Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 июня 1999 г. N 44/4
Принято в первом чтении
Положение
о регулировании социально-трудовых отношений и организаций оплаты труда на муниципальных предприятиях города Челябинска
II. О регулировании социально-трудовых отношений
2.1. Регулирование социально-трудовых отношений производится в рамках Закона Российской Федерации от 11.03.92 N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" с учетом Федерального закона от 24.11.95 N 176-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Устава города Челябинска, Устава муниципального предприятия и других нормативных правовых актов и настоящего Положения. Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" устанавливает правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений в целях содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов работников и работодателей.
2.2. Для регулирования социально-трудовых отношений заключаются территориальные межотраслевое или отраслевое соглашения. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние. Заключение соглашения между Администрацией города, работодателями и соответствующими отраслевыми профсоюзами разграничивает полномочия и обеспечивает при наличии финансово-экономических возможностей сторон выполнение принятых ими обязательств. Территориальные соглашения, распространяющиеся на муниципальные предприятия, заключаются при участии соответствующих представителей Администрации города Челябинска (Правового управления, Управления финансов, Управления экономики, отраслевых управлений и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям) и регламентируют условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями муниципального образования.
2.3. Коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками предприятия и работодателем. Основными принципами его заключения являются обеспечение требований законодательства, наличие финансово-экономических возможностей бюджета города и предприятия в выполнении принятых сторонами взаимных обязательств. При этом учитывается как финансово-экономические возможности предприятия, так и социальные гарантии, льготы и условия труда, связанные с особенностями города и его бюджетной обеспеченностью. На предприятиях, финансируемых из бюджета города полностью либо частично, трудовые и социальные условия определяются минимальной бюджетной обеспеченности.
2.4. При осуществлении регистрации соглашений (коллективного договора) орган по труду проверяет соглашение на предмет соответствия законам и иным нормативно-правовым актам. До приведения соглашения в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами положения, противоречащие требованиям законов и иных нормативно-правовых актов, не применяются.
2.5. Система основных гарантий по оплате труда работников муниципальных предприятий включает в себя:
- установленную федеральными законами величину минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
- меры по поддержанию уровня реального содержания заработной платы;
- надзор и контроль за своевременностью выплат заработной платы и реализацией государственных гарантий в части ее размеров;
- ответственность работодателей за нарушение требований законов, иных нормативных правовых актов, условий соглашений по оплате труда.
III. Об условиях совершенствования организации оплаты труда
3.1. Основным условием совершенствования организации оплаты труда на предприятиях является нормативный метод. Нормативный метод - это введение регулирования в социально-трудовые отношения, возникающие между Администрацией города и руководителями муниципальных предприятий, между работодателями и коллективными работниками. Нормативный метод применяется при:
- формировании фонда оплаты труда;
- определении численности;
- распределении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- определении себестоимости и рентабельности предприятия.
3.2. Основными условиями формирования нормативов является:
а) территориальные межотраслевые или отраслевые тарифные соглашения;
б) нормативы численности;
в) объем производства продукции (работ, услуг), который должен являться основной базовой величиной для исчисления норматива фонда оплаты труда предприятию и покрывать полностью либо частично (по предприятиям, финансируемым из бюджета) затраты на оплату труда;
г) порядок образования и направления средств на выплату заработной платы, выплат социального характера и других социальных льгот;
д) обеспеченность финансированием (для предприятий, финансируемых из бюджета частично или полностью);
е) отсутствие задолженности;
ж) порядок и условия формирования оплаты труда руководителю при заключении с ним контракта.
3.3. Нормативы разрабатываются предприятиями самостоятельно на основании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления с учетом отраслевого признака и сложности управления производством, а также их технической оснащенности и финансово-экономической возможности. В предприятиях, получающих бюджетное финансирование полностью либо частично - с учетом бюджетной обеспеченности отрасли. Нормативы согласовываются с отраслевым управлением и направляются в Управление экономики. Управление экономики проводит экспертизу расчетов и согласовывает их, либо дает мотивированный отказ. После согласования нормативов, Управление экономики направляет их Главе города для утверждения.
IV. О составе фонда заработной платы и выплат социального характера
4.1. В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
4.2. В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работниками, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов).
4.3. Порядок и состав затрат, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера, определены инструкцией Госкомстата Российской Федерации от 10.07.95 N 89, а в части включения их в себестоимость продукции (работ, услуг) порядок отрегулирован и изложен в "Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли". При этом следует иметь в виду, что не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) выплаты работникам предприятия в денежной и натуральной формах, а также затраты, связанные с их содержанием, и производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а именно:
- премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений;
- материальная помощь, связанная со строительством кооперативного и индивидуального жилья, беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий и иные социальные потребности;
- оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в т.ч. женщинам, воспитывающим детей;
- надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и вкладам трудового коллектива предприятия, компенсационные выплаты в связи с повышением цен, производимые сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства Российской Федерации, компенсации удорожания стоимости питания в столовых, буфетах и профилакториях либо предоставление его по льготам ценам или бесплатно (кроме спецпитания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных законодательством);
- оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, ведомстенным транспортом (за исключением сумм, подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг);
- ценовые разницы по продукции (работам, услугам), предоставляемой работникам предприятия или отпускаемой подсобными хозяйствами для общественного питания предприятия;
- оплата путевок на лечение и отдых, занятий в спортивных секциях, кружках и другие аналогичные выплаты, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- другие выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда.
4.4. На убыточных предприятиях выплаты социального характера, которые производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, не допускаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).
V. Об условиях и порядке индексации оплаты труда
5.1. Индексация затрат, направляемых на выплату заработной платы на предприятии, производится на основании нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5.2. Условия, необходимые для проведения индексации:
а) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах;
б) индексация расходов бюджета по отрасли;
в) проведение организационных мероприятий (внедрение новых методов управления, реконструкция, удешевление стоимости выпускаемой продукции (работ, услуг), расширение сети платных услуг и др.);
г) привлечение других дополнительных финансовых источников.
5.3. В результате вышеуказанных мероприятий предприятие, в пределах дополнительно изысканных (полученных) средств на оплату труда, самостоятельно по согласованию с отраслевым управлением и Управлением экономики, индексирует заработную плату работников.
VI. Об условиях и порядке оплаты труда руководителей
6.1. Оплата труда руководителей предприятий производится на контрактной основе. Оплата труда по контракту предусматривает должностной оклад, надбавку за высокие достижения в труде и премиальные выплаты.
6.2. Система установления должностного оклада, персональной надбавки, премиальных выплат руководителю с учетом сложности управления производством, технической оснащенности предприятия и объемов производства (работ, услуг) определяется Администрацией города и утверждается постановлением Главы города.
6.3. Должностной оклад руководителю устанавливается в фиксированной сумме (в рублях). Изменение оклада производится при изменении базовых технико-экономических показателей работы предприятия.
6.4. При изменении показателей предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства из-за неплатежеспособности потребителей и по другим объективным причинам, контракты с руководителями, в части размера должностного оклада, могут не пересматриваться.
6.5. Персональная надбавка устанавливается в процентах к должностному окладу. Изменение персональной надбавки производится не чаще одного раза в год по результатам балансовой комиссии.
6.6. Изменение условий оплаты производится путем внесения в трудовой договор (контракт) на основании расчета Управления экономики, произведенного в соответствии с нормативно-правовыми актами.
6.7. Вознаграждение руководителю выплачивается в пределах полученной прибыли, за вычетом налогов и других обязательных платежей, а также средств, направленных на потребление. Вознаграждение выплачивается за тот расчетный период, которые определен контрактом (по итогам работы за квартал, год). Допускаются ежемесячные выплаты вознаграждения в виде аванса в размере, не превышающих в совокупности 50% предполагаемой суммы вознаграждения в расчетном периоде.
6.8. Если руководителем не обеспечено выполнение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, вознаграждение может быть снижено, либо руководитель полностью лишен премии. Основанием является письменное заключение руководителя отраслевого управления, Управления экономики, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям для принятия распоряжения Главой города.
6.9. На предприятиях, по объективным причинам не имеющих, либо имеющих незначительные суммы прибыли, и получающих дотации из бюджета города, руководители премируются за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), в пределах установленного фонда оплаты.
6.10. Конкретные условия премирования руководителя предприятия устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, утверждаются Главой города и предусматриваются при заключении контрактов.
6.11. Размеры оплаты труда заместителей руководителя и главного бухгалтера предприятия определяются в пропорции к заработной плате руководителя предприятия.
6.12. Должностные оклады, условия премирования и другие поощрительные выплаты инженерно-техническим работникам устанавливаются предприятием самостоятельно в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также требований, изложенных в настоящем Положении. При этом условия премирования и другие поощрительные выплаты включатся в коллективные договор предприятия.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
>> I. Общая часть |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 22 июня 1999 г. N 40/4 "О регулировании социально-трудовых отношений и организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.