Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Губернатора области
от 28 апреля 1999 г. N 177
Положение
Управления лекарственного обеспечения населения области
1. Общие положения
1.1. Управление лекарственного обеспечения населения области (далее по тексту Управление) является органом исполнительной власти области. Управление обеспечивает организацию лекарственной помощи населению, лечебно-профилактическим учреждениям, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за производственно-фармацевтической деятельностью организаций всех форм собственности, а также за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий и учреждений. Управление является учреждением администрации Челябинской области.
Местонахождение администрации Челябинской области : 454000, г. Челябинск, ул.Цвиллинга, 27.
1.2. Управлению подведомственны фармацевтические предприятия с областной собственностью (Приложение 1 к Положению об Управлении лекарственного обеспечения населения области).
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, в также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Управление является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетные счета и иные счета, в том числе валютные, круглую печать с изображением герба Российской Федерации с указанием местонахождения Управления, штампы и бланки.
1.7. Управление возглавляет начальник, а заместитель Губернатора Челябинской области по социальным вопросам координирует деятельность Управления.
1.8. Деятельность Управления финансируется за счет средств областного бюджета и других источников, предусмотренных действующим законодательством.
1.9. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.10. Местонахождение Управления: 454000, г.Челябинск, ул.Кирова, 165.
2. Задачи Управления
2.1. Организация и контроль за состоянием лекарственного обеспечения населения Челябинской области.
2.2. Осуществление контроля за фармацевтической деятельностью организаций независимо от организационно-правовых форм, а также за качеством изготовленных лекарственных средств в аптечных организациях в пределах своей компетенции.
2.3. Организационно-методическое руководство подведомственными организациями, аптечной службой муниципальных образований по вопросам фармацевтической деятельности.
3. Функции Управления
3.1. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на наиболее полное удовлетворение потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.2. Совместно с Главным управлением здравоохранения области (далее ГУЗО) и Фондом обязательного медицинского страхования (далее ФОМС) организует работу по определению потребности в жизненно важных лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, в том числе используемых для лечения социально-значимых заболеваний.
3.3. Разрабатывает стандарты организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, в том числе в условиях системы обязательного медицинского страхования. Согласовывает стандарты по организации лекарственного обеспечения с ГУЗО, территориальным ФОМСом.
3.4. Осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках бюджетного финансирования и финансирования через ФОМС. Организует совместно с ГУЗО и ФОМС распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, контролирует их использование.
3.5. Оценивает состояние лекарственной помощи населению, вносит предложения на рассмотрение администрации области, органов местного самоуправления.
3.6. Контролирует правильность формирования цен и тарифов при реализации лекарств. Вносит предложения соответствующему органу исполнительной власти о размерах торговых надбавок при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан.
3.8. Разрабатывает предложения, организует в рамках бюджетного финансирования и осуществляет контроль за хранением и освежением специальных запасов лекарственных средств для использования их в экстремальных условиях.
3.9. Осуществляет и организует информационное и рекламное обеспечение фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения о лекарственных средствах, обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для фармацевтических и медицинских организаций и населения по вопросам фармакологии, организации лекарственной помощи, в т.ч. и на договорной основе. Формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.10. Осуществляет международное сотрудничество по вопросам производственно-фармацевтической деятельности.
3.11. Проводит лицензирование и аккредитацию аптечных организаций (независимо от организационно-правовых форм) на право заниматься фармацевтической деятельностью. Взымает установленный сбор за проведение экспертизы и другие расходы, связанные с выдачей лицензий. Осуществляет контроль за выполнением условий лицензий, требований нормативных документов.
В случае выявления фактов нарушения законодательства о лицензировании принимает соответствующие меры (выносит предупреждения, приостанавливает действие лицензии, решает вопросы об аннулировании лицензии, наложении штрафов и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3.12. Организует государственный контроль качества лекарственных средств. Контролирует соблюдение установленных правил при изготовлении лекарственных средств в аптечных организациях.
3.13. Контролирует учет и отпуск наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Правительства Российской Федерации и Постоянного Комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических организациях, имеющих право на получение их и реализацию, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами УВД.
3.14. Получает от территориальных органов власти, юридических и физических лиц, ведущих фармацевтическую деятельность (независимо от их организационно-правовых форм), информацию и статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.15. Разрабатывает проекты нормативных документов по вопросам организации фармацевтической деятельности, представляет их на рассмотрение в администрацию области.
3.16. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также другими общественными организациями.
3.17. Координирует деятельность территориальных образовательных учреждений по подготовке фармацевтических кадров. Контролирует повышение профессиональных знаний аптечных работников. Организует курсы усовершенствования провизоров и фармацевтов с выдачей им сертификатов.
3.18. Изучает и организует внедрение лучших форм и методов работы в практику фармацевтических организаций.
3.19. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных и муниципальных фармацевтических организаций, участвует в выработке рекомендаций по вопросам их финансирования, представления льгот, в том числе по налогообложению и другим платежам в бюджет.
3.20. Осуществляет координацию и контроль за развитием и рациональным размещением сети аптечных организаций области в целях обеспечения доступности лекарственной помощи населению.
3.21. По вопросам, входящим в компетенцию Управления:
- принимает участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области;
- организует и осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения;
- принимает участие в разработке и реализации инвестиционных программ;
- осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
- обращается, при необходимости, в суд и арбитражный суд, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
3.22. Осуществляет функции управления подведомственными организациями:
- выходит с инициативой к Губернатору области о создании, ликвидации фармацевтических унитарных предприятий и учреждений;
- согласовывает уставы, изменения и дополнения в них, вносит изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий по собственной инициативе;
- утверждает учредительные документы учреждений, изменения и дополнения в них, вносит изменения и дополнения в уставы или положения по собственной инициативе;
- заключает контракты и контролирует выполнение их условий, назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных унитарных предприятий и учреждений;
- организует кадровую работу с руководителями, осуществляет учет и подготовку резерва.
3.23. Управление осуществляет следующие платные услуги для фармацевтических организаций всех форм собственности:
- содействие в проведении конференций, семинаров с медицинскими и фармацевтическими работниками, выставок и прочих мероприятий по использованию и внедрению лекарственных средств;
- издание информационных, нормативных материалов и их реализацию, брошюровку и оформление пакетов документов;
- реализацию централизованно закупленной справочно-информационной литературы и бланков статистической и бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией о лекарственных средствах через компьютерную сеть, почтой и пр.;
- проведение аттестации специалистов на квалификационную категорию.
3.24. Осуществляет иные функции, необходимые для исполнения возложенных на Управление задач.
3.25. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, проведенных Управлением или привлеченной Управлением аудиторской фирмой.
4.Полномочия Управления
4.1. Для достижения целей, решения задач и выполнения функций, определенных настоящим Положением, Управление имеет право:
- запрашивать и получать от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций статистическую и оперативную информацию по вопросам лекарственного обеспечения;
- давать обязательные для исполнения указания в пределах своих полномочий организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность на территории области;
- участвовать в рассмотрении органами государственной власти области вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством;
- заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, соответствующие целям и задачам Управления;
- публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
4.2. В качестве лицензирующего органа контролировать фармацевтическую деятельность фармацевтических организаций на территории области независимо от формы собственности, требовать представления необходимых для этого документов. Давать организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность предписания по улучшению фармацевтической деятельности.
4.3. Управление может быть наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
5. Руководство и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором области.
5.2. Начальник Управления:
- осуществляет управление на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельностью Управления;
- представляет интересы Управления в государственных, муниципальных, частных и общественных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;
- назначает своим приказом на должность и освобождает от должности сотрудников Управления и руководителей подведомственных организаций;
- устанавливает, применяет меры поощрения, взыскания, утверждает должностные инструкции;
- утверждает штатное расписание Управления в пределах определенного лимита численности;
- организует работу по подбору и расстановке кадров Управления, в том числе и на контрактной основе, организует повышение квалификации сотрудников Управления и аттестацию госслужащих;
- распоряжается имуществом и денежными средствами Управления.
6. Финансовое обеспечение деятельности Управления
Деятельность Управления финансируется за счет средств областного бюджета. Дополнительным источником финансирования являются средства, полученные от платных услуг, предусмотренных настоящим Положением, которые расходуются по специальной смете доходов и расходов, согласованной с Главным финансовым управление области.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация Управления может быть осуществлена по постановлению Губернатора области.
7.2. Управление может быть ликвидировано по постановлению Губернатора области или по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.
7.4. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке, остается в государственной собственности.
7.5. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику.
7.6. При ликвидации Управления документы по личному составу, документы постоянного хранения и документы, имеющие научно-историческое значение, передаются в областной архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.
7.7. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Губернатора области и подлежат государственной регистрации.
Заместитель Губернатора области |
А.Н.Косилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.