Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Губернатора области
от 1 июня 1999 г. N 224
Положение
о порядке проведения и оформления операций по погашению задолженности по налогам в областной бюджет в счет финансирования расходов областного бюджета в 1999 году
1. Основные понятия
Предприятие-недоимщик - хозяйствующий субъект любой формы собственности, имеющий просроченную задолженность по налогам и другим обязательным платежам в областной бюджет.
Бюджетополучатель - хозяйствующий субъект, получающий ассигнования из областного бюджета (финансирование, дотация, взаимные расчеты) согласно Закону Челябинской области "Об областном бюджете на 1999 год".
ФМР - фонд материальных ресурсов Челябинской области - хозяйствующий субъект, уполномоченный Губернатором области по осуществлению товарообменных операций для удовлетворения потребностей бюджетополучателей.
ГУП ПК - Государственной Унитарное Предприятие "Продовольственная корпорация" - хозяйствующий субъект, уполномоченный Губернатором области по осуществлению закупок материальных ресурсов для формирования областного фонда продовольствия и нужд бюджетополучателей, финансируемых согласно Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 1999 год" по статье "сельское хозяйство".
Комиссия по ликвидации задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет - постоянно действующий орган администрации области, определяющий стратегию администрации области во взаимоотношениях с предприятиями - налогоплательщиками области. В работе комиссии принимают участие заместители Губернатора области, курирующие соответствующие вопросы обеспечения нормальной жизнедеятельности бюджетной сферы области. Председателем данной комиссии является заместитель Губернатора области по бюджетной политике.
Протокол - документ, подтверждающий наличие согласия на проведение зачета всех участвующих сторон (ГФУ, Комитет по политике цен, ФМР либо ГУП ПК, предприятия-недоимщика, бюджетополучателя, при наличии - предприятия-посредника).
2. Общие положения
2.1. Перечень налогов, по которым в 1999 году допускается проведение зачетов задолженности предприятий в областной бюджет в счет поставленных материальных ресурсов, оказанных работ (услуг) для нужд бюджетной сферы, ограничивается:
- налогом на прибыль - в пределах установленного норматива зачисления в областной бюджет в соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 1999 год";
- налогом на имущество - в пределах установленного норматива зачисления в областной бюджет в соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 1999 год";
- платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы - при условии направления материальных ресурсов на финансирование геологоразведочных работ в соответствии с территориальными программами геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и по согласованию с Челябинским территориальным комитетом по геологии и минеральным ресурсам;
- земельным налогом и арендной платой за землю - при условии направления средств на финансирование работ по повышению плодородия почв, ведению земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель и по согласованию с заместителем Губернатора области по вопросам агропромышленного комплекса;
- транспортным налогом - при условии направления материальных ресурсов на развитие пассажирского транспорта в городах и районах и по согласованию с Управлением инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации области;
- платежами за нормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения при условии направления материальных ресурсов на финансирование природоохранных мероприятий в соответствии с областной и территориальными программами природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки области и по согласованию в Главным управлением по радиационной и экологической безопасности области.
2.2. Погашение задолженности предприятий производятся:
2.2.1. через ФМР при проведении поставок продукции для нужд бюджетной сферы области в счет финансирования по всем разделам и статьям областного бюджета за исключением раздела "Сельское хозяйство" и статьи "питание" всех разделов, финансирование по которой производится за счет регионального фонда продовольствия;
2.2.2. через ГУП ПК - при проведении поставок продукции для нужд бюджетной сферы области в счет финансирования раздела областного бюджета "Сельское хозяйство" и статьи "питание" всех разделов, финансирование по которой производится за счет регионального фонда продовольствия;
2.2.3. без учета ФМР и ГУП ПК:
- при проведении зачетов за оказанные услуги без передачи материальных ресурсов;
- при проведении зачетов задолженности по предприятиям, учреждениям и организациям, которые полностью или частично финансируются из областного бюджета;
- при проведении зачетов задолженности по предприятиям, учреждениям и организациям, которые финансируются согласно утвержденной сметы областного целевого бюджетного экологического фонда;
- при проведении зачетов задолженности по предприятия, являющимися подрядчиками и субподрядчиками по выполнению работ на объектах областной программы капстроительства.
2.3. При осуществлении операций по погашению задолженности предприятий области по налогам в областной бюджет по зачетным схемам считать обязательным наряду с недоимкой прием к зачету пени, начисленной за несвоевременную уплату налогов в областной бюджет в размере не менее 30% от суммы каждой конкретной зачетной операции. Данная процедура не распространяется на предприятия, заключившие соглашения с администрацией области об уплате доли задолженности по налогам в областной бюджет в денежной форме.
2.4. При формировании зачетов за передачу предприятиями материальных ресурсов (услуг) собственного производства в счет задолженности по налогам в областной бюджет не допускается завышение цен против предоплатных цен.
При отпуске продукции, полученной при товарообменных операциях, установить снабженческо-сбытовую надбавку не более 15%. Такая же надбавка к цене товаропроизводителя распространяется и на посреднические организации.
2.5. Контроль за соответствием цен на отпускаемую продукцию для нужд бюджетной сферы возлагается на руководителей организаций - бюджетополучателей и Комитет по политике цен администрации области, Управление лекарственного обеспечения населения области (при поставках медикаментов).
3. Условия проведения поставок продукции в счет предстоящего погашения задолженности предприятий по налогам в областной бюджет
3.1. На основании потребностей бюджетополучателей в соответствии с бюджетными назначениями, утвержденными Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 1999 год", формируется Реестр распределения ресурсов.
3.2. Реестр рассматривается комиссией по ликвидации задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет - постоянно действующим органом администрации Челябинской области - и утверждается Губернатором Челябинской области.
3.4. На основании утвержденного реестра ФМР и ГУП ПК обеспечивают:
- заключение договоров поставок продукции с бюджетополучателями (приложение 1);
- организацию исполнения и размещения заказов на предприятиях-недоимщиках;
- конвертацию материальных ресурсов предприятий недоимщиков в продукцию, необходимую бюджетополучателям;
- анализ цен на отпускаемую продукцию для нужд бюджетополучателей;
- контроль за отгрузкой продукции бюджетополучателям.
4. Порядок оформления операций по погашению задолженности
4.1. На основании проведенной отгрузки продукции бюджетополучателям оформляется Акт сверки расчетов поставки и оплаты товаров (работ, услуг) между поставщиком продукции и бюджетополучателем установленной формы (приложение 2). Ответственность за соответствие сведений, содержащихся в Актах, возлагается на ФМР и ГУП ПК.
4.2. ГНИ по месту регистрации предприятий - недоимщика предоставляет справку о наличии задолженности по налогам в областной бюджет (приложение 3).
4.3. На основании Акта сверки расчетов поставки и оплаты товаров (работ, услуг) оформляется Протокол установленной формы (приложение 4), который подписывается руководителями всех участвующих сторон, скрепляется печатями, визируется руководителями ФМР либо ГУП ПК и передается в Комитет по политике цен либо Управление по лекарственному обеспечению населения области (при расчетах за поставленные медикаменты). В протоколе обязательно указывается количество экземпляров. Все экземпляры номеруются.
4.4. Для оформления погашения задолженности предприятий-недоимщиков по налогам в областной бюджет в Главное финансовое управление администрации области предоставляются:
- акт о фактической поставке продукции в трех экземплярах, к акту прикладываются: справка об объемах выполненных работ (ф.2-КС), проверенная Главным управлением строительства администрации области (при проведении зачетов по финансированию областной программы капстроительства), акт приемки выполненных работ (ф.2) по финансированию проведения капитальных ремонтов учреждений социальной сферы;
- справка ГНИ о недоимке в областной бюджет по предприятию-недоимщику в двух экземплярах;
- протокол;
- копию договора на поставку продукции ФМР (ГУП ПК) бюджетополучателю (при зачетах через ФМР или ГУП ПК).
4.5. Главное финансовое управление администрации области на основании предоставленных заявителем документов в пятидневный срок с момента получения документов:
- в случае положительного решения вопроса по зачету извещает налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия-недоимщика письмом установленной формы (приложение 5) в двух экземплярах о списании с его лицевых счетов задолженности по соответствующим видам налогов в областной бюджет с приложением одного экземпляра протокола, а также заявителя путем передачи оформленных протоколов;
- в случае отказа предоставляет заявителю мотивированное заключение о его причинах.
4.6. Налоговая инспекция по месту нахождения предприятия-недоимщика, с которым проведен зачет по платежам в областной бюджет возвращает ГФУ один экземпляр письма с отметкой о проведенном взаимозачете в десятидневный срок после получения письма.
4.7. В случае возникновения переплаты по налогам в результате проведения зачетов задолженности предприятия в областной бюджет, сумма переплаты засчитывается в счет очередных платежей по соответствующему виду налога, указанная переплата не возвращается.
4.8. В случае необходимости продолжительного по времени преобразования материальных ресурсов предприятия при фактически состоявшейся отгрузке, в продукцию для бюджетополучателя возможно списание задолженности предприятия-недоимщика по налогам в областной бюджет с одновременным оформлением бюджетной ссуды ФМР и ГУП ПК с обязательным заключением договора на предоставление ссуды, в котором фиксируются сроки, условия погашения и ответственность сторон.
4.9. Протоколы зачетов могут быть аннулированы в случае выявления факторов невыполнения обязательств по договорам поставки продукции, выполнения работ (услуг) - на сумму невыполненных обязательств.
Решение об аннулировании протоколов по взаимозачетам принимаются начальником главного финансового управления и оформляется приказом по ГФУ с сообщением в соответствующую налоговую инспекцию.
4.10. Учет движения материальных ресурсов осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Заместитель Губернатора области,
начальник Главного финансового управления |
А.Г.Галимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.