Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Губернатора области
от 21 мая 1999 г. N 209
Положение
об организации эвакуации населения Челябинской области в военное время
Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Челябинской области в военное время.
1. Общие положения: основные понятия, термины и определения, принципы эвакуации
1.1. В условиях неполной обеспеченности населения защитными сооружениями, проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне и размещению его в загородной зоне, является основным (необходимым) способом его защиты от современных средств поражения.
1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта), их всесторонняя подготовка производится заблаговременно (в мирное время).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются и целях:
снижения вероятных потерь населения категорированных городов и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
обеспечения устойчивой работы объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечения условий создания группировок сил в загородной зоне для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
1.4. Загородная зона (безопасный район) - это территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.5. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещению его в загородной зоне.
1.6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится на территории страны или территории нескольких субъектов Российской Федерации и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала;
частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации, при угрозе воздействия потенциального противника современными средствами поражения и проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (учащиеся профессиональных училищ, школ-интернатов, воспитанники детских домов, домов-ребенка, ведомственных детских дошкольных учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых - совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);
эвакуация населения из районов приграничной зоны - планируется и осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с оперативными планами командования приграничных военных округов и региональных управлений ФПС России.
1.7. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению начальника гражданской обороны области с последующим докладом по подчиненности.
1.8. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны.
1.9. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по организациям (по производственному принципу), а эвакуация остального населения, не занятого в производстве - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы (по территориальному принципу).
1.10. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз населения в загородную зону всеми видами имеющегося транспорта, не занятого воинскими перевозками, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
1.11. Размещение эвакуированного населения в загородной зоне планируется, как правило, на территории своей области с учетом местных условий.
Размещение на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается только по согласованию с органами исполнительной власти этих субъектов.
1.12. Каждой организации заблаговременно (в мирное время) назначается район (пункт) размещения в загородной зоне (безопасном районе).
Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и главным управлением ГОЧС области.
1.13. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
2. Эвакуационные органы, их состав и задачи
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.
Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы:
эвакуационные комиссии - областная, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые;
сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
оперативные группы (ОГ) - по организации вывода эваконаселения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения.
2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным МЧС России 31.12.1996 года, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим положением.
2.3. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются: в области - одним из заместителей Губернатора, в муниципальных образованиях - заместителями руководителей органов местного самоуправления, объектовые эвакуационные комиссии - заместителями руководителей организаций.
2.4. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий включаются лица руководящего состава органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, органов внутренних дел, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.
2.5. Основные задачи эвакуационных комиссий:
организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;
организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
2.6. Примерные схемы внутренней структуры эвакуационных органов разрабатываются главным управлением по делам ГО и ЧС области в соответствии с рекомендациями МЧС России.
3. Обеспечение эвакуации населения
3.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
3.2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи ГО области (ОАО "Связьинформ"). Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители организаций оповещаются органами управления ГОЧС категорированных городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
3.3. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на автотранспортную службу ГО области (транспортная компания "Южуралтранс") и Южно-Уральскую железную дорогу (ЮУЖД).
3.3.1. При планировании перевозок железнодорожным транспортом Управлением ЮУЖД определяется максимально возможное увеличение длины эвакоэшелонов, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
3.3.2. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей.
Автотранспортной службой ГО области разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии области определяет порядок его использования.
3.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Главное управление здравоохранения Челябинской области.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
3.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакомероприятий возлагается на Управление внутренних дел Челябинской области.
3.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу ГО области и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов посадки и высадки, маршрутов пешей и автомобильной эвакуации.
3.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического снабжения (ОАО "Челябкоммерс"), службу снабжения ГСМ (ООО "Лукойл" Челябнефтепродукт), службу торговли и питания ГО области (Управление по торговле и услугам Челябинской области).
3.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу ГО области (ГП "Челябоблжилкомхоз") и осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.
3.9. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
на областном уровне - за счет средств областного бюджета;
на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований области;
в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Заместитель Губернатора -
руководитель аппарата
администрации области |
Н.М.Рязанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.