Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 25 ноября 2003 г. N 499 в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
Губернатора области
от 11 июня 1999 г. N 251
Положение
об управлении по труду и социальным вопросам Челябинской области
25 ноября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по труду и социальным вопросам Челябинской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области и осуществляет государственную политику в социально-трудовой сфере на территории Челябинской области.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Челябинской области и Законодательного собрания области, организациями, включая общественные, и муниципальными образованиями по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.5. Управление образуется, реорганизуется и упраздняется решением Губернатора области в соответствии со схемой управления областью и структурой органов исполнительной власти Челябинской области.
1.7. Местонахождение Управления - адрес: 454091, пр.Ленина - 59.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами управления по труду и социальным вопросам Челябинской области являются:
а) осуществление мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
б) защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
в) разработка и проведение мер по повышению мотивации труда, в том числе на основе тарифного регулирования оплаты труда, экономической активности предприятий и населения;
г) подготовка предложений по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов;
д) развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
е) организация примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров;
ж) прогнозирование (оценка) социальных последствий от реализации экономических проектов (программ);
з) государственное управление охраной труда;
и) разработка предложений по улучшению социально-демографической ситуации;
к) подготовка предложений по регулированию рынка труда и содействие формированию рациональной структуры занятости;
л) содействие развитию персонала на производстве;
м) подготовка предложений по совершенствованию федеральных, а также региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам труда и его охраны, социальной политики.
3. Функции управления по труду и социальным вопросам
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области социальной политики
а) подготавливает с участием соответствующих органов исполнительной власти Челябинской области администрации области предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы и доклады по реализации социальной политики;
б) осуществляет с участием органов исполнительной власти Челябинской области социального блока администрации области проведение мониторинга и разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы;
в) подготавливает проекты областных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов;
г) осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере;
д) изучает и обобщает отечественный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает муниципальным образованиям, организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения
а) организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
б) осуществляет по единой методологии с учетом местных условий и специфики потребления разработку и расчет потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и информирует население об уровне социальных индикаторов;
в) разрабатывает с участием органов исполнительной власти Челябинской области программы стабилизации и повышения уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий из областного бюджета и предложения по выработке мер социальной защиты населения;
3.3. В области оплаты труда
а) принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направленных на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда;
б) изучает и обобщает действующие в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, системы оплаты труда, анализирует взаимосвязь уровня оплаты труда, объемов производства и численности работающих, распределение прибыли, идущей на потребление и развитие производства, разрабатывает методические рекомендации по совершенствованию нормирования и повышению мотивации труда;
в) подготавливает предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций и областных казенных предприятий, осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС);
г) осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районные коэффициенты, социальные гарантии при банкротстве организаций) во всех организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области.
3.4 В области социального партнерства в трудовых отношениях
б) участвует в образовании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
в) участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на областном уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию;
г) организует проведение муниципальными образованиями уведомительной регистрации коллективных договоров, осуществление ими контроля за соответствием их действующему законодательству и за их выполнением;
д) содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию.
3.5. В области занятости и народонаселения
б) определяет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;
в) координирует реализацию программ создания, сохранения и развития рабочих мест, вывода персонала из трудоизбыточных (депрессивных) отраслей с переводом его в развивающиеся отрасли с предварительной профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации;
г) проводит экспертизу разрабатываемых областных целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест;
д) дает заключение по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов;
е) участвует в подготовке предложений по развитию общественных работ.
3.6. В области условий и охраны труда
а) проводит государственную политику в области охраны труда на основе реализации федеральных и региональных программ;
б) организует разработку региональных программ по улучшению условий и охраны труда;
в) координирует и осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
г) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
д) организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без которых запрещена соответствующими нормативными актами, в приборах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда;
е) организует обучение и проверку знаний работников в области охраны труда;
ж) координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда в регионе;
з) организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда, обеспечение организаций нормативно-методической документацией по охране труда;
к) содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
л) координирует деятельность государственной инспекции труда по Челябинской области;
м) обеспечивает взаимодействие заинтересованных организаций в решении проблем условий и охраны труда, государственного надзора и контроля за охраной труда, государственной экспертизы условий труда.
4. Права Управления
Управление наделяется правами:
4.1. В соответствии с действующим законодательством, запрашивать и получать от органов исполнительной власти Челябинской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Давать разъяснения по применению нормативных актов области по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти Челябинской области, организациями, расположенными на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.3. Вносить предложения Губернатору области о приостановлении или отмене на ее территории действия постановлений, распоряжений, разъяснений, приказов и указаний органа управления исполнительной власти, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления, в случаях их противоречия действующему законодательству.
4.4. Подготавливать предложения для рассмотрения на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.5. Проводить проверки, в порядке контроля, за выполнением соглашений и коллективных договоров, предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другими федеральными и областными нормативными правовыми актами.
4.6. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления, организовывать выставки передового опыта по социально-трудовым вопросам.
4.8. Должностные лица Управления имеют право при выполнении служебных обязанностей посещать в установленном порядке организации, расположенные на территории области, знакомиться с отчетами и другими документами и материалами, относящимся к компетенции управления.
5. Организация работы Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначенный на должность Губернатором области.
Начальник управления имеет заместителей, назначенных на должность и освобождаемых от должности в установленном Губернатором Челябинской области порядке. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником управления.
5.2. Начальник управления:
а) осуществляет общее руководство деятельностью управления по труду и социальным вопросам на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
б) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
в) без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Управления в пределах предоставленных прав, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные, текущие и другие счета;
г) утверждает в рамках установленной Губернатором области структуры Управления, численности работников его аппарата и фонда оплаты труда, штатное расписание и положения о структурных подразделениях Управления, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
д) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления и его структурных подразделений, проверяет их исполнение.
5.3. Совещательным органом Управления может быть функциональное совещание, возглавляемое начальником управления. Состав участников функционального совещания определяет начальник управления.
5.4. Координация деятельности Управления со сторонами Челябинской области осуществляется заместителем Губернатора области по социальным вопросам.
Заместитель Губернатора -
руководитель аппарата
администрации области |
Н.М.Рязанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.