Постановление Законодательного собрания Челябинской области
от 27 мая 1999 г. N 555
"Об областной целевой программе "Охрана лесов Челябинской области
от пожаров" на 1999-2005 годы"
25 декабря 2003 г., 30 декабря 2004 г.
Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
Утвердить областную целевую программу "Охрана лесов Челябинской области от пожаров" на 1999-2005 годы.
Председатель Законодательного собрания |
В.Ф.Давыдов |
Областная целевая программа
Охрана лесов Челябинской области от пожаров на 1999-2005 годы
(утв. постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 27 мая 1999 г. N 555)
25 декабря 2003 г., 30 декабря 2004 г.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 30 декабря 2004 г. N 1587 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на 1999-2005 годы"
Наименование - Охрана лесов Челябинской области от пожаров на
Программы 1999 - 2005 годы
Основание для - постановление Губернатора Челябинской области
разработки Программы от 16 сентября 1997 года N 659 "О мерах по
реализации договора "О разграничении предметов
ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Челябинской
области"
Исполнитель Программы - Агентство лесного хозяйства по Челябинской
области
Сроки и этапы - 1999 - 2005 годы
реализации - I этап - 1999-2000 годы
Программы - II этап - 2001-2005 годы
Основные программные - усиление профилактической работы по
мероприятия предупреждению лесных пожаров в области
укрепление лесопожарной службы материально
техническими ресурсами в соответствии с научно
обоснованными нормативами
- использование новейших средств связи для
оперативности обнаружения и тушения лесных
пожаров
Ожидаемые - повышение оперативности обнаружения лесных
результаты пожаров, ликвидация их в начальной стадии
загорания
- сокращение до минимума площади лесных пожаров,
в местах, подверженных повышенным
антропогенным нагрузкам снижение количества
лесных пожаров
Финансирование - федеральный бюджет - 170547 тыс. рублей;
Программы областной бюджет - 35100 тыс. рублей (доходы
областного бюджета от платы за негативное
воздействие на окружающую среду);
средства лесхозов - 232364 тыс. рублей
Государственный - Министерство по радиационной и экологической
заказчик Программы безопасности Челябинской области
Состояние охраны лесов от пожаров
Лесной Фонд области составляет 2,8 млн. гектар, третью часть лесного фонда составляют хвойные леса, что резко повышает пожарную опасность.
Анализ горимости лесов за период с 1950 по 1998 годы показывает, что в зависимости от погодных условий в лесах ежегодно возникает от 80 до 2400 пожаров.
За последние четыре года зарегистрировано 6176 пожара на площади 27798 гектар, средняя площадь на 1 случай составила 4,5 гектара. Убытки от пожаров в ценах, соответствующих годам пожаров составили:
1998 год - 10330,8 тыс. рублей;
1997 год - 1876,6 тыс. рублей;
1996 год - 4454,0 тыс. рублей;
1995 год - 33048,6 тыс. рублей.
Известно, что более 90 процентов лесных пожаров возникло по вине человека. Имеют место лесные пожары и в результате сжигания стерни на полях и бесконтрольного выжигания травы на сенокосах.
Наиболее опасными в пожарном отношении являются леса Миасского, Чебаркульского, Кыштымского, Каслинского, Троицкого лесхозов, а Городской и Каштакский боры, расположенные в черте города Челябинска и испытывающие большую рекреационную нагрузку - чрезвычайно опасными.
Особую опасность представляют лесные пожары на территории Восточно-Уральского радиационного следа, куда вошли лесные площади 6 лесхозов. Здесь вместе с дымом происходит миграция радионуклидов, образующаяся на этих пожарах зола представляет собой открытые источники ионизирующих излучений.
Цель и задачи Программы
Целью разработки Программы является повышение уровня противопожарной защиты лесов за счет осуществления комплекса организационно-технических и экономических мер, что сократит размер ущерба, наносимого лесными пожарами.
Для успешной охраны лесов от пожаров в первую очередь необходимо решить следующие задачи:
обеспечение службы государственной лесной охраны материально-техническими средствами в соответствии с нормативами;
увеличение финансирования лесоохранных мероприятий за счет средств бюджета области в первую очередь, лесхозов и лесничеств, находящихся в зоне повышенных рекреационных нагрузок;
усиление координации и взаимодействия УВД области и органов управления лесным хозяйством по профилактике и привлечению виновных к ответственности;
Противопожарная профилактика в лесах области
Мероприятия по противопожарной профилактике в лесах области проводятся в соответствии с планами противопожарного устройства лесхозов, национальных парков области.
Все возрастающее антропогенное воздействие на леса, а также на созданные лесные культуры, состоящие в основном из ценных хвойных пород, ведет к усилению пожарной опасности в лесах области.
Предотвращению роста числа пожаров способствует совершенствование агитационно-разъяснительной работы среди населения через средства массовой информации, а также усиление контроля за выполнением ими требований пожарной безопасности в лесах.
Не менее важную роль в ограничении распространения огня играют создаваемые противопожарные барьеры, путем проведения минерализованных полос вдоль дорог, вокруг искусственно созданных хвойных насаждений и ценных лесных участков.
Организация тушения лесных пожаров
Успех борьбы с лесными пожарами зависит от многих факторов, но в первую очередь от четкого взаимодействия специализированных авиационных и наземных сил и средств материально-технических и людских ресурсов. Ежегодно на тушение крупных лесных пожаров отвлекается большое число рабочих и технических средств.
Уровень охраны лесов от пожаров не отвечает современным экологическим и социально экономическим требованиям.
Наземная охрана лесов от пожаров представлена 42 пожарно-химическими станциями и 40 наблюдательными вышками. Для своевременного обнаружения пожаров в особо ценных лесных массивах работают 7 телеустановок.
Для успешной охраны лесов необходимо дополнительно обеспечить строительство и организацию пожарно-химических станций, создание автоматизированной информационно управляемой системы предупреждения и борьбы с лесными пожарами, замену изношенных и приобретение новых средств пожаротушения в объемах, предусмотренных Программой.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 30 декабря 2004 г. N 1587 в раздел "Финансовое обеспечение и механизм реализации Программы" настоящей Программы внесены изменения
Финансовое обеспечение и механизм реализации Программы
Ответственность за выполнение и качество работ по охране лесов от пожаров несут лесхозы, национальные парки Челябинского управления лесами.
Лесные подати, взимаемые за все виды лесопользования, в условиях Челябинской области не могут восполнить затраты на лесное хозяйство, в том числе на мероприятия по охране лесов.
Основным источником финансирования Программы является федеральный бюджет. Расчеты произведены согласно нормативам, установленным Федеральной службой лесного хозяйства России.
Учитывая, что проблема охраны лесов вышла за рамки отраслевой и является общегосударственной задачей, а охрана лесов, испытывающих на себе значительные антропогенные нагрузки, требует затрат, намного превышающих средства, выделяемые из федерального бюджета, настоящей Программой предусматривается финансирование противопожарных мероприятий на период с 1999 года по 2005 год из областного бюджета за счет доходов бюджета от платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 35 100 тыс. рублей.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Таблица 1
Основные показатели развития охраны лесов от пожаров на 1999-2005 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Ед. изм. |
Всего | I этап | II этап 2001-2005 годы |
|
1999 год |
2000 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров | ||||||
1. | Изготовление и установка средств наглядной агитации (витрины, выставки) |
тыс. штук |
8.75 | 1.25 | 1.25 | 6.25 |
2. | Выступление по радио, телеви- дению и в печати. |
тыс. выступ- лений |
2.1 | 0.3 | 0.3 | 1.5 |
Создание фильмов по лесной тематике |
шт. | 35 | 5 | 5 | 25 | |
Организация музеев леса и центров пропаганды знаний о лесе |
шт. | 28 | 4 | 4 | 20 | |
3. | Благоустройство лесов (в том числе придорожные лесные по- лосы) |
тыс.га | 1050 | 150 | 150 | 750 |
4. | Составление проектов противо- пожарного устройства лесов области |
лесхозы | 22 | 3 | 4 | 15 |
5. | Изготовление и распростране- ние листовок, памяток, букле- тов на лесную тематику |
тыс.шт. | 35 | 5 | 5 | 25 |
II. Мероприятия по предупреждению распространения лесных пожаров | ||||||
1. | Создание противопожарных барьеров (разрывов, пожароус- тойчивых опушек, минерализо- ванных полос) |
тыс.км. | 35 | 5 | 5 | 25 |
2. | Уход за противопожарными барьерами (разрывами, пожа- роустойчивыми опушками, мине- рализованными полосами) |
тыс.км. | 70 | 10 | 10 | 50 |
3. | Строительство дорог противо- пожарного назначения |
км. | 70 | 10 | 10 | 50 |
4. | Ремонт дорог противопожарно- го назначения |
км. | 105 | 15 | 15 | 75 |
5. | Устройство противопожарных водоемов и пирсов для забора воды |
шт. | 35 | 5 | 5 | 25 |
III. Капитальные вложения в охрану лесов от пожаров | ||||||
1. | Установка пожарно-наблюда- тельных вышек и мачт |
шт. | 28 | 4 | 4 | 20 |
2. | Строительство зданий ПХС | шт. | 14 | 2 | 2 | 10 |
3. | Строительство 2-х квартирных лесных кордонов |
шт. | 28 | 4 | 4 | 20 |
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 30 декабря 2004 г. N 1587 таблица 2 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Потребность в финансировании Программы на 1999-2005 годы
(тыс. рублей)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование расходов | 1999| 2000| 2001| 2002| 2003| 2004 | 2005 | Всего|В том числе по источникам
п/п| | год| год | год | год | год | год | год | |--------------------------
| | | | | | | | | |федераль| обла- |средства
| | | | | | | | | | ный | стной |лесхозов
| | | | | | | | | | бюджет | бюджет |
---+-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+--------+--------+--------
1 |Охрана лесов от пожаров на |24900|26200|27669|26380|27700|93281 |95586 |321716|108192 |14060 |199464
|площади 2 800 тыс. гектаров, | | | | | | | | | | |
|всего | | | | | | | | | | |
| в том числе: | | | | | | | | | | |
| содержание государственной |21400|21400|21400|21400|21400|80690 |80684 |268374|98562 |- |169812
|лесной охраны | | | | | | | | | | |
| содержание и наем временных |600 |1500 |2789 |1500 |2820 |5645 |4856 |19710 |3900 | |15810
|пожарных сторожей, транспортных| | | | | | | | | | |
|средств лесной охраны | | | | | | | | | | |
| мероприятия по предупреждению|1400 |1500 |1500 |1500 |1500 |2698 |5798 |15896 |662 |8858 |6376
|возникновения лесных пожаров | | | | | | | | | | |
| мероприятия по предупреждению|1100 |1300 |1300 |1300 |1300 |3568 |3568 |13436 |2768 |3202 |7466
|распространения лесных пожаров | | | | | | | | | | |
| авиационная охрана лесов |400 |500 |680 |680 |680 |680 |680 |4300 |2300 |2000 |
---+-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+--------+--------+--------
2 |Капитальные вложения |2900 |2900 |5380 |5380 |5380 |415 |500 |22855 |22855 |- |-
---+-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+--------+--------+--------
3 |Потребность в технике, машинах,|10000|16700|16760|16760|12940|10140 |10140 |93440 |39500 |21040 |32900
|оборудовании для оснащения | | | | | | | | | | |
|противопожарных служб | | | | | | | | | | |
-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+--------+--------+--------
Расходов, всего |37800|45800|49809|48520|46020|103836|106226|438011|170547 |35100 |232364
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 30 декабря 2004 г. N 1587 таблица 3 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Потребность в финансировании Программы
по источникам финансирования на 1999-2005 годы
(тыс. рублей)
----------------------------------------------------------------------------
Источники финансирования |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 | 2004 | 2005 |Всего
|год |год |год |год |год | год | год |
-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------
Всего |37800|45800|49809|48520|46020|103836|106226|438011
в том числе капитальные|12900|19600|22140|22140|18320|10555 |10640 |116295
вложения | | | | | | | |
-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------
Федеральный бюджет |18700|20000|22480|22480|22480|32164 |32243 |170547
в том числе капитальные|10400|10900|13380|13380|13380|415 |500 |62355
вложения | | | | | | | |
-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------
Областной бюджет | |4000 |6289 |5000 |2500 |7500 |9811 |35100
-------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------
Средства лесхозов |19100|21800|21040|21040|21040|64172 |64172 |232364
в том числе капитальные|2500 |5700 |4940 |4940 |4940 |4940 |4940 |32900
вложения | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------
Таблица 4
Потребность в технике, машинах и оборудовании для оснащения противопожарных служб Челябинского управления лесами на 1999-2005 годы
N п/п |
Наименование техники, оборудования |
Ед. изм. |
Необ- ходи- мо по норме |
Наличие на 01.01.99 года |
Потребность в оборудовании с учетом восстановления |
||
I этап | II этап 2001-2005 годы |
||||||
1999 год | 2000 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Автомобиль борто- вой повышенной проходимости гру- зоподъемностью до 6 тонн |
шт. | 50 | 31 | 6 | 7 | 20 |
2. | Автомобиль повы- шенной проходимос- ти бортовой или грузопассажирский грузоподъемностью до 1 тонны |
шт. | 32 | 22 | 2 | 2 | 10 |
3. | Автобусы (КАВЗ, ПАЗ) |
шт. | 32 | 23 | 2 | 3 | 7 |
4. | Автоцистерна лес- ная пожарная |
шт. | 53 | 64 | 6 | 6 | 30 |
5. | Лесопатрульный ав- томобиль для уком- плектования ПХС и лесничеств |
шт. | 155 | 24 | 7 | 10 | 50 |
6. | Лесопожарный вез- деход на гусенич- ном ходу |
шт. | 10 | 3 | 1 | 1 | 5 |
7. | Тяжелый мотоцикл с коляской 22-32 ло- шадиных сил |
шт. | 286 | 136 | 30 | 50 | 170 |
8. | Колесный трактор тягового класса 1.5т.-6т. (9 Ка) |
шт. | 51 | 3 | 7 | 7 | 34 |
9. | Бульдозер (поло- сопрокладыватель) ЧТЗ |
шт. | 22 | 14 | 1 | 2 | 9 |
10. | Плуг тракторный лесной |
шт. | 51 | 33 | 7 | 7 | 20 |
11. | Трайлер с тягачом агрегат для тран- спортировки техни- ки с массой 10-30 тонн |
шт. | 7 | 7 | 1 | 1 | 5 |
12. | Переносная мото- помпа высоконапор- ная |
шт. | 70 | 53 | 10 | 15 | 50 |
13. | Съемная цистерна или резиновая ем- кость для воды (резервуар) 100-1500 литров |
шт. | 70 | 27 | 7 | 7 | 35 |
14. | Лесопожарный ка- тер |
шт. | 9 | 5 | 2 | 1 | 5 |
15. | Авторемонтная мас- терская |
шт. | 10 | 9 | 1 | 2 | |
16. | Легкие мотоциклы 10-14 лошадиных сил |
шт. | 200 | 18 | 20 | 25 | 125 |
17. | Напорные пожарные рукава |
т.п/м | 30 | 7 | 3 | 3 | 15 |
18. | Ранцевый лесной огнетушитель производительнос- тью 1.8-3.0 лит- ров в минуту |
шт. | 2500 | 907 | 300 | 350 | 2100 |
19. | Бензомоторная пи- ла для валки де- ревьев диаметром до 40-100 санти- метров |
шт. | 155 | 155 | 10 | 10 | 70 |
20. | Радиостанции | ||||||
- стационарные, возимые |
шт. | 1000 | 504 | 100 | 170 | 980 | |
- носимые | шт. | 350 | 133 | 50 | 60 | 310 | |
21. | Комплекты запас- ных частей к ра- диостанциям |
шт. | 50 | 10 | 7 | 35 | |
22. | Зажигательные ап- параты |
шт. | 108 | 40 | 10 | 18 | 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27 мая 1999 г. N 555 "Об областной целевой программе "Охрана лесов Челябинской области от пожаров" на 1999-2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 июня 1999 г. и в Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 1, апрель - июнь 1999 г., с. 140
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 декабря 2004 г. N 1587
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25 декабря 2003 г. N 1129