Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская целевая Программа
"Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних" на 1999-2003 годы
(утв.постановлением городского Собрания депутатов от 31 марта 1999 г. N 242)
Паспорт городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1999-2003 годы
Наименование Программы - городская целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 1999-2003 годы
Нормативно-правовая база - 1) Указ Президента РФ от 15 января N 29 "О
продлении срока действия президентской
программы "Дети России";
2) Постановление Правительства РФ от
27.07.96г. N 906 "О Федеральных целевых
программах по улучшению положения детей в РФ"
3) Постановления главы администрации
Челябинской области от 09.12.96 N 727 "О
региональной программе "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
Основные разработчики - Городская комиссия по делам
программы несовершеннолетних и защите их прав
Цель и задачи программы - формирование основ комплексного решения
проблем профилактики безнадзорности и
правонарушений детей, их социальной
реабилитации в современном обществе
Заказчик - Администрация города Магнитогорска
Сроки реализации - 1999-2003 годы
Программы
Исполнители основных - Управление социальной защиты населения (УСЗН)
мероприятий Программы Управление образования (УО)
Городская комиссия по делам
несовершеннолетних, защите их прав (ГКДН)
Городской отдел Департамента Федеральной
службы занятости населения
Управление здравоохранения (УЗ)
Управление по физической культуре, спорту и
туризму
Городское управление внутренних дел (ГУВД)
Комитет по делам молодежи (КДМ)
Объемы и источники - определяются ежегодно и утверждаются
финансирования Программы совместно с планом мероприятий
Собранием Депутатов.
Ожидаемые конечные - Развитие системы защиты прав
результаты реализации несовершеннолетних, создание ...
программы правонарушений, совершенных
несовершеннолетними
В связи с нечитаемостью источника в абзаце 9 паспорта настоящей Программы допущен пропуск
Контроль за исполнением - Городская комиссия по делам
Программы несовершеннолетних и защите их прав
1. Актуальность проблемы
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовной России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падения жизненного уровня школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождение подрастающего поколения и общества в целом тенденции.
В современных условиях резко обострились проблемы социальной дезадаптации несовершеннолетних правило, занимаются бродяжничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, вещества. Несмотря на незначительное снижение общего числа преступлений среди несоврешеннолетних высоким и характеризуется своей нестабильностью.
-------------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
-------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------
Совершено |1992 г.1993 г.1994 г.|1995 г.|1996 г.|1997 г.|1998 г.
преступлений |------+------+-------+-------+-------+-------+-------
несовершеннолетними| 555 | 657 | 492 | 516 | 482 | 587 | 472
-------------------------------------------------------------------------
Рост преступности среди несовершеннолетних происходит за счет краж, угонов автомототранспорта, их доля составляет 71,4%. Количество лиц, совершивших преступления, выявлено в возрасте 16-17 лет - 336, в возрасте 14-15 лет - 136 человек.
/-----------------------------------------------------------------------\
| Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах ОППН |
| |
| 1500/---------------------------------------------------------\ |
| | /----\ /----\ | |
| | | | /----\ | | /----\ | |
| 1000|------------| |-----| |-----| |------| |-----| |
| | /----\ | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| 500|--| |----|1226|-----|1171|-----|1240|------|1148|-----| |
| | | 925| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| 0\---------------------------------------------------------/ |
| 1994 г. 1995 г. 1996г. 1997 г. 1998 г. |
\-----------------------------------------------------------------------/
Большое количество преступлений совершается ничем на занятыми и не работающими подростками, не подлежащими уголовной ответственности в силу малолетнего возраста. Ежегодно выявляется около 200 таких детей. За первое полугодие 1997-1998 уч. годов (с 1.09.97 по 1.01.98) из 9-го класса без основного общего образования выбыли 116 учащихся по разным причинам. На 1.09.98г. не обучаются 211 подростка. По состоянию здоровья все эти дети могут и должны учиться в общеобразовательной школе.
В возрасте от 6 до 16 лет - 63 593 ребенка охвачены образованием в ДОУ и школах. Но, несмотря на это, рост не обучающихся, не работающих и бродяжничающих детей и подростков постоянно увеличивается.
/-----------------------------------------------------------------------\
| Количество несовершеннолетних, не работающих не обучающихся, |
|бродяжничающих, выявленных комиссиями по делам несовершеннолетних. |
| |
| 800/-----------------------------------------------------\ |
| | /---\ | |
| | | | | |
| 600|--------------------------------| |----------------| |
| | | | /---\ | |
| | /---\ | | | | | |
| 400|--| |-------------------------| |------| |-----| |
| | | | /---\ | | | | | |
| | | | | | /---\ | | | | | |
| 200|--| |-----| |-----| |-----|762|------|575|-----| |
| | |423| |346| | | | | | | | |
| | | | | | |260| | | | | | |
| 0\-----------------------------------------------------/ |
| 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. |
\-----------------------------------------------------------------------/
В современных условиях несовершеннолетние не имеют четких нравственных ориентиров, все чаще предпочитают легкий заработок, бездуховное времяпрепровождение. Постоянно увеличивается число несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, состоящими на учете в наркодиспансере. За 1996 год через лечебные учреждения наркодиспансера в городе прошло 490 человек, а уже в 1997 года эта цифра составляет 1425 человек. Параллельно с этим нужно учитывать, что на сегодняшний день любые цифры явно занижены и не дают полной картины наркомании, так как подростки обращаются за помощью лишь только в крайних случаях. Также увеличивается количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Значительно обострилась проблема полезной занятости несовершеннолетних. Сокращение рабочих мест на предприятиях и организациях города повлекло к уменьшению возможностей трудоустройства несовершеннолетних, и в первую очередь детей-сирот и несовершеннолетних, отбывших наказание в воспитательно-трудовых колониях, учреждениях и т.д.
Большую тревогу вызывает и состояние работы по организации досуга для детей по месту жительства. В большинстве подростковых клубов не удовлетворительна материальная база, что также осложняет организацию данной работы.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Современная практика профилактической работы базируется на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разноведомственных учреждений, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь детям и семьям группы риска. Однако недостаточная эффективность профилактической деятельности различных ведомств, отсутствие логически и организационно отработанной координации между ними снижает результативность их совместных усилий.
Цель и задачи Программы
Программа ставит целью совершенствование деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Магнитогорске, направленной на комплексное решение проблем, связанных с детством, повышение эффективности деятельности органов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков, обеспечение защиты их прав;
- формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной адаптации в обществе;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
- совершенствование подготовки и повышения квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптивными детьми и подростками, а также совершающими противоправные действия;
- совершенствовать деятельность органов, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков.
Основные направления реализации Программы
Совершенствование системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних требует целенаправленных действий в следующих направлениях:
1. Организационно-правовые меры.
2. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Организация работы по профилактике правонарушений.
4. Профилактика алкоголизма и наркомании.
5. Решение проблем трудоустройства несовершеннолетних.
6. Развитие сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
2. Концептуальные основы Программы
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-------------------------------------------------------------------------
Существующие положения|Необходимые изменения | Механизм реализации
----------------------+-----------------------+--------------------------
1 | 2 | 3
----------------------+-----------------------+--------------------------
Отсутствие четкого |Создание условий для |Увеличить численный
механизма координации |повышения эффективности|состав КДН, работающих на
всех служб и ведомств |деятельности комиссий |постоянной основе.
в сфере профилактики |по делам несовершенно- |Участие комиссий по делам
детской безнадзорности|летних и защите их прав|несовершеннолетних в
и правонарушений. |в городе за счет |разработке и формировании:
|усиления нормативно- |- планов и программ
|правовой базы в сфере |социального развития
|профилактики правонару-|города
|шений и безнадзорности |- бюджета города (необхо-
|несовершеннолетних. |дима в бюджете города
| |статья по финансированию
| |расходов на организацию
| |работы по профилактике
| |правонарушений и
| |безнадзорности
| |несовершеннолетних).
----------------------+-----------------------+--------------------------
Недостаточная |Организовать комплекс- |Получить НМЦ УО
подготовка кадров, |ную подготовку, |разработать систему
специализирующихся по |переподготовку и |подготовки и переподготов-
коррекции отклоняюще- |укрепить кадровый |ки специалистов по
гося поведения. |состав социальных |социальной, психосоциаль-
|педагогов, социальных |ной и коррекционно-реаби-
|работников, практичес- |литационной работе.
|ких психологов. |
----------------------+-----------------------+--------------------------
Низкая эффективность |Обеспечение межведомст-|Обеспечение дифференциро-
совместной работы |венного взаимодействия |ванного подхода к различ-
различных служб и |в защите прав и |ным группам детей, в том
ведомств в вопросах |законных интересов |числе и подверженным
охраны прав и законных|несовершеннолетних. |наркозаболеваниям.
интересов несовершен- |Необходимость усиления |Координация деятельности,
нолетних в организации|просветительской работы|разделение полномочий и
профилактической |в данном направлении. |повышение индивидуальной
работы. | |ответственности органов и
| |ведомств в решении проблем
| |несовершеннолетних.
| |(на основании Указа
| |Президента РФ N 1336 от
| |06.09.93 г.).
| |Развитие сети специализи-
| |рованных учреждений разно-
| |го типа, а также учрежде-
| |ний, занимающихся органи-
| |зацией досуга, трудоустро-
| |йства, профессиональной
| |подготовкой социально
| |дезадаптированных детей и
| |подростков.
| |Привлечь СМИ к формирова-
| |нию общественного мнения,
| |поддерживающего цели и
| |задачи системы профилакти-
| |ки безнадзорности и
| |правонарушений несовершен-
| |нолетних.
| |Оказывать поддержку
| |деятельности общественных
| |и негосударственных
| |объединений в работе по
| |профилактике безнадзорнос-
| |ти и правонарушений
| |несовершеннолетних (Фонд
| |защиты прав несовершенно-
| |летних, коммерческий Фонд
| |"Мир без наркотиков",
| |Молодежное объединение
| |"Мобиль").
----------------------+-----------------------+--------------------------
Трудности с трудоуст- |На основании Постанов- |Внести предложения по
ройством несовершенно-|ления Главы города |принятию Городским Собра-
летних на постоянные и|N 289-П от 13.11.98 г. |нием Депутатов нормативно-
временные работы, а |использовать квотируе- |го акта об установлении
особенно из слабозащи-|мые места на предприя- |налоговых и финансово-
щенных слоев населения|тиях города. |кредитных льгот предприя-
|Создание экономических |тиям и организациям,
|стимулов для предприя- |создающим рабочие и
|тий, использующих труд |учебные места для несовер-
|молодых людей. |шеннолетних.
|Популяризация |Обеспечение контроля, со
|общественных видов |стороны ГКДН, контроля за
|работ с привлечением к |трудоустройством несовер-
|ним несовершеннолетних.|шеннолетних и условиями
| |их труда.
| |Заключить договора с
| |предприятиями и учреждени-
| |ями города на создание и
| |организацию рабочих мест
| |на общественные работы для
| |несовершеннолетних (в
| |соответствии с Программой
| |занятости населения
| |утвержденной Постановле-
| |нием Главы города N 315-П
| |от 18.12.98 г.).
-------------------------------------------------------------------------
III. Основные направления Программы
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
3.1. Организационно-правовые меры.
3.1.1. Ожидаемые результаты:
- Совершенствование нормативно-правовой базы организации профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
- Формирование предпосылок для снижения криминогенной ситуации, связанной с ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками;
- Создание условий для повышения эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних при органах местного самоуправления всех уровней, как единого межведомственного органа выполняющего функции управления, координации и контроля за деятельностью различных ведомств и подведомственных учреждений по реализации современной Концепции профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
-------------------------------------------------------------------------
N | Изложение |Программные меры |Сроки |Ответств. |Координи-|Основа-
| проблемы |и действия | | |рующие |ние
| | | | |функции |
| | | | |КДН |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1.|Необходимость |- Увеличить |1999 г.Районные | - - - |ст. 3
|создания усло- |численный состав | |админист- | |Положе-
|вий для повыше-|КДН, | |рации | |ния о
|ния эффектив- |работающих на | |города | |КДН
|ности деятель- |постоянной основе| | | |
|ности КДН как |Определить, что | | | |
|органа коорди- |в состав КДН на | | | |
|нации всех |постоянной основе| | | |
|служб и |входят | | | |
|ведомств в |а) заместитель | | | |
|сфере профилак-|председателя | | | |
|тики детской |комиссии по делам| | | |
|безнадзорности |несовершеннолет- | | | |
|и правонаруше- |них; | | | |
|ний. |б) ответственный | | | |
| |секретарь | | | |
| |комиссии по делам| | | |
| |несовершеннолет- | | | |
| |них; | | | |
| |в) инспектор по | | | |
| |работе с детьми | | | |
| |и населением. | | | |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
2.|Определение |- Провести анализ|1 р. в|ГУВД, ГКДН|Опреде- |ст.8
|точной картины |криминогенной |полго-| |лить |Положе-
|криминогенной |обстановки в |да | |причины, |ния о
|обстановки в |городе для выяв- | | |влияющие |КДН
|каждом районе |ления районов с | | |на рост |
|города |наиболее высоким | | |преступ- |
| |уровнем преступ- | | |ности |
| |ности. | | |(отсутст-|
| | | | |вие досу-|
| | | | |говых |
| | | | |учрежде- |
| | | | |ний, |
| | | | |наличие |
| | | | |точек |
| | | | |сбыта |
| | | | |наркоти- |
| | | | |ческих |
| | | | |веществ и|
| | | | |т.д.). |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
3.|Слабая нормати-|- Для системати- |по |ГКДН. |- Ввести |ст.7
|вно-правовая |зации и доработ- |мере |Городское |в План |Положе-
|база для орга- |ки блока норма- |необх.|собрание |бюджета |ния о
|низации профи- |тивно-правового | |депутатов |города |КДН
|лактической |обеспечения | | |статью по|
|работы по |превентивной | | |финанси- |
|безнадзорности |охранно-защитной | | |рованию |
|и правонаруше- |деятельности и | | |расходов |
|ниями среди |коррекционно- | | |на орга- |
|детей и подрос-|реабилитацинной | | |низацию и|
|тков. |работы, разрабо- | | |исполне- |
| |тать нормативные | | |ние прог-|
| |документы и акты,| | |раммы. |
| |определяющие в | | |- Участие|
| |рамках существую-| | |КДН в |
| |щего законодате- | | |разработ-|
| |льства действия | | |ке и фор-|
| |местных органов | | |мировании|
| |самоуправления, | | |программ |
| |учреждений и | | |и планов |
| |служб по профила-| | |социаль- |
| |ктике безнадзор- | | |ного раз-|
| |ности и право- | | |вития |
| |нарушений | | |города, |
| |несовершеннолет- | | |норматив-|
| |них. | | |ных актов|
| | | | |касающих-|
| | | | |ся |
| | | | |проблем |
| | | | |детства. |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
4.|Недостаточная |1) Организовать |ежего-|УО, УСЭН, |Организа-|Концеп-
|подготовка |и разработать |дно |НМЦ, МГПИ |ция |ция
|кадров, |План-график | | |обучающих|ст.5
|специализирую- |подготовки и по- | | |семинаров|
|щихся на |вышения уровня | | |для |
|коррекции |квалификации | | |специали-|
|отклоняющегося |работников | | |стов, |
|поведения. |учреждений, | | |работаю- |
| |осуществляющих | | |щих в |
| |профилактику | | |направле-|
| |правонарушений и | | |нии |
| |безнадзорности | | |профилак-|
| |детей и подрост- | | |тики |
| |ков. | | |безнадзо-|
| | | | |рности и |
| | | | |правона- |
| | | | |рушений |
| | | | |несовер- |
| | | | |шеннолет-|
| | | | |них. |
| | | | | |
| |2) Укрепить штат |1999 г.УО | | -"-
| |школ города | | | |
| |квалифицированны-| | | |
| |ми кадрами социа-| | | |
| |льных педагогов. | | | |
| |Принять меры к | | | |
| |недопущению | | | |
| |сокращения ставок| | | |
| |социальных | | | |
| |педагогов в | | | |
| |учебных заведени-| | | |
| |ях города. | | | |
-------------------------------------------------------------------------
3.2. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.2.1. Ожидаемые результаты:
- Обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- Координация деятельности, разделение полномочий и повышение ответственности органов власти всех уровней в решении проблем несовершеннолетних.
-------------------------------------------------------------------------
N | Изложение |Программные меры |Сроки |Ответствен|Координи-|Основа-
| проблемы |и действия | | |рующие |ние
| | | | |функции |
| | | | |КДН |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1.|Нарушение прав |- Наладить работу|пост. |райКДН, |Контроль |ст.9
|несовершенно- |по своевременному| |УО, УЗ, |за соблю-|(3)
|летних на |выявлению необу- | |ОППН |дением |Положе-
|получение |чающихся детей. | | |законов |ния о
|общего среднего| | | |при иск- |КДН
|образования |- Рейды КДН и | | |лючении и|
| |ОППН в микрорайо-| | |отчисле- |
| |нах. | | |нии несо-|
| | | | |вершенно-|
| | | | |летних, |
| | | | |не полу- |
| | | | |чивших |
| | | | |основного|
| | | | |образова-|
| | | | |ния |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Обеспечение |пост. |УО, КДН | - - - | - - -
| |дальнейшего | | | |
| |жизнеустройства | | | |
| |отчисленных из | | | |
| |учебных заведений| | | |
| |подростков. | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Контроль за |пост. |КДН, | - - - | - - -
| |своевременным | |Прокурату-| |
| |извещением КДН и | |ра | |
| |УО об отчислении | | | |
| |учащихся, с прив-| | | |
| |лечением к | | | |
| |ответственности | | | |
| |виновных и долж- | | | |
| |ностных лиц, | | | |
| |допустивших | | | |
| |нарушения. | | | |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
2.|Необходимость |- Открыть классы |1999- |УО, ГКДН |- Направ-|Постано-
|решения пробле-|компенсирующего |2000 | |ление |вление
|мы обучения |обучения для | | |несовер- |заседа-
|переростков, |несовершеннолет- | | |шеннолет-|ния ГКДН
|не имеющих |них, имеющих | | |них для |от
|неполного сред-|образование до | | |обучения |29.01.99
|него образова- |7 классов. | | |в классы |N 1
|ния и не посе- | | | |компенси-|
|щающих занятия | | | |рующего |
|в общеобразова-| | | |обучения |
|тельных школах.| | | | |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
3.|Низкая |- Контроль за |пост. |УО, ГКДН, |- Рассма-|ст.12,
|профилактичес- |социально-право- | |УСЗН, |тривают |14, 15
|кая работа с |вым и медико- | |райКДН |дела в |Положе-
|неблагополучны-|социальным патро-| | |отношении|ния о
|ми семьями |нажем "семей | | |родителей|КДН,
| |"группы риска", | | |злостно |Семейный
| |на основании | | |не выпол-|Кодекс
| |имеющихся статис-| | |няющих |РФ
| |тических данных | | |обязанно-|
| |по детям и подро-| | |сти по |
| |сткам, нуждающих-| | |воспита- |
| |ся в защите и | | |нию, |
| |проживающим в | | |содержа- |
| |неблагополучных | | |нию и |
| |семьях. Оказание | | |обучению |
| |им помощи в | | |несовер- |
| |дальнейшем | | |шеннолет-|
| |жизнеустройстве. | | |них детей|
| | | | |и опреде-|
| | | | |ление мер|
| | | | |воздейст-|
| | | | |вия на |
| | | | |родителей|
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
4.|Реализация прав|- Оперативное |пост. |УО, органы|- Опреде-|ст.1,
|несовершенноле-|решение вопросов | |опеки и |ление |ст.8
|тних, предусмо-|установления | |попечите- |форм |Положе-
|тренных законо-|опеки и попечите-| |льства, |устройст-|ние о
|дательными ак- |льства в отноше- | |КДН |ва несо- |КДН
|тами РФ для |нии детей, остав-| | |вершенно-|Семейный
|детей-сирот и |шихся без попече-| | |летних, |Кодекс,
|детей, оставши-|ния родителей. | | |нуждающи-|
|хся без попече-| | | |хся в |
|ния родителей. | | | |помощи |
| | | | |государс-|
| | | | |тва. |
| | | | |- Оказа- |
| | | | |ние помо-|
| | | | |щи несо- |
| | | | |вершенно-|
| | | | |летним в |
| | | | |защите и |
| | | | |восстано-|
| | | | |влении |
| | | | |нарушен- |
| | | | |ных прав |
| | | | |и закон- |
| | | | |ных инте-|
| | | | |ресов во |
| | | | |всех |
| | | | |сферах |
| | | | |жизнедея-|
| | | | |тельности|
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
5.|Отсутствие |- Принять меры по|1999 |УО, УСЗН, |- Устано-|ст.1,
|системы помощи |своевременному | |УЗ, |вить |ст.8
|детям, постра- |выявлению и | |органы |взаимо- |Положе-
|давшим от |оказанию помощи | |опеки и |действие |ния о
|различных форм |детям, пострадав-| |попечите- |между |КДН
|насилия. |шим от последст- | |льства, |всеми |
| |вий различных | |ГУВД, |заинтере-|
| |психотравмирующих| |прокурату-|сованными|
| |ситуаций | |ра (по |службами |
| | | |согл.), |и ведомс-|
| | | |КДН |твами. |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
6.|Оказание право-|- Оказание право-|пост. |ГКДН, УО, |- Вносит |Пост.
|вой помощи |вой помощи | |ЦО |на |Главы
|несовершенноле-|несовершеннолет- | | |рассмот- |города
|тним и их |ним и их родите- | | |рение |N 288-П
|родителям в |лям в случае | | |органов |от 13
|случае необхо- |необходимости. | | |местного |ноября
|димости |- Работа правовой| | |самоупра-|1998
| |службы ЦО. | | |вления, |
| |- Работа подрост-| | |вопросы |
| |кового телефона | | |защиты |
| |доверия. | | |прав и |
| | | | |законных |
| | | | |интересов|
| | | | |несовер- |
| | | | |шеннолет-|
| | | | |них; |
| | | | |- Обраща-|
| | | | |ется в |
| | | | |суд с |
| | | | |исками, |
| | | | |связанны-|
| | | | |ми с за- |
| | | | |щитой |
| | | | |прав и |
| | | | |законных |
| | | | |интересов|
| | | | |несовер- |
| | | | |шеннолет-|
| | | | |них и т.д|
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
7.|Необходимость в|- Провести |по |УО, МГПИ |- Прове- |ст.26
|проведении |социологические |мере | |дение |Положе-
|ежегодных |исследования по |необх.| |анализа |ния о
|социологических|теме: "Социодемо-| | |состояния|КДН
|исследований по|графическая ситу-| | |детской |
|различным |ация в подростко-| | |безнадзо-|
|актуальным |вой среде". | | |рности на|
|проблемам | | | |основании|
|профилактики | | | |предоста-|
|безнадзорности | | | |вленных |
|детей и подрос-| | | |статисти-|
|тков. | | | |ческих |
| | | | |данных, с|
| | | | |целью |
| | | | |эффектив-|
| | | | |ности |
| | | | |системы |
| | | | |профилак-|
| | | | |тики. |
-------------------------------------------------------------------------
3.3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
3.3.1. Ожидаемые результаты:
- Создание условий для снижения роста детской безнадзорности, путем проведения различных акций, операций, рейдов, специализированных мероприятий;
- Обеспечение взаимодействия семьи, школы, досуговой среды, неформальных групп, коллективов, других социальных институтов и общества в целом по вопросам защиты детей и от негативных влияний асоциальной среды и профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
-------------------------------------------------------------------------
N | Изложение |Программные меры |Сроки |Ответств. |Координи-|Основа-
| проблемы |и действия | | |рующие |ние
| | | | |функции |
| | | | |КДН |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1.|Резкое увеличе-|- Организация | |ГКДН |- Разра- |ст.1, 8,
|ние количества |специализирован- | | |батывает |9, 11
|детей, остав- |ных мероприятий | | |и органи-|Положе-
|шихся без |по выявлению | | |зует |ния о
|попечения роди-|безнадзорных | | |проведе- |КДН
|телей, бродяж- |детей, принятию | | |ние |
|ничающих. Обни-|мер и оказанию | | |специали-|
|щание семей и |им необходимой | | |зирован- |
|проблемы мате- |помощи; | | |ных акций|
|риального |а). Разработка и |май- | |мероприя-|
|обеспечения |проведение |сен- | |тий. |
|детей. Следст- |специализирован- |тябрь | |Итоги |
|вие рост |ных мероприятий | | |подводят-|
|имущественных |по реализации | | |ся на |
|преступлений. |Всероссийской | | |заседани-|
| |операции "Подрос-| | |ях КДН |
| |ток". | | | |
| |б). Разработка и | | | |
| |проведение | | | |
| |специализирован- | | | |
| |ных профилактиче-| | | |
| |ских акций: | | | |
| |- "Брошенные |январь| | |
| |дети" - в целях |фев- | | |
| |выявления и ока- |раль | | |
| |зания экстренной | | | |
| |помощи детям, | | | |
| |попавшим в | | | |
| |экстремальные | | | |
| |ситуации; | | | |
| |- "Милиция и |январь| | |
| |дети" - в целях |март | | |
| |разъяснения | | | |
| |учащимся и их | | | |
| |родителям требо- | | | |
| |ваний законов. | | | |
| |Формирование у | | | |
| |подростков пози- | | | |
| |тивного правосоз-| | | |
| |нания, предупреж-| | | |
| |дения правонару- | | | |
| |шений; | | | |
| |- "Дети улиц" - | | | |
| |в целях выявления| | | |
| |подростков, | | | |
| |оставивших учеб- | | | |
| |ные заведения, | | | |
| |уклоняющиеся от | | | |
| |общественно | | | |
| |полезной деятель-| | | |
| |ности и возвраще-| | | |
| |ние их в учебные | | | |
| |заведения или | | | |
| |трудоустройство. | | | |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
2.|Слабое оснаще- |- Создание единой|1999 -|Органы | |ст.3
|ние современ- |информационной |2000г.|местного | |Положе-
|ными техничес- |городской сети по| |самоуправ-| |ния о
|кими средствами|профилактической | |ления | |КДН
|организаций, |проблеме. | | | |
|работающими с | | | | |
|несовершенноле-| | | | |
|тними. | | | | |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
3.|Привлечь средс-|- Подготовка |1 раз |ГКДН |- Подго- |
|тва массовой |материалов для |в кв. | |товка |
|информации к |рубрики "Подрос- | | |материа- |
|освещению |ток и право" в | | |лов для |
|проблем, опыта |газете "Магнито- | | |рубрики |
|профилактичес- |горский рабочий";| | | |
|кой, охранно- |- В соответствии | | |- Подго- |
|защитной и |с Программой | | |товка и |
|коррекционно- |реализации госу- | | |проведе- |
|реабилитацион- |дарственной | | |ние "Пря-|
|ной работы с |молодежной поли- | | |мого эфи-|
|несовершенноле-|тики в г.Магнито-| | |ра", |
|тними. |горске, в рамках | | |круглого |
| |работы молодежной| | |стола, |
| |пресс-группы, | | |радио |
| |создать специаль-| | |передачи |
| |ные журналистские| | |"вопрос- |
| |группы для освеще| | |ответ", |
| |ния поблем детст-| | |посвящен-|
| |ва, в т.ч. | | |ных реше-|
| |проблем | | |нию воп- |
| |профилактики | | |роса за- |
| |безнадзорности и | | |щиты прав|
| |правонарушений | | |несовер- |
| |среди несовершен-| | |шеннолет-|
| |нолетних; | | |них. |
| |- Открыть специа-| | | |
| |льные телерадио- | | | |
| |программы, по | | | |
| |проблемам детства| | | |
| |пропаганде опыта | | | |
| |профилактической | | | |
| |и коррекционно- | | | |
| |реабилитационной | | | |
| |работе. | | | |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
4.|Организация |- Организовать: |ежего-|Согласно |- Подго- |
|летнего отдыха |а). оборонно-спо-|дно |ЛОК |товить |
|детей из числа |ртивные, спор- | | |списки |
|социально- |тивно-трудовые, | | |несовер- |
|незащищенных |спортивно-оздоро-| | |шеннолет-|
|слоев населения|вительные лагеря | | |них, |
| |с направлением в | | |состоящих|
| |них несовершен- | | |на учете |
| |нолетних с | | |в КДН, |
| |девиантным пове- | | |ОППН для |
| |дением; | | |направле-|
| |б). летние | | |ния их в |
| |оздоровительные | | |загород- |
| |лагеря на заго- | | |ные лаге-|
| |родных и городс- | | |ря отдыха|
| |ких базах отдыха.| | |С целью |
| | | | |увеличе- |
| | | | |ния заня-|
| | | | |тости |
| | | | |подрост- |
| | | | |ков |
| | | | |состоящих|
| | | | |на учете |
| | | | |в ОПППН в|
| | | | |свободное|
| | | | |время. |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
5.|Совершенствова-|- Проведение |1 р. |ГКДН |- Осущес-|ст.9
|ние деятельнос-|ревизий помещений|в год | |твление |Положе-
|ти досуговых |предназначенных | | |контроля |ния о
|учреждений для |для работы с | | |за орга- |КДН
|детей и подрос-|несовершеннолет- | | |низацией |
|тков в органи- |ними по месту | | |досуга |
|зации работы по|жительства (итоги| | |для детей|
|месту жительст-|проверок предста-| | |и подрос-|
|ва. |вить главе горо- | | |тков по |
| |да и Городскому | | |месту |
| |собранию депута- | | |жительст-|
| |тов). | | |ва. |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Привлечь к |по |Районные |- Разра- |Пост.
| |организации до- |мере |админист- |ботать |Главы
| |суга несовершен- |необх.|рации |совмест- |города
| |нолетних по | | |ные планы|N 254-П
| |месту жительства | | |работы по|от 13
| |ТОСы. | | |организа-|октября
| | | | |ции досу-|1998г.
| | | | |га для |
| | | | |несовер- |
| | | | |шеннолет-|
| | | | |них. |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
6.|Взаимодействие |- Проведение |по |ГКДН, УО, |- Органи-|ст.1
|различных |конференций, |мере |УСЗН, НМЦ,|зация и |Положе-
|органов и служб|семинаров для |необх.|УЗ, ГУВД |проведе- |ния о
|ведущих работу |сотрудников | | |ние, |КДН
|с несовершенно-|системы | | |совмест- |
|летними. |профилактики | | |ных семи-|
|Взаимная |безнадзорности | | |наров; |
|информация. | | | |- На |
| | | | |основе |
| | | | |анализа |
| | | | |кримино- |
| | | | |генной |
| | | | |ситуации |
| | | | |в городе |
| | | | |и анализа|
| | | | |ее причин|
| | | | |определе-|
| | | | |ние |
| | | | |тематики |
| | | | |семинаров|
| | | | |и конфе- |
| | | | |ренций. |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
7.|Низкий уровень |- Организация |еже- |УО, ГКДН, |- Совмес-|
|правовых |родительского |годно |райКДН |тно с |
|знаний родите- |Всеобуча; | | |Управле- |
|лей и самих |- Проведение | | |нием |
|несовершенно- |Олимпиады право- | | |образова-|
|летних. |вых знаний среди | | |ния, |
| |учащихся города; | | |админист-|
| |- Издание памяти | | |рацией |
| |о правах и | | |школ, |
| |ответственности | | |организу-|
| |несовершеннолет- | | |ет прове-|
| |них. | | |дение |
| | | | |родитель-|
| | | | |ских соб-|
| | | | |раний в |
| | | | |соответс-|
| | | | |твии с |
| | | | |тематикой|
-------------------------------------------------------------------------
3.4. Профилактика алкоголизма и наркомании
3.4.1. Ожидаемые результаты:
- Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи приведет к снижению количества несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества;
- Развитие сети специализированных учреждений и служб для реабилитации детей, употребляющих наркотические вещества;
- Привлечь к решению проблем, связанных с наркотизацией несовершеннолетних различных общественные организации, фонды: Фонд защиты прав несовершеннолетних, некоммерческий фонд "Мир без наркотиков", Союз Студентов гор. Магнитогорска.
-------------------------------------------------------------------------
N | Изложение |Программные меры |Сроки |Ответств. |Координи-|Основа-
| проблемы |и действия | | |рующие |ние
| | | | |функции |
| | | | |КДН |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1.|Увеличение |- Организация |посто-|ГКДН |- Внесе- |ст.9
|числа несовер- |работы по програ-|янно | |ние пред-|
|шеннолетних |мме профилактики | | |ложений и|
|злоупотребляю- |наркотических | | |дополне- |
|щих наркотичес-|заболеваний среди| | |ний в |
|кими веществами|подростков и | | |Программу|
| |молодежи | | |профилак-|
| | | | |тики |
| | | | |наркоти- |
| | | | |зации |
| | | | |среди |
| | | | |подрост- |
| | | | |ков и |
| | | | |молодежи.|
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Подготовить |II кв.|ГКДН |-/-/- |ст.9
| |Постановление |1999 г. | |
| |Главы города "О | | | |
| |дополнительных | | | |
| |мерах, направлен-| | | |
| |ных на профилак- | | | |
| |тику наркомании, | | | |
| |токсикомании и | | | |
| |алкоголизма среди| | | |
| |несовершеннолет- | | | |
| |них в городе | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Провести неделю|апрель|ГКДН |- Разра- |
| |борьбы со СПИДом |май | |ботать и |
| |"Сегодня наркоти-| | |провести |
| |ки-завтра СПИД". | | |акцию "В |
| |(в рамках акции: | | |XXI век |
| |"В XXI век без | | |без нар- |
| |наркотиков") | | |котиков" |
| | | | |- Резуль-|
| | | | |таты про-|
| | | | |ведения |
| | | | |акции |
| | | | |заслушать|
| | | | |на засе- |
| | | | |дании |
| | | | |ГКДН |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- При проведении |посто-|Комитет по| |
| |крупных городских|янно |физической| |
| |спортивных сорев-| |культуре и| |
| |нований предус- | |спорту, | |
| |мотреть размеще- | |фонд "Мир | |
| |ние рекламных | |без нарко-| |
| |щитов и плакатов | |тиков" | |
| |антинаркотической| | | |
| |направленности | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Проведение |май- |УО, УК, |- Разра- |
| |информационно- |сен- |КДМ, УЗ, |ботать |
| |правовых недель: |тябрь |ГУВД, СМИ,|план |
| |а) подготовить | |ГКДН |проведе- |
| |статьи в газеты, | | |ния |
| |провести радио- и| | |информа- |
| |телепередачи по | | |ционно- |
| |всем подростковым| | |правовых |
| |проблемам, орга- | | |недель с |
| |низовать информа-| | |конкрет- |
| |ционный поток | | |ной |
| |через подростко- | | |тематикой|
| |вый "Телефон | | | |
| |доверия"; | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |б) создать цикл |май- |КДН, УО, | |
| |телепередач, |сен- |УК, Фонд | |
| |организовать |тябрь |"Мир без | |
| |показ видео- и | |наркоти- | -"- |
| |документальных | |ков" | |
| |фильмов для | |ГКДН, УЗ, | |
| |подростков и | |ГУВД, СМУ | |
| |родителей об | | | |
| |ответственности | | | |
| |за незаконные | | | |
| |действия, связан-| | | |
| |ные с преступле- | | | |
| |ниями по линии | | | |
| |наркомании (в | | | |
| |соотв. Фед. | | | |
| |Зак. РФ от 8 ян- | | | |
| |варя 1998г. | | | |
| |N 3-ФЗ "О нарко- | | | |
| |тических средст- | | | |
| |вах" и психотроп-| | | |
| |ных веществах", а| | | |
| |также о последс- | | | |
| |твиях употребле- | | | |
| |ния наркотических| | | |
| |веществ. | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Организовать на|III |УО, ЦО, |- Участие|
| |базе ЦО постоянно|кв. |ГКДН |в органи-|
| |действующий |1999 г. |зации и |
| |лекторий для | | |проведе- |
| |родителей на тему| | |нии |
| |"Профилактика | | |лектория |
| |девиантного | | | |
| |поведения у | | | |
| |детей и подрост- | | | |
| |ков". | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Обеспечить |1999 г.УО, УЗ, | |
| |методическими | |ГКДН, | |
| |материалами | |УСЗН | |
| |учебные заведения| | | |
| |библиотеки, | | | |
| |учреждения досуга| | | |
| |социально-реаби- | | | |
| |литационные | | | |
| |центры и т.д. | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Провести на |ап- |УО, ГКДН |- Органи-|
| |базе школы N-20 |рель | |зация |
| |городской |май | |проведе- |
| |методический |1999 г. |ния |
| |семинар для всех | | |семинара |
| |категорий | | | |
| |специалистов, | | | |
| |специалистов, | | | |
| |работающих с | | | |
| |подростками по | | | |
| |обобщению опыта | | | |
| |работы школы | | | |
| |N-20, по | | | |
| |профилактике | | | |
| |наркотизации | | | |
| |среди несовершен-| | | |
| |нолетних | | | |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
2.|Недостаточное |- Поддержка |посто-|УСЗН, |- Финан- |
|обеспечение |деятельности |янно |Центр |сирование|
|пропаганды |молодежно- | |психолого-|деятель- |
|здорового |просветительской | |педагоги- |ности |
|образа жизни |группы "Чистюли" | |ческой |группы |
| | | |помощи |"Чистюли"|
| | | |семье и |за счет |
| | | |детям, |средств |
| | | |ГКДН |выделяе- |
| | | | |мых на |
| | | | |реализа- |
| | | | |цию |
| | | | |программы|
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
3.|Увеличение |- Провести рейды |еже- |ГУВД |- Инфор- |
|числа |и целевые |квар- | |мацию по |
|преступлений, |комплексные |тально| |итогам |
|связанных с |операции, | | |проведе- |
|наркотическими |направленные на | | |ния |
|средствами. |предотвращение и | | |рейдов |
| |распространение | | |заслушать|
| |наркотиков в | | |на засе- |
| |подростковой и | | |дании |
| |молодежной среде,| | |ГКДН с |
| |выявление точек | | |целью |
| |сбыта, изготовле-| | |принятия |
| |ния и употребле- | | |конкрет- |
| |ния наркотических| | |ных мер |
| |веществ. Принять | | |по каждым|
| |меры к их | | |выявленн-|
| |локализации. | | |ным |
| | | | |фактам. |
-------------------------------------------------------------------------
3.5. Трудоустройство несовершеннолетних
3.5.1. Ожидаемые результаты:
- Разработать механизм финансирования для создания новых рабочих мест, расширению видов и объемов работ, наиболее приемлемых для привлечения к ним подростков из социально-незащищенных групп населения;
- Более эффективное использование и контроль за трудоустройством несовершеннолетних на квотируемые на предприятиях и в учреждениях города рабочие места;
- Организация профориентационной работы;
- Организация временной занятости несовершеннолетних.
-------------------------------------------------------------------------
N | Изложение |Программные меры |Сроки |Ответствен|Координи-|Основа-
| проблемы |и действия | | |рующие |ние
| | | | |функции |
| | | | |КДН |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
1.|Организация |- Организация |еже- |ГОДФСЗН, |- ГКДН |ст. 8, 9
|временной |рабочих мест для |год. |УО, УСЗН |подгото- |Положе-
|занятости |несовершеннолет- | | |вить |ния о
|несовершенноле-|них нуждающихся | | |предложе-|КДН
|тних и особенно|в трудоустройстве| | |ния в |
|из числа |в летний период. | | |Постанов-|
|социально | | | |ление |
|незащищенных | | | |главы |
|слоев населения| | | |города и |
| | | | |в Програ-|
| | | | |мму по |
| | | | |ор- |
| | | | |ганизации|
| | | | |летнего |
| | | | |досуга |
| | | | |несовер- |
| | | | |шеннолет-|
| | | | |них; |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Сформировать |пост. |ГКДН, УО |- ГКДН |ст. 9
| |банк данных о | | |сформиро-|Положе-
| |подростках, | | |вать банк|ния о
| |нуждающихся во | | |данных по|КДН
| |временном | | |несовер- |
| |трудоустройстве. | | |шеннолет-|
| | | | |ним, |
| | | | |состоящим|
| | | | |на учете |
| | | | |в ОПППН, |
| | | | |КДН и |
| | | | |нуждающи-|
| | | | |хся в |
| | | | |трудоуст-|
| | | | |ройстве. |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Заключить |- - - |ГОДФСЗН |- Осущес-| - - -
| |договоры с рабо- | | |твление |
| |тодателями на | | |контроля |
| |организацию | | |за соблю-|
| |временных | | |дением |
| |рабочих мест для | | |трудового|
| |несовершеннолет- | | |законода-|
| |них. | | |тельства |
| | | | |в отноше-|
| | | | |нии несо-|
| | | | |вершенно-|
| | | | |летних. |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Информировать |- - - |ГОДФСЗН, | - - - | - - -
| |подростков и их | |СМИ | |
| |родителей через | | | |
| |средства массовой| | | |
| |информации о | | | |
| |возможностях | | | |
| |временной | | | |
| |занятости. | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Установление |- - - |УСЗН, |- Конт- |Постанов
| |квоты рабочих | |ГОДФСЗН |роль за |Главы
| |мест для | | |трудоуст-|города
| |несовершеннолет- | | |ройством |N 289-П
| |них граждан, | | |несовер- |от 13
| |особо нуждающихся| | |шеннолет-|ноября
| |в социальной | | |них на |1998 г.
| |защите, выпускни-| | |квотируе-|
| |ков учебных | | |мые места|
| |заведений и | | | |
| |контроля за их | | | |
| |трудоустройством | | | |
| |в счет квоты. | | | |
| |-----------------+------+----------+---------+--------
| |- Трудоустройство|ежегод|ГОДФСЗН, | - - - | - - -
| |несовершеннолет- | |УО, ГКДН | |
| |них на обществен-| | | |
| |ные работы. | | | |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
2.|Поддержка |- Поддержка |пост. |ККДН, УО |- Оказа- | - - -
|деятельности |деятельности | | |ние |
|объединений, |молодежного | | |финансо- |
|организаций, |трудового | | |вой и |
|работающих в |объединения | | |методиче-|
|направлении |"Мобиль". | | |ской |
|трудоустройства| | | |помощи (в|
|несовершенноле-| | | |рамках |
|тних | | | |програм- |
| | | | |мы) |
--+---------------+-----------------+------+----------+---------+--------
3.|Необходимость |- Организация |еже- |ГОДФСЗН, |- Оказа- | - - -
|профориентацио-|"Ярмарок вакан- |год. |КДМ, |ние |
|нной работы. |сий" для | |ГКДН |помощи в |
| |оказания помощи | | |проведе- |
| |несовершеннолет- | | |нии |
| |ним по | | | |
| |подготовке их к | | | |
| |труду. | | | |
| | | | | |
| |- Проведение |пост. |УО | |
| |профориентацион- | | | |
| |ной работы в | | | |
| |образовательных | | | |
| |учреждениях. | | | |
-------------------------------------------------------------------------
3.6. Развитие сети специализированных учреждений для несовершеннолетних
3.6.1. Ожидаемые результаты:
- создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии;
- создание и совершенствование оптимальной сети муниципальных служб и учреждений, направленных на реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Сроки|Ответственные
п/п| | |
---+------------------------------------------------+------+-------------
1 | 2 | 3 | 4
---+------------------------------------------------+------+-------------
1. |Открытие пансионата "Зимородок" для реабилитации|1999 г.Центр
|несовершеннолетних с девиантным поведением. | |образования
| | |
2. |Работы загородной базы отдыха "Запасное" для |1999 г.Центр
|подростков с различными формами зависимости: |2000 г.образования
| | |
|- организация профильных смен (Туристская, | |
|скаутсткая, психологическая, экологическая) на | |
|базе отдыха "Запасное"; | |
| | |
|- психологические тренинги по определению | |
|лидерства, коммуникативности, тревожности, | |
|агрессивности подростков; | |
| | |
|- коррекционная работа специалистов по | |
|направлениям. | |
| | |
3. |Подготовить положение о центре постинтернатной |1999 г.ГКДН, УСЗН,
|адаптации для выпускников учреждений для | |УО
|детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | |
|родителей. | |
| | |
|- Утвердить сметы по финансированию деятельности|2000 г. -"-
|Центра постинтернатной адаптации. | |
| | |
|- Выделить дополнительное помещение под Центр |2001 г.Комитет по
|постинтернатной адаптации. | |управлению
| | |имуществом
| | |
|- Открытие Центра. |2001 г.
| | |
4. |Возложить на Центр психолого-педагогической |с 1 кв|УСЗН
|помощи семье и детям обязанность по диагностике |1999 г.
|состояния здоровья и отклонений в развитии детей| |
|и подростков из групп риска и их готовность к | |
|различным формам образования и социальнотрудовой| |
|адаптации. | |
| | |
5. |Подготовить методические рекомендации по медико-|1999 г.УО, УСЗН,
|психологической коррекции девиантного |1 кв. |ГКДН
|поведения детей и подростков. | |
| | |
6. |В соответствии с программой профилактики |1999 г.УЗ
|наркологических заболеваний организовать |2000 г.
|деятельность Центра психолого-педагогической и | |
|психотерапевтической помощи детям и | |
|подросткам, страдающим наркологической | |
|зависимостью. | |
-------------------------------------------------------------------------
4. Механизм реализации Программы
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Учитывая, что современная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется различными ведомственными службами и учреждениями, одной из важнейших задач является четкое разделение функций и сфер профилактического влияния и ответственности каждого звена системы.
Основанием для подобной дифференциации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности является Указ Президента РФ N 1338 от 06.09.93 г. "О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних".
1. Органы социальной защиты населения и подведомственные им учреждения осуществляют:
- организацию социального патронажа семей группы риска, оказанием комплексной (правовой, психолого-медико-педагогической, социальной) помощи;
- выявление детей из семей группы риска, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение им, при необходимости, временного проживания в социальном приюте, центре помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- снятие последствий психотравмирующих ситуаций через разработку комплекса первоочередных мер детям, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации;
- развитие сети социальных служб для поддержки нуждающихся семей и детей.
2. Органы внутренних дел осуществляют:
- выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений или антиобщественных действий и принятие к ним мер в пределах своей компетенции;
- выявление лиц, допускающих жесткое обращение с детьми, физическое, сексуальное, психологическое насилие над ними, принятие к этим лицам мер, предусмотренных действующим законодательством;
- предупреждение административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, содействие раскрытию совершенных ими преступлений;
- выявление обстоятельств, способствующих совершению несовершеннолетними административных правонарушений и уголовных преступлений, принятие мер к их устранению;
- проведение адаптационной, профилактической работы в отношении несовершеннолетних: освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртными напитками, потребляющих наркотические, психотропные либо иные одурманивающие средства;
- исполнение в 10-дневный срок, в а исключительных случаях немедленно, устных или письменных запросов, поступающих из комиссии по делам и защите прав несовершеннолетних (КДН и ЗП), от инспекторов по охране прав детства УО, УСЗН и приюта по установлению личности подростков, местонахождения их родителей или иных родственников и т.п.;
- проведение проверок несовершеннолетних, находящихся в приюте, с целью определения причастности к совершению преступлений, правонарушений;
- розыск детей, совершивших побег из приюта и принятие мер к их возвращению;
- проведение совместно с работниками УСЗН, КДН, УО посещений неблагополучных семей, подготовка по результатам проведенных рейдов совместных ходатайств на лишение родительских прав, ограничение дееспособности, для возбуждения уголовного преследования за жестокое обращение с ребенком и др.;
- обучение и консультирование персонала для несовершеннолетних формам и методам предупреждения безнадзорности, выявления лиц, находящихся в розыске.
3. Органы управления образования обеспечивают:
- строгое соблюдение гарантий получения детьми основного общего образования, среднего полного образования, начального профессионального образования, контроль за соблюдением законодательства при исключении детей из образовательных учреждений;
- усиление социально-защитной функции школы, повышение уровня охраны жизни, физического, умственного и психологического здоровья детей средствами учебно-воспитательного процесса;
- планирование и проведение совместно с правоохранительными органами работы в ученических и родительских коллективах по предупреждению правонарушений среди учащихся;
- совершенствование методов работы школьных психологов и социальных педагогов по оказанию психолого-педагогической помощи семье в решении проблем обучения и воспитания детей;
- мобилизацию сети образовательных учреждений на развитие творческого потенциала, самоопределения, самореализации детей и подростков, уделяя при этом особое внимание детям из неблагополучных семей и состоящих на учете в отделе профилактики и правонарушений несовершеннолетних;
- раннее выявление неблагополучных семей и несовершеннолетних правонарушителей, проведение совместно с отделом профилактики правонарушений несовершеннолетних профилактической работы с ними;
- расширение и совершенствование различных форм просвещения родителей по вопросам воспитания, культурного развития и сохранения здоровья детей;
4. Органы здравоохранения организуют:
- работу по первичной профилактике состояний нарушений здоровья, приводящих к бродяжничеству и формированию патологических форм криминального поведения;
- профилактику наркологических заболеваний, социальной дезадаптации лиц, имеющих эти нарушения;
- развитие сети учреждений с реабилитационными программами (Центр реабилитации для бывших наркоманов);
5. Комитет по делам молодежи осуществляет:
- организацию досуговой деятельности подростков и молодежи, трудоустройство подростков и молодежи, социальную адаптацию молодых специалистов, работающих в сфере профилактики детской безнадзорности и правонарушений.
6. Средства массовой информации:
- обеспечение освещения процесса и результатов профилактики детской безнадзорности и правонарушений;
- создание специальных программ и рубрик на ТВ, в прессе, отражающих отечественный и зарубежный опыт социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми;
- пропаганда здорового образа жизни.
7. Органам местного самоуправления необходимо:
- совершенствовать оптимальную сеть муниципальных служб и учреждений, направленных на реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- способствовать координации действий органов опеки и попечительства, образования, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений в защите прав несовершеннолетних, решении проблем жизнеустройстве и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, получения ими образования и медицинской помощи, профилактике социального сиротства и антиобщественных явлений;
- через ТОСы организуют работу с подростками по месту жительства.
На комиссию по делам несовершеннолетних (Указ Президента РФ N 1338 от 06.09.93 г.; "Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, защите их прав в Челябинской области", утвержденное Постановлением Губернатора Челябинской области от 20.08.97 г. N 619) действующим законодательством возложена функция защиты прав несовершеннолетних, контроль за деятельностью органов, учреждений, организаций, осуществляющими их устройство, содержание, воспитания и т.д.
Перечень условных обозначений к Схеме:
1. Администрация города.
2. Районные администрации.
3. Территориальные общественные советы.
4. Управление социальной защиты населения.
5. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (с приютом).
6. Центр психолого-педагогической помощи семье и детям.
7. Городской отдел Департамента Федеральной службы занятости населения Челябинской области.
8. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
9. Центр помощи детям-инвалидам.
10. Управление образования.
11. Школы, школы-интернаты.
12. Научно-методический центр.
13. Училища, техникумы, колледжи, лицеи.
14. Дошкольные учреждения.
15. Центр образования.
16. Управление здравоохранения.
17. Дома ребенка.
18. Детские больницы.
19. Детские поликлиники.
20. Городская прокуратура.
21. Городское управление внутренних дел.
22. Районные прокуратуры.
23. Районные управления внутренних дел.
24. Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей.
25. Управление культуры.
26. Управление физической культуры и спорта.
27. Средства массовой информации.
28. Трудовые коллективы.
29. Некоммерческий Фонд "Мир без наркотиков".
30. Фонд Защиты прав несовершеннолетних.
Схема организации взаимодействия и координации действий различных органов и учреждений по вопросам профилактики безнадзорности, предупреждения правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов комиссии по делам несовершеннолетних г. Магнитогорска
/----------------------------------------\
| Городская комиссия по делам |
| несовершеннолетних |
\----------------------------------------/
^
*-*---*----------*------------------*------------------*------------*-*-*
| | | | | |Органы | | |
| | | | | |социальной | | |
| | | | v |защиты | | |
| | | v /---------------\ v | | |
| | |+-----------------+ | Районные | +-------------------+ | | |
| | ||Органы местного | | комиссии | | /--\ /--\ /--\ | | | |
| | ||самоуправления | | по делам | | | 4| | 5| | 6| | | | |
| | || | |несовершенноле-| | \--/ \--/ \--/ | | | |
| | || | | тних | | ^ ^ | | | |
| | ||/--\ /--\ /--\| \---------------/ | /--\ |/--\ | /--\| | | |
| | |||1 | |2 | |3 || ||||||||||||||| | | 7| || 8| | | 9|| | | |
| | ||\--/ \--/ \--/| ||||||||||||||| | \--/ |\--/ | \--/| | | |
| | |+-^-------------^-+ ||||||||||||||| +-------|-----|---^-+ | | |
| | | | \----/|||||||||||||\-----------/ | | | | |
| | | | ||||||||||||\------------------/ | | | |
| | v \-------------------/||||||||||\-----------------------/ | | |
| | +----------------+ |||||||||| v | |
| | |/--\/--\ /--\ |Органы |||||||||| +----------------+| |
| | ||10||11| |12| |образо-|||||||||| Органы | /--\ /--\ || |
| | |\--/\--/ \--/ |вания ||||||||||здравоохра- | |16| |17| || |
| | |/--\ ^ /--\ /--\| ||||||||||нения | \--/ \--/ || |
| | ||13| | |14| |15|| |||||||||| | /--\ ^ /--\|| |
| | |\--/ | \--/ \--/| |||||||||| | |18| | |19||| |
| | +-^---|----------+ |||||||||| | \--/ | \--/|| |
| | | \------------------/||||||||| +------^---|---^-+| |
| | \-----------------------/|||||||\-------------------/ | | | |
| v ||||||\------------------------/ | | |
|+--------------------+ |||||\-----------------------------/ v |
|| /--\ /--\ /--\|Правоох- ||||| Учреждения +-------------------+|
|| |20| |21| |22||ранитель-||||| культуры и | /---\ /---\ ||
|| \--/ \--/ \--/|ные ||||\------------->| |25 | |26 | ||
|| /--\ /--\ ^ |органы |||| спорта | \---/ \---/ ||
|| |23| |24| | | |||| +-------------------+|
|| \--/ \--/ | | |||| |
|+-----^--------^---|-+ |||| |
| | | \-----------/||| |
| | \----------------/|| |
| \--------------------------/| |
| | Различные учреждения, организации,|
| v объединения |
| +---------------------------------+ |
| | /---\ /-----\ /---\ /---\| |
\-------------->| |27 | | 28 | |29 | |30 ||<--------------------/
| \---/ \-----/ \---/ \---/|
+---------------------------------+
Приложение N 1
Мероприятия на 1999-2001 гг. МОУ "Центр образования"
-------------------------------------------------------------------------
N| Мероприятия | Сроки |Ответственные
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
1| 2 | 3 | 4
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
|Охрана прав и законных интересов | |
|несовершеннолетних | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
1 |Работа клуба правовых знаний "Фемида" |постоянно |Центр
| | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
2 |Защита законных прав несовершеннолетних в |постоянно |Центр
|государственных органах и общественных | |образования,
|организаций | |Правовая
| | |служба
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
3 |Открытие классов компенсирующего обучения |1999г. |Центр
|для подростков с 5-7 кл на базе школы ЦО | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
4 |Оказание правовой помощи несовершеннолетним | |Центр
|и их родителями: | |образования
|- работа правовой службы Центра образования |постоянно |
|- работа подросткового телефона доверия |круглосу- |
| |точно |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
5 |Проведение социально-психологических | |Центр
|исследований по темам: | |образования
|- "Влияние деятельности Центра образования |1999 г. |
|на социально-психологическую адаптацию | |Социально-
|подростков" | |психологиче-
|- "Отношение подростков к негативным |1999-2000 |кая служба
|явлениям в подростково-молодежной среде | |
|города" | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
|Организация работы по профилактике | |
|безнадзорности и правонарушений | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
1 |Операция "Доброе сердце" по сбору вещей для |постоянно |Центр
|малообеспеченных семей | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
2 |Психологическое консультирование и |постоянно |Центр
|социально-педагогическая помощь подросткам | |образования
|"группы риска" и их родителям | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
3 |Развитие экологического парка как Центра |1999-2000 г.|Центр
|семейного отдыха горожан | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
4 |Создание банка данных о подростках "группы |постоянно |Центр
|риска" в микрорайонах | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
5 |Работа детско-юношеского издательства ЦО |1999-2000 г.|Подростковый
|(выпуск молодежной газеты и страницы | |Дом
|"Ступени" в "МР") | |Центр
| | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
6 |Организация летнего отдыха социально |постоянно |Экологический
|незащищенных подростков: работа лагеря | |парк
|труда и отдыха "Забота" на базе экопарка ЦО | |Центр
| | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
7 |Работа службы социальных педагогов ЦО с |постоянно |Центр
|подростками "группы риска" по месту | |образования
|жительства | |Социально-
| | |психологичес-
| | |кая служба
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
8 |Работа "Семейных гостиных" с целью |постоянно в|Центр
|повышения воспитательного потенциала семьи. |микрорайо- |образования
| |нах |-"-
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
9 |Выпуск справочника "Рука помощи" для |1999-2000 г.|Центр
|подростков попавших в сложную ситуацию | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
10|Поддержка и развитие скаутского движения в |постоянно |Центр
|городе и регионе | |образования
| | |Штаб-квартира
| | |скаутов
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
|Профилактика алкоголизма и наркомании | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
1 |Дискуссионный клуб по проблемам наркомании |постоянно |Центр
|"Территория риска" | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
2 |Нравственные проповеди для подростков и их |постоянно |Центр
|родителей | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
3 |Открытие фермерского хозяйства "Турнепс" для|2000-2001 г.|Центр
|подростков с девиатным поведением | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
|Трудоустройство несовершеннолетних | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
1 |Работа подростковой "биржи труда". |постоянно |Центр
|Организация курсовой подготовки и | |образования
|трудоустройства несовершеннолетних | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
2 |Открытие Центра социально-профессиональной |1999-2000 г.|Центр
|адаптации подростков | |образования
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
3 |Формирование банка данных о подростках, |1999 г., |Центр
|нуждающихся во временном трудоустройстве |постоянно |образования
| | |Служба
| | |трудоустройс-
| | |тва
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
4 |Организация "Ярмарок вакансий" для оказания |постоянно |Центр
|помощи несовершеннолетним по подготовке их | |образования
|к труду | |-"-
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
5 |Проведение профориентационной работы в |постоянно |Центр
|образовательных учреждениях | |образования
| | |-"-
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
|Развитие сети специализированных | |
|учреждений для несовершеннолетних, | |
|нуждающихся в социальной реабилитации | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
1 |Открытие пансионата "Зимородок" для реабили-|1999 г. |Центр
|тации несовершеннолетних с девиантным пове- | |образования
|дением. | |
--+--------------------------------------------+-----------+-------------
2 |Работа загородной базы отдыха "Запасное" для|1999 г.-2000|Центр
|подростков с различными формами зависимости:| |образования
|- организация профильных смен (туристская, | |
| скаутская, психологическая, экологическая)| |
| на базе отдыха "Запасное" | |
|- психологические тренинги по определению | |
| лидерства, коммуникативности, тревожности,| |
| агрессивности подростков | |
|- коррекционная работа специалистов по | |
| направлениям | |
-------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 марта 1999 г. N 242 "Об утверждении Программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.