Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 16 марта 1999 г. N 37/2
Положение
о предоставлении платных услуг муниципальными учреждениями культуры города Челябинска
Челябинск, 1998
Настоящее Положение определяет правовые, экономические и организационные основы предоставления платных услуг муниципальными учреждениями культуры населению города Челябинска.
Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ) "О защите прав потребителей", от 09.10.92 N 3612-1, "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "Инструкцией по учету платных услуг населению", утвержденной постановлением Госкомстата России от 24.09.92 N 156 (в редакции письма Минэкономики Российской Федерации от 27.07.93 N МЮ-636/14-151 и Госкомстата N 10-0-1/246), Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.93 N 163, с изменениями от 11.09.95г.).
I. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении.
Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые учреждениями культуры, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация.
Потребитель - юридические и физические лица, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие, или использующие товары (работы, услуги) исключительно для собственных нужд, не связанные с извлечением прибыли.
Исполнитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Платные услуги - услуги, предоставляемые учреждениями культуры независимо от ведомственной подчиненности потребителям, для удовлетворения их культурных потребностей.
Услуга - деятельность юридического или физического лица, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых отношений.
1.2. Положение разработано в целях:
- защиты прав потребителей культурных услуг;
- совершенствования правового регулирования деятельности в области культуры;
- развития платных услуг в сфере культуры.
1.3. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета, в том числе:
- абонементное обслуживание в библиотеках;
- посещение читальных залов;
- посещение парков и скверов.
1.4. Платные услуги в сфере культуры в соответствии со ст.128 ГК РФ являются самостоятельным объектом гражданских прав, главным образом, обязательственных отношений.
1.5. Платные услуги являются частью деятельности муниципальных учреждений культуры и регулируются статьей 47 "Основ Законодательства Российской Федерации о культуре".
1.6. Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности.
1.7. Платные услуги культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование муниципальных учреждений культуры.
II. Основные задачи по предоставлению платных услуг учреждениями культуры
2.1. Всестороннее удовлетворение культурных потребностей населения города Челябинска.
2.2. Создание условий для свободной культурной деятельности и реализации потребителями своих потенциальных возможностей.
2.3. Привлечение внебюджетных источников финансирования на культурную деятельность.
III. Компетенция управления культуры и информации в сфере предоставления платных услуг
3.1. Изучает потребность населения в платных услугах в сфере культуры.
3.2. Способствует развитию платных услуг муниципальными учреждениями культуры.
3.3. Контролирует организацию и качество выполнения платных услуг учреждениями культуры, а также в пределах своей компетенции правильность взимания платы с населения.
3.4. Проводит анализ объема и качества платных услуг в сфере культуры.
3.5. Согласовывает перечень платных услуг, оказываемых учреждениями культуры.
3.6. Согласовывает порядок ценообразования в соответствии с нормативными актами и законами Челябинской области и Российской Федерации.
IV. Компетенция учреждения культуры
4.1. Учреждение культуры самостоятельно определяет перечень платных услуг и сроки их введения.
4.2. Создает условия для предоставления платных услуг в соответствии с Уставом.
4.3. Предлагает потребителям перечень планируемых платных услуг в сфере культуры (приложение 1).
4.4. Ведет учет предоставляемых платных услуг в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.
4.5. Устанавливает цены на услуги в сфере культуры в соответствии с основами законодательства Российской Федерации о культуре.
4.6. Осуществляет контроль за качеством оказываемых услуг.
4.7. Создает условия для реализации платных услуг в сфере культуры, гарантируя при этом охрану жизни и безопасность здоровья потребителя.
4.8. Обеспечивает реализацию платных услуг квалифицированными кадрами.
4.9. Заключает трудовые договоры, договоры подряда с физическими лицами.
4.10. Составляет смету затрат на платные услуги в сфере культуры.
4.11. Заключает гражданско-правовые договоры с потребителями на оказание платных услуг (приложение 2).
4.12. Осуществляет расходование привлеченных средств в соответствии с утвержденной сметой.
V. Основные права и обязанности исполнителей платных услуг
5.1. Исполнители имеют право:
- рекламировать свою деятельность по предоставлению услуг;
- выбирать способ исполнения услуг;
- согласовывать условия договоров на оказание услуг;
- получать информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления о нормах и правилах оказания услуг.
5.2. Исполнители обязаны:
- доводить необходимую информацию о предоставляемых ими услугах;
- выполнять услуги с высоким качеством и в полном объеме, в том числе по договору;
- не навязывать потребителю предоставление дополнительных услуг, а также обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других;
- возмещать материальный и моральный ущерб потребителю вследствие некачественного оказания услуг;
- предупреждать об условиях, при которых наступает опасность нанесения ущерба здоровью людей или имуществу в процессе оказания услуг.
VI. Основные права и обязанности потребителей платных услуг
6.1. Потребители имеют право:
- получать достоверную информацию о предоставляемых услугах;
- выбирать исполнителей услуг;
- требовать от исполнителей качественного выполнения услуг, в том числе предоставляемых по договору;
- требовать возврата сумм, уплаченных за дополнительные услуги, оказанные без его согласия;
- расторгать договор об оказании услуги в любое время, возместив исполнителю расходы за выполненную работу и прямые убытки, причиненные расторжением договора;
- на безопасность услуги;
- получать компенсацию вреда, причиненного исполнителем вследствие необеспечения безопасности осуществления услуги.
6.2. Потребители обязаны:
- согласовывать все условия договора об оказании услуг с исполнителями;
- принимать выполнение услуги (их результат), в сроки и в порядке, предусмотренные договором;
- своевременно оплачивать оказанные услуги;
- возмещать убытки исполнителю услуг в случае расторжения договора на оказание услуг по инициативе потребителя и независящим от исполнителя причинам.
VII. Условия предоставления платных услуг
7.1. Учреждения культуры оказывают платные услуги потребителям в соответствии с Уставом учреждения.
7.2. Правом предоставления платных услуг обладают учреждения культуры, являющиеся юридическими лицами.
7.3. Платные услуги могут предоставляться физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности, в том числе на основании договоров.
7.4. Доход муниципальных учреждений культуры от платных услуг за вычетом доли учредителя реинвестируется в учреждение культуры, в том числе на авторское вознаграждение.
7.5. Размер авторского вознаграждения, порядок и сроки его оплаты устанавливаются в авторском договоре.
7.6. Средства, полученные от платных услуг, не влекут за собой снижения бюджетного финансирования муниципальных учреждений культуры.
VIII. Порядок предоставления платных услуг учреждениям культуры
8.1. Учреждение культуры вправе оказывать платные услуги:
- при наличии самостоятельного расчетного счета в учреждениях банка;
- при обслуживании централизованной бухгалтерией Управления культуры;
- через расчетный счет иной организации на основании договора, определяющего порядок и условия совместного оказания платных услуг.
8.2. Учреждение культуры обеспечивает потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг.
8.3. Предоставление платных услуг оформляется договором с потребителем или иным документом, которым регламентируются условия и сроки получения услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
8.4. При организации платных услуг учреждение культуры обязано устанавливать льготы для отдельных категорий населения.
8.5. Претензии и споры, возникшие между потребителем и исполнителем, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок установления льгот для отдельных категорий населения
9.1. При проведении платных мероприятий, льготы устанавливаются для:
- детей дошкольного возраста;
- детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот в пределах установленных квот;
- учащихся из малообеспеченных семей, из многодетных семей;
- инвалидов и военнослужащих срочной службы.
9.2. Льготы на посещение учреждения культуры устанавливаются руководителем учреждения культуры самостоятельно на основании заявки руководителя соответствующего образовательного или воспитательного учреждения, общественного объединения и т.д.
X. Порядок оформления оплаты и учета платных услуг
10.1. Цены (тарифы) на услуги и продукцию, включая цены на билеты, предоставляемые потребителям за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Оплата за услуги производится как непосредственно в кассу учреждения с применением контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности, так и через банковское учреждение.
10.3. В услуги культуры включается оплата населением входных билетов, билетов пользования аттракционами и игровыми автоматами, посещения культурно-просветительных мероприятий и др.
10.4. В услуги культуры не включаются:
- размер гарантированной оплаты учреждениями культуры гастрольных спектаклей, концертов и т.п. представлений;
- стоимость посещения экскурсантами музеев, выставок и т.п. культурных мероприятий, включаемых в стоимость путевок на экскурсионное обслуживание.
10.5. Учет и контроль ведения билетного хозяйства осуществляется в соответствии с Инструкцией о едином порядке ведения билетного хозяйства киновидеозрелищными предприятиями, осуществляющими платную публичную демонстрацию кино- и видео- фильмов на территории Российской Федерации.
10.6. Учреждение культуры обязано выдавать потребителю документ, подтверждающий прием наличных денег (кассовый чек, бланк строгой отчетности, билет).
10.7. Расчеты с юридическими лицами за оказание услуг в сфере культуры осуществляются путем перечисления предусмотренной в договоре суммы на расчетный счет учреждения, а также за наличный расчет и взаимозачетом товарами или услугами потребителя.
XI. Пожертвование и дарение
11.1. Право учреждения культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается.
11.2. Учреждение культуры, принимающее пожертвование (дар), ведет обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества или средств.
XII. Заключительные положения
12.1. Должностные лица органов Управления культуры и учреждений культуры за нарушение настоящего Положения, а также неосуществление должностного контроля за порядком предоставления и качеством платных услуг могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения в соответствии с действующим Законодательством.
12.2. Ответственность за организацию и качество платных услуг в учреждениях культуры несет руководитель учреждения.
12.3. Предложения об изменении Положения могут быть внесены учреждениями, организациями, должностными лицами органов городского самоуправления.
12.4. Предложения об изменении Положения рассматриваются городской Думой по представлению комиссии по социальной политике.
12.5. Изменение Положения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.