Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 14 апреля 1999 г. N 38/6
Программа
энергосбережения города Челябинска на 1999-2005 годы
Челябинск
1999
Паспорт Программы энергосбережения города Челябинска на 1999-2005 годы
Наименование Программы Программа энергосбережения города Челябинска
на 1999-2000 годы
Основание для разработки Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об
Программы энергосбережении", закон Челябинской
области от 02.02.96 N 12-ОЗ "Об
энергосбережении и повышении эффективности
использования топливно-энергетических
ресурсов в Челябинской области", "Программа
энергосбережения Челябинской области до 2005
года", утвержденная Постановлением
Губернатора Челябинской области от 11.12.98
N 582
Разработчик Программы Администрация города Челябинская,
предприятия, организации жилищно-
коммунальной и бюджетной сферы
Координатор Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города
Цель Программы Повысить эффективность источников тепла,
систем его магистрального транспорта и
распределения, а также конечного потребления
одновременно с повышением уровня
комфортности потребителей, обеспечить
эффективное потребление ресурсов в хозяйстве
города
Сроки реализации Программы 1999-2005 годы
Исполнители основных Потребители топливно-энергетических
мероприятий ресурсов всех форм собственности,
энергобытовые организации. администрации
районов в городе и поселков, предприятия,
организации жилищно-коммунальной и бюджетной
сферы
Источники финансирования Собственные и заемные средства
Программы энергосбытовых организаций и потребителей
топливно-энергетических ресурсов, средства
бюджета города, средства, сэкономленные в
результате выполнения энергосберегающих
мероприятий. Средства городского
внебюджетного фонда "Счет энергосбережений"
Контроль за исполнением Городская Дума, Глава города, Управление
Программы жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города, администрации районов
в городе и поселке
1. Введение
Проведение энерго и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития города Челябинска. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1.1. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, на стадии передачи и распределения тепловой энергии вследствие применения устаревшей технологии прокладки трубопровода, отсутствия современных систем контроля и регулирования теплоснабжения, повышенной аварийности тепловых сетей потери составляют не менее 15%. Высок уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30-40%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет города.
1.2. Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обуславливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом, и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Для населения доля составляющей за теплоснабжение и горячее водоснабжение в структуре плат за жилищно-коммунальные услуги составляет около 60%. Намеченный правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности большей части населения.
1.3. Нагрузка на бюджет города, создаваемая дотируемыми расходами по теплу
С передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс муниципальных жилищных предприятий значительно выросла величина средств, направляемых на дотирование потребителей энергии. Данные по возмещению разницы в ценах по теплу в структуре бюджета города Челябинска приведена в таблице 1.
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
| 1997 | 1998 | Проект
| | | 1999
-------------------------------------------+---------+---------+---------
1 | 2 | 3 | 4
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Всего расходы по бюджету (тыс.руб.) |2 359 125|2 509 667|2 102 336
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Бюджетные расходы по ЖКХ (тыс.руб.) | 429 363| 542 723| 441 360
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Доля расходов по ЖКХ в структуре бюджета % | 18,2 | 21,6 | 21
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Бюджетные расходы по теплу (тыс.руб.) | 267 775| 199 775| 239 585
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Доля бюджетных расходов по теплу в | | |
структуре бюджета, % | 11,4 | 10,0 | 11,4
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Доля расходов по теплу в бюджетных | | |
ассигнованиях по ЖКХ, % | 62,4 | 36,8 | 54,3
-------------------------------------------------------------------------
1.4. Ухудшение экологической обстановки
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе Челябинске. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством города, значительно превышает соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации для города Челябинска является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города.
Настоящая "Программа энергосбережения города Челябинска на 1999-2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", законом Челябинской области от 02.02.96 N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области", Программой реализации жилищной реформы Челябинской области на 1997-2003 годы, "Программой энергосбережения Челябинской области до 2005 года", утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 11.12.98 N 582.
Настоящая Программа является составной частью "Программы энергосбережения Челябинской области до 2005 года".
2. Цели Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города при повышении уровня комфортности потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов за счет повышения эффективности использования ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы и дотаций на теплоснабжение;
4) улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива.
В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и хозяйстве бюджетной сферы в объеме 20% от существующего уровня потребления.
3. Основные направления развития энергосбережения в Челябинске
Стратегия энергосбережения в городе Челябинске базируется на следующих основных направлениях деятельности:
1) создание организационных и финансовых основ для развития энергосберегающих работ;
2) развитие услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы;
3) реализация энергосберегающих проектов;
4) пропаганда энергосбережения;
5) организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере энергосбережения.
Основным условие успешного развития работ в сфере энергосбережения является создание эффективной организации работ и действенного технико-экономического механизма энергосбережения на уровне города.
Организация энергосберегающих работ основывается на принципах централизованного планирования работ и материального стимулирования инициативного выполнения работ предприятиями и организациями.
Выполнение плановых работ по энергосбережению осуществляется на основе бюджетного финансирования. С этой целью в бюджете города предусматривается специальная статья расходов. В результате выполнения плановых работ осуществляется снижение бюджетных назначений потребителям за счет сокращения их расходов на оплату энергетических ресурсов и воды. В соответствии с сокращением бюджетных расходов осуществляется расширение объема работ, финансируемых из бюджета.
Стимулирование инициативного выполнения энергосберегающих работ предприятиями и организациями основывается на следующем:
1) финансировании энергосберегающих мероприятий за счет собственных и заемных средств;
2) сохранении бюджетных назначений до полной окупаемости выполненных мероприятий и получения необходимой прибыли;
3) использование полученной экономии средств для развития энергосберегающих работ, материальном поощрении участников работ и аккумулировании на специальном счете организации - фонде энергосбережения.
Для усиления финансовой поддержки работ в сфере энергосбережения необходимо создать городской внебюджетный фонд "Счет энергосбережения", аккумулирующий необходимые финансовые ресурсы.
Средства городского внебюджетного фонда "Счет энергосбережения" формируются за счет следующих источников:
1) экономии средств предприятий и организаций, образующихся в результате выполнения энергосберегающих работ, на основании годовых планов работ по Программе энергосбережения города Челябинска;
2) экономии средств населения города, образующейся за счет снижения плат за потребляемые ресурсы и полученной в результате выполнения на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энерго- и ресурсосберегающих работ,в соответствии с планами работ по фонду энергосбережения. Порядок отчислений в фонд энергосбережения из экономии средств населения определяется Положением о проведении энергосберегающих работ в жилищно-коммунальном хозяйстве города Челябинска, утверждаемым городской Думой;
3) средств федерального и областного фондов энергосбережения, а также средств иных фондов, выделенных согласно планов работ фондов и действующих нормативно-правовых актов и соглашений;
4) средств, направленных на реализацию федеральных и областных программ энергосбережения, а также иных программ в соответствии с планами реализации программ;
5) экономических санкций за нерациональное и расточительное использование ресурсов в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами;
6) средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по банковским вкладам, депозитам, займам, от использования средств городского фонда энергосбережения в деятельности иных юридических лиц;
7) добровольных взносов юридических и физических лиц;
8) поступлений от мероприятий (благотворительных акций, аукционов, лотерей), проводимых в пользу городского фонда энергосбережения;
9) поступлений от издательской рекламной деятельности;
10) иных доходов городского фонда энергосбережения в соответствии с действующим законодательством.
Руководство работами по Программе, а также контроль и управление городским внебюджетным фондом энергосбережения осуществляет Координационный совет по энергосбережению. Персональный состав Координационного совета утверждается Челябинской городской Думой по представлению заместителя Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству. Кандидатуры в Координационный совет согласовываются с Главой города.
Для организации выполнения работ по энергосбережению и осуществления контроля энергетической эффективности выполненных работ создается специализированное агентство по энергосбережению, выполняющее функции муниципального заказчика энергосберегающих работ.
Центральным звеном организации энергосберегающих работ является осуществление объективной оценки состояния энергетических объектов и достигнутого энергосберегающего эффекта. Это можно сделать на основе введения энергетических паспортов организаций. Энергетические паспорта организаций являются первичными учетными документами, лежащими в основе технико-экономического механизма развития энергосберегающих работ. Они позволяют координировать работы в масштабе города и стимулировать их развитие. Поэтому проведение энергетической паспортизации организаций является первым этапом развития энергосберегающих работ.
Перспективным направлением работ по энергосбережению для населения и организаций бюджетной сферы является введение специальной категории услуг - услуг энергосервиса. Под услугами энергосервиса понимаются мероприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающие требуемый уровень комфортности потребителей и обладающие энергосберегающим эффектом. Подобные работы выполняются на договорной основе специализированными организациями. В настоящее время работы, которые можно отнести к категории энергосервисных, выполняются различными подрядными организациями, осуществляющими установку средств учета потребления ресурсов, средств регулирования потребления ресурсов, автоматизированные тепловые пункты и др. Энергосервисные работы выполняются в соответствии с "Положением об организации услуг энергосервиса населению и организациям бюджетной сферы, финансируемым из областного и местного бюджетов", утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 07.10.98 N 503 (далее - Положение об организации услуг энергосервиса).
Реализацию энергосберегающих проектов с целью внедрения энергоэффективных технологий в ЖКХ и хозяйство бюджетной сферы города необходимо осуществлять в следующих направлениях.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий является организация приборного учета потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).
Особую актуальность организации приборного учета потребления ТЭР имеет для объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. В данном направлении осуществляется "Программа оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области", утвержденная постановлением Главы администрации Челябинской области от 19.03.97 N 234.
Центральное место среди энергосберегающих мероприятий занимают мероприятия по повышению эффективности использования тепловой энергии.
Основными подходами к повышению эффективности использования тепловой энергии являются:
- программирование потребления тепла по стадиям технологических циклов;
- регулирование потребления тепла в зависимости от условий потребления;
- изоляция теплотехнического оборудования;
- рекуперация потребленного тепла на выходе технологических процессов;
- модернизация теплотехнических объектов.
Модернизация теплотехнических объектов необходима для всего технологического комплекса производства, распределения и потребления тепловой энергии.
На стадии производства тепловой энергии требуют модернизации источники тепловой энергии. Необходимо развивать современные технологии производства тепловой энергии, основанные на совместной выработке тепловой и электрической энергии. Перспективными в этом направлении являются газотурбинные и газодизельные установка. Их применение позволит не только повысить эффективность производства тепловой энергии, но и децентрализовать ее производство, что будет способствовать развитию рыночных отношений. Для крупных электростанций перспективным является внедрение парогазовой технологии производства тепловой и электрической энергии. Существенную роль в повышении эффективности использования ресурсов играет утилизация коммунальных отходов, низкокачественных углей. В этом направлении является перспективным создание тепловых санкций с использование технологии циркулирующего кипящего слоя, которые позволят решить указанную задачу. Перспективным направлением утилизации водных отходов в ЖКХ является их метанизация с последующим использованием метана как топливного ресурса.
Важное значение имеет оборудование источников тепловой энергии системами оптимизации процессов горения. Это позволит не только повысить КПД теплогенераторов, но и улучшить экологическую обстановку.
На стадии распределения тепловой энергии необходим переход на современные технологии прокладки тепловых сетей. Перспективной здесь является технология бесканальной прокладки предварительно-изолированных трубопроводов. Она позволяет улучшить теплоизоляцию сетей, повысить их долговечность и улучшить диагностику утечек воды. Повышение энергетической эффективности тепловых сетей определяют также следующие мероприятия:
- улучшение водоподготовки;
- применение приводов с регулируемой скоростью в насосных станциях;
- применение пластинчатых теплообменников;
- замена сальниковых и линзовых компенсаторов на новые конструкции (сильфонные, с магнитным уплотнением и др.).
На стадии потребления тепловой энергии перспективными мероприятиями являются:
- введение приборного учета потребления тепловой энергии;
- введение регулирования потребления тепловой энергии;
- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.
Особенностью технологического процесса производства, распределения и потребления тепловой энергии является то, что он физически представляет собой целостный процесс, в котором параметры производства, распределения и потребления взаимосвязаны между собой. Поэтому перспективным является создание интегрированных автоматизированных систем управления тепловыми процессами на стадиях производства, распределения и потребления тепловой энергии. Автоматизированные системы управления тепловыми процессами позволят повысить энергетическую эффективность теплотехнических систем от 10 до 30%.
Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.
Существуют два подхода к повышению энергетической эффективности зданий и сооружений в зависимости от того, сооружается новое здание или речь идет об улучшении энергетической эффективности существующего здания.
Стратегия повышения энергетической эффективности для новых зданий состоит в следующем:
- выбор строительных материалов и параметров несущих конструкций зданий, удовлетворяющих по показателям энергетической эффективности современным требованиям;
- применение современных систем вентиляции, основанных на использовании предварительного нагрева поступающего воздуха через теплообменнык от тепловых насосов на выходе воздуха, а также автоматического регулирования подачи воздуха для стабилизации параметров воздушного потока;
- термоизоляция окон с использованием тройного остекления для больших оконных поверхностей;
- приборный учет и регулирование потребления всех используемых энергетических ресурсов;
- программирование подачи тепла для общественных и производственных зданий и сооружений.
Стратегия повышения энергетической эффективности для существующих зданий состоит в следующем:
- организация приборного учета потребления энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований зданий на основе данных приборного учета, которые позволят выявить источники повышения потерь энергетических ресурсов и, исходя из финансовых и организационно-технических ограничений, выбрать систему мер по тепловой оптимизации здания, среди которых основными являются:
- тепловая изоляция стен и крыш;
- тепловая изоляция окон;
- модернизация системы вентиляции;
- введение регулирования потребления тепловой энергии.
Важное значение для повышения эффективности отопительных систем зданий и сооружений имеет их развязка от коммунальных сетей на основе использования пластинчатых теплообменников в составе индивидуальных тепловых пунктов, включающих насосную станцию и систему автоматического регулирования.
Следующим основным направлением работ по повышению энергетической эффективности в ЖКХ и хозяйстве бюджетной сферы является рациональное использование электрической энергии.
Перспективным направлением рационального использования электрической энергии является применение современных энергетически эффективных двигателей и частотно-регулируемого привода в разнообразных технологических установках: насосах, компрессорах, электрифицированном транспорте, подъемных установках и др. Эффект от применения энергетически эффективного привода составляет существенную часть экономии электрической энергии.
Значительная часть потребления электрической энергии приходится на освещение. Освещение, как объект энергосберегающих работ, охватывает уличное освещение, жилищно-коммунальный сектор, общественные здания, предприятия и организации. Энергосберегающий эффект здесь достигается на основе применения компактных флуоресцентных ламп (КФЛ). Программы внедрения КФЛ целесообразно сочетать с дотациями на их приобретение со стороны энергосбытовых организаций, возмещаемыми из средств, образующихся за счет экономии электрической энергии.
Реализация основных направлений работ по энергосбережению напрямую зависит от наличия квалифицированных специалистов в жилищно-коммунальном секторе хозяйства города. С этой целью на базе Южно-Уральского государственного университета необходимо организовать подготовку и переподготовку специалистов в сфере энергосбережения.
4. Финансирование Программы
Для финансирования мероприятий Программы в бюджете города Челябинска предусматривать на цели энергосбережения средств в объеме до 10% средств от величин дотаций, выделяемых на теплофикацию и капитальный ремонт предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Средства энергосбережения указывать в бюджете города отдельными строкам и использовать по целевому назначению. Первоочередному финансированию подлежат мероприятия со сроком окупаемости не более 1,5-2 года.
В целях стимулирования организаций, выполнивших энергосберегающие мероприятия, в бюджетных назначениях организациям сохраняются 30% достигнутого снижения уровня оплаты потребления энергетических ресурсов и воды.
Для организаций, выполнившим за счет собственных или заемных средств энергосберегающие мероприятия, сохраняются бюджетные назначения на оплату потребления энергетических ресурсов и воды в течении года после полного возмещения затрат по указанным мероприятиям.
При дефиците бюджетных средств и централизованном задании плана по энергосбережению производится частичное сохранение бюджетных назначений. Частичное сохранение бюджетных назначений производится в течении срока, необходимого для полного возмещения затрат по энергосберегающим мероприятиям и получения необходимой прибыли, равной по объему прибыли организации, которую она бы получила при полном сохранении бюджетных назначений в течении года.
Расход сэкономленных бюджетных средств производится организациями в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
Бюджетные назначения и оценка экономии бюджетных средств корректируются в соответствии с Положением об организации услуг энергосервиса.
Схема финансирования энергосервисных работ, предусмотренных настоящей Программой, состоит в следующем.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 18.09.97 N 154 "О введении услуг энергосервиса населению и организациям бюджетной сферы" и постановлением Губернатора Челябинской области от 07.10.98 N 503 "Об утверждении Положения об организации услуг энергосервиса населению и организациям бюджетной сферы, финансируемым из областного и местного бюджетов" определена нормативно-правовая основа заключения договоров на оказание услуг энергосервиса. При этом для обеспечения возврата средств, вложенных в энергосервисные работы, разрешается использовать часть экономии плат населения за потребляемые ресурсы и сэкономленные бюджетные средства. Услуги энергосервиса вводятся отдельной статьей в состав плат за коммунальные услуги и не превосходят величины экономии плат населения за ресурсы, полученной в результате выполнения энергосервисных работ. Введение указанного положения позволит усилить финансирование энергосервисных работ и стимулировать их развитие.
Работы по оснащению средствами учета объектов бюджетной сферы города Челябинска входят составной частью в "Программу оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области", утвержденную постановлением Главы администрации Челябинской области от 19.03.97 N 234.
Первоочередные мероприятия Программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование |Срок |Эффекти-|Объем |Источники|Исполнители
| мероприятий |испол-|вность |финансиро-|финанси- |
| |нения |(эконо- |вания |рования |
| | |мия ТЭР)|(тыс.руб.)| |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
1 |Проведение |1999- | 20% |по |бюджет |Агентство по
|энернетической |2005 | |бюджетным |города |энергосбере-
|паспортизации | | |назначени-| |жению,
|организаций и | | |ям | |специализиро-
|объектов ЖКХ | | | | |ванные
| | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
2 |Модернизация |1999- | 25% |по |бюджет |Строительные,
|систем отопления |2005 | |бюджетным |города |жилищно-
|существующих | | |назначени-| |эксплуатацио-
|зданий с панельным | | |ям | |нные и
|отоплением | | | | |проектные
| | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
3 |Реализация |1999 | 20% |по |бюджет |по плану
|городской | | |бюджетным |города |Программы
|программы | | |назначени-| |
|оснащения учета | | |ям | |
|объектов бюджетной | | | | |
|сферы | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
4 |Реализация |1999- |10-20% |по планам |обл. |по планам
|областной |2000 | |обл. фонда|Фонда |обл. фонда
|программы | | |эн. сб. |энерго |энергосбере-
|оснащения | | | |сбереже- |жения
|средствами учета | | | |ния (ФЭС)|
|объектов бюджетной | | | | |
|сферы | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
5 |Установка |1999- | 20% |по сметам |бюджет |Строительные
|автоматизированных |2005 | |работ и по|города, |и жилищно-
|тепловых пунктов | | |бюджетным |обл. ФЭС,|эксплуатацио-
|зданий | | |назначени-|заемные |нные
| | | |ям |средства |организации,
| | | | | |внедренческие
| | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
6 |Модернизация ЦТП |1999- | 15% |по сметам |бюджет |Тепловые сети
| |2005 | |работ и по|города, |(коммунальные
| | | |бюджетным |ФЭС, (обл|Челябэнерго),
| | | |назначени-|гор.) |спец. Органи-
| | | |ям |заемные |зации по
| | | | |средства |планам работ
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
7 |Проведение работ по|1999- |20-30% |по сметам |бюджет |Тепловые сети
|оптимизации |2005 | |работ |города, |(коммунальные
|теплоснабжения | | | |ФЭС,(обл.|Челябэнерго),
|центральной части | | | |гор.), |спец. органи-
|г.Челябинска | | | |заемные |зации по
| | | | |средства |планам работ
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
8 |Разработка проекта |1999 |20-30% | 250 |бюджет |Специализиро-
|по оптимизации | | | |города |ванные
|схемы и режимов | | | | |проектные и
|работы теплоснабже-| | | | |строительные
|ния Металлургичес- | | | | |
|кого района | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
9 |Проведение |1999- |10-20% |по сметам |бюджет |Агентство по
|энергетических |2005 | |работ |города |энергосбере-
|обследований | | | | |жению
|организаций | | | | |специализиро-
|(энергоаудит) | | | | |ванные
| | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
10|Создание |1999- |20-30% |по сметам |бюджет |АУЖКХ тр.42
|демонстрационных |2005 | |работ |города, |МП "МЖКО"
|зон высокой | | | |ФЭС, (обл|ПЖРЭО
|энергетической | | | |гор.), |Курчатовского
|эффективности | | | |собствен.|района
| | | | |и заемные|МП"Тракторо-
| | | | |средства |заводское"
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
11|Проведение наладки |1999- |5-10% |по сметам |бюджет |Специализиро-
|и регулирования |2005 | |работ |города |ванные
|гидравлического и | | | | |организации.
|теплового режимов | | | | |Цех комплекс-
|районов | | | | |ной наладки
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
12|Автоматизация |1999- | 10% |по сметам |бюджет |Специлизиро-
|работы насосных |2005 | |работ |города |ванные
|станций | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
13|Внедрение |1999- | 15% |по сметам |бюджет |Специализиро-
|терморегулирующей |2005 | |работ |города |ванные
|автоматики | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
14|Замена |1999- | 20% |по сметам |бюджет |Специализиро-
|теплообменников |2005 | |работ |города |ванные
|горячего | | | | |организации
|водоснабжения ИТП | | | | |
|на пластинчатые с | | | | |
|использованием | | | | |
|отработанного тепла| | | | |
|с систем отопления | | | | |
|зданий | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
15|Теплоизоляция окон |1999- |10-15% |по сметам |бюджеты |Специализиро-
|существующих зданий|2005 | |работ |разных |ванные
| | | | |работ |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
16|Работы по |1999- | 15% |по сметам |бюджеты |ЧКТС,
|модернизации и |2000 | |работ |разных |специализиро-
|реконструкции сетей| | | |работ |ванные
|с применением | | | | |организации
|предварительно | | | | |
|изолированных труб | | | | |
|и сильфонных | | | | |
|компенсаторов | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
17|Работы по |1999- | 5% |по сметам |бюджеты |ПООВ,
|модернизации и |2005 | |работ |разных |специализиро-
|реконструкции | | | |работ |ванные
|систем водоснабже- | | | | |организации,
|ния и | | | | |жилищно-
|водоотведения с | | | | |эксплуатацио-
|применением | | | | |нные
|полимерных труб | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
18|Утепление наружных |1999- |20-25% |по сметам |бюджеты |Строительные,
|стен жилых зданий |2005 | |работ |разных |жилищно-
| | | | |работ |эксплуатацио-
| | | | | |нные
| | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
19|Модернизация |1999- |15-20% |по сметам |бюджеты |Специализиро-
|водогрейных котлов |2005 | |работ |разных |ванные
| | | | |работ |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
20|Разработка проектов|1999- |10-15% |по сметам |бюджеты |Специализиро-
|на установку |2005 | |работ |разных |ванные
|крышных котелен | | | |работ |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
21|Внедрение частотно-|1999- | 20% |по сметам |бюджеты |Специализиро-
|регулируемого |2005 | |работ |разных |ванные
|электропривода | | | |работ |организации
|насосов ЦТП | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
22|Установка |1999- |5-10% |по сметам |бюджет |Жилищно-
|корректировочных |2005 | |работ |города |эксплуатацио-
|вентилей на | | | | |нные
|индивидуальных | | | | |организации
|тепловых пунктах | | | | |
|зданий | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
23|Переход на |1999 | 10% |по сметам |бюджет |Жилищно-
|двухтарифный учет | | |работ |города |эксплуатацио-
|электроэнергии | | | | |нные
| | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
24|Автоматизированное |1999 | 20% |по сметам |бюджет |Жилищно-
|отключение | | |работ |города |эксплуатацио-
|наружного, | | | | |нные
|дворового освещения| | | | |организации
|и освещения | | | | |
|лестничных клеток | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
25|Модернизация |1999 |5-10% | 7900 |собств. |ОАО
|существующих систем| | | |средства |"Челябэнерго"
|коммерческого учета| | | | |
|на тепловых | | | | |
|станциях ОАО | | | | |
|"Челябэнерго" | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
26|Разработка и |1999- |5-10% |по сметам |собств. |ОАО
|внедрение проектов |2005 | |работ |средства |"Челябэнерго"
|автоматизации учета| | | | |
|энергоносителей на | | | | |
|теплоисточниках | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
27|Разработка и |1999- |20-25% |по сметам |собств. и|ОАО
|внедрение проектов |2000 | |работ |заемные |"Челябэнерго"
|по модернизации и | | | |средства |
|реконструкции | | | | |
|тепловых сетей | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
28|Разработка и |1999- |10-15% |по сметам |собств. и|ОАО
|внедрение проектов |2005 | |работ |заемные |"Челябэнерго"
|по автоматизации | | | |средства |
|теплоснабжения | | | | |
|г.Челябинска | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
29|Разработка |1999- |5-10% |по сметам |собств. |ОАО
|комплекса |2000 | |работ |средства |"Челябэнерго"
|программных средств| | | | |
|по обеспечению | | | | |
|учета и контролю | | | | |
|потребления | | | | |
|электро- и тепловой| | | | |
|энергии бытовыми | | | | |
|потребителями с | | | | |
|целью уменьшения | | | | |
|потерь и хищений | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
30|Замена сальниковых |1999- |50 тыс. | 15 |ЧКТС |ЧКТС
|компенсаторов на |2002 |руб. | | |
|сильфонные | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
31|Перевод учета тепла|1999- | | 12 |ЧКТС |ЧКТС
|на ЦТП на |2002 | | | |
|современные | | | | |
|теплосчетчики | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
32|Вынос теплотрасс из|1999- |100 тыс.| 30 |ЧКТС |ЧКТС
|зон затопления |2002 |руб. | | |
|грунтовыми водами | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
33|Наладка внутренних |1999- |216 тыс.| 5 |ПОВВ |ПОВВ
|систем |2002 |руб. | | |
|теплоснабжения | | | | |
|блоков фильтров | | | | |
|ОСВ N 1, 2, 3, 4 | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
34|Замена эл. |1999 |518 тыс.| 5 |ПОВВ |ПОВВ
|Двигателей 800 Квт,| |руб. | | |
|1250 Квт на III | | | | |
|подъеме ОСВ | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
35|Наладка и |2000 |63,8 | 20 |ПОВВ |ПОВВ
|включение в работу | |тыс.руб.| | |
|автоматики горения | | | | |
|газа в котельных | | | | |
|ОСВ и ОСК | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
36|Восстановление и |1999 |545 | 142 |ПОВВ |ПОВВ
|наладка | |тыс.руб.| | |
|асинхронно- | | | | |
|вентильного каскада| | | | |
|на I подъеме ЧМК | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
37|Монтаж и наладка |1999 |16 тыс. | 126 |ПОВВ |ПОВВ
|регулируемого | |руб. | | |
|электропривода на | | | | |
|насосах 55 Квт. | | | | |
|НС N 63 | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
38|Перевод котельной |1999 |142 тыс.| 370 |ПОВВ |ПОВВ
|ОСВ на водогрейный | |руб. | | |
|режим | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
39|Внедрение |1999 |16 тыс. | 370 |ПОВВ |ПОВВ
|современных | |руб. | | |
|регуляторов | | | | |
|давления на | | | | |
|насосных станциях | | | | |
|ПОВВ | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
40|Внедрение тепловых |1999 |2600 | 4200 |ПОВВ |ПОВВ
|насосов на н/с | |тыс.руб.| | |
|канализации и ОСК | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
41|Внедрение |2000- |1273 | 3000 |ПОВВ |ПОВВ
|высококачественных |2001 |тыс.руб.| | |
|преобразователей на| | | | |
|насосных агрегатах | | | | |
|6 Квт. III подъема | | | | |
|и Западной НС | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
42|Совершенствование |1999- | 30% |по планам |бюджет |РЭК, научно-
|методик расчетов |2000 | |работ |города |исследовате-
|объемов | | | | |льские и
|потребляемого тепла| | | | |проектные
|и тарифов на тепло | | | | |организации
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
43|Перевод теплично- |2000 | 22% |по сметам |Средства |МП "Тракторо-
|парникового | | |работ |предприя-|заводское"
|хозяйства на | | | |тий ФЭС |
|автономное | | | | |
|теплоснабжение | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
44|Модернизация |2000 | 25% |по сметам |Средства |МП "Тракторо-
|технологии | | |работ |предприя-|заводское"
|изготовления | | | |тий ФЭС |
|асфальта на | | | | |
|асфальтовом заводе | | | | |
|(Тракторозаводской | | | | |
|район) | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
45|Модернизация хоз. |1999 | 23% |по сметам |Средства |МП "Тракторо-
|фекальных насосов | | |работ |предприя-|заводское"
|Тракторозаводского | | | |тий ФЭС |
|района | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
46|Модернизация ЦТП |1999 |120 тыс.|по сметам |Средства |МП "Тракторо-
|пос.Чурилово | |руб. |работ |предприя-|заводское"
| | | | |тий ФЭС |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
47|Реализация |1999 | 25% |по планам |Фонд |по планам
|городской | | |фонда |энергос- |фонда
|программы оснащения| | | |бережения|
|пневматических | | | | |
|заглушающих | | | | |
|устройств | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
48|Балансировка жилых |1999 | 25% |по планам |Фонд |по планам
|зданий и | | |фонда |энергос- |фонда
|микрорайонов | | | |бережения|
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
49|Реконструкция |1999- | 30% |по сметам |Средства |ПОВВ
|наружной |2000 | |работ |предприя-|
|канализации в | | | |тий ФЭС |
|Тракторозаводском | | | | |
|районе | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
50|Организация |1999- | | 1800 |Бюджеты |Управление
|повышения |2005 | | |различных|жилищно-
|квалификации и | | | |уровней |коммунального
|переподготовки | | | |ФЭС |хозяйства
|специалистов ЖКХ по| | | |(обл. |Администрации
|современным | | | |гор.) |города
|технологиям | | | | |
|коммунальной | | | | |
|энергии и | | | | |
|электросбережению | | | | |
--+-------------------+------+--------+----------+---------+-------------
51|Организация |1999- | |по сметам |Бюджеты |Управление
|семинаров, выставок|2005 | |работ |различных|жилищно-
|по современным | | | |уровней |коммунального
|технологиям | | | |ФЭС (обл.|хозяйства
|коммунальной | | | |гор.), |Администрации
|энергетики и | | | |средства |города
|энергосбережению | | | |участни- |
| | | | |ков |
-------------------------------------------------------------------------
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.