Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 24 августа 1999 г. N 41/8
ЗАРЕГИСТРИРОВАН УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы г.Челябинска Решением общего собрания учредителей
N___от "__"__________199___г. Протокол N_____от___________________
Начальник Управления
государственной Регистрации Председатель собрания
______________ Г.А.Бережной _____________________
Устав
внебюджетного фонда развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска "Монолит-Инвест"
26 марта 2002 г.
г.Челябинск
1999г.
I. Общие положения
1.1. Фонд развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска "Монолит-Инвест" (в дальнейшем - Фонд) создан на основании и в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Фонд является некоммерческой организацией в форме Фонда. Образован в целях привлечения и использования внебюджетных источников инвестирования, для создания кредитно-финансового механизма в сфере жилищного строительства, оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также реконструкции предприятий строительной индустрии.
1.3. Полное наименование Фонда на русском языке "Внебюджетный фонд развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска "Монолит-Инвест". Сокращенное наименование на русском языке Фонд "Монолит-Инвест". Место нахождения Фонда: 454130, г.Челябинск, Комсомольский пр. 82А.
1.4. Учредители Фонда.
1.4.1. Учредителями Фонда являются:
а) Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска (юридический адрес: 454113, г.Челябинск, ул.Тимирязева, 36; реквизиты: р/счет 40603810300060000103 в ФАКБ "Челябинвестбанк" г.Челябинска к/с 30101810400000000779, ИНН 7421000190, БИК-047501779),
а) Закрытое акционерное общество "Монолит" (юридический адрес: 454130 г.Челябинск, Комсомольский пр. 82а; реквизиты: рас.счет 40702810372190000237 в Челябинском банке СБ РФ, БИК 047501602, К/счет 30101810700000000602, ИНН 7448006181), зарегистрированное постановлением Главы администрации г.Челябинска N 824-П от 30.06.97г., регистрационный номер 7906.
1.4.2. Учредители Фонда имеют право:
а) принимать участие в управлении Фондом;
б) участвовать в общих собраниях учредителей;
в) принимать решение об утверждении Устава, внесении изменений и дополнений к нему;
г) принимать решение о реорганизации Фонда (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании);
д) выбирать приоритетные направления дел Фонда, разрабатывать программы и положения, связанные с деятельностью Фонда;
е) вносить предложения по кандидатурам в состав попечительского совета;
ж) быть приглашенными в состав попечительского совета;
з) получать информацию о планировании мероприятий Фонда;
и) назначать на должность и освобождать от должности Управляющего Фондом;
к) обращаться в суд с заявлением о ликвидации Фонда;
1.5. Уставный капитал Фонда составляет 10000 (Десять тысяч) рублей. Вклад закрытого акционерного общества "Монолит" 4900 рублей денежными средствами.
1.6. Фонд обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации, полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, в том числе валютный и иные счета в банках на территории России и за рубежом, самостоятельно выступает участником гражданского оборота, вправе выступать в качестве истца и ответчика в суде.
1.7. Для обеспечения своей деятельности Фонд имеет круглую печать, содержащую полное наименование Фонда на русском языке с указанием своего наименования и места расположения.
1.8. Фонд может иметь собственные представительства и филиалы на территории Российской Федерации и за ее пределами, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, в соответствии с законодательством РФ. Филиалы и представительства Фонда могут наделяться имуществом фонда и действовать на основании утвержденного им положения. Руководители филиала и представительства назначаются Фондом и действуют на основании доверенности, выданной Фондом. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.
1.9. Затраты на содержание аппарата, развитие его материально-технической базы осуществляются за счет средств, привлеченных в Фонд.
1.10. Все средства, поступающие в Фонд и полученные в результате его деятельности, являются средствами целевого финансирования жилищного строительства. Предприятия, учреждения, организации и граждане, передающие средства в Фонд, являются участниками в долевом строительстве и имеют льготы по налогообложению в соответствии с действующим законодательством.
Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение Фондом соответствующих лицензий в установленном порядке.
II. Основные цели Фонда
Фонд образуется для реализации следующих основных целей.
2.1. Содействие проведению государственной и муниципальной политики в отношении жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда в г.Челябинске;
2.2. Разработка программ и проведение мероприятий, обеспечивающих поддержку жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда г.Челябинска и производственной базы жилищного строительства, содействие выполнению международных программ в этой области;
2.3. Содействие формированию образовательных, культурно-просветительных и информационных структур в плане поддержки жилищного строительства и реконструкции жилищного Фонда г.Челябинска;
2.4. Привлечения отечественных и иностранных инвестиций в жилищное строительство и реконструкцию жилищного Фонда г.Челябинска, а также развития сотрудничества между общественными и иными структурами в этой области;
2.5. Увеличения объемов и повышение качества жилищного строительства, реконструкции жилищного фонда и производственной базы жилищного строительства города, на современном техническом уровне, совершенствования системы эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. Создания условий по привлечению внебюджетных источников финансирования в сферу жилищного строительства и реконструкции предприятий строительного комплекса;
2.7. Аккумуляции добровольных взносов граждан, предприятий, организаций, общественных объединений, предназначенных для развития жилищного строительства города, а также других средств, из всех источников финансирования (кроме бюджетных);
2.8. Поддержки участия граждан в финансировании строительства жилья и улучшения жилищных условий.
III. Виды деятельности Фонда
Для достижения своих основных целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
3.1. Представляет финансовую помощь на целевое использование в реализации программ и мероприятий, обеспечивающих поддержку жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда г.Челябинска;
3.2. Аккумулирует добровольные взносы граждан, предприятий, организаций, общественных объединений, предназначенные для использования в жилищном строительстве, а также другие средства из всех возможных источников финансирования (кроме бюджетных), осуществляет контроль по целевому расходованию финансовых средств;
3.3. Реализует различные схемы выделения готового жилья гражданам, предприятиям и организациям, участвующим в кредитовании жилищного строительства, а также осуществляет риэлтерскую деятельность (на основании полученной лицензии);
3.4. Финансирует различные работы, связанные с экспертизой строительных проектов, научными исследованиями, конференции, симпозиумы, выставки и другие мероприятия, связанные с развитием строительной отрасли города, в том числе и международные мероприятия. Организовывает обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере строительства и строительной индустрии за рубежом;
3.5. Содействует развитию производственной базы домостроения в г.Челябинске и комплексного обеспечения районов строительства города, объектами инженерных коммуникаций, транспортной и социально-бытовой инфраструктуры;
3.6. Участвует в создании конкурентной среды в сферах жилищного строительства, производстве строительных материалов и методах строительства, направленной на снижение себестоимости и повышение качества, а также в совершенствовании производственной базы домостроения;
3.7. Участвует в строительстве и ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытовой инфраструктуры города;
3.8. Оказывает помощь в выплате компенсаций (субсидий) малоимущим и другим группам населения для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья;
3.9. Оказывает социальную поддержку малоимущим группам населения для оплаты участия в строительстве и приобретении жилья, участвует в строительстве жилищного Фонда социального использования;
3.10. Предоставляет помощь предприятиям и организациям для оплаты строительства и приобретения жилья, реконструкции технологических процессов производства строительных материалов, участвуют в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
IV. Формирование Фонда
4.1. Средства Фонда формируется за счет:
4.1.1. Добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством, в том числе с целевым назначением, на осуществление конкретных программ Фонда;
4.1.2. Доходов от собственной деятельности, осуществляемой в соответствии с уставными целями Фонда;
4.1.3. Внебюджетных средств, передаваемых в Фонд администрациями города и районов города на строительство жилья для работников бюджетной сферы;
4.1.4. Средств, полученных от продажи жилой площади юридическим лицам и гражданам;
4.1.5. Риэлтерской деятельности;
4.1.6. Долевого участия предприятий и организаций в аккумулировании средств на строительство жилых зданий;
4.1.7. Средств, передаваемых предприятиями и организациями на развитие инженерной и социальной инфраструктуры города;
4.1.8. Иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат.
4.3. Порядок привлечения средств в Фонд определяется соответствующими положениями, разработанными фондом, утвержденными учредителями.
V. Расходование средств Фонда
5.1. Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:
5.1.1. Строительство жилья социального использования и объектов социальной инфраструктуры;
5.1.2. Развитие производственной базы домостроения;
5.1.3. Инженерной подготовки территорий застройки и строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
5.1.4. Строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства города;
- финансирование работ, связанных с экспертизой строительных проектов, научными исследованиями, конференциями, симпозиумами, выставками и другими мероприятиями, связанными с развитием строительной отрасли города;
5.1.5. Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере строительства и строительной индустрии в России и за рубежом;
5.1.6. Предоставление компенсаций (субсидий) малоимущим и другим незащищенным группам населения города Челябинска в соответствии с действующим законодательством на оплату строительства жилья;
5.1.7. Другие мероприятия, направленные на развитие программ жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии города, в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом.
5.1.8. Порядок расходования средств Фонда по указанным направлениям определяется соответствующими программами и положениями, утвержденными учредителями. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению.
5.3. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляет Попечительский совет.
5.4. Отчет об использовании финансовых средств внебюджетного фонда и контроль за правильностью их использования производятся в следующем порядке:
5.4.1. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям ежеквартально в установленные сроки, представляет отчет в Управление финансов администрации города.
5.4.2. По результатам работы за первое полугодие Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям представляет в городскую Думу информацию об использовании средств Фонда в срок до 25 июля текущего финансового года.
5.4.3. Годовой отчет об использовании средств Фонда составляется Управляющим Фонда по всем показателям доходов и расходов с анализом использования средств и после согласования с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям, представляется в администрацию города для заключения, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
5.4.4. Глава города направляет в городскую Думу отчет об использовании средств Фонда не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, для принятия решения об использовании этих средств.
5.4.5. Челябинская городская Дума по результатам анализа представленных материалов принимает решение об утверждении либо не утверждении отчета об использовании средств Фонда не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
5.5. Должностные лица, распоряжающиеся средствами Фонда, за нарушение правил использования средств Фонда несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI. Имущество и учет Фонда
6.1. Имущество, полученное в виде доходов от деятельности Фонда, в том числе от выпуска и размещения ценных бумаг Фонда и добровольных взносов, а также за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством, остаются в распоряжении Фонда и учитываются на отдельном балансе.
6.2. Имущество Фонда используется только на цели, определенные настоящим Уставом, а также на содержание аппарата Фонда. Имущество Фонда может передаваться филиалам и представительствам.
6.3. Имущество и средства, переданные Фонду его учредителями, а также приобретенное в результате хозяйственной деятельности, является собственностью Фонда и может быть изъято только по вступившему в законную силу решению суда. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд обязан ежегодно предоставлять отчеты об использовании своего имущества.
6.4. Фонд осуществляет учет результатов своей деятельности. Бухгалтерский, оперативный, статистический учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующим законодательством. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
6.5. Ответственность за состояние учета, своевременное предоставление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на главного бухгалтера. По результатам финансовой деятельности Фонда ежегодно в первом квартале проводится проверка независимой аудиторской организацией, привлекаемой руководством Фонда по согласованию с Попечительским советом Фонда.
6.6. Иные обязанности Фонда по ведению учета и отчетности, не предусмотренные настоящим Уставом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Управление Фондом
Управляющий Фонда
7.1. Текущее руководство деятельностью Фонда, а также несение исполнительных и распорядительных функций осуществляется Управляющим Фонда. Управляющий Фонда несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств фонда.
Управляющий Фонда назначается на должность и освобождается от должности Учредителями Фонда по представлению Попечительского совета Фонда.
Управляющий Фонда:
а) обеспечивает выполнение задач, возложенных на Фонд в соответствии с Уставом;
б) разрабатывает основные направления развития Фонда, расходование его средств, а также планов работы Фонда;
в) организует и проводит конкурсный отбор программ и проектов, финансируемых Фондом в соответствии с направлениями его деятельности;
г) разрабатывает механизм финансового обеспечения Фондом мероприятий по реализации основных целей Фонда;
д) назначает представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
е) использует заемные ресурсы для поддержки и развития жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда г.Челябинска, в том числе получаемые из зарубежных источников, в установленном порядке;
ж) подготавливает и представляет Попечительскому совету Фонда предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области поддержки жилищного строительства и реконструкции жилья в г.Челябинске;
з) принимает решения о долевом участии Фонда в хозяйственных обществах и товариществах по согласованию с Попечительским советом Фонда;
и) обеспечивает выполнение решений Попечительского совета Фонда, принятых в пределах его компетенции;
к) утверждает структуру, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда в пределах средств Фонда и сметы расходов на содержание аппарата Фонда;
л) назначает на должность, утверждает обязанности и освобождает от должности работников аппарата Фонда;
м) вправе принимать решения по другим вопросам деятельности Фонда, не входящим в компетенцию Попечительского совета Фонда;
н) вправе без доверенности действовать от имени Фонда, представлять его в отношениях с государственными органами, общественными организациями, другими организациями и гражданами в Российской Федерации и за рубежом.
Попечительский совет Фонда
7.2. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский совет Фонда, возглавляемый Председателем. Количественный состав Попечительского совета Фонда, включая его Председателя, не может превышать 7 человек.
7.3. В состав Попечительского совета входят представители со стороны учредителей Фонда. Члены Попечительского совета не могут являться работниками аппарата Фонда. По представлению председателя Попечительского совета Фонда в состав Попечительского совета могут включаться представители общественных организаций, объединений, предпринимателей.
7.4. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания в соответствии с утверждаемыми им планами, но не реже одного раза в месяц. Внеплановые заседания Попечительского совета Фонда созываются по инициативе его Председателя, Управляющего Фонда или не менее 4-х членов Попечительского совета Фонда.
7.5. Попечительский совет Фонда:
7.5.1. рассматривает и определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;
7.5.2. представляет учредителям предложения о кандидатурах для назначения на должность и освобождения от должности Управляющего Фонда;
7.5.3. рассматривает годовой отчет и баланс Фонда;
7.5.4. рассматривает и принимает решения по результатам ежегодных ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
7.5.5. рассматривает по представлению Управляющего и утверждает годовую смету расходов Фонда, в том числе затраты на содержание аппарата Фонда;
7.5.6. утверждает порядок конкурсного отбора программ и проектов в области жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда в г.Челябинске;
7.5.7. утверждает порядок образования и использования Управляющим Фонда резервного, страхового, гарантийного и других фондов;
7.5.8. согласовывает решения о долевом участии Фонда в хозяйственных обществах и товариществах, утверждает порядок назначения представителей Фонда в органы управления субъектов хозяйствования, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
7.5.9. согласовывает решения о реорганизации Фонда (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании);
7.5.10. рассматривает и утверждает предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области жилищного строительства и реконструкции жилья в г.Челябинске.
7.5.11. согласовывает изменения и дополнения в Устав Фонда.
7.6. Попечительский совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 4-х его членов. Решения Попечительского совета Фонда считаются принятыми, если за них проголосовало большинство из состава его членов.
Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета Фонда, а также принятия и оформления его решений определяются регламентом, утверждаемым Попечительским советом Фонда.
7.7. Деятельность членов Попечительского совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе.
VIII. Защита интересов граждан и кредиторов
8.1. Служащие Фонда обязаны хранить тайну по операциям фонда и состоянию фамильных счетов, на которых учитываются добровольные взносы.
8.2. Справки об операциях и состоянии счетов могут выдаваться владельцам счетов, их родственникам по доверенности, а также по запросам судебных, следственных и финансовых органов, в порядке установленном законодательством.
Справки по счетам, в случае смерти их владельцев, выдаются лицам, указанным владельцами счета в соответствии с нотариальным завещательным распоряжением, а также по находящимся в судебном производстве наследственным делам по вкладам умерших владельцев счетов.
8.3. Расчет с вкладчиками при ликвидации Фонда определяется в соответствии с действующим законодательством.
IX. Реорганизация и ликвидация Фонда
9.1. Решение о реорганизации Фонда (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) принимается учредителями по согласованию с Попечительским советом. При реорганизации Фонда вносятся необходимые изменения в Устав, а имущественные права и обязанности Фонда переходят в соответствии с передаточным актом к его правопреемникам.
9.2. Ликвидация Фонда производится только по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
9.3. Ликвидация Фонда производится ликвидационной комиссией, назначенной судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда.
9.4. После ликвидации Фонда, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда не может быть распределено между учредителями Фонда. Все дела ликвидированного Фонда передаются по описи в архив.
X. Заключительные положения
10.1. Дополнения и изменения настоящего Устава вносятся по решению учредителей Фонда и подлежат согласованию Попечительским советом с последующей государственной регистрацией в установленном порядке.
10.2. Если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было бы невозможно предвидеть при учреждении Фонда, и Устав не изменяется уполномоченными лицами, то внесение изменений и дополнений осуществляет суд по заявлению Управляющего Фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда.
Подписи Учредителей
Комитет по управлению имуществом и ЗАО " Монолит"
земельным отношениям г.Челябинска
в лице Председателя Комитета в лице генерального директора
В.В.Гришмановский Е.В.Рогоза
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.