Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 августа 1999 г. N 41/4
Челябинская городская Дума
Администрация города Челябинска
Управление по делам образования г.Челябинска
Программа
Развитие дополнительного образования детей города Челябинска Челябинск 1999г.
Паспорт программы
Наименование программы: "Развитие дополнительного образования детей города Челябинска"
Основания к разработке программы: решение городской Думы от 28.10.97г. N 16/1 "О городской комплексной программе "Дети Челябинска"
Заказчик: Управление по делам образования г.Челябинска
Исполнитель: коллектив авторов в составе: Дуранов М.Е., Фуникова Н.И., Иванова Л.А., Куравина И.А., Дергунова Н.С., Пакилева Н.П., Виноградов А.В., Полиенко С.В., Хохлова Т.А.
Цель программы: обеспечение оптимальных условий для удовлетворения постоянно изменяющих социально-культурных и образовательных потребностей детей, создание дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального, физического развития детей, их дарований, способностей, интересов.
Сроки реализации: 1999/2004 годы.
Этапы реализации:
I этап - организационный (1999-2000г.)
II этап - развивающий (2001-2003г.)
III этап - аналитико-прогностический (2004г.)
Исполнители основных мероприятий программы: Управление по делам образования, РУО, образовательные учреждения города.
Контроль за реализацией программы: Управление по делам образования г.Челябинска, РУО, межведомственный координационный совет по вопросам дополнительного образования.
Объем и источники финансирования: бюджетные назначения Управления по делам образования г.Челябинска.
I. Основные концептуальные принципы развития системы дополнительного образования детей г.Челябинска
Дополнительное образование как социальная проблема решается на основе концептуальных принципов. Сама концепция выступает как ведущая идея (система идей), обеспечивающая решение проблемы.
К ведущим идеям решения проблемы дополнительного образования детей относятся:
- развитие задатков и способностей каждого учащегося в свободное от основных занятий время,
- максимальное удовлетворение образовательных потребностей населения муниципалитета (региона),
- формирование рынка образовательных услуг.
Реализация идей дополнительного образования детей осуществляется на методологическом, теоретическом, методическом и праксеологическом уровнях. Сама реализация опирается на концептуальные принципы (руководящие положения).
На методологическом уровне изучения и организации дополнительное образование детей осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип дополнительности отражает единство сознательного и подсознательного, разумного и чувственного, интеллектуального и предметно-практического, общего и единичного;
- принцип развития связан с интеллектуальной, мотивационной, волевой и действенно-практической сферами личности, включением их в деятельность, использованием для развития задатков и способностей личности учащихся;
- принцип системности включает в себя рассмотрение дополнительного образования детей как содержательно-процессуальной открытой системы, состоящей из составных элементов, взаимодействующих между собой и системы в целом с другими системами и подсистемами;
- принцип управления отражает системный подход к дополнительному образованию детей, управлять можно системами. Само управление включает в себя определение цели, планирование, взаимодействие субъектов, реализацию планов, анализ результатов деятельности, коррекцию процесса;
- деятельностный подход как принцип связан с взаимодействием человека со средой в форме игры, учения, труда, общения. Деятельность вызывается потребностью и выступает как движущая сила развития личности, ее задатков и способностей;
- ценностный подход как принцип дополнительного образования детей связан с удовлетворением духовных и физических потребностей учащихся. Дополнительное образование детей как ценность выходит на духовные ценности: познавательные, нравственные, эстетические, народные традиции.
На теоретическом уровне изучение и организация дополнительного образования детей осуществляется на социально-педагогическом и психолого-педагогическом уровнях с опорой на следующие принципы:
- принцип социальной мобильности проявляется в связи с социумом, его непрерывности, адаптивности к рынку образовательных услуг, в ориентации в социальных ценностях;
- принцип целостности образовательного пространства связан с социокультурной средой, с базовым образованием, общей целью;
- личностно-ориентированный подход как принцип отражает единство жизненной среды, где отражается связь детей со взрослыми, учета уровня социализации учащихся и уровень их развития;
- принцип культуросообразности связан с учетом не только уровня владения учащимися культурными духовными ценностями, но и влиянием культурной среды, культуры народа на развитие личности;
- принцип регионализации дополнительного образования требует учета не только способностей и задатков учащихся, но и потребностей и возможностей региона, национальные и региональные традиции и обычаи.
На методическом уровне изучение и организация дополнительного образования детей осуществляется при опоре на следующие принципы:
- комплексный подход как принцип связан со всесторонним развитием личности, многогранностью процесса образования, воздействием на личность множества факторов и условий;
- принцип актуализации проблем, идей и потребностей требует ценностного подхода к дополнительному образованию детей, включения личности в активную учебную деятельность, субординацией решаемых проблем;
- принцип сдвига мотивов на цели дополнительного образования связан с развитием задатков и способностей личности учащегося, удовлетворением его духовных и психических потребностей;
- перевод управления в самоуправление дополнительного образования включает формирование познавательной, предметно-практической деятельности;
- этнопедагогический подход к дополнительному образованию как принцип связан с приобщением учащихся к родной культуре, национальным и региональным традициям и обычаям.
На праксеологическом уровне изучения и организации дополнительное образование реализуется на основе следующих принципов:
- ориентация в ценностях как принцип дополнительного образования детей требует рассмотрения ценностей как средства удовлетворения потребностей, как ядра культуры, составляющая содержательную сторону образования личности;
- создание ситуации успеха как принцип связан с проблемным подходом к организации дополнительного образования детей. Ситуация выступает условием реализации дополнительного образования, интеграции субъективного и объективного в жизнедеятельности личности;
- альтернативный подход как принцип характеризует свободный выбор вариантов дополнительного образования детей, исходя из их интересов и способностей, принимать решения в ситуации морального выбора;
- принцип непрерывности в дополнительном образовании включает связь с базовым образованием и самообразованием;
- инновационно-технологический подход как принцип дополнительного образования детей связан с творческим подходом, разработкой новых технологий по удовлетворению духовных и физических потребностей учащихся.
Данные концептуальные основы позволяют обеспечить функционирование системы муниципального дополнительного образования в режиме развития, накопление и реализацию потенциала системы дополнительного образования для развития личности обучающихся и воспитанников, скооперировать усилия и ресурсы различных муниципальных управлений, учреждений, общественных и иных организаций, отдельных граждан, создать культурное пространство образования.
II. Основные проблемы и тенденции дополнительного образования детей города Челябинска
Городская муниципальная система дополнительного образования детей представляет собой совокупность взаимодействующих:
- Комплекса вариативных преемственных и разноуровневых дополнительных образовательных программ;
- сети образовательных учреждений разного типа и вида, форм образования, реализующих дополнительные образовательные программы;
- социальных институтов: семья, ассоциации родителей, детские, молодежные объединения;
- органов управления дополнительным образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
На данном этапе своего развития система дополнительного образования детей характеризуется как сложная, многофункциональная, многоуровневая, открытая, устойчивая социально-педагогическая система.
В системе образования города реализуется 3267 дополнительных образовательных программ, позволяющих обучающимся и воспитанникам расширить возможность выбора числа предметов и образовательных областей, углублять и расширять объем базовых знаний путем дополнительного, опережающего изучения различных предметных курсов, расширять возможность выбора уровня усвоения предмета, создает возможность для практического применения знаний на основе смены типов деятельности, перехода от репродуктивной деятельности к творческой.
Органы управления образования создают условия для развития непрерывного дополнительного образования, в структуре которого функционирует дошкольное, школьное, внешкольное, предвузовское, допрофессиональное, профессиональное, взаимодействие которого обеспечивает целостность образовательного процесса, интегрированность всех этапов и ступеней.
В результате совместных усилий администрации города и районов растет число учреждений дополнительного образования и охват ими детей.
Наиболее продуктивно работает Дворец творчества учащейся молодежи (директор Кропотов Ю.П.), Дом творчества юных Советского района (директор Алимова Л.М.), Центр детско-юношеского творчества (директор Пакилева Н.П.), Комплекс внешкольного образования Курчатовского района (директор Семенова Н.М.), Центр эстетического воспитания Калининского района (директор Фризен М.Б.).
В городской системе дополнительного образования функционирует 3267 объединений, в которых занимается 48206 человек.
В настоящее время сеть учреждений дополнительного образования содержит 87 учреждений в том числе: 10 многопрофильных комплексных центров детского творчества, 15 спортивных школ, 12 специализированных учреждений дополнительного образования, 50 детских (подростковых) учреждений по месту жительства (муниципальных). Все учреждения ведут работу с детьми на 4-х уровнях:
- массовом,
- репродуктивном,
- эвристическом,
- творческом.
В городе сложилась практика программно-целевого управления развития системы дополнительного образования. Реализуются следующие целевые программы:
- "О приоритетных направлениях развития образовательной системы г.Челябинска на период до 2000 года",
- "Дети Челябинска",
- "О мерах по реализации спортивно-оздоровительной программы для детей г.Челябинска",
- "О городской целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
- "Валеологического образования детей и подростков г.Челябинска",
- "Информатизация системы образования г.Челябинска до 2005 года",
- "Кадры: управление качеством педагогического и управленческого персонала сферы образования",
- "Концептуальные основы развития социального воспитания в г.Челябинске".
Наличие и реализация названных программ позволили достичь следующих результатов:
- сохранилась и расширилась сеть дополнительного образования;
- разработаны и реализуются уникальные авторские дополнительные образовательные программы;
- целенаправленно развивается сеть дополнительного образования в работе общеобразовательных школ;
- введено в систему планирование и управление дополнительным образованием детей;
- наибольшей популярностью среди учащихся и их родителей пользуются спортивные, художественные, научные и культурологические объединения;
- сформировано нормативно-инструктивное обеспечение управлением системой дополнительного образования районов.
Системное управление процессом развития творческих, интеллектуальных способностей детей дает высокий результат. По итогам российских олимпиад школьников в 1998/99 учебном году учащиеся школ города заняли 5 первых, 8 вторых, 4 третьих мест. В 1999г. учащиеся Александр Чудновский (МОУ "Физико-математический лицей N 31") и Евгений Панов (МОУ N 96), члены сборной команды школьников Российской Федерации, получили золотые медали в международной олимпиаде по физике в Италии.
По итогам конкурсов среди воспитанников учреждений дополнительного образования двое учащихся стали призерами национальной программы "Шаг в будущее".
В 1998г. звание Министерства образования "ОБРАЗЦОВЫЙ" получили коллективы школы танца "Арабеск" Курчатовского Дома творчества, детского театра "Сто фантазий" Дворца творчества Советского района.
В системе дополнительного образования ежегодно увеличивается число детей, участников творческих конкурсов.
Ежегодно 50 одаренных учащихся поощряются стипендиями Главы города.
В городе успешно реализуется более 75 мероприятий социально-досуговой программы.
Вместе с тем наиболее "узкими" местами в развитии дополнительного образования являются:
- расширение образовательных услуг в области дополнительного образования в системе работы общеобразовательных учреждений,
- развитие дополнительного образования в области гражданско-патриотического воспитания, военно-прикладных видах спорта,
- предоставление платных образовательных услуг в системе дополнительного образования,
- усиление экологического воспитания детей в системе дополнительного образования,
- совершенствование оздоровительной работы детей в области досуговой и иной деятельности.
В целях дальнейшего развития системы дополнительного образования города возникает необходимость в разработке новой Программы, учитывающей:
- неразвитость спортивно-технического творчества учащихся,
- ограниченное предоставление образовательных услуг на платной основе,
- недостаточностью материального обеспечения школ и учреждений дополнительного образования для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
III. Основные направления программы функционирования и развития системы дополнительного образования детей г.Челябинска
Ключевые направления развития городской системы дополнительного образования детей:
- дальнейшее развитие и теоретическое обоснование функционирования системы дополнительного образования детей,
- дальнейшее развитие межведомственной городской социально-досуговой системы работы с детьми,
- совершенствование работы по интеграции процессов общего (базового) и дополнительного образования детей,
- развитие сети платных услуг по удовлетворению образовательных потребностей в системе дополнительного образования.
-------------------------------------------------------------------------
N п/п | Мероприятия | Сроки | Исполнитель |Объем
| |исполнения | |финан-
| | | |сиро-
| | | |вания
| | | |(в тыс
| | | |руб.)
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3. | Мероприятия по реализации | | |
|основных направлений программы| | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1. | Дальнейшее развитие и | | |
| теоретическое обоснование | | |
| функционирования системы | | |
| дополнительного образования | | |
| детей | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.1. |Разработка координационного| 4 кв. |Управление по |
|плана прикладных научных| 1999г. |делам образова-|
|исследований по проблемам| |ния, ВУЗы (по |
|дополнительного образования| |согласованию) |
|детей с участием ученых,| | |
|кафедр ВУЗов г.Челябинска | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.2. |Организация и проведение| 1 кв. |Управление по |10,0
|научно-практической конферен-| 2001г. |делам образова-|
|ции "Развитие творчества| |ния |
|детей. Опыт. Проблемы.| | |
|Перспективы". | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.3. |Организация и проведение| 2 кв. |Управление по |8,0
|педагогических чтений "Ребе-| 2001г. |делам образова-|
|нок на перекрестке эпох". | |ния, РУО |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.4. |Организация и проведение| Ежегодно, |Управление по |2,0
|городского совещания| 4 кв. |делам образова-|
|педагогических работников| |ния |
|учреждений дополнительного| | |
|образования по итогам реализа-| | |
|ции программы развития| | |
|дополнительного образования| | |
|детей. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.5. |Организация научно-практичес-| 2 раза в |Управление по |5,0
|ких семинаров для работников| год (по |делам образова-|
|системы дополнительного| особому |ния, РУО |
|образования на базе| плану) | |
|образовательных учреждений. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.6. |Совместно со средствами|1999-2004гг|Управление по |
|массовой информации организо-| |делам образова-|
|вать обсуждение и освещение| |ния |
|реализации программы развития| | |
|дополнительного образования| | |
|детей г.Челябинска,| | |
|деятельность учреждений| | |
|дополнительного образования. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.7. |Издание сборника нормативно-| Ежегодно |Управление по |18,0
|правовых и методических| август |делам образова-|
|материалов для системы| |ния |
|дополнительного образования| | |
|города. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.8. |Подготовить к изданию| январь, |Управление по |6,0
|бюллетень "Дополнительное| июнь |делам образова-|
|образование: опыт и| каждого |ния, РУО |
|перспективы". | года | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.9. |Издание сборника программ| 3 кв. |Управление по |15,0
|развития учреждений| 2001г. |делам образова-|
|дополнительного образования| |ния, РУО, УДО |
|города. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.10.|Создание научно-методических| 2000г., |Управление по |10,0
|разработок, сопровождающих| 2002г., |делам образова-|
|воспитание творческой и| 2004г. |ния, ВНИКи |
|познавательной активности,| | |
|валеологического и физическо-| | |
|го воспитания в системе| | |
|образовательной деятельности| | |
|учреждений дополнительного| | |
|образования детей. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.11.|Провести социологический| 3 кв. |Управление по |10,0
|анализ и диагностирование| 2000г. |делам образова-|
|образовательного потенциала| |ния, Центр |
|учреждений дополнительного| |социологических|
|образования в целях повышения| |исследований |
|эффективности их работы с| | |
|детьми, оказавшимися в трудной| | |
|жизненной ситуации. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.12.|Обобщить опыт физического и| 2 кв. |Управление по |10,0
|валеологического воспитания| 2001г. |делам образова-|
|детей в учреждениях дополни-| 2004 |ния, ВНИКи |
|тельного образования.| | |
|Разработать современную| | |
|педагогически обоснованную| | |
|систему валеологического и| | |
|физического воспитания в| | |
|учреждениях дополнительного| | |
|образования с использованием| | |
|новых форм и технологий. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.13.|Разработать комплекс средств| 2 кв. |Управление по |10,0
|оценки эффективности| 2000г. |делам образова-|
|деятельности учреждений| |ния, ВНИКи |
|дополнительного образования. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.1.14.|Создать научно-методическое| 3 кв. |Управление по |5,0
|объединение ученых, педагогов-| 2000г. |делам образова-|
|новаторов учреждений дополни-| |ния, ВУЗы |
|тельного образования города. | |города, УДО |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2. | Совершенствование управления | | |
| муниципальной системой | | |
| дополнительного образования | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.1. |Создание городского координа-| 4 кв. |Администрация | -
|ционного совета по вопросам| 1999г. |города, |
|дополнительного образования| |Управление по |
|детей. Разработка Положения о| |делам образова-|
|совете, программы его| |ния |
|деятельности. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.2. |Создание городского научно-| 2000г. |Управление по | -
|методического, информационного| |делам образова-|
|центра дополнительного| |ния |
|образования детей. Разработка| | |
|положения о центре, Программы| | |
|его деятельности. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.3. |Подготовка и утверждение|2000-2002г.|Управление по | -
|организационно-правовых | |делам образова-|
|нормативных документов,| |ния, РУО, УДО |
|регламентирующих функциониро-| | |
|вание и развитие системы| | |
|дополнительного образования| | |
|города. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.4. |Подготовка сборника| 2000г. |Управление по |10,0
|нормативно-правовых документов| |делам образова-|
|для учреждений дополнительного| |ния |
|образования города. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.5. |Подготовка банка данных: | |Управление по |
|- Образовательных программ,| 2001г. |делам образова-|
| реализуемых в учреждениях| |ния, РУО, УДО |
| дополнительного образования| | |
| города. | | |
|- Программ развития учреждений| 2002г. | |
| дополнительного образования | | |
|- С описанием должностных| 2000г. | |
| обязанностей работников| | |
| системы дополнительного| | |
| образования. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.6. |Разработать методики и| 2001г. |Управление по |
|технологии оценки эффективно-| |делам образова-|
|сти деятельности учреждений| |ния, ВНИКи |
|дополнительного образования. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.7. |Обобщение опыта по реализации| 2002г. |Управление по |3,0
|программы развития учреждений| |делам образова-|
|дополнительного образования,| |ния, РУО, УДО |
|педагогов по созданию| | |
|оптимальных условий для| | |
|удовлетворения образователь-| | |
|ных потребностей детей. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.8. |Создание дополнительных| 2001г. |Управление по | -
|образовательных программ для| |делам образова-|
|детей с проблемами здоровья, с| |ния, УДО |
|девиантным поведением. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.9. |Подготовка рекомендаций для| 2000г. |Управление по |10,0
|разработки целевых программ по| |делам образова-|
|профилактике аддиктивных| |ния, ВНИКи, |
|привычек, воспитанию здорового| |Центр медицин- |
|образа жизни и валеологическо-| |ской профилак- |
|му образованию детей в| |тики |
|учреждениях дополнительного| | |
|образования детей. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.10.|Разработка пакета инновацион-| 2002г. |Управление по |10,0
|ных программ для системы| |делам образова-|
|дополнительного образования по| |ния, УДО |
|вопросам правовой культуры| | |
|детей. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.11.|Организация и проведение| 1 раз в |Управление по |5,0
|совещаний руководителей| квартал в |делам образова-|
|учреждений дополнительного|течение все|ния, УДО, ВУЗы |
|образования. | го периода|города |
| | с 2000г. | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.12.|Организовывать постоянно| 1 раз в |Управление по |10,0
|действующий семинар для| квартал в |делам образова-|
|руководителей учреждений|течение все|ния, УДО, ВУЗы |
|дополнительного образования| го периода|города |
|и специалистов РУО,| с 2000г. | |
|функционально обеспечивающих| | |
|работу с учреждениями. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.13.|Организация конкурса авторских| Ежегодно |Управление по |3,0
|программ действующих в системе| |делам образова-|
|дополнительного образования. | |ния, УДО, ДТУМ |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.14.|Подготовка сборника примерных| 3 кв. |Управление по |10,0
|(модельных) комплектов| 2002г. |делам образова-|
|планов, программ, пособий по| |ния, ДТУМ |
|вопросам воспитания и| | |
|развития личности учащегося в| | |
|системе дополнительного| | |
|образования. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.15.|Проведение научно-практической| 2 кв. |Управление по |15,0
|конференции по проблемам| 2002г. |делам образова-|
|дополнительного образования| |ния, ДТУМ, УДО |
|(для регионов России). | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.16.|Совершенствование системы| | |
|кадрового обеспечения| | |
|учреждений дополнительного| | |
|образования. | | |
|С этой целью: | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Создание банка резерва| 1 кв. |Управление по |
| руководящих работников| 2000г. |делам образова-|
| учреждений дополнительного| |ния, РУО, УДО |
| образования и реализация| | |
| программы его подготовки. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Совершенствование действую-| 2 кв. |Управление по |
| щих и создание новых учебных| 2000г. |делам образова-|
| планов и программ для| |ния, ВУЗы |
| повышения квалификации| |города |
| работников системы дополни-| | |
| тельного образования (через| | |
| вариативные системы повыше-| | |
| ния квалификации кадров) | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Создание банка данных| 1 кв. |Управление по |
| педагогических кадров,| 2000г. |делам образова-|
| работающих в системе| |ния, РУО, УДО |
| дополнительного образования | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Изучение потребностей в| 1 кв. |Управление по |
| кадрах педагогов дополни-| 2000г. |делам образова-|
| тельного образования,| |ния, РУО, УДО |
| формирование заявки в ВУЗы| | |
| города на их подготовку. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Проводить на базе учреждений| Ежегодно |Управление по |10,0
| дополнительного образования|(по особому|делам образова-|
| семинары для работников| графику) |ния, УДО |
| системы дополнительного| | |
| образования по актуальным| | |
| проблемам развития системы| | |
| дополнительного образования.| | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Провести региональный| 2 кв. |Управление по |10,0
| научно-практический семинар| 2003г. |делам образова-|
| (на базе учреждений| |ния, ДТУМ |
| дополнительного образования| | |
| города) на тему "Педагоги-| | |
| ческие условия эффективности| | |
| дополнительного образования| | |
| в системе непрерывного| | |
| образования". | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Разработка пакета| Ежегодно |Управление по |
| нормативных документов и| |делам образова-|
| проведение конкурса "Педагог| |ния, УДО, ДТУМ |
| дополнительного образования| | |
| года". | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Разработка пакета норматив-| 1 кв. |Управление по |
| ных документов по присужде-| 2000г. |делам образова-|
| нию премии Главы города| |ния |
| работникам учреждений| | |
| дополнительного образования.| | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Участие работников системы| 2 кв. |Управление по |4,0
| дополнительного образования| 2001г. |делам образова-|
| в городском форуме "Ребенок| |ния, РУО, ВУЗы |
| на перекрестке эпох". | |города |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Организация аттестации|1999-2004гг|Управление по |
| руководящих и педагогических| |делам образова-|
| работников системы| |ния, РУО, УДО |
| дополнительного образования.| | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.2.17.|Совершенствование материально-| | |
|технической базы системы| | |
|дополнительного образования: | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Осуществление экспертной|2000-2001гг|Управление по |
| оценки современного состоя-| |делам образова-|
| ния материально-технической| |ния, РУО, УДО |
| базы учреждений дополнитель-| | |
| ного образования, предназна-| | |
| ченной для оказания| | |
| образовательных услуг в| | |
| соответствии с государствен-| | |
| ным и муниципальным. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Разработка мер по оснащению| 2 кв. |Администрации |
| материально-технической базы| 2000г. |районов, |
| учреждений дополнительного| |Управление по |
| образования в соответствии| |делам образова-|
| со стратегическими направле-| |ния, РУО, УДО |
| ниями развития учреждений| | |
| дополнительного образования.| | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Оснащение учреждений|1999-2004гг|Администрации |
| дополнительного образования| |районов, |
| современной: | |Управление по |
|- Копировально-множительной | |делам образова-|900,0
| техникой, все ОУ) | |ния, РУО, УДО |
|- видеотехникой, (все ОУ) | | |200,0
|- компьютеризация ОУ дополни-| | |600,0
| тельного образования (по| | |-----
| плану реализации Программы| | |1700,0
| "Информатизации системы| | |
| образования г.Челябинска") | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- создание эколого-биологичес-| 1 кв. |Администрация |200,0
| кого центра (на базе город-| 2001г. |города, Управ- |
| ской станции юннатов). | |ление по делам |
| | |образования |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Создание городского| 2004г. |Администрация |2000,0
| технопарка. | |города |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Создание районных комплексов|1999-2004гг|Администрации |
| внешкольного воспитания. | |районов, РУО |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Совершенствование материаль-|1999-2004гг|РУО, администра|
| но-технической базы| |ция УО |
| общеобразовательных школ для| | |
| развертывания работы по| | |
| дополнительному образованию| | |
| детей. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Увеличение норматива|1999-2004гг|Управление по |
| содержания ребенка в| |делам образова-|
| учреждениях дополнительного| |ния |
| образования. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Организация многопрофильного| 2001г. |Администрация |1000,0
| летнего лагеря системы| |города, Управ- |
| дополнительного образования.| |ление по делам |
| | |образования |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Приоритетное развитие|2000-2003гг|Администрации |
| учреждений дополнительного| |районов, Управ-|
| образования технического| |ление по делам |
| профиля. Открытие филиалов| |образования, |
| во всех районах города. | |РУО |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Совершенствование базы ДЮСШ|1999-2004гг|Управление по |100,0
| N 2, 7, 10, 11, 12, 13, по| |делам образова-|
| хоккею "Трактор", по| |ния, руководи- |
| гимнастике ЧТЗ. | |тели ДЮСШ |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Проведение капитального|1999-2004гг|Управление по |1500,0
| ремонта учреждений| |делам образова-|
| дополнительного образования.| |ния |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.3. |Развитие межведомственной| | |
|городской социально-досуговой| | |
| системы работы с детьми | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.3.1. |Обеспечение взаимодействия| | |
|системы образования с| | |
|другими институтами| | |
|дополнительного образования: | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Провести заседания круглых| 2000г. |Управление по |
| столов по реализации| |делам образова-|
| городской социально-досуго-| |ния, Управление|
| вой программы и развитию| |по делам моло- |
| дополнительного образования| |дежи, Управле- |
| детей в городе с участием| |ние по культуре|
| других социальных отраслей| |и информации, |
| города. (Управлением по| |Управление по |
| делам молодежи, Управлением| | физической |
| культуры и информации,| | культуре, |
| Управлением по физической| | спорту и |
| культуре, спорту и туризму).| | туризму |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Осуществление мероприятий|1999-2004гг|Управление по |
| городской социально-досуго-| |делам образова-|
| вой программы совместно с| |ния, РУО, ОУ |
| другими социальными| | |
| отраслями города | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Создать банк данных об| 2000г. |Управление по |
| образовательных услугах,| |делам образова-|
| оказываемых системой| |ния, ОУ |
| дополнительного образования,| | |
| других ведомств. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Организация работы со|1999-2004гг|Управление по |
| средствами массовой| |делам образова-|
| информации по циклам передач| |ния, РУО, ОУ |
| на TV, радио, освещению в| | |
| печати деятельности учрежде-| | |
| ний дополнительного образо-| | |
| вания, вопросов воспитания| | |
| детей, развития их| | |
| творчества. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Изучение практики| 2001г. |Управление по |
| взаимодействия учреждения| |делам образова-|
| дополнительного образования| |ния, Управление|
| с муниципальными и ведомст-| |по делам моло- |
| венными учреждениями,| |дежи, Управле- |
| общественными организациями| |ние по культуре|
| в области дополнительного| |и информации, |
| образования детей и обсужде-| |Управление по |
| ние этих вопросов на совме-| | физической |
| стных конференциях. | |культуре, спор-|
| | | ту и туризму |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Реализация городских|1999-2004г.|Администрации |
| межведомственных программ| |районов, Управ-|
| "Дети Челябинска",| |ление по делам |
| "Профилактика правонарушений| |образования, |
| и безопасности детей и| |Управление |
| подростков", "Валеологичес-| |здравоохране- |
| кого образования". | |ния, |
| | |Управление по |
| | |делам молодежи,|
| | |УВД города, |
| | |Управление по |
| | |культуре и |
| | |информации, |
| | |Управление по |
| | | физической |
| | |культуре, спор-|
| | | ту и туризму |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Разработка рекомендаций и| 2001г. |Управление по |
| проведение семинаров с| |делам образо- |
| работниками детских клубов| |вания, Управле-|
| по месту жительства | |ние по делам |
| | |молодежи |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
|- Подготовка рекомендаций в| 2001г. |ДТУМ |
| помощь родителям по развитию| | |
| творческих способностей| | |
| детей. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.4. | Совершенствование работы по | | |
| интеграции процессов общего | | |
| (базового) и дополнительного | | |
| образования детей. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.4.1. |Создать банк данных моделей| 2002г. |Управление по |
|систем дополнительного| |делам образо- |
|образования во всех типах и| |вания, ДТУМ, |
|видах образовательных| |УДО |
|учреждений города. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.4.2. |Подготовить сборник| 2002г. |Управление по |10,0
|реализуемых моделей систем| |делам образо- |
|дополнительного образования в| |вания, ДТУМ |
|общеобразовательной школе. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.4.3. |Обобщить опыт работы ОУ по| 2002г. |Управление по |10,0
|развитию системы дополнитель-| |делам образо- |
|ного образования. Подготовить| |вания, ДТУМ |
|сборник. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.4.4. |Провести конкурс авторских| 2001г. |Управление по |2,0
|программ, реализуемых в| |делам образо- |
|системе дополнительного| |вания, РУО, ОУ |
|образования общеобразователь-| | |
|ными учреждениями. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.4.5. |Провести серию семинаров для|1999-2004гг|Управление по |
|педагогов дополнительного| |делам образо- |
|образования, работающих в| |вания, ОУ |
|общеобразовательных учреждени-| | |
|ях (на базе ОУ города). | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.4.6. |Разработать методические| 2001г. |Управление по |
|рекомендации для руководителей| |делам образо- |
|ОУ по развитию системы| |вания, ДТУМ |
|дополнительного образования в| | |
|ОУ. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.5. |Развитие сети платных услуг по| | |
|удовлетворению образовательных| | |
| потребностей в системе | | |
| дополнительного образования | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.5.1. |Систематически изучать|1999-2004гг|Управление по |
|потребность населения на| |делам образо- |
|платные дополнительные| |вания, РУО, УДО|
|образовательные услуги. | | |
-------+------------------------------+-----------+---------------+------
3.5.2. |Развивать базу для организации|1999-2004гг|УДО |
|платных образовательных услуг| | |
|эстетического, спортивно-| | |
|оздоровительного и других| | |
|направлений. | | |
------------------------------------------------------------------+------
ИТОГО: |6731,0
-------------------------------------------------------------------------
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 24 августа 1999 г. N 41/4 "О программе "Развитие дополнительного образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.