Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 24 сентября 1997 г. N 247-П
Правила
работы организаций, осуществляющих розничную торговую
деятельность на территории города Магнитогорска
1 декабря 1997 г., 16 июля 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют основные требования к порядку работы организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей (физических лиц), осуществляющих розничную торговую деятельность на территории города Магнитогорска, независимо от формы собственности, далее торговые организации.
1.2. Основными задачами торговой организации являются розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем товарному профилю и специализации, также другими товарами при наличии условий для их реализации, обеспечение высокой культуры обслуживания потребителей с наименьшими затратами времени на совершение покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального Закона от 09.01.96 года N 2-ФЗ.
1.3. Товарный профиль и специализация торговой организации определяется учредительными документами, договором аренды, договором купли-продажи, лицензией, иными документами и согласовывается с администрацией города.
Ввод в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и капитально отремонтируемых зданий, предназначенных для организации торговли, проводится по согласованию с городским Центром Госсанэпиднадзора.
Постановлением Главы города Магнитогорска от 16 июля 1999 г. N 240-п в пункт 1.4 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4. Розничная торговля товарами народного потребления осуществляется на основании правил торговли, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Городским Собранием депутатов. Ассортимент и объем реализуемых товаров по каждой торговой организации должен быть предварительно согласован с городским Центром Госсанэпиднадзора, управлением по торговле и услугам городской администрации. Право торговли юридических и физических лиц возникает с момента получения разрешения на место торговли. Юридические и физические лица, имеющие более одного торгового объекта, должны получить разрешение на каждый торговый объект в управлении по торговле и услугам администрации города.
1.5. Настоящие правила распространяются как на стационарную розничную сеть, так и при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, а также в других случаях, если торговля производится вне постоянного места нахождения торговой организации.
1.6. Торговая организация должна иметь вывеску с указанием информации, определенной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
На фасадной вывеске и (или) кронштейне указывается профиль торговой организации и его собственное наименование, если оно есть.
На остеклении входных дверей, в витринах или на табличках - организационно-правовая форма торговой организации, режим работы и юридический адрес.
Тексты вывесок торговых организаций должны быть выполнены в обязательном порядке на русском языке, а в случае, если организации имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия на латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных торговых организаций должны быть выполнены на русском языке и по желанию иностранного партнера или владельца дополнительно на языке страны, ими представляемой.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле организации.
В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений, не являющихся общепринятыми.
1.7. Режим работы муниципальных торговых организаций устанавливается по решению городской администрации.
Режим работы иных торговых организаций определяется ими самостоятельно по согласованию с городской администрацией.
1.8. В течении всего установленного режима работы торговые организации обязаны обеспечить непрерывный процесс обслуживания потребителей.
1.9. При закрытии торговой организации на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня касса прекращает работу в точном соответствии с установленным временем начала обеденного перерыва или окончания рабочего дня. При этом все потребители, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
Торговые организации, осуществляющие торговлю по методу самообслуживания, при закрытии на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживают всех потребителей, находящихся в торговом зале (отделе, секции).
За 5-10 минут до закрытия работники торговой организации предупреждают об этом потребителей.
1.10. При закрытии торговой организации для проведения санитарных мероприятий, на ремонт, переоборудование, в связи с ее ликвидацией и др. руководитель обязан письменно уведомить управление по торговле и услугам городской администрации о дате и сроках закрытия.
Потребители извещаются специальным объявлением за три дня до закрытия торговой организации, в объявлении также указывается адрес ближайшей торговой организации, осуществляющей торговлю аналогичными товарами.
1.11. Торговые организации должны быть оснащены оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.
Используемые торговыми организациями гири, весы и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и в установленном порядке подвергаться обязательной поверке органами государственной метрологической службы.
Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом и свидетельством о поверке.
1.12. Помещения, прилегающая территория (обозначенная в договоре аренды земли), витрины, оборудование и инвентарь торговой организации должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим установленным требованиям.
Разрешение на установку стационарных торговых точек мелкорозничной торговой сети на прилегающей территории торговой организации выдается другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, по решению городской администрации.
1.13. Для рекламы товаров и услуг могут использоваться оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже по требованию потребителя.
Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
2. Информация о товаре
2.1. Торговая организация обязана своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию на русском языке о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
обозначение стандартов, обязательным требованием которых должны соответствовать товары;
сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний;
цену и условия приобретения товаров;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
срок службы или срок годности непродовольственных товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
информацию о сертификации товаров, подлежащих обязательной сертификации;
информацию о правилах продажи товаров.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация о сертификации товаров предоставляется в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе его выдавшем).
Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления, предприятии-изготовителе и предприятии, производившим расфасовку товара.
2.2. На ценниках должны быть указаны следующие реквизиты:
на продовольственные товары:
для фасованных товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цена за килограмм или сто граммов;
для товаров, продаваемых в разлив - наименование товара, цена за единицу емкости или отвеса;
для штучных товаров и напитков, расфасованных организациями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - наименование товара, емкость или вес, цена за единицу фасовки;
для товаров, расфасованных непосредственно в торговой организации - наименование товара, сорт, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок реализации, номер или фамилия весовщика должны быть указаны во вкладыше или на упаковке.
При реализации особо скоропортящихся товаров указывать сроки изготовления (дата и час), температуру и окончание сроков хранения (дата и час) на товарных ярлыках и ценниках.
на непродовольственные товары:
наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цена за килограмм, литр или штуку;
для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цена.
2.3. В ценниках на реализуемые населению меховые товары, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, алкогольные напитки и пиво наносятся реквизиты, предусмотренные соответствующими правилами продажи этих товаров.
2.4. Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально-ответственного лица или другого должностного лица, на которые возложены обязанности по формированию цен, печатью (штампом) торговой организации с указанием даты составления.
2.5. На всех ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
3. Информация для потребителей
3.1. Торговой организацией должна быть предоставлена следующая информация для потребителей:
указатели расположения отделов (секций), узлов расчета (касс) или продаваемых товаров;
фамилия и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или на нагрудных знаках;
перечень и стоимость оказываемых потребителям дополнительных услуг;
выписка из Закона РФ "О защите прав потребителей" в редакции федерального закона от 09.01.96 года N 2-ФЗ;
выписка из правил продажи отдельных товаров;
выписка из настоящих правил;
порядок обмена товаров;
о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
адреса и телефоны управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по городу Магнитогорску, местных органов регулирования торговли;
сроки реализации и условия хранения особо скоропортящейся продукции.
3.2. В торговых организациях на доступном для потребителей месте должна находиться книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнурованная, зарегистрированная в городской администрации, которая ежегодно проходит перерегистрацию.
4. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже
4.1. Приемка товаров по количеству и качеству в торговых организациях должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами.
В случае поставки импортных товаров без договоров и контрактов, проверка качества и функциональных свойств должна производиться в соответствии с требованиями нормативной документации, действующей на территории Российской Федерации на аналогичные товары.
4.2. Запрещается приемка торговыми организациями товаров с истекшими сроками годности, не соответствующих требованиям нормативной документации, без сертификата соответствия или заменяющего его документа, качественного удостоверения на продовольственные товары российских производителей, в сертификатах соответствия на продовольственные товары импортного производства должна быть отметка о наличии гигиенического сертификата, наличия ветеринарного свидетельства на мясо, птицу, яйцо.
4.3. При хранении товаров на складах, в подсобных помещениях, размещении и выкладке их в торговых залах работники торговой организации обязаны соблюдать товарное соседство, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям, предъявляемым к условиям хранения товаров, содержащихся в нормативных документах, и не допускать снижения качества товаров.
4.4. Товары до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, плата за которую дополнительно не взимается. Предпродажная подготовка включает: проверку наименования, количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание, а по автомототранспортным средствам - проведение полного комплекса работ, определенного технологическими инструкциями, разработанными заводами-изготовителями.
4.5. В торговых организациях продовольственных товаров проверяется товароведами при приемке продуктов в предприятие продовольственной торговли и перед подачей пищевых продуктов в фасовочные отделения или торговый зал.
5. Продажа товаров
5.1. Торговая организация обязана иметь утвержденный городской администрацией и согласованный с органами санэпиднадзора ассортиментный перечень товаров, настоящие правила работы торговой организации, санитарные и ветеринарные правила, документы, фиксирующие порядок ценообразования при обязательном подтверждении оптово-отпускной цены изготовителя (импортера), прочую нормативную документацию, регламентирующую правила продажи отдельных видов товаров, и соблюдать установленные требования следующих документов:
"Санитарные правила для организаций продовольственной торговли" СанПиН 2.3.5.021-94;
"Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов" СанПиН 42-128-4690-88;
"Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов" СанПиН 42-123-4117-86;
Ветеринарное законодательство;
"Сроки реализации, температура и условия хранения основных продовольственных товаров в торговых организациях системы Минторга РСФСР" N 23-1-6/52ц от 21.07.87 года;
"Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов" N 5051-89 от 01.08.89 года.
5.2. К моменту открытия торговая организация в обязательном порядке должна обновить выкладку товара, подготовить соответствующий инвентарь, упаковочные материалы и контрольно-кассовые машины. Выставленные на прилавках и в витринах образцы предлагаемых товаров должны быть снабжены правильно оформленными ценниками с указанием стоимости товара в рублях, за исключением торговых организаций, уполномоченных Центральным банком Российской Федерации декларировать и устанавливать цены на товары в иностранной валюте.
5.3. Продажа товаров торговыми организациями производится всем гражданам на общих основаниях.
Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании нормативных актов Российской Федерации, субъектов Федерации и городской администрации.
5.4. Продажа товаров в кредит (с рассрочкой платежа) производится в соответствии со специальными нормативными актами.
5.5. Продажа кормов для животных производится только в специализированных магазинах или отделах.
5.6. Товары, на которые городской администрацией установлены нормы отпуска, продаются торговыми организациями с соблюдением этих норм.
5.7. Продажа товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля), осуществляются с соблюдением также и настоящих правил.
5.8. Запрещается продажа алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, ядохимикатов и горючих жидкостей лицам, не достигшим 18 лет.
5.9. При продаже товаров наборами, скомплектованными торговыми организациями, потребитель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров их набора (кроме наборов фабричного изготовления и детских новогодних подарков).
5.10. Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с правилами пользования мерами и измерительными приборами.
5.11. Гастрономические, сыпучие и другие товары, не имеющие фабричной упаковки, обязательно должны отпускаться в упакованном виде (бумаге, бумажных пакетах, или другой соответствующей свойствам товара упаковке), стоимость за которые с потребителя не взимается.
По желанию потребителя товар может быть отпущен в целлофановой или полиэтиленовой упаковке, стоимость которой оплачивается дополнительно. По просьбе потребителя продавцы должны пересыпать сыпучие бакалейные товары в тару потребителя, а также бесплатно нарезать отпускаемые гастрономические товары.
Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в чистую тару потребителя по весу или с применением стандартной мерной емкости.
Реализация нерасфасованных продовольственных товаров разрешается только в торговых предприятиях, имеющих оборудованные моечные отделения.
Потребителю должна предоставляться возможность проверить правильность веса и меры отпущенных ему товаров, как самостоятельно с помощью контрольно-измерительных средств (контрольных весов, метров и пр.),установленных в торговом зале на доступном для потребителей месте, так и с помощью работников торговой организации.
5.12. Одновременный прием денег от потребителя и отпуск неупакованных продуктов (гастрономических товаров) одним продавцом разрешается только при использовании им соответствующего инвентаря: щипцы, вилки и т.п. и упаковочного материала.
5.13. Торговая организация обязана выдать потребителю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек, подтверждающий исполнение потребителем обязательства по договоренности купли-продажи.
При продаже технически сложных товаров в паспорте на изделие проставляются наименование торговой организации, фамилия продавца.
В случае продажи потребителю товара с недостатками, не оговоренными продавцом, потребитель вправе по своему выбору по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерное уменьшение покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжение договора купли-продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками, а также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Удовлетворение указанных требований потребителя осуществляется торговой организацией в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции федерального закона от 09.01.96 года N 2-ФЗ.
Для сезонных товаров (одежда, обувь и другие изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:
для зимних изделий - с 1 ноября,
для весенних изделий - с 1 апреля,
для летних изделий - с 1 июня,
для осенних изделий - с 1 сентября.
5.14. При возврате недоброкачественного товара, купленного в кредит, по требованию потребителя ему возвращается денежная сумма в размере погашенного кредита к моменту возврата изделия и вся сумма, внесенная за предоставление кредита. В этом случае обязательство потребителя аннулируется.
5.15. Обмен купленных в торговых организациях непродовольственных товаров надлежащего качества или возврат уплаченных за них денег производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции федерального закона от 09.01.96 года N 2-ФЗ.
5.16. Неоплаченный товар может храниться не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен руководством торговой организации по его усмотрению.
5.17. Потребителю должна быть предоставлена возможность оставлять на хранение оплаченные крупногабаритные товары на срок до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.
6. Особенности продажи товаров в торговых организациях
(отделах, секциях) самообслуживания
6.1. При продаже товаров по методу самообслуживания отбор товаров потребителями должен производиться только в инвентарные корзины и тележки, которые потребитель обязан взять при входе в зал самообслуживания.
6.2. Работниками торговой организации (отдела, секции) самообслуживания не разрешается требовать от потребителей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других торговых организациях товаров, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании потребителя оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель, чемодан и т.п. торговая организация обязана обеспечить их сохранность.
6.3. В торговом зале самообслуживания товары должны быть размещены на стационарном оборудовании (горках, вешалах, кронштейнах, консолях, поддонах, пластмассовых ящиках, корзинах, в таре-оборудовании, холодильном оборудовании), обеспечивающем показ всего имеющегося в ассортименте и удобство потребителя для ознакомления и их выбора.
6.4. Продовольственные товары, поступающие в нерасфасованном виде, предварительно расфасовываются с учетом свойств товаров и спроса потребителей в специально выделенном и оборудованных для этих целей фасовочных отделениях и упаковываются в зависимости от свойств товаров в полиэтиленовую и целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и другие материалы, разрешенные для контакта с пищевыми продуктами без взимания платы, с соблюдением санитарных норм.
7. Общие требования к фирменной торговой организации
7.1. К фирменной торговой организации (далее - фирменный магазин) относятся объекты стационарной розничной торговой сети, через которые осуществляется продажа товаров преимущественно одного товаропроизводителя (поставщика). Удельный вес реализации этих товаров в общем объеме товарооборота должен составлять не менее 60 процентов.
7.2. При осуществлении своей деятельности фирменный магазин должен использовать фирменное наименование, товарный знак, одежду, упаковку, ценники с атрибутами товаропроизводителя (поставщика).
8. Расчеты с потребителями
8.1. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся в соответствии с действующими нормативными актами.
Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения торговой организации в установленном порядке.
8.2. Деньги за товар получают кассиры контрольно-кассовых машин, в торговых организациях, осуществляющих торговлю по методу самообслуживания, контролеры-кассиры.
8.3. Расчеты с потребителями производятся в следующем порядке:
кассир, контролер-кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у потребителя;
печатает чек на контрольно-кассовой машине;
объявляет потребителю общую стоимость покупок;
называет сумму причитающейся потребителю сдачи и выдает вместе с чеком;
после окончательного расчета кладет полученные от потребителя деньги в кассовый ящик.
8.4. Запрещается предлагать потребителю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменять деньги.
8.5. Расчеты за все товары, приобретаемые в торговых организациях, осуществляющих продажу товаров по методу самообслуживания, производятся в едином узле расчета, установленных в местах выхода потребителя.
В зале самообслуживания рекомендуется устанавливать отдельные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного, двух предметов.
8.6. В случае возникновения у потребителей сомнений в правильности расчета, он вправе потребовать у руководства торговой организации снятия кассы.
Возврат из кассы денег потребителям производится в установленном порядке, по разрешению руководства торговой организации.
9. Прием, хранение и возврат тары
9.1. Торговые организации обязаны принимать меры, обеспечивающие:
повторное использование тары;
сохранность по количеству и качеству при распаковке товаров и ее хранение;
возврат изготовителям или тарособирающим организациям.
9.2. Запрещается хранение порожней тары в торговом зале, складских помещениях, совместно с продовольственными товарами, производственных коридорах, тамбуре и у фасада торговой организации. Для хранения тары должны отводиться специальные помещения или площади с навесом.
9.3. Прием стеклопосуды из-под продовольственных товаров от населения производится всеми торговыми организациями независимо от организационно-правовых форм, в объемах согласно заключенным договорам на ее повторное использование.
10. Права и обязанности потребителя
10.1. Потребитель имеет право:
получить помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации, на демонстрацию товара в действии, наличии сертификата;
проверить правильность формирования цен, веса и меры отпущенных товаров, а также сроки хранения продуктов и наличие сертификата соответствия на данный товар;
требовать соблюдения положений, правил и других нормативных актов, регулирующих работу торговой организации в части, затрагивающей интересы потребителей;
требовать организации процесса продажи, исключающей образование очередей;
вносить в книгу заявлений и предложений предложения и замечания по качеству и порядку обслуживания потребителей.
10.2. Потребитель обязан:
соблюдать требования санитарных, противопожарных правил;
не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
возмещать торговой организации ущерб за повреждение по его вине товара, инвентаря, оборудования.
11. Основные санитарные требования к содержанию торговой
организации и их работникам
11.1. Санитарное состояние торговой организации должно соответствовать требованиям, установленным органами санэпиднадзора, а в торговых организациях, осуществляющих продажу продовольственных товаров, также и специальным санитарным правилам для таких организаций.
11.2. Все работники торговых организаций во время исполнения своих обязанностей должны быть опрятно одеты и соблюдать правила личной гигиены.
11.3. Каждый работник, осуществляющий продажу продовольственных товаров, обязан иметь личную медицинскую книжку с отметкой о прохождении периодических медицинских обследований.
11.4. Работникам при продаже пищевых товаров запрещается находиться на рабочих местах без санитарной одежды.
11.5. Ответственность за соблюдение правил личной гигиены и содержание своего рабочего места в надлежащем санитарном состоянии несет каждый работник торговой организации.
11.6. Торговая организация должна иметь необходимые для соблюдения санитарного режима моющие и дезинфицирующие средства.
Персональную ответственность за санитарное состояние торговой организации в целом несет руководитель торговой организации.
12. Контроль за работой торговой организации
12.1. Контроль за работой торговых организаций осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также общественными организациями потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального Закона от 09.01.96 года N 2-ФЗ в пределах своей компетенции.
12.2. Работники контролирующих органов проводят проверки торговых организаций по предъявлению служебного удостоверения.
12.3. Лица, осуществляющие проверки, допускаются за прилавок, в кассу, подсобные помещения только в сопровождении представителя торговой организации. Проверка мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде.
12.4. В торговых организациях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим в проведении проверки, предоставлять достоверные документы и иную информацию, необходимую для осуществления их полномочий, выполнять предписания, давать объяснения по фактам выявленных нарушений. О принятых мерах делать отметки в контрольном журнале.
Записи о выполнении торговыми организациями санитарных правил проводятся в санитарных журналах, которые прошнуровываются, пронумеровываются и заверяются в городском Центре Госсанэпиднадзора.
12.5. За невыполнение и нарушение настоящих правил работники торговых организаций несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.