Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городского Собрания
депутатов от 11 июня 1998 г. N 261
Временное положение
о муниципальном унитарном предприятии
Данное Положение разработано в целях упорядочения управления муниципальными унитарными предприятиями и повышения их рентабельности. Положение действует до выхода Федерального закона "О муниципальных унитарных предприятиях".
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту Предприятие) - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.2. Имущество предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения на основании договора. Оно является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в т.ч. и между работниками предприятия.
1.3. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
1.4. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.5. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваемые) в установленном порядке.
Предприятие обязано планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для их ликвидации.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам предприятия, а предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.
1.7. Учредителем предприятия на основании решения Городского собрания от 03.09.97 является Комитет по управлению имуществом.
II. Порядок создания и регистрации муниципального унитарного предприятия
2.1. Инициатор создания предприятия, если таковым не является Комитет по управлению имуществом представляет проект Устава и технико-экономическое обоснование в Комитет.
2.2. Предприятие создается на основании постановления Главы города. Устав предприятия утверждает учредитель - Комитет по управлению имуществом.
2.3. Устав предприятия должен содержать следующие данные:
- полное наименование и местонахождение предприятия;
- цели и основные направления деятельности;
- структуру управления предприятием, компетенции органов управления;
- характеристика имущества и средств предприятия;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности предприятия;
- основания и порядок прекращения деятельности предприятия;
- размер уставного фонда и порядок его формирования.
2.4. Устав муниципального унитарного предприятия подлежит государственной регистрации Главой города.
III. Имущество и источники финансирования предприятия
3.1. Комитет по управлению имуществом закрепляет на праве хозяйственного ведения за предприятием муниципальное имущество.
3.2. Источники финансирования:
- средства местного бюджета;
- кредиты банков и других кредитных учреждений;
- вклады учредителя;
- прибыль от производственно-хозяйственной деятельности;
- благотворительные, спонсорские взносы и пожертвования в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.3. Прибыль муниципального унитарного предприятия, полученная в результате хозяйственной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им самостоятельно в соответствии с Уставом предприятия.
3.4. Уставный фонд предприятия не может быть менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, определенного законом на момент регистрации и должен быть полностью оплачен до государственной регистрации предприятия.
3.5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Комитет обязан провести в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
3.6. Предприятие формирует:
- фонд потребления;
- фонд накопления;
- фонд социальной сферы;
- резервный фонд;
- иные фонды.
4. Функции учредителя и вышестоящей организации
4.1. Структурное подразделение администрации города или муниципальное учреждение (Комитет, управление и т.п.) при администрации города, созданное для осуществления управленческих социально-культурных и иных функций, является вышестоящей организацией по отношению к муниципальным предприятиям и учреждениям, производящим работы и услуги, необходимые для жизнедеятельности города.
4.2. Вышестоящей организацией является:
- для предприятий коммунального хозяйства - МУ КГХ,
- для предприятий культуры - МУ Комитет по культуре,
- для предприятий здравоохранения - МУ "Управление здравоохранением",
- для строительных предприятий - МУ УКС,
- для муниципальных общеобразовательных школ - Горуно.
4.3. Функции Учредителя.
4.3.1. Утверждает устав МУП.
4.3.2. Наделяет предприятие уставным капиталом, передает в пользование муниципальное имущество, контролирует его использование и сохранность на основании договора "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления".
4.3.3. Проводит инвентаризацию имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и анализ финансовых результатов.
4.3.4. Совместно с вышестоящей организацией и руководством предприятия разрабатывает мероприятия по улучшению финансовохозяйственной деятельности.
4.3.5. Реорганизует, ликвидирует предприятие в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Функции вышестоящей организации.
4.4.1. Утверждает прогноз (план производства) на планируемый год.
4.4.2. Контролирует выполнение плана.
4.4.3. Утверждает себестоимость производимых услуг (работ).
4.4.4. Координирует производственную (хозяйственную) деятельность предприятий в целях улучшения качества и увеличения объема работ (услуг).
4.4.5. Распределяет между предприятиями размер дотаций (ассигнований) в соответствии с действующими нормативами.
4.4.6. Обеспечивает предприятие нормативными и методическими документами.
4.4.7. Согласовывает с Учредителем и представляет главе города на утверждение предложения о поощрении или наказании руководителя предприятия.
5. Управление муниципальным унитарным предприятием
5.1. Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор (управляющий).
5.2. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется распоряжением (постановлением) Главы города, по согласованию с руководителем вышестоящей организации и председателем Комитета по управлению имуществом.
5.3. Руководитель без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в т. ч. трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
5.4. В пределах полномочий, представленных ему законодательством и учредителем, руководитель осуществляет иные действия не противоречащие действующему законодательству, Уставу предприятия, контракту и договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
5.5. Руководитель в своей деятельности подотчетен Комитету и Вышестоящей организации.
5.6. Руководитель самостоятельно определяет структуру органов управления. Заместители руководителя, главный бухгалтер, иные должностные лица назначаются приказом руководителя, кандидатура главного бухгалтера подлежит согласованию с отраслевым отделом при администрации города.
5.7. Предприятие, с согласия Учредителя, может создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия), утверждает Устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.
6. Учет, отчетность, контроль деятельности предприятия
6.1. Предприятие осуществляет оперативный, бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном порядке.
6.2. Предприятие ежеквартально представляет Комитету и отраслевому ведомству при администрации города отчет о результатах своей деятельности за истекший период.
6.3. Ревизия деятельности предприятия производится ревизионной комиссией, назначаемой Учредителем или органом уполномоченным им. Орган, назначивший ревизионную комиссию, определяет порядок ее деятельности.
6.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
6.5. Ревизия (проверка) деятельности предприятия может быть осуществлена аудиторской службой на основе договора.
6.6. Контроль за производственной деятельностью предприятия осуществляет вышестоящая организация.
6.7. Комитет по управлению имуществом осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью имущества, финансовой деятельностью предприятия путем проведения инвентаризации и анализа финансово-хозяйственной деятельности.
6.8. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия Комитет вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению предприятия:
- наложение дисциплинарного взыскания на руководителя предприятия,
- изъятие с согласия предприятия излишнего, а так же неэффективно используемого имущества,
- иные мероприятия направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
7. Прекращение деятельности предприятия
7.1. Прекращение деятельности предприятия может быть осуществлено в виде реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидации предприятия по решению Учредителя.
7.2. Ликвидация также может быть осуществлена по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией.
7.4. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом муниципального унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия определяет дебиторов и кредиторов муниципального унитарного предприятия и рассчитывается с ним, составляет ликвидационный баланс.
7.5. Денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами переходят к Учредителю.
Председатель Комитета по
управлению имуществом г.Златоуста |
В.И.Грицук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.