Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы города
от 17 июня 1999 г. N 185-П
Городская целевая Программа
"Старшее поколение" на 1999 год
Введение
Старение населения - объективный общемировой процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы ООН в отношении пожилых людей "Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста" (1991 год) предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства. Принято решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом "По пути к обществу людей всех возрастов".
Россия, как активный участник международного сотрудничества в социальной области, в частности по разрешению проблем пожилых людей, поддержала данное решение и Принципа ООН в отношении пожилых людей.
Городская целевая программа "Старшее поколение" на 1999 год (далее именуемая Программа) подготовлена на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы и резолюцией 47-й Генеральной Ассамблеи ООН о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей, а также в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 23 апреля 1999 года N 163 "Об областной целевой программе "Старшее поколение", направленной на проведение Международного года пожилых людей в 1999 году.
Обоснование Программы
Свыше 109 тысяч граждан города Магнитогорска (по состоянию на 01.01.1999г.), достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению.
Переход России к рыночным отношениям сопровождается ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных, так как в настоящее время решающим условием, определяющим главные черты жизнедеятельности человека, являются доходы. Основным источником дохода пожилых людей были и остаются пенсии.
Низкие размеры пенсий, накопленное отставание в регулировании роста пенсий по сравнению с уровнем бедности, среднедушевыми доходами сформировали ситуацию, когда большинство пенсионеров попадают в группу наименее обеспеченного населения, находясь в которой можно говорить только о выживании, а не о качестве жизни.
Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61-65 лет, что связано с падением уровня доходов в связи с выходом на пенсию мужчин и в возрасте 71-75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых. Сокращается численность работающих пенсионеров.
У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80% пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи.
Новые реальности требуют пристального внимания к лицам без определенного места жительства, постоянного дохода и социальных связей, они пополняют беднейшие слои населения, оказываются носителями повышенной санитарно-эпидемиологической опасности и в своем большинстве криминогенно опасны.
В нашем городе, как и в целом по стране, наблюдается устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего поколения. На сегодняшний день свыше 24% общей численности населения города - пенсионеры.
В связи с тем, что пожилые люди в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально-демографических слоев населения общества, многообразие и сложность социальных проблем, основные из которых: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество, обусловленные старением населения, имеют долгосрочный характер.
Город осуществляет мероприятия по решению проблем граждан старшего поколения, главным образом в рамках "Комплексной программы развития социальной защиты населения города Магнитогорска на 1998-2000 годы."
Необходимость обозначить на городском уровне приоритеты работы муниципальных структур, направленной на решение проблем граждан старшего поколения, создание им благоприятных условий для реализации прав и законных интересов, полноценного участия в общественной, экономической, культурной и духовной жизни, находят отражение в данной программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- смягчить социально-экономические последствия переходного периода экономики для самих пожилых людей и семей, имеющих в своем составе пожилых людей, в первую очередь за счет совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями социальной сферы;
- привлечь внимание всего общества к проблеме старения населения и способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия старости людьми всех возрастов;
- внести достойный вклад в проведение Международного года пожилых людей.
Перечень
мероприятий городской целевой программы "Старшее поколение" на 1999 год
-------------------------------------------------------------------------------
NN | Мероприятия | Исполнители | Сроки |Стоимость |Источники
п/п| | | |(тыс.руб.)|финансиро-
| | | | | вания
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
-------------------------------------------------------------------------------
Раздел первый
Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан
старшего поколения
-------------------------------------------------------------------------------
1. |Осуществлять контроль за |Управление со- |Посто- | |В пределах
|исполнением Указов Президента|циальной защиты|янно | |средств,
|РФ, постановлений Правитель- |населения адми-| | |предусмот-
|ства РФ и Губернатора Челя- |нистрации горо-| | |ренных на
|бинской области о социальной |да, городской | | |текущее
|защите пожилых людей |Совет ветера- | | |финансиро-
| |нов, Советы ве-| | |вание
| |теранов пред- | | |управления
| |приятий города | | |
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
2. |Разработать структуру город- |Упр.экономики, |В тече-| |В пределах
|ской потребительской корзины |отдел по труду |ние | |средств,
|и норм потребления продуктов |и соц. вопросам|года | |предусмот-
|питания, непродовольственных |УСЗн админист- | | |ренных на
|товаров и услуг по социально-|рации города | | |текущее
|демографическим группам насе-| | | |финансиро-
|ления, в т.ч. по гражданам | | | |вание
|пожилого возраста | | | |упр. и
| | | | |отдела
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
3. |Качественно и в установленные|Районные управ-|В уста-| |В пределах
|сроки провести индексацию |ления пенсион- |новлен-| |средств,
|пенсий (при наличии законо- |ного обеспече- |ные | |предусмот-
|дательных актов РФ) |ния города |сроки | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |управлений
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
4. |Решить вопрос о предоставле- |УСЗн админист- |В тече-| |В пределах
|нии отдельного здания (поме- |рации города, |ние 2 | |средств
|щения) для перемещения Центра|Комитет по |полуго-| |сметы по
|социальной помощи П/б района |управлению |дия | |ЦСПн
| |имуществом, |1999г. | |района
| |ЦСП П/б района | | |
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
5. |Организовать работу универси-|УСЗн админист- |В тече-| |В пределах
|тета "Третьего возраста" |рации города, |ние 2 | |средств
| |общество |полуго-| |сметы УСЗн
| |"Знание" |дия | |
| | |1999г. | |
-------------------------------------------------------------------------------
Второй раздел
Меры социальной защищенности граждан старшего поколения
-------------------------------------------------------------------------------
6. |Провести анализ численности |Районные упр. |2 раза | |В пределах
|пенсионеров в городе и сред- |пенсионного |в год | |средств,
|него размера пенсии |обеспечения | | |предусмот-
| |города | | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание упр.
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
7. |Организовать и провести про- |Отд.соц.защиты |В тече-| |В пределах
|верку социально-бытовых усло-|УСЗн, районные |ние | |средств,
|вий жизни участников ВОВ, |ЦСП населению, |года | |предусмот-
|тружеников тыла военных лет, |Советы ветера- | | |ренных на
|ветеранов труда |нов города | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание от-
| | | | |дела и уч-
| | | | |реждений
| | | | |соц.защиты
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
8. |Организовать операцию в учеб-|Упр.образования|В тече-| |В пределах
|ных заведениях города по ока-|УСЗн, ЦСП, от- |ние | |средств,
|занию помощи молодежью и |дел по делам |года | |предусмот-
|школьниками людям пожилого |молодежи адми- | | |ренных на
|возраста |нистрации горо-| | |текущее
| |да | | |финансиро-
| | | | |вание от-
| | | | |дела и уч-
| | | | |реждений
| | | | |соц.защиты
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
9. |Оказывать адресную материаль-|Финуправление, |В тече-|72,0 |Гор.бюджет
|ную помощь престарелым граж- |УСЗн админист- |ние | |в пределах
|данам из числа остронуждаю- |рации города, |года | |средств,
|щихся |ЦСПн, БОФ | | |предусмот-
| |"Металлург" | | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |фонда
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
10.|Обеспечивать нуждающихся |Финуправление, |В тече-|90,0 |В пределах
|ветеранов труда слуховыми |Упр.здравоохра-|ние | |средств,
|аппаратами |нения, УСЗн |года | |предусмот-
| |города | | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание от-
| | | | |дела и уч-
| | | | |реждений
| | | | |соц.защиты
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
11.|Оказывать нуждающимся ветера-| Финуправление,|В тече-|270,0 |В пределах
|нам труда и инвалидам бюджет-|УСЗн адм.города|ние | |средств,
|ных организаций льготное | |года | |предусмот-
|зубопротезирование | | | |ренных в
| | | | |городском
| | | | |бюджете
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
12.|Обеспечить подписку на газе- |Финуправление, |В тече-|"МР"- |В пределах
|ту "МР", "Ветеран", "Магнито-|УСЗн адм.города|ние |144,0 |средств,
|горский металл" лицам пожи- |ВОФ "Металлург"|года |"Ветеран"-|предусмот-
|лого возраста из числа мало- | | |1,3 |ренных в
|обеспеченных | | | |городском
| | | | |бюджете и
| | | | |бюджете
| | | | |ВОФ "Ме-
| | | | |таллург"
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
13.|Оказывать лицам пожилого |Финуправление, |В тече-|240,0 |В пределах
|возраста из числа малообеспе-|УСЗн адм.города|ние | |средств,
|ченных банно-прачечные услуги| |года | |предусмот-
| | | | |ренных в
| | | | |городском
| | | | |бюджете
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
14.|Обеспечить выдачу гуманитар- |Гор.общество |В тече-| |В пределах
|ной помощи нуждающимся мало- |Красного Креста|ние | |средств,
|имущим лицам пожилого |ЦСПн |года | |предусмот-
|возраста | | | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |Общества
| | | | |Красного
| | | | |Креста и
| | | | |учрежд.
| | | | |соц.
| | | | |защиты
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
15.|Организовать проведение бла- |Гор.общество |3 кв. | |В пределах
|готворительного марафона по |Красного Креста| | |средств,
|сбору ср-в для обслуживания | | | |предусмот-
|тяжело больных, не состоящих | | | |ренных на
|на соц. обслуживании в ЦСПн | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |Общества
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
16.|Организовать постоянное |Гор.общество |В тече-| |В пределах
|обслуживание одиноко прожи- |Красного Креста|ние | |средств,
|вающих пожилых граждан, стра-|УСЗн адм.города|года | |предусмот-
|дающих инфекционными и онко- | | | |ренных на
|логическими заболеваниями, | | | |текущее
|больных тяжелой формой тубер-| | | |финансиро-
|кулеза | | | |вание
| | | | |Общества и
| | | | |управления
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
17.|Организовать совместно с рай-|УСЗн адм.города|В тече-| |В пределах
|онными администрациями встре-|адм.районов, |ние | |средств,
|чи с гражданами по разъясне- |гор.общество |года | |предусмот-
|нию прав граждан на государ- |"Знание" | | |ренных на
|ственную соц.помощь в соот- | | | |текущее
|ветствии с действующим зако- | | | |финансиро-
|нодательством | | | |вание
| | | | |управления
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
18.|Изучить вопрос о пожизненном |УСЗн адм.города|В тече-| |В пределах
|содержании нуждающихся граж- | |ние | |средств,
|дан старшего возраста в обмен| |года | |предусмот-
|на жилье | | | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |управления
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
19.|Принять участие в областном |УСЗн адм.города|Сен- | |В пределах
|смотре работы ЦСП населению в|ЦСПн |тябрь | |средств,
|честь Года пожилых людей | |1999г. | |предусмот-
| | | | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |управления
-------------------------------------------------------------------------------
Раздел третий
Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения
-------------------------------------------------------------------------------
20.|Обеспечить санаторно-курорт- |Гор.Совет |В тече-| |В пределах
|ным лечением инвалидов и |ветеранов |ние | |средств,
|ветеранов войны и труда, | |года | |предусмот-
|нуждающихся в оздоровлении | | | |ренных в
|в лечебно-профилактических | | | |областном
|учреждениях: | | | |бюджете
|- санаторий "Карагайский бор"|Гор.Совет |В тече-|20,0 | -"-
| |ветеранов |ние | |
| | |года | |
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
21.|Обеспечивать бесплат. меди- |Упр.здравоохра-|В тече-| |В пределах
|каментами пенсионеров, имею- |нения адм.горо-|ние | |средств,
|щих право на данную льготу |да, аптеко- |года | |предусмот-
| |управление | | |ренных в
| | | | |городском
| | | | |бюджете
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
22.|Обеспечить оздоровление пре- |УСЗн админи- |В тече-|936,0 |В пределах
|старелых граждан: |страции города |ние | |средств,
|- в профилактории "Надежда" | |года | |предусмот-
| | | | |ренных в
| | | | |городском
| | | | |бюджете
|- в трех отделениях дневного |УСЗн админи- |В тече-| |В пределах
| пребывания при Центрах со- |страции города |ние | |средств,
| циальной помощи ЦСПн насе- | |года | |предусмот-
| лению | | | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |управления
| | | | |и учрежд.
|- в центре медико-социальной |ВОФ "Металлург"|В тече-| |В пределах
| защиты | |ние | |средств,
| | |года | |предусмот-
| | | | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |Фонда
-------------------------------------------------------------------------------
Раздел четвертый
Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и
культурных потребностей граждан старшего поколения
-------------------------------------------------------------------------------
23.|Организовать праздничные ме- |Упр.культуры, | | |В пределах
|роприятия: спектакли, кон- |УСЗн адм.города| | |средств,
|церты, встречи в связи со | | | |предусмот-
|знаменательными датами | | | |ренных в
| | | | |городском
| | | | |бюджете и
| | | | |на текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |управления
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
24.|Организовать выставку твор- |УСЗн адм.города|Сен- | |В пределах
|чества пожилых людей и вете- | |тябрь | |средств,
|ранов, проживающих в стацио- | |1999г. | |предусмот-
|нарных учреждениях и обслужи-| | | |ренных
|ваемых на дому ЦСПн | | | |на текущее
| | | | |финансиро-
| | | | |вание
| | | | |управления
| | | | |и Центров
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
25.|В средствах массовой информа-|УСЗн, Упр. |Не реже| |В пределах
|ции освещать вопросы жизни |информации и |1 раза | |средств,
|пожилых людей города |общественных |в квар-| |предусмот-
| |связей адм. |тал | |ренных в
| |города | | |сметах
| | | | |расходов
| | | | |управлений
| | | | |и за счет
| | | | |средств
| | | | |СМИ
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
26.|Организовать выпуск в город- |УСЗн адм.города|Не реже| |В пределах
|ской газете "МР" рубрики, |редакция газеты|1 раза | |средств,
|посвященной жизни старшего |"МР" |в квар-| |предусмот-
|поколения | |тал | |ренных на
| | | | |текущее
| | | | |финансир.
| | | | |управления
---+-----------------------------+---------------+-------+----------+----------
27.|Провести Международный день |Финуправление, |Октябрь|15,0 |В пределах
|пожилого человека |УСЗн адм.города|1999г. | |средств,
| | | | |предусмот-
| | | | |ренных в
| | | | |городском
| | | | |бюджете
-------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.