Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Губернатора области
от 10 марта 1999 г. N 84
Порядок
финансирования медицинских учреждений области из средств фонда обязательного медицинского страхования в 1999 году
Настоящий Порядок финансирования медицинских учреждений разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ", "Положением о Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования", устанавливает принципы финансового взаимодействия субъектов ОМС и распространяется на медицинские учреждения (включая ведомственные), оказывающие лечебно-профилактическую помощь в рамках территориальной программы.
1. Основы финансирования
1.1. Основанием для финансирования медицинских учреждений из средств ОМС через филиалы фонда является договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключенный между филиалом фонда и ЛПУ.
1.2. Договор вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его заключения.
1.3. Для зачисления и расходования средств, поступающих в медицинские учреждения от филиала фонда используются текущие счета 40503, 40603, 40703.
1.4. На счета 40503, 40603, 40703 зачисляются средства:
- территориального фонда обязательного медицинского страхования, соответствующие объему фактически оказанной лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг);
- федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, направленные на целевое использование.
1.5. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" необходимым условием для финансирования ЛПУ за оказанные медицинские услуги является наличие лицензии на разрешенные виды медицинской деятельности, услуг и страховых программ.
1.6. Областной фонд ОМС оплачивает медицинские услуги, оказанные амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями) и параклиническими подразделениями базовых ЛПУ по утвержденным тарифам.
1.6.1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях нормативом финансирования, выполняющим функцию тарифа, является стоимость 1 посещения к врачу-специалисту, в параклинических подразделениях базовых ЛПУ - стоимость 1 условной единицы исследования, в дневных стационарах и стационарах на дому при поликлинических учреждениях - стоимость пролеченного больного по профилю медицинской помощи, в дошкольно-школьных отделениях - подушевой норматив на 1 ребенка.
1.6.2. Затраты на содержание амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) компенсируются в пределах утвержденных тарифов.
1.7. Финансирование стационарных подразделений ЛПУ области из средств фонда ОМС производится при условии заключения и исполнения договоров с администрациями городов и районов о платежах на обязательное медицинское страхование неработающего населения в областной фонд ОМС. Заключение договора на текущий год возможно при отсутствии долгов по договору за предыдущий год.
1.8. Увеличение тарифов на медицинские услуги областной фонд ОМС проводит исходя из финансовых возможностей путем введения коэффициента индексации.
2. Осуществление расчетов
2.1. Оплата медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) области осуществляется в соответствии с присвоенной ЛАКО категорией по тарифам на медицинские услуги, утвержденным совместными приказами ГУЗО и ЧОФОМС NN 134/481 от 5.06.96 г. "О совершенствовании системы финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений Челябинской области" (Приложение 1, 7, 8), NN 23/493 от 22.01.98г. "О внесении изменений и дополнений в тарифы на медицинские услуги", N 221 от 2.12.98г. N 3900 от 7.12.98г. "Об изменении способа оплаты медицинской помощи в дневных стационарах и стационарах на дому при амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) Челябинской области", N 10 от 18.01.99г., N 146 от 18.01.99г. "О внесении изменений и дополнений в порядок оплаты и учета медицинских услуг, оказанных в дневных стационарах и стацонарах на дому".
2.2. Объемы финансирования определяются на основании документов, представляемых в соответствии с совместными приказами ГУЗО и ЧОФОМС N 47 от 14.02.96г. N 76 от 15.02.96г. "О порядке оплаты медицинских услуг, оказанных населению Челябинской области, других субъектов РФ в системе ОМС и особенностях их учета" и N 103 и 260 от 11.04.96г. "О введении в практику работы всех субъектов обязательного медицинского страхования Челябинской области "Положения об экспертной оценке качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования".
2.3. Дополнительное финансирование базовых ЛПУ, функционирующих в системе ОМС, за оказанные параклинические услуги в рамках территориальной программы осуществляется на основании представленных документов, в соответствии с решением правления N 43 от 31 октября 1995г. "О порядке финансирования амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений за параклинические услуги" и при условии выполнения требований к учету и порядку оказания медицинских услуг параклиническими подразделениями, определенных совместным приказом ГУЗО и ЧОФОМС N 212 от 09.12.96г. и N 1405 от 28.11.96г.
Расходы на содержание параклинических подразделений ЛПУ, которые не являются базовыми, включены в тарифы врачебных (фельдшерских) посещений и дополнительной оплате не подлежат.
2.4. Финансирование стационарных подразделений осуществляется в пределах объема страховых платежей из бюджета, поступающих по договорам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, определяемого с учетом особенностей формирования бюджета города (района) на 1999 год, годового объема сметного финансирования стационарных подразделений по кодам экономической классификации бюджетных расходов: 110100 "Оплата труда государственных служащих", 110200 "Начисления на оплату труда", 110321 "Медикаменты и перевязочные средства", 110340 "Продукты питания", а также расчетного норматива платежа на неработающее население в соответствии с Методикой (прилагается).
2.5. Финансирование медицинских учреждений области по системе взаимозачетов осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения взаимозачетов между страхователями, имеющими задолженность по страховым взносам, штрафам и пени в фонд ОМС, лечебными учреждениями, областным фондом ОМС и другими хозяйствующими субъектами. Положение утверждено решением правления ЧОФОМС N 107 от 18.05.98г.
2.6. Финансирование фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий и участковых больниц Челябинской области из средств фонда ОМС осуществляется в целях оказания финансовой поддержки путем приобретения через систему взаимозачетов необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2.7. Оплата медицинских услуг фондом осуществляется в режиме "аванс-расчет". Размер и сроки финансирования определяются условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
3. Учет и отчетность
3.1. Медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, в зависимости от источников финансирования ведут раздельный статистический учет оказанных медицинских услуг, раздельный бухгалтерский учет поступления и использования финансовых средств.
Бухгалтерский и статистический учет ведутся в соответствии с действующими нормативными документами и предъявляемыми требованиями.
3.2. Филиалы фонда или страховые медицинские организации принимают финансовые отчеты медицинских учреждений по средствам ОМС: форма N 14 ежеквартально нарастающим итогом, форма N 52 за первое полугодие и год.
3.3. Финансовые средств фонда ОМС используются амбулаторно-поликлиническим учреждением (подразделением) по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации бюджетных расходов, включенных в структуру тарифа:
110100 "Оплата труда государственных служащих";
110200 "Начисления на оплату труда";
110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов";
в том числе:
110310 Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей (кроме тиражирования бланков);
110321 Медикаменты и перевязочные средства;
110330 Мягкий инвентарь и обмундирование;
110340 Продукты питания (расходы на приобретение спецмолока);
110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения;
110400 Командировки и служебные разъезды;
100500 Оплата транспортных услуг;
100600 Оплата услуг связи (кроме кода 110630);
110700 Оплата коммунальных услуг;
111000 Оплата прочих услуг и прочих текущих расходов на закупки товаров и услуг;
в том числе:
111020 Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря;
111030 Оплата текущего ремонта зданий и помещений;
111040 Прочие текущие расходы (расходы на охрану по договорам, пожарную сигнализацию, абонентная плата за радиотечки).
3.4. Финансовые средств фонда ОМС используются стационарными подразделениями медицинских учреждений по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации бюджетных расходов 110100, 110200, 110321, 110340.
3.5. Первоочередными следует считать расходы по кодам бюджетной классификации 110100, 110200 и 110321. Расходы по остальным кодам бюджетной классификации возмещаются в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) финансовыми средствами ОМС в пределах утвержденного тарифа и путем проведения взаимозачетов, в стационарных подразделениях - финансовыми средствами ОМС в пределах объема страховых платежей, поступающих по договору на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также путем проведения взаимозачетов.
3.6. Контроль по целевому использованию средств фонда ОМС в медицинском учреждении ведет областной фонд, филиалы фонда, страховые медицинские организации.
3.7. Фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке направляет отчет о расходовании средств ОМС Федеральному фонду.
Заместитель Губернатора области |
А.Н.Косилов |
Заместитель Губернатора области |
А.Н.Косилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.