Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 26 января 1999 г. N 34/6
Положение
о территориальных рынках города Челябинска
24 августа 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, управления и приостановления деятельности территориальных рынков в городе Челябинске.
Отношения, связанные с созданием и деятельностью территориальных рынков, регулируются действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении
1.2.1. Территориальный рынок - (в дальнейшем - Рынок) - это имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе, в местах, определенных органами городского самоуправления, для осуществления торговой деятельности по установленным нормам и правилам на специально обособленной территории.
Рынок может быть:
- оптовый,
- розничный,
- оптово-розничный,
- специализированный (продовольственный, непродовольственный, по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные, и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции и т.д.,
- узкоспециализированный (автомобильный и т.д.),
- универсальный (всех групп товаров).
1.2.2. Имущественный комплекс - совокупность имущества, предназначенного для деятельности Рынка. В состав этого имущества входят: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также другие исключительные права.
1.2.3. Продавец - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор о предоставлении услуг на организацию рабочего места с собственником Рынка, а также физические лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах.
1.2.4. Реализатор (Работник продавца) - физическое лицо, осуществляющее продажу товара и денежные расчеты с населением от имени продавца на основании договора подряда или трудового договора.
1.2.5. Собственник Рынка (в дальнейшем - Собственник) - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, являющийся арендатором или пользователем земельного участка, выделенного для организации Рынка.
1.2.6. Администрация Рынка - физические лица, которые наделены Собственником правами по управлению деятельностью Рынка.
1.2.7. Обслуживающие организации - юридические лица, которым Собственник поручил на договорной основе осуществление тех или иных функций по обеспечению работоспособности Рынка и обслуживанию продавцов.
1.2.8. Аккредитованные организации - юридические лица, осуществляющие деятельность, на которую Собственник не имеет лицензии, и которым, по решению Собственника, предоставлено право осуществления этой деятельности на Рынке в интересах его продавцов, покупателей и обслуживающих организаций.
1.3. Задачи Рынка
1.3.1. Обеспечение населения необходимыми продовольственными и непродовольственными товарами, услугами.
1.3.2. Создание благоприятных условий для купли-продажи, оказания услуг бытового обслуживания, общественного питания согласно утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Правил продажи отдельных видов товаров", от 15.08.97 N 1025 "Правил бытового обслуживания", от 15.08.97 N 1036 "Правил оказания услуг общественного питания", утвержденных Постановлением Государственного Комитета санитарно-эпидемиологического надзора России от 30.12.94 N 14 "Санитарных норм и правил".
1.3.3. Соблюдение прав и интересов потребителей, установленных Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Порядок оформления документов, создания, управления, деятельности, приостановление деятельности Рынка
2.1. Порядок оформления документов на открытие Рынка
2.1.1. Лица, претендующие на открытие Рынка, подают на рассмотрение Межведомственной комиссии по торговле, которая создается распоряжением Главы города: письмо-обращение, анкету застройщика, эскизный проект, представление Администрации района в городе о необходимости открытия Рынка.
2.1.2. Межведомственная комиссия по торговле принимает решение о дальнейшей реализации проекта открытия Рынка на конкурсной основе простым большинством голосов от списочного состава, решение оформляется протоколом.
2.1.3. Выбор кандидатуры Собственника для организации и эксплуатации Рынка на конкурсе Межведомственной комиссии по торговле производится по следующим критериям:
а) наиболее полное обеспечение торгового сервисного обслуживания населения города (района);
б) наиболее привлекательное архитектурно-планировочное и дизайнерское решение, вписывающееся в архитектурный и ландшафтный ансамбль города (района);
в) объем инвестиций, которые Собственник обязуется вложить в реализацию проекта в течение определенного срока;
г) принятие Собственником дополнительных обязательств, в том числе по благоустройству прилегающей территории, организации мест парковки автотранспорта, беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
д) срок реализации проекта.
2.1.4. Решение о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду или во временное пользование Собственнику оформляется Постановлением Главы города.
2.1.5. Прием Рынка в эксплуатацию по завершении полного объема строительно-монтажных, организационных и благоустроительных работ производится в порядке, установленном органами городского самоуправления.
2.1.6. Ввод Рынка в эксплуатацию при наличии строительных недоделок и выявленных нарушений (без их устранения) не допускается. Если Рынок в эксплуатацию не принимается, то в Акте приемки указывается срок устранения недоделок и дата повторной приемки в эксплуатацию. Ввод Рынка в эксплуатацию без Акта приемки является неправомерным.
2.2. Порядок создания Рынка
2.2.1. Ввод Рынка в эксплуатацию оформляется распоряжением Главы города. Эксплуатация Рынка до оформления в установленном порядке ввода (приемки) запрещается.
2.2.2. Специализация Рынка, зонирование территории Рынка по группам реализуемых товаров определяется Собственником по согласованию с Управлением по торговле и услугам Администрации города, органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориального Государственного ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания).
2.2.3. Общий ассортимент товаров для Рынка согласовывается Собственником с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Администрацией района в городе.
2.2.4. Вопросы изменения специализации Рынка, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки территории рассматриваются на Межведомственной комиссии по торговле.
2.2.5. Настоящее Положение определяет требования к работе Рынка и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих на нем субъектов.
2.2.6. Организация торгового процесса на стационарных Рынках по реализации сельхозпродукции (бывшие колхозные) производится в соответствии с типовыми Правилами торговли сельхозпродукцией на рынках, утвержденных приказом Минторга СССР от 14 ноября 1977 года N 263.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "типовыми Правилами торговли сельхозпродукцией на рынках, утвержденных приказом Минторга СССР от 14 ноября 1977 года N 263", иммется ввиду Типовыми правилами торговли на колхозных рынках, утвержденных приказом Минторга СССР от 14.11.1978 г. N 263
2.2.7. Вход на Рынок бесплатный. В исключительных случаях по распоряжению Главы города на ряде рынков может быть установлена плата за вход.
2.3. Управление Рынком
2.3.1. Управление Рынком осуществляется Собственником Рынка.
2.3.2. Организационно-оперативное управление Рынком осуществляет Администрация (Администратор, группа контролеров), назначаемая Собственником Рынка.
2.3.3. Отношения между продавцом и Собственником Рынка строятся на договорной основе.
2.3.4. Отношения Собственника Рынка с органами городского самоуправления строятся также на договорной основе, исходя из Правил и требований, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
2.4. Приостановление деятельности Рынка
2.4.1. Приостановление деятельности Рынка контролирующими органами осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, до устранения выявленных нарушений и оформляется протоколом.
2.4.2. Основаниями для приостановления деятельности Рынка являются:
а) систематические нарушения Собственником действующих нормативных актов, регламентирующих деятельность Рынка, и настоящего Положения,
б) систематическое неисполнение условий договора с Администрацией города (района в городе).
2.4.3. В случае повторного приостановления деятельности Рынка, материал предоставляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по торговле для принятия решения.
2.4.4. Вопросы изъятия земельных участков оговариваются в Договорах о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду или во временное пользование.
3. Порядок функционирования Рынка
3.1. Собственник Рынка
3.1.1. Обеспечивает осуществление единых требований к эксплуатации Рынка в соответствии с нормативными актами.
3.1.2. Имеет преимущественное право на продление договора аренды.
3.1.3. Принимает на работу администратора, контролеров и других сотрудников для организационно-оперативного управления Рынком.
3.1.4. Оборудует Рынок в соответствии с требованиями технического оснащения и специализации.
3.1.5. Своевременно вносит установленные договором с Администрацией города (района в городе) платежи, а также налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством и требованием финансовой дисциплины.
3.1.6. Предоставляет продавцам оборудованное рабочее место для торговой деятельности, услуг общественного питания и бытовых услуг при наличии у продавца разрешения на место торговли, выданного Администрацией района в городе, и других документов, предусмотренных п.3.7.1.4 - 3.7.1.15 настоящего Положения.
3.1.7. Содержит в надлежащем санитарном состоянии территорию Рынка, павильоны, киоски, торговые ряды, обеспечивает противопожарную безопасность и охрану Рынка, производит ежедневную уборку территории.
3.1.8. Принимает меры по благоустройству Рынка, создает благоприятные условия для покупателей, продавцов, работников Рынка.
3.1.9. Требует от продавцов выполнения установленных правил торговли, санитарных норм и правил, режима работы Рынка, ассортиментного перечня товаров, разрешенных к реализации.
3.1.10. Обеспечивает безопасность работы, сохранность имущества и товара продавцов на Рынке.
3.1.11. Принимает меры к увеличению организованного привоза на Рынок сельскохозяйственных продуктов, привлечению к участию в торговле сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, потребительскую кооперацию.
3.1.12. Предоставляет платные услуги.
3.1.13. Обеспечивает установку контрольных весов на специально отведенном в доступном для покупателей месте.
3.1.14. Обеспечивает наличие книги отзывов и предложений.
3.1.15. Обеспечивает ведение контрольного и санитарного журналов установленной формы.
3.1.16. Обязан принимать меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
Решением Челябинской городской Думы от 24 августа 1999 г. N 41/9 в пункт 3.1.17 настоящего Положения внесены изменения
3.1.17. Сдает в аренду принадлежащие Собственнику торговые места при наличии свидетельства об уплате единого налога или квитанции об уплате налога с продаж и взимает арендную плату, размер которой согласовывается с Управлением по торговле и услугам Администрации города и Объединением предприятий торговли и услуг.
3.1.18. Производит расчеты за предоставление торговых мест и другие услуги, оказываемые Рынком, через отделения Банка или контрольно-кассовую машину с выдачей чека продавцам.
3.1.19. Оказывает содействие контролирующим органам при проведении ими профилактических мероприятий по контролю и проверке деятельности Рынка и работы продавцов.
3.1.20. Предусматривает в договоре аренды с продавцами досрочное расторжение договора в случаях:
- систематического нарушения действующего законодательства и нормативно-правовых актов органов городского самоуправления;
- систематического нарушения правил торговли, хранения товаров, санитарных и других норм и правил;
- препятствия осуществлению проверок контролирующими органами.
3.1.21. Ведет реестр учета предоставления рабочих мест в аренду.
Решением Челябинской городской Думы от 24 августа 1999 г. N 41/9 в пункт 3.1.22 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1.22. Предоставляет сведения в Администрацию города (района в городе) об ассортименте и ценах реализуемых товаров документах, подтверждающих уплату налога с продаж или единого налога, об уплате налога с продаж, нарушителях правил торговли и санитарных, ветеринарных норм и правил.
3.1.23. Обеспечивает условия для создания налогового, ветеринарного, санитарного постов.
3.2. Группа контролеров в составе Администрации Рынка
Обязана:
3.2.1. Производить проверку наличия у продавцов документов, предусмотренных подпунктами 3.7.1.4 - 3.7.1.15 настоящего Положения.
3.2.2. Производить расстановку продавцов в соответствии со схемой размещения торговых мест, формируя торговые ряды в соответствии с установленными правилами и в целях создания необходимых условий и удобств при продаже и покупке товаров.
3.2.3. Предоставлять сведения о нарушениях продавцами в сфере торговли в Администрацию Рынка.
3.2.4. Требовать от продавцов выполнения установленных правил торговли, санитарных норм и правил, режима работы Рынка, ассортиментного перечня товаров, разрешенных к реализации и др.
3.3. Вспомогательные службы Рынка
3.3.1. Собственник Рынка, как организатор торгового процесса, на своей территории через вспомогательные службы оказывает помощь продавцам и покупателям. Вспомогательные службы Рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют право заключать торговые сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс торговой деятельности.
3.3.2. Вспомогательные службы могут являться частью структуры самого Рынка или их функции поручаются другим юридическим лицам на договорной основе.
3.3.3. К вспомогательным службам относятся:
- служба по уборке территории;
- служба, осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы;
- транспортная служба;
- склады временного хранения товара;
- информационная служба;
- санитарно-гигиеническая служба, ветеринарная служба и служба, контролирующая качество и осуществляющая сертификацию реализуемого на Рынке товара;
- консультативная служба;
- весовая служба;
- служба связи;
- расчетно-кассовый центр;
- ремонтная служба;
- служба обеспечения охраны и безопасности.
3.4. Обслуживающие организации
3.4.1. Для осуществления отдельных функций по обеспечению работы Рынка и обслуживанию продавцов, покупателей и аккредитованных организаций, администрация может привлекать на договорной основе обслуживающие организации. Обслуживающая организация и Собственник Рынка несут ответственность перед органами санитарного и технического надзора за соблюдением всех действующих норм и правил, связанных с деятельностью обслуживающей организации.
3.4.2. Обслуживающая организация несет имущественную ответственность за вред, который может быть причинен Рынку, продавцам, покупателям и аккредитованным организациям.
3.5. Аккредитованные организации
3.5.1. Для осуществления отдельных функций по обеспечению работы Рынка, требующих специальной лицензии, и осуществлению этих функций в интересах продавцов, покупателей и обслуживающих организаций, администрация может допускать к этой деятельности на рынке на договорной основе аккредитованные организации.
3.5.2. Аккредитованная организация несет ответственность перед продавцами, покупателями, обслуживающими организациями и Собственником за выполняемые ею работы и несет с администрацией Рынка ответственность перед органами санитарного и технического надзора за соблюдением всех норм и правил, связанных с деятельностью аккредитованной организации.
3.6. Ответственность Собственника Рынка
3.6.1. Собственник Рынка несет ответственность за нарушение действующего законодательства и настоящего Положения.
3.6.2. За несоблюдение условий договора с Администрацией города (района в городе), с продавцами.
3.6.3. За использование земельного участка не по назначению.
3.6.4. За несоблюдение сроков благоустройства и реконструкции Рынка.
3.6.5. За общее санитарное состояние, противопожарную безопасность, сторожевую охрану, соблюдение схемы размещения, рекламное, информационное оформление.
3.7. Обязанности, ответственность и права продавца
3.7.1. Продавец обязан:
3.7.1.1. Соблюдать Законы Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", Правила пользования весоизмерительными приборами, Санитарные нормы и Правила торговли, техники безопасности, противопожарной безопасности, настоящее Положение и другие нормы и правила.
3.7.1.2. Своевременно и правильно вносить арендную плату и иные установленные платежи и налоги.
3.7.1.3. Соблюдать условия, сроки реализации и хранения товаров.
3.7.1.4. Иметь разрешение на место торговли, выданное Администрацией района в городе.
3.7.1.5. Иметь накладные или другие документы, подтверждающие приобретение товара.
3.7.1.6. Иметь санитарные книжки установленного образца с отметкой о прохождении медицинского осмотра.
3.7.1.7. Иметь документы, подтверждающие качество товаров.
3.7.1.8. Иметь книгу учета доходов и расходов.
3.7.1.9. Иметь регистрационную карточку на контрольно-кассовую машину (ККМ), зарегистрированную в налоговом органе (при работе с ККМ).
3.7.1.10. Продавцы, торгующие плодоовощной продукцией, выращенной на приусадебных участках и садах, - документы, подтверждающие наличие у них садовых или приусадебных участков, или осуществляющих продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении) - документ, подтверждающий личность продавца.
3.7.1.11. Иметь свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью или приказ о приеме на работу или трудовой договор.
3.7.1.12. Иметь паспорт или заменяющий его документ.
3.7.1.13. Продавцы - иностранные предприниматели помимо документов, указанных в п.п.3.7.1.1 - 3.7.1.7, должны иметь декларацию о доходах иностранного физического лица и документ, подтверждающий уплату подоходного налога с реализуемого товара, а также документы, подтверждающие регистрацию по месту требования.
3.7.1.14. Иметь документ (кассовый чек, платежное поручение, квитанцию), подтверждающий оплату за предоставление рабочего места и другие услуги.
Решением Челябинской городской Думы от 24 августа 1999 г. N 41/9 в пункт 3.7.1.15 настоящего Положения внесены изменения
3.7.1.15. Иметь квитанцию об уплате налога с продаж или свидетельство об уплате единого налога.
3.7.1.16. Документы, перечисленные в пунктах 3.7.1.4 - 3.7.1.15 настоящего Положения продавец хранит в течение всего рабочего времени и предъявляет по первому требованию администрации Рынка и контролирующих органов.
3.7.1.17. Содержит в чистоте и порядке свое рабочее место в течение всего рабочего времени.
3.7.2. Продавец имеет право:
3.7.2.1. Получать на условиях договора аренды с Собственником Рынка место для торговли.
3.7.2.2. Получать информацию о предоставляемом Рынком перечне дополнительных услуг и их стоимости.
3.7.2.3. Требовать оказания услуг за установленную плату и выполнение условий договора.
3.7.3. Продавец несет ответственность за сохранность предоставляемого ему администрацией Рынка оборудования, за качество продаваемого товара согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.7.4. Запрещено продавцу сдавать рабочее место на Рынке в субаренду.
4. Контроль за работой Рынка
4.1. Контроль за исполнением Положения о территориальных рынках города Челябинска осуществляют: Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Челябинской области, Управление государственной продовольственной инспекции по Челябинской области, Управление по торговле и услугам Администрации города, Администрации районов в городе, органы Государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, Государственного Центра стандартизации, метрологии и сертификации, Управление внутренних дел города, Челябгосэнергонадзор, Энергосбыт, Госпожнадзор и другие уполномоченные на то органы и должностные лица в соответствии с их полномочиями.
4.2. По результатам проверок при выявленных нарушениях контролирующими органами выдается предписание с указанием сроков устранения нарушений и составляется Акт, согласно которому виновные юридические и физические лица привлекаются к административной, уголовной ответственности в установленном законом порядке.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 26 января 1999 г. N 34/6 "О Положении о территориальных рынках города Челябинска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.