Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 25 мая 1999 г. N 39/4
Перечень
специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы органов городского самоуправления Челябинска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Перечень специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы (далее - Перечень) разработан на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области о местном самоуправлении, о муниципальной службе, а также с учетом требований Устава города Челябинска и содержит:
а) общие (ориентировочные) требования к специализации муниципальных должностей муниципальной службы конкретных структурных подразделений органов городского самоуправления в зависимости от возложенных на них задач и выполняемых ими функций;
б) основные квалификационные требования к уровню профессионального образования с учетом специализации, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области, местного законодательства применительно к соответствующим группам муниципальных должностей муниципальной службы, установленным законом Челябинской области от 11.06.98 N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области", закона Челябинской области от 30.06.98 N 48-ЗО "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы".
1.2. Специализация муниципальной должности муниципальной службы - это нормативно установленное требование наличия у лица, замещающего эту должность (либо претендующего на ее замещение), определенной профессиональной подготовки (специального образования), необходимой и достаточной для эффективного выполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к муниципальной должности муниципальной службы - это совокупность нормативно установленных требований к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, наличию и уровню дополнительных знаний, навыков работы и другим качествам лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы (либо претендующего на ее замещение), для эффективного выполнения им должностных обязанностей.
1.3. Конкретные специализация и квалификационные требования к каждой муниципальной должности муниципальной службы, включенной в штатное расписание органов городского самоуправления, определяются должностной инструкцией, утверждаемой в установленном порядке.
1.4. Перечень призван содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров муниципальных служащих, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами, использоваться при проведении аттестации муниципальных служащих и квалификационных экзаменов для присвоения им квалификационных разрядов, а также при разработке должностных инструкций.
2. Общие (ориентировочные) требования к специализации муниципальных должностей муниципальной службы
2.1. Общие (ориентировочные) требования к специализации муниципальных должностей муниципальной службы (далее по тексту - должности) устанавливаются настоящим Перечнем (приложение) в соответствии с Законом Челябинской области от 20.11.97 N 30-ЗО "О разграничении предметов ведения муниципальных образований в Челябинской области", статьями 9, 18, 24 Устава города Челябинска, структурой органов городского самоуправления Челябинска, утвержденной решением городской Думы от 11.03.97 N 4/1, а также в соответствии с "Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, "Классификатором направлений и специальностей высшего профессионального образования", утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5.03.94 N 180 с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 30.12.97 N 2719.
2.2. В тех случаях, когда допускается замещение должностей в установленном порядке (должностными инструкциями) при наличии среднего профессионального образования, специализация таких должностей должна соответствовать специализации, приведенной в Приложении к настоящему Положению.
2.3. Для определения равноценности специальностей (при необходимости выбора одной из них) руководителем органа городского самоуправления, структурного подразделения, наделенного правом утверждения должностных инструкций данного подразделения, совместно со службой кадров (специалистом по кадрам) проводится сопоставительный анализ учебных и факультативных дисциплин, приведенных в приложении к диплому учебного заведения, и на основе такого анализа принимается решение о равноценности специальностей.
3. Основные квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
3.1. Основные квалификационные требования к уровню профессионального образования:
а) для высших и главных должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей (приложение) или высшее профессиональное образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации замещаемой должности;
б) для ведущих и старших должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей или высшее профессиональное образование, считающееся равноценным, или в исключительных случаях, среднее профессиональное образование по специализации замещаемой должности;
в) для младших должностей - профессиональное образование по специализации должностей не ниже среднего или образование, считающееся равноценным.
3.2. Основные квалификационные требования к стажу и опыту работы:
а) для высших должностей - стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для главных должностей - стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
в) для ведущих должностей - стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
г) для старших должностей - стаж муниципальной службы на младших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
д) для младших должностей - без предъявления требований к стажу.
3.3. Основные требования к знаниям, навыкам, опыту работы и профессиональному умению:
а) для высших должностей: знание Конституции Российской Федерации, Уставов Челябинской области и города Челябинска, действующего федерального, областного законодательства и местных нормативных правовых актов, регулирующих сферу (направление) деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, принципов и методов регионального и муниципального прогнозирования и планирования, передового отечественного и зарубежного опыта, методов проведения анализа развития социальных процессов, методов разработки и контроля хода выполнения региональных и муниципальных социальных программ, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, правил краткосрочного и долгосрочного кредитования, основ социологии и психологии. Наличие навыков руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями, деловых и культурных взаимоотношений с зарубежными делегациями и представителями;
б) для главных и ведущих должностей: знание Конституции Российской Федерации, Уставов Челябинской области и города Челябинска, действующего федерального, областного законодательства и местных нормативных правовых актов, регулирующих сферу (направление) деятельности применительно к должностным обязанностям по соответствующей должности, основ экономики, управления и организации труда, нормативных правовых актов по организационному обеспечению деятельности органов городского самоуправления и их структурных подразделений, правил делового этикета. Наличие навыков руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, навыков публичной деятельности (выступлений перед коллективами с лекциями, докладами и т.п., публикаций в средствах массовой информации), опыта разработки сложных проектов нормативных правовых документов, сложных программ, аналитико-конструктивных материалов для принятия важных управленческих решений, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;
в) для старших должностей: знание Конституции Российской Федерации, Уставов Челябинской области и города Челябинска, действующего федерального, областного законодательства, местных нормативных правовых актов применительно к должностным обязанностям по замещаемой должности, нормативных правовых актов по организационному обеспечению деятельности органа городского самоуправления и его структурных подразделений, основ экономики и организации труда; правил делового этикета; наличие навыков разработки аналитико-конструктивных материалов и проектов нормативно-правовых документов, подготовки проектов и практической реализации важных управленческих решений, оценки их эффективности и целесообразности, методического руководства творческими группами специалистов; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.
г) для младших должностей: знание Конституции Российской Федерации, Устава города Челябинска, действующего законодательства применительно к должностным обязанностям по замещаемой должности, Регламента органа местного самоуправления, инструктивно-методических документов по делопроизводству, правил внутреннего трудового распорядка. Наличие навыков самостоятельного поиска и обработки информации, необходимой и достаточной для выполнения порученных работ, аналитической деятельности при выборе способов решения поставленных задач, практического участия в подготовке проектов значимых нормативных документов и управленческих решений, самоорганизации профессиональной деятельности (планирования, самоконтроля и самооценки); умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.
4. Заключительные положения
4.1. Аттестационные комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих, квалификационные комиссии по проведению квалификационных экзаменов для присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов, а также совет по делам муниципальной службы при Главе города вправе вносить предложения об изменении специализации должностей или содержания предъявляемых к ним квалификационных требований по результатам анализа и обобщения практики проведения аттестаций и квалификационных экзаменов и в связи с вводом в действие нормативных и инструктивно-методических документов в соответствии со статьями 5 и 32 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Перечень осуществляется в том же порядке как и его принятие.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
Приложение >> к Перечню |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 25 мая 1999 г. N 39/4 "О Перечне специализаций и квалификационных требований к... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.