Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Губернатора области
от 16 июня 1999 г. N 260
Временное положение
о лицензировании деятельности по организации и проведению лотерей на территории Челябинской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 сентября 1998г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Соглашением от 13 июня 1998г. между Правительством Российской Федерации и администрацией Челябинской области в области лицензирования отдельных видов деятельности и определяет порядок выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению лотерей.
2. Настоящее Положение действует до выхода Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению лотерей, утвержденного Правительством Российской Федерации.
3. Лицензирование деятельности по организации и проведению лотерей осуществляется в целях защиты интересов и прав потребителей. Деятельность по организации и проведению лотерей, в том числе и по реализации лотерейных билетов, без лицензии запрещается.
4. Владельцами лицензий (далее именуются - лицензиаты) могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели.
2. Порядок выдачи и условия действия лицензии
1. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии по форме, установленной лицензирующим органом;
б) копию свидетельства на право проведения лотереи (кроме реализаторов лотерейных билетов);
в) копии учредительных документов (с предъявлением оригинала в случае, если они не заверены нотариусом);
г) копию свидетельства о государственной регистрации (с предъявлением оригинала в случае, если она не заверена нотариусом);
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
ж) копию договора между учредителем и организатором лотереи, если учредитель не является организатором лотереи (кроме реализаторов лотерейных билетов).
2. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом.
3. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
4. При отсутствии полного пакета документов заявление к рассмотрению не принимается.
5. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
6. Лицензия оформляется на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации, является документом строгой отчетности, имеет степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, имеет учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензирующий орган.
7. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии организатору лотереи принимается в течение 30 дней, а реализатору лотерейных билетов - в течение 10 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
10. В выдаче лицензии может быть отказано в следующих случаях:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
11. Лицензия выдается сроком на 3 года. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может быть выдана на срок до 3 лет.
12. Лицензия выдается в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
13. При ликвидации юридического лица выданная лицензия теряет юридическую силу.
14. Реализатор лотерейных билетов перед началом реализации билетов каждой лотереи должен представить в лицензирующий орган нотариально заверенную копию лицензии организатора лотереи. При этом в лицензии реализатора лицензирующим органом делается запись реквизитов лицензии организатора.
15. На пунктах реализации лотерейных билетов должны быть копии лицензии организаторов лотереи, заверенные нотариально или руководителем юридического лица - реализатора лотерейных билетов.
16. Если организатор лотереи одновременно является реализатором своих лотерейных билетов, то ему не требуется лицензия реализатора.
17. Условием действия лицензии является соблюдение Положения об организации и проведении лотерей на территории Челябинской области и настоящего Положения.
3. Приостановление действия и аннулирование лицензии
1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае:
выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:
в случае, если соискатель лицензии в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор;
с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии сообщает об этом органу Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
4. Определение размера платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии
1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
2. За рассмотрение заявления взимается плата в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом (кроме реализаторов лотерейных билетов).
3. За выдачу лицензии организатора взимается плата в 10-ти кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
4. За выдачу лицензии реализатора взимается плата в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5. В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с ее осуществлением, не включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а возмещаются соискателем лицензии отдельно. Размер платы за проведение экспертизы определяется исходя из затрат экспертов, в соответствии со сметой расходов, утвержденной лицензирующим органом.
6. Плата за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии перечисляется в областной бюджет.
5. Ответственность владельца лицензии
1. Деятельность по организации и проведению лотерей, осуществляемая юридическими лицами по просроченным или не принадлежащим им лицензиям, рассматривается как деятельность без лицензии.
2. Лицензия не подлежит передаче другому лицу; ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о совместной деятельности или любому другому договору, а также на юридических лиц, учредителем которых является лицензиат.
3. Лицензия предъявляется по первому требованию органов, уполномоченных осуществлять контроль.
6. Контроль за соблюдением лицензионных условий
1. Контроль за деятельностью, осуществляемой лицензиатами, проводится путем проверки ее соответствия виду деятельности, указанному в лицензии, а также требованиям стандартов, нормам, правилам, техническим условиям и условиям действия лицензии.
2. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается лицензирующим органом по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного контроля, заявлениям (жалобам) потребителей.
3. Проверка деятельности лицензиата осуществляется работниками лицензирующего органа или комиссиями, состав которых утверждается лицензирующим органом, а также представителями контрольных и надзорных органов в соответствии с действующим законодательством.
4. Лицензиаты при проведении проверки их деятельности обязаны предоставлять проверяющим лицам необходимую документацию, а также давать объяснения по вопросам своей деятельности.
Заместитель Губернатора области |
В.И.Буравлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.