспорта;
е) площадку для сбора мусора.
28.2. Обеспечить:
- продавцов торговыми местами, весоизмерительными приборами, торговым инвентарем, санитарной одеждой;
- соблюдение общественного порядка на территории оптового рынка, его охрану;
- соблюдение санитарных и противопожарных правил;
- информационно-рекламное обслуживание продавцов и покупателей.
29. Администрация рынка может организовать:
- продажу товаров единичной подсортировки;
- дополнительные услуги за отдельную плату.
30. Администрация оптового рынка имеет право:
- определять размер взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей;
- контролировать соблюдение продавцами настоящих правил;
- лишать права участия в проведении торгов продавцов, не соблюдающих требования настоящих правил.
31. Продавцы на оптовом рынке обязаны:
- соблюдать настоящие Правила и внутренний распорядок оптового рынка;
- соблюдать Правила продажи отдельных видов товаров;
- соблюдать санитарные и противопожарные требования.
32. Контроль за деятельностью оптового рынка осуществляется органами и службами, имеющими право в соответствии с законодательством в пределах компетенции.
33. За невыполнение и нарушение настоящих Правил персонал рынка и хозяйствующие субъекты, работающие на нем, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.